Обобщение опыта работы на тему «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических игр, body percussion»

0
0
Материал опубликован 23 October

муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад №123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска»








 Обобщение опыта работы на тему «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических игр,
body percussion»










Подготовила: музыкальный руководитель  I квалификационной категории МДОАУ «Детский сад №123» Баскакова Дарья Александровна



г.Орск 2022 г.


СЛАЙД 2

«Музыка - не простое развлечение и не добавление, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека... Музыка - это сама жизнь».
                                                                                                                                 Д.Б.Кабалевский


Современная цивилизация отличается ускоренным темпом жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, тиканье часов, биение сердца – все ритмично. Такое многообразие ритмов, а нередко и аритмичность жизненных процессов создает хаотичность и от того, насколько мы восприимчивы к этим пульсациям – зависит наше физическое и психическое самочувствие, мировоззрение и эмоциональная гибкость.


СЛАЙД 3

Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма невозможна практически никакая музыкальная деятельность, ведь он является одним из основополагающих элементов музыки. Чувство ритма подразумевает под собой не только эмоциональную, но и двигательную основу, он помогает объединить в одно целое движение, слово и музыку. Существует много музыкально-ритмических игр, которые применяются в дошкольных учреждениях.


СЛАЙД 4

Музыкально-ритмические игры в детском саду улучшают общее физическое развитие ребёнка, формируют осанку, развивают слух, ритм, музыкальную память, учат принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, развивают мелкую и крупную моторику, слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию, формируют навыки вербального и невербального общения.


СЛАЙД 5-6

В нашей работе мы используем такие игры как:

- «Осенний паровозик»

- «Веселые подружки»

- «Цветочные ритмы»

- «Найди свой домик»

- «Фруктовое мороженное»

- «Осенние ритмы»

- «Веселые ритмы»

И другие ритмические игры.


СЛАЙД 7

Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по развитию чувства ритма у детей, подтолкнул нас к знакомству с различными методиками и практиками исследователей.

В гонке за новым звучанием, новыми технологиями и техниками игры люди стали забывать, что их собственное тело само по себе представляет отличный ударный инструмент с различными оттенками звучания.

- Вы когда-нибудь начинали непроизвольно топать ногой, хлопать в ладоши или воспроизводить щелчки пальцами, под ритм любимой мелодии?


СЛАЙД 8

Музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, по-английски называется Body Percussion (дословный перевод - «тело-барабан»). Данное направление сегодня широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности.

В Body Percussion входят следующие элементы: притопы различной силы, шлепки одной или двумя руками, хлопки раскрытыми или согнутыми «лодочкой» ладонями, щелчки пальцами.

Из этих элементов музыкант может собрать различные мелодии – от простых одноголосых, до сложных многоголосых произведений, рассчитанных на несколько исполнителей. Главное тут – развитое чувство ритма и желание экспериментировать с собственным телом


СЛАЙД 9

Цели и задачи нашей работы указаны на слайде.

Цель: формирование чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений в технологии Body Percussion.

-Задачи образовательные;

-Задачи развивающие;

-Задачи воспитательные.


СЛАЙД 10

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: музыкальные занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ. Традиционной формой основной музыкальной деятельности, являются музыкальные занятияМузыкальные занятия имеют несколько разновидностей: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, объединенные, вид занятия определяется количеством детей. Индивидуальные занятия провожу с целью совершенствования развития музыкальных способностей и в коррекционной работе. 


СЛАЙД 11

Нами были проработаны следующие этапы работы.

  1. Знакомство с различными методиками и практиками исследователей. Таких как Карл Орф, Эмиль Жак-Далькроз, Т.Тютюнниковой, Н.А. Ветлугиной, А.В.Кенеман, Б.М. Тепловым.

- Ветлугина и Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду»


СЛАЙД 12

- Эмиль Жак-Далькроз      

                                                                                                     

В своей знаменитой работе основатель Ритмической гимнастики Э. Жак-Далькроз дает ответ на самые актуальные вопросы: как ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. В приложении опубликованы программа упражнений по ритмике, ритмические игры, марши и этюды, которые вы можете взять для своей работы.

- карл Орф

Метод Орфа это способ обучения детей музыке занимая их разум и тело посредством пения, танцев, актерства и игры на перкуссии- инструмент тела. Обучение проходит с элементами детской игры в соответствии с уровнем понимания ребенка. Поощряются импровизация, сочинительство и детское естественное восприятие музицирования.


СЛАЙД 13-14

  1. Следующий этап нашей работы. Изучение с детьми элементов Body Percussion.

- «Шуршалка»

- «Лыжник»

- «Хопо-шлеп»

- «Голубь-воробей»

- «Щёлкание»


СЛАЙД 15

  1. Далее, этап - Составление музыкальных композиций с помощью изученных элементов Body Percussion.


СЛАЙД 16

  1. Исполнение музыкальных композиций на тематических мероприятиях. 


СЛАЙД 17

Данный опят работы можно применять в ДОУ на музыкальных занятиях и занятиях хореография.


ВЫВОД

В заключении хочу сказать. Умение правильно воспроизводить ритм способствует: правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры; развитию координации движений человека; учит пространственной ориентировке.


Бодиперкуссия - это такая форма ритмического развития, которая вызывает улыбку от удовольствия!


Спасибо за внимание!


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации