12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаптева Мария Юрьевна1377
Воспитатель МКДОУ ,, Детский сад 2 ,, Солнышко''
Россия, Свердловская обл., Талица

Обобщение опыта
PPTX / 6.63 Мб

/data/files/e1665582830.pptx (Обобщение опыта)Обобщение опыта работы по наставничеству

Разрешите представить вашему вниманию обобщение опыта наставничества Лаптевой М.Ю, воспитателя детского сада № 2 «Солнышко» Талицкого Городского округа.

В сентябре 2021 года в Камышловском педагогическом колледже стартовал 4 сезон регионального проекта «Старт в будущее», в наше образовательное учреждение обратилась студентка дошкольного отделения Кузеванова Виктория Ивановна с просьбой помочь определиться с наставником в этом проекте.

Студентку интересовал старший дошкольный возраст детей, а так как я на тот момент работала на старшей группе, у меня достаточно большой педагогический стаж, я успешно внедряю современные образовательные технологиями в учебный процесс, участие в проекте было предложено мне.

Меня, в свою очередь, заинтересовала технология наставничества, т.к. это особая технология, которая дает не только возможность поделиться опытом с наставляемым, систематизировать свои знания, суметь их передать другому человеку, но это и возможность самому расти и развиваться.

Тему предмета наставничества «Технология детского экспериментирования как средство развития исследовательских умений дошкольников» выбирали исходя из актуальности, совместно с наставляемым и его руководителем курсовой работы.

На первостепенном этапе мы отправили заявки на участие в проекте «Старт в будущее», затем было онлайн-открытие 4 сезона, где организаторы представили всех участников, пожелали всем удачной совместной работы.

Хочется отметить, что на протяжении всего проекта организаторы всячески поддерживали наставников и наставляемых, приглашали принять участие в разнообразных семинарах, вебинарах, форумах. Так, например, 17 ноября 2021 в колледже состоялась обучающая онлайн-встреча наставников, наставляемых и координаторов проекта, Якимова Анна Викторовна выступила с докладом о значении наставничества на разных уровнях, рассказала об этапах проекта. Устьянцева Ирина Юрьевна представила варианты отчетной документации.

Наставник сам мог выбирать форму отчетности: журнал наставника или индивидуальный маршрут, также наставляемый – дневник или индивидуальный маршрут. Журнал наставника – это большое подспорье педагога, т.к. в нем четко прописаны этапы работы с наставляемым, содержание деятельности, формы работы, сроки и результат, оставалось только определиться со временем проведения и организовать совместную работу.

Далее обозначу основные этапы работы:

1.Знакомство с наставляемым. Наставник и наставляемый встретились впервые, каждый рассказал о себе, своих интересах и увлечениях, показал своё портфолио, также студентка познакомилась с детьми группы «Умка».

2.Совместное планирование работы. На следующей встрече мы спланировали, какие мероприятия и примерно в какой месяц будем проводить, определились с темами занятий.

3 этап. «Я расскажу – ты послушай!» - Воспитатель приготовил презентацию о технологии экспериментирования.  Наставляемый изучил материалы, на основе которых, уже к следующей встрече приготовил творческий отчёт о предмете наставничества.

4 этап. «Я покажу – ты посмотри!» Показ наставником открытого занятия «Невидимка, которого нет», о свойствах воздуха для наставляемого и коллег детского сада.

5 этап. «Сделаем вместе!» Совместное проведение открытого занятия «Жизнь батарейки», участие наставляемого в занятии и в его обсуждении.

6 этап. «Сделай сам – я подскажу!» Виктория Ивановна самостоятельно, с небольшой помощью, разрабатывала сценарий мероприятия «Живая земля».

7 этап. «Сделай сам и расскажи, что сделал!» Самостоятельное проведение мероприятие наставляемым.

Заключительный: «Сделал сам-научи другого» В мае на марафоне мы представили результаты своей работы не только онлайн, но и для коллег детского сада.

Фотоотчёт о выполнении каждого этапа мы выкладывали в группу ВК «Старт будущего».

Итогом работы в проекте стало заполнение отчетной документации: журнала наставника, дневника наставляемого, заполнение личного кабинета (с приложением фотоотчетов) и листа самооценки.

В финале сезона мы получили сертификаты участников проекта, а также дипломы 2 степени победителей конкурса «Лучший наставник» ( сертификаты на слайде)

В 5 сезоне «Старт в будущее» мы будем тоже принимать участие, т.к. Виктория Ивановна планирует защищать диплом по нашей теме. Мы продолжим работу по развитию исследовательских умений дошкольников, будем экспериментировать не только непосредственно во время занятий, но и в другие режимные моменты. В этом учебном году будем активно привлекать и родителей к нашей деятельности. Спасибо за внимание.


4


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Тарасова Ирина Викторовна, 19.07.23 в 17:06 1Ответить Пожаловаться
Удачи Вам, Мария Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.