12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козаева Фатима Ивановна54
Учитель родного языка и литературы
Россия, Северная Осетия-Алания респ.
5

Обобщение опыта работы «Применение современных технологий при изучении родного языка»

«Применение современных технологий при изучении родного языка»

Постоянный поиск новых эффективных технологий преподавания позволяет мне достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Опыт использования современных педагогических технологий на уроках был представлен на семинарах методических объединений учителей школы, района, Республики.

Среди приоритетных современных образовательных технологий активно использую:

- технология критического мышления;

- технологию личностно - ориентированного обучения;

- технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр;

- технология поощрения и стимулирования

-проектно-исследовательская деятельность

-информационно-коммуникационные технологии;

- технология обучения в сотрудничестве.

- технологию развивающего обучения;

- технологию модульного обучения;

- технология Storуtelling (Сторителлинг)

- проблемное обучение;

- информационно - коммуникативные технологии;

- технологию разноуровневого обучения;

- здоровьесберегающие технологии;


Технологии

Цели применения

Технология критического мышления


Позволяет построить структуру урока по современным требованиям ФГОС

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать  режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды деятельности, способствующие  предотвращению состояния переутомления

Личностно-ориентированные

 Способствуют  развитию познавательных способностей обучающихся, раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий  позволяет расширить границы и возможности  познавательной деятельности обучающихся. Мультимедиа - технологии, как иллюстративное средство при освоении нового материала. Компьютер, как средство контроля знаний.

Проектно-исследовательская деятельность

Создание условий для формирования исследовательских  умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и самореализация.

Технология поощрения

и стимулирования


Даёт возможность сохранения активности работы на протяжении всего урока.

Технология обучения

В сотрудничестве.

Учащиеся объединяются в группы, разного состава, им дается одно задание, каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы.

Технология проблемного обучения.

Проблемная ситуация - состояние интеллектуального затруднения, которая требует поиска новых знаний и новых способов их получения.


Технология Storуtelling

 (Сторителлинг)

Обучение на основе истории  – это самый эффективный способ эмоционально «зацепить», интеллектуально заинтересовать и завоевать умы и души аудитории.

Игровые технологии

Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения более интересным, содержательным, рациональным.

Технология тестирования

Задания на тестовой основе используются на различных этапах урока, при проведении разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.


На уроках новый материал не предлагаю в готовом виде, а приглашаю учащихся понаблюдать, сравнить, выявить закономерность и на этом основании сделать свое открытие нового. С интересом проходит игра «Давай подумаем». Ученикам предлагается подумать, чье рассуждение является правильным, либо задается вопрос «А как ты думаешь?». В повышении эффективности образовательного процесса  уделяет   особое внимание развитию у обучающихся инициативы к активному добыванию знаний. Чтобы добиться определенных результатов и вовлечь ученика в активный процесс получения и переработки знаний использую в своей работе методы интерактивного обучения, основанные на диалоговых формах процесса познания. Это работа в группах, учебная дискуссия, ролевые, деловые игры. Играя, учащиеся решают важные задачи, связанные с устранением пробелов в их знаниях, с отработкой навыков произношения, с решением проблем литературоведческого анализа текста, придаёт игре проблемный характер. Привлекает учащихся и к процессу самостоятельного изготовления дидактических игр.

Дидактические игры:

1. «Письмо литературного героя».

2. «Затерянная страница». В шкатулке могут быть стихи без автора, портрет, иллюстрации какого – либо села, отрывок из произведений, т.д. Другая функция игры: попробовать написать или дописать текст к затерявшемуся названию.

З. «Значение слова». Цель игры: развитие навыков различения прямого и переносного значений слов.

4. Сюжетно-ролевая игра «Редакция». Цели: развитие корректорских навыков, формирование умений озаглавливать текст, понимать его структуру, содержание, основную мысль.

После дидактической игры обязательно обсуждается итог, отмечаются успехи каждого.

Развиваю на уроках коммуникативные компоненты УУД: сравнивать разные виды текста, анализировать, делить его на смысловые части, составлять план текста, пересказывать по плану, умения участвовать в учебном диалоге, описывать объект, разбиение объектов на группы, восприятие текста, не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, владение монологической и диалогической формами речи. Развитие коммуникационных умений учащихся происходит как в общении в микро группах, так и в диалоге между группами.

Создавая проблемную ситуацию на различных видах уроков, стараюсь пробудить интерес детей к знанию, используя учебно-методические комплексы.

Использование ИКТ повышает интерес к урокам родного языка и литературы, объективно ведет к улучшению качества обучения, позволяя задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.-

Работа в парах или группах помогает организации общения, так как каждый ребенок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником, высказывать свою точку зрения, уметь договариваться в атмосфере доверия и доброжелательности, быть в сотворчестве равных и разных.

Популярной формой инновационного обучения на уроках родного языка и литературы является метод проектов. Использование проектной деятельности позволяет решить важнейшие задачи современного образования: формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Проектная деятельность завершается реальным результатом, имеющим практическое значение.

Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы уроков и домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность. Типы домашнего задания: подготовить иллюстрации к произведениям; придумать сказку, продолжить неоконченные произведения; подготовить словарные диктанты; составить конспект по опорным словам и т.д.

Формы нетрадиционных уроков: урок-путешествие, урок-викторина, урок-исследование, модульный урок.

Считаю нужным донести до своих учеников слова Паустовского : «По отношению человека к своему родному языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к родному языку».

Дети не владеющие языком должны:

Понимать и выполнять просьбы, относящиеся к ведению образовательной деятельности.

 Понимают  на слух речь в учебно-игровых ситуациях.

Формировать  простые просьбы.

 Обращаться к педагогу и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения.

Использовать считалки, рифмовки, знать стихотворения, песни

Дети владеющие языком должны:

Обладать  начальными знаниями о себе,

Знаниями о природном и социальном мире,

Достаточно  хорошо владеть устной речью,

 Выражать свои мысли и желания,

Строить  речевые высказывания в ситуации общения;

Уметь  договариваться, учитывать интересы и чувства других;

Проявлять  инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Знать стихотворения, песни, рассказы, биографии.

Особое внимание уделяю созданию предметно-развивающая среды в кабинете.

Картины и репродукции осетинских художников, которые призваны для формирования эстетического отношения к действительности, художественного вкуса, способность воспринимать, понимать и эмоционально переживать.

Образцы осетинского орнамента, предметы национальной одежды.

Осетинская литература.

Атрибуты театральной деятельности.

Краеведческий материал.

Куклы в национальных костюмах.

Флаги и гербы РСО-Алания и Российской Федерации.

Картотека осетинских  подвижных игр.

Предметы декоративно-прикладного искусства.


Козаева Фатима Ивановна.

Опубликовано


Комментарии (1)

Баликоева Альбина Мурзаевна, 25.03.22 в 23:28 0Ответить Пожаловаться
Очень хорошая статья! Предложенные идеи можно применить к любому уроку. Спасибо вам, Фатима Ивановна, за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.