12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ekaterina Pozdeeva1077
Just a teacher...
Россия, Кировская обл., Киров

Применение современных форм и методов

при обучении английскому языку

Метод обучения - это  способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение ими образовательных целей [2]. Методы обучения выполняют ряд функций: посредством метода достигается цель обучения, обусловливаются те или иные темпы и уровни развития учащихся, они также служат для учителя средством побуждения учащихся к учению, являются главным, а иногда и единственным стимулятором познавательной активности.

М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер классифицируют методы обучения по характеру познавательной активности на [2]:

- объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, беседа, демонстрация и т.д.);

- репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);

- проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);

- частично-поисковые (эвристические);

- исследовательские.

В настоящее время происходит цифровизация образовательного процесса, что связано как с большими темпами развития информационных технологий, так и с эпидемиологической ситуацией в нашей стране и в мире в целом. В то же время мы не можем не учитывать особенности, которые диктует нам наша новая реальность и активно работаем в направлении развития форм, методов и инструментов смешанного и дистанционного образования [3].

Процесс дистанционного обучения английскому языку может включать в себя следующие компоненты:

1) цифровые интерактивные образовательные платформы;

2) интерактивные приложения и программы.

Использование данных образовательных платформ и программ основано на классических методах обучения, представленных в новой, современной, форме и предполагает их условное разделение на две категории: платформы, призванные помочь в освоении и введении  нового учебного материала, а также программы и приложения, направленные на оценку достижения предметных результатов [1]. Исходя из нашего опыта дистанционного обучения, мы бы хотели более детально рассмотреть следующие цифровые образовательные платформы.

1) Учи.ру - цифровая интерактивная образовательная платформа, позволяющая осуществлять образовательную деятельность как в начальной школе, так и в среднем и старшем звене. Особенностью данной платформы является соответствие предложенных заданий ФГОС НОО, ООО, СОО. Учи.ру предоставляет возможность проведения онлайн-уроков, занятий по внеурочной деятельности, школьных марафонов, а также предметных и межпредметных олимпиад. Следует отметить, что обучение средствами платформы Учи.ру строится с применением репродуктивных, проблемных, частично-поисковых и исследовательских методов.

Платформа Учи.ру предусматривает регистрацию родителей, что позволяет им отслеживать динамику успеваемости, частоту, время и качество выполнения заданий детьми, а также видеть актуальную информацию об онлайн-занятиях, олимпиадах, внеурочной деятельности.

Этот ресурс полезен не только учащимся и родителям, но и учителям, т.к. специалисты по обучению, учителя школ и эксперты РОЦИТ регулярно проводят обучающие вебинары и курсы по цифровой грамотности.

2) Skysmart - сервис, на котором представлены интерактивные рабочие тетради по английскому языку и ряду других предметов. Skysmart оцифровывает контент рабочих тетрадей основных, популярных линий учебников издательства «Просвещение» [3]. В частности, по английскому языку это «Английский в фокусе», «Звёздный английский» и другие. Удобство данного сервиса заключается в автоматической проверке домашний заданий и предоставлении учителю статистики результатов учащихся. Skysmart имеет огромный банк заданий для учащихся разных возрастов.

3) Якласс - цифровой образовательный ресурс для российских школ. Данный ресурс содержит огромный банк заданий по английскому языку в соответствии с ФГОС, а также теоретический материал по каждой теме. Отличительной особенностью Якласс является возможность создавать собственные задания, тесты и проверочные работы, ориентируясь на уровень знаний и индивидуальные особенности учащихся. Данный ресурс автоматически проверяет задания и предоставляет статистику результатов, в случае, если ученик допускает ошибку, система разъясняет ход решения задания, что наглядно демонстрирует применение объяснительно-иллюстративного и репродуктивного метода обучения.

4) Starfall Education Foundation - бесплатная интерактивная платформа, позволяющая обучать английскому языку дошкольников и учащихся начальной школы. На данной платформе представлено большое количество фонетических, грамматических и лексических игр, а также красочно иллюстрированных художественных произведений (короткие пьесы, фольклор страны изучаемого языка, сказки, мифы, фантастические рассказы), в которых каждое предложение озвучено диктором, что снимает у учащихся трудности при самостоятельном чтении. На платформе Starfall обучение чтению осуществляется по методике Phonics, основанной на обучении чтению звуко-буквенных соответствий («spelling-sound correspondences»), построенной на принципе фонетического алфавита.

В работе учителя английского языка также могут быть использованы различные цифровые сервисы и программы. Например, Wordwall, ISLCollective, LiveWorksheets позволяют создать как электронные, так и печатные обучающие материалы с учетом возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся, темы, УМК. Сервис Learnis предоставляет педагогу широкие возможности для создания обучающих веб-квестов, интеллектуальных и терминологических игр, интерактивного видео.

Таким образом, использование современных форм и методов обучения английскому языку на базе интерактивных образовательных платформ является необходимостью в настоящее время и дает учителю возможность реализовать процесс обучения, мониторинга и оценки результатов как при традиционном, так и при дистанционном обучении.

Использованные источники:

1) Гудина, М. С. Обучении иностранному языку в школе в условиях реализации дистанционного образования [Электронный ресурс] / М. С. Гудина // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение. - 2020. - Режим доступа: https://clck.ru/QnpQd

2) Педагогика [Текст]: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 432 с.

3) Семичев, М. А. Совершенно новый учебный год [Электронный ресурс] / М. А. Семичев. - // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 2020. - Режим доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2020/09/stay-tuned /







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Калягина Ирина Владимировна, 30.12.20 в 18:41 0Ответить Пожаловаться
Екатерина Владимировна, спасибо за интересный материал! Добавила в "Избранное", чтобы не потерялся.
Ekaterina Pozdeeva, 06.01.21 в 19:04 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.