12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маннапова Гузалия Алиевна201

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

А. Франс



Домашнее задание в школе – это не только важная составляющая любого урока, это еще и индивидуальная, подчас авторская работа ученика. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – ведущая функция домашней работы. У ребенка должна возникать потребность в самообразовании не только в старших, но и в 5-8 классах. 

Основная задача учителя на этапе всесторонней проверки домашнего задания заключается в том, чтобы взять под контроль не только систематичность выполнения каждым учеником домашнего задания, но и степень самостоятельности ученика при его выполнении, а также уровень усвоения учебного материала в процессе выполнения домашней работы.             Проверку домашних заданий необходимо проводить постоянно и, как правило, связывать с изучаемым материалом. Оно должно быть одновременно и привлекательным для учеников, и дидактически строго целесообразным. По степени трудности быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке; содержание должно быть понятным каждому ученику. Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения. Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным.

  Конечно, можно работать и без домашних заданий. Но многовековая практика и педагогические законы, доказывают, что если дома знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они забываются. Отказ от домашней самостоятельной работы обязательно влечет за собой снижение качества обучения, падение уровня учебной мотивации.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование нестандартных форм домашнего задания является основой развития познавательной компетентности школьника. Творческие домашние задания раскрывают индивидуальность и «спрятанные» способности ребёнка, придают ему самобытность и уникальность, помогают проявить себя.

Примеры нестандартных домашних заданий, которые я использую в своей практике.

Так, например, на уроке литературы в 6 классе при изучении «Сказки о Синдбаде-мореходе» в качестве домашнего задания предлагалось придумать 8 приключение Синдбада; дать развернутый ответ на вопрос: «Если бы Синдбад оказался в современном мире, то как бы он поступил с найденными драгоценностями и золотом?»

По теме: «А.П. Чехов «Толстый и тонкий» выдавалось задание по группам: разыграть сценку по понравившемуся фрагменту рассказа или же по всему произведению.

По рассказу «Му-му» И. С. Тургенева в 5 классе была дана следующая работа: представить себя в роли главного героя, подумать каких качеств не хватило Герасиму, чтобы противостоять жестокому повелению барыни (какие помешали противостоянию); как бы вы поступили на его месте? (подготовить выступление-протест).

Также ребятам (5-6 класс) не раз предлагалось после индивидуальных сообщений одноклассников составить устную рецензию на выступление, а также подготовить викторины по изученным произведениям; проиллюстрировать понравившиеся фрагменты из сказок, рассказов.

По русскому языку в 6, 7 классах ребята примеряли на себя роль учителя и придумывали сами домашнее задание в соответствии с изученной темой, а затем предлагали выполнить его своим одноклассникам.

При подготовке к самостоятельной работе по теме: «Лексика» составляли кроссворд или ребусы (для более сильных ребят) или выполняли уже готовый вариант (для ребят послабее). Подготовленные кроссворды, ребусы прорешивали на уроке (выбирали более удачную работу). Также ребятам была интересна взаимопроверка работ с последующим разбором ошибок у доски (проверяющий комментировал найденные ошибки, а проверяемый подбирал новые примеры для иллюстрации правила).

Таким образом, я думаю, что правильно организованная домашняя работа, нестандартные домашние задания активируют самостоятельный поиск информации, способствуют закреплению знаний, развитию творческого мышления, формированию функциональной грамотности обучающихся.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.