12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федякова Юлия Владимировна19

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Федякова Юлия Владимировна

МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района

Учитель

иностранных языков

6 лет

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта


« Проектная деятельность на уроке английского языка»

1.Актуальность и перспективность опыта.


Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенции. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах. Особо следует выделить учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и коммуникативную компетенции, которые определяют успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть не что иное, как ключевые компетентности. Они формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности. Проектная деятельность представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

Своеобразие и новизна опыта заключается в то что, проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении, способствует интеллектуальному росту школьников, расширяет кругозор как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, а включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникаций. Работа учителя иностранного языка в условиях современной школы предполагает развитие творческих способностей учащихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания. Особенно актуальной проблема творчества учащихся стала в настоящее время – в период модернизации российского образования.

Проектная методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя, на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны, узнать, что их интересует, о жизни в стране изучаемого языка. Все это способствует более глубокому пониманию роли России в мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.






2.Условия формирования опыта



Проектная деятельность как успешный и действенный прием в обучении общению, позволяет решить проблему совершенствования практических умений и навыков учащихся. Это особая форма сотрудничества, вызывающая активную напряженную мыслительную деятельность. Проект как форма учебной деятельности имеет ряд преимуществ:

формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;

осваиваются основы исследовательской деятельности;

создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);

предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);

развивается способность к рефлексии.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее применение в практике преподавания английского языка. Причин тому несколько:

необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.)

актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

При подготовке к проекту я использую следующие методы в работе с учащимися:

1. Метод решения поставленной задачи.

2. Метод формирования идеи.

3. Метод использования чужих идей.

4. Эвристические методы, включающие проблемный, поисковый, частично-поисковый, исследовательский.

Метод проектов предполагает следующие формы работы учащихся на уроке:

работа в парах;

работа в группах (мини-группах);

индивидуально-групповая работа.

Как показала практика, метод проектов можно провести почти по каждой теме, изучаемой в школе. Наиболее интересными и для меня, и для моих учеников считаю дискуссии на темы по социальной проблематике. Так учащиеся с удовольствием обсуждают проблемы молодежи, субкультуру, роль СМИ в жизни общества, виды путешествий, свои увлечения, будущую профессию, взаимоотношения с друзьями или в семье, проблемы экологии, школьную жизнь и др.

3.Наличие теоретической базы опыта










Теоретической базой своего опыта считаю работы учёных, таких как Байденко В.И., Зеер Э.Ф., Лебедева О.Е., Митина Л.М.

4.Технология опыта

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

Одной из таких технологий и является проектная методика.

Цель обучения иностранным языкам- развитие у учащихся способности к межкультурному взаимодействию и к использованию изучаемого языка как

инструмента этого взаимодействия – самым естественным образом влияет на содержание обучения и на выбор технологии его усвоения учащимися.

Проект –это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре. При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться, на мой взгляд, следующих рекомендаций:

Главные цели введения в школьную практику метода проектов: 

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2.   Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3.   Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4.   Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.

Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию

«успеха».

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас  детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.



5.Анализ результативности опыта.


Обычно за проект все учащиеся получают хорошие оценки. Оценка не снижается за допущенные в статье ошибки, так как лингвистическая правильность - это только часть проекта. Оценка ставится за проект в целом, уровень творчества, четкость презентации. Как правило, ученики вкладывают много труда в проект, стараясь сделать его как можно лучше. Ошибки, допущенные учениками, выписываю и беседую индивидуально. Учащиеся решают сами, будут ли они исправлять их в своем варианте проектной работы. Считаю, что данный проект интересен и для учащихся и для учителя. Естественно, в ходе работы над проектом возникало немало трудностей: недостаточная подготовленность некоторых учащихся, трудность вовлечения слабых учащихся в обсуждение проблем. Любой проект - это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса. Проектная работа учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие способности и навыки исследования.
Считаю, что проектная методика является эффективным приемом организации учебной деятельности.

Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети учатся самостоятельно планировать, выполнять, анализировать и оценивать.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам и проектная работа готовит их к этому. В качестве показателей эффективности урока и практической значимости рассматривались следующие параметры:

повышение познавательного интереса учащихся, уровня учебной мотивации;

увеличение роли самостоятельной работы учащихся;

снижение уровня тревожности, создание благоприятной для обучения обстановки на уроке;

повышение интереса к научно-исследовательской и поисково-творческой деятельности;

повышение качества знаний.

Подводя итоги, следует отметить, что проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.




6.Трудоемкость опыта


Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Личностно-ориентированное образование, один из основных принципов обновления средней школы, предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, с учетом его подготовки по предмету, его способностей, задатков, интересов. Процесс обучения иностранному языку - деятельность в высшей степени индивидуально ориентированная. Изучение английского языка есть сотрудничество, в процессе которого учитель и учащиеся работают вместе. Здесь необходима атмосфера радостного соучастия, партнерства.

Целью обучения иностранным языкам является иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Метод проектов, которому и посвящена настоящая методическая разработка, позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.

Для начала сформулируем основные требования к использованию метода проектов, в том числе применительно к урокам английского языка:

Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола» );

выдвижение гипотезы их решения;

обсуждение методов исследования;

обсуждение способов оформления конечных результатов;

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация», выводы, выдвижение новых проблем исследования.

На уроках английского языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых учащиеся:

-- самостоятельно и с охотой получают знания из разных источников;

-- учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

-- приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах;

-- развивают свои исследовательские умения (выявление проблемы, сбор информации из литературы, документов и т.д.)

-- развивают аналитическое мышление.

В основе любого проекта лежит проблема. Для ее решения обучающимся требуется не только знание языка, но и владение достаточным объемом разнообразных предметных знаний. Также учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными (работа с информацией, ее анализ, обобщение и выводы), творческими (выработка идеи, вариантов решения проблемы, прогноз последствия предложенного решения), коммуникативными (ведение дискуссии, умение слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, излагать свою мысль) умениями. Технология выполнения проекта дается на русском языке, реальная же работа обучающихся осуществляется на английском языке. Сначала определяют, какой проект будет выполняться: индивидуальный, парный или групповой. Если проект парный или групповой, то происходит формирование микрогрупп по интересам, распределение ролей заданий в соответствии с уровнем знаний, желаемой практической деятельностью в рамках проекта. Роль учителя состоит в формулировке учебных задач; он указывает, где можно найти материал.

В творческий союз при выполнении проектов ученики вовлекаются постепенно. Для этого им необходимо ознакомиться с дополнительной литературой по заданной теме, разработать план ответа. Основным принципом обучения иностранному языку по проектной методике является личностная ориентация учебного процесса на интересы и цели обучающихся. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь им усвоить информацию, выразить свое отношение к миру, событиям.

Решающее звено этой деятельности — учитель. Из носителя знаний и информации, всезнающего оракула, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Следующие элементы проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом и вне её:

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Проведение собственно исследования , анализ и осмысление полученных результатов.

Для того чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности обучающимся необходимо проводить подготовительную работу. Должны быть предусмотрены ресурсы учебного времени, для того чтобы избежать перегрузки обучающихся и педагогов. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта. Ему понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки (проектирования или исследования) для самостоятельной работы.

Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет). Разные проекты потребуют разное обеспечение. Проектная деятельность обучающихся побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения.

Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной работы может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Важно помнить, что задачи проекта должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом— мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную деятельность мотивационные механизмы.

Существуют общие подходы к структурированию проекта:

Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя.

Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.

Завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Выделяются основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализации, рефлексия. Однако внутри каждого этапа есть более мелкие, но очень важные шаги, которые необходимо выполнять в ходе работы. Так, формулируя цель работы, автор проекта создает мысленный образ желаемого результата работы — проектного продукта, который является непременным условием проектной работы.

Таким образом, роль учителя на разных этапах выполнения проекта меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или создать условия для появления идеи проекта, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации проекта учитель выступает в роли помощника, консультанта по отдельным вопросам, источника дополнительной информации. Существенная роль отводится координации действий между отдельными микрогруппами и участниками проекта. На заключительном этапе возрастает роль контрольно-оценочной функции, так как учителю следует принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта.

Выполнение заданий проекта часто выходит за рамки урока и требует достаточно много времени, но эти усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач:

1. Занятия выходят на практические действия обучаемых, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся.

2. Учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывать необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. Они должны владеть интеллектуальными, творческими умениями.

3. В ходе работы над проектом осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.

4. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося. Здесь, прежде всего, учитывают его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.

5. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппах, должен представить всей группе результаты своей деятельности.

Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это - деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Таким образом, проектная деятельность обучающихся на уроке английского языка позволяет не только выполнять основные программные цели языкового обучения, но и способствовать фактическому формированию ключевых компетенций обучающихся.







7. Адресные рекомендации по использованию опыта.

Опыт моей работы может быть использован учителями иностранных языков, с целью преемственности в образовании, педагогами дополнительного образования, т.к. проектная деятельность позволяет организовать познавательную, творческую, исследовательскую деятельность любого направления.

Опытом своей работы делюсь с коллегами, и есть возможность дальнейшего развития и совершенствования в данном направлении. Это выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мероприятий, публикации.










Тема урока: «Распорядок дня »

Тип урока: Урок-проект

Учитель: Федякова Ю.В.

Цель урока: приобретение начальных навыков общения на английском языке


Задачи урока: Активизировать фразы, обозначающие понятие времени в английском языке.

Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы.

Формировать навык понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.

Формировать навыки проектной деятельности по теме «Распорядок дня»

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Универсальные учебные действия

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения;


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем поискового характера;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование языковых навыков (грамматических, фонетических, орфографических) в рамках темы

Совершенствование навыка говорения;

Развитие навыков аудирования, чтения в рамках предложенной темы.


Познавательные: построение логических рассуждений, включающее выделение существенных признаков изучаемого языкового явления; освоение ознакомительного чтения.

Коммуникативные: взаимодействие с речевыми партнерами в соответствии с принятыми нормами общения.

Регулятивные: осуществление действий целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Основные понятия

Лексика по теме « Числительные», предлог at

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Фронтальная, парная, индивидуальная

- Учебник;

- Рабочая тетрадь;

- Звуковое приложение (CD);

- Компьютер и проектор;

- Раздаточный материал

ЭТАПЫ УРОКА

Основные этапы

организации учебной

деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического воздействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Мотивационый. Организационный момент

Введение в иноязычную среду

Мотивирование учащихся

Приветствует учащихся и гостей. (Good morning, dear guests! I’m glad to see you! Good morning, children! Sit down, please!)


Настраиваются на получение новых знаний

Good morning!




Слушают, реагируют вербально и невербально на речь учителя

Волевая саморегуляция

2. Ориентировочный. Повторение предыдущего материала.

Постановка цели и задач урока


Отработка пройденной лексики.

Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Listen to the song and look at the picture. Послушайте песенку и посмотрите на картинку..Try to guess what we are going to talk about. Попробуйте догадаться, о чем сегодня у нас с вами пойдет речь?

You are right! Правильно! О распорядке дня.

Ребята, а как по вашему, важно ли соблюдать режим дня? Почему?

Давайте сегодня попытаемся составить его сами на английском языке!?


Итак, поставим задачи нашего урока:

1.Я научусь

2.Буду тренироваться

3.Представлю (слай 1-4)






Готовы ли вы спроектировать свой распорядок дня?

Анализируют свои текущие познания. Воспринимает информацию на слух и анализирует её. Выделяют существенную информацию



Учащиеся слушают песенку и, глядя на картинку, угадывают тему урока


Распорядок дня!



Да!









Я научусь употреблять английские фразы, обозначающие время

Буду тренироваться в составлении распорядка дня

Представлю собственный проект о распорядке дня


Да!

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Целепологание, планирование

3. Повторение предыдущего и отработка нового материала

Активизация знаний грамматического строя языка

Активизирует ранее изученный материал.

Давайте с вами потренируемся и составим наш общий распорядок дня (слайд 5-10)







Very good! Thank you very much! Очень хорошо! Вы справились с этим заданием! Молодцы!


Слушают , вспоминают материал. Выполняют задания репродуктивного характера

По слайдам составляют предложения:

At 5o’clock it’s milk time.

At 6 o’clock it’s fun time.

At 8 o’clock it’s jam time.

At 9 o’clock it’s chat time.

At 10 o’clock it’s bed time.

At night it’s bat and cat time.


Слушают собеседника, высказывают свое мнение

Преодоление трудностей, самоконтроль

4. Разминка






Now it’s game time!Давайте отдохнем!(видеоролик If you are happy and you know it)


Учащиеся выполняют простые упражнения за героями видеоролика












5.Основной этап. Составление учащимися своего распорядка дня.


Как вы думаете, ребята, есть ли лучшее или более всего подходящее время дня для того или иного занятия?



Попробуйте составить свой распорядок дня (использование раздаточного материала – циферблатов часов)

Учитель раздает каждой паре по одному циферблату, картинки и карточки с фразами, обозначающими действия для того или иного времени

-Ребята, предлагаю вам к каждому времени, которое вы уже знаете, подобрать нужное на ваш взгляд действие и картинку, иллюстрирующую его Приклейте к этой цифре слово или фразу и картинку.

Давайте представим ваши проекты нашим гостям и сделаем небольшую выставку на доске.

Посмотрите, какие замечательные работы получились!

Проектная деятельность учащихся





После выполнения этого задания 2-3 пары представляют свой проект.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

А затем все организовывают небольшую выставку своих проектов на доске.





Рефлексия.

Подведение итогов.

Фиксация достижения учебной цели

Побуждает уч-ся соотнести поставленную цель с полученным результатом, выделить затруднения и наметить дальнейшие действия по их устранению

Мы достигли цель и задачи урока?

Сегодня на уроке

- я научился

- я тренировался

- я представил(слайд 11-12)





Побуждает к самооценке.

Сегодня на уроке

- было интересно

- было трудно

- больше всего понравились задания

- мои ощущения

Настраивает на будущий успех.

Ребята, вы все большие молодцы и очень хорошо поработали. За активную работу сегодня хочу похвалить….

За отличные знания лексики и материала хочу отметить…..

А за представление проектов …..

Stand up! The lesson is over. Thank you very much! Good bye!







Да!


Я научился употреблять английские фразы, обозначающие время.

Я тренировался в составлении распорядка дня

Я представлял свой собственный проект распорядка дня

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Проводят само- и взаимооценку деятельности на уроке, прогнозируют свои действия по устранению проблем.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.