12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Румянцева Пелогея Алексеевна307

Обобщение педагогического опыта.

Я учитель географии, истории и обществознания - это во многом определяет мою педагогическую стратегию – формировать внутренний духовный мир ребенка, его мировоззрение. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт нового поколения, прежде всего, нацелен на коренную смену целей образования: вместо усвоения всех необходимых знаний, он предлагает научить школьника их самостоятельно добывать и использовать. Поэтому мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель открывает двери – войти ты должен сам». Итак, уважаемые коллеги, я приглашаю вас всех посетить мою мастерскую. I. Педагогическую деятельность осуществляю в кабинете географии, истории, который является арсеналом и моей творческой лабораторией. От ее наполнения во многом зависит успешность обучения. Кабинет имеет необходимое оснащение, включая доступ к сети Интернет, что позволяет работать в режиме он-лайн. Применение разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет оптимально организовать учебную деятельность на уроках. II. Для меня урок – это не ритуал, в процессе которого, учитель делает вид, что учит, а смирные дети делают вид, что учатся. Для меня урок - это общение и взаимодействие. Свою работу строю на основе компетентностного подхода, применяя различные технологии. Информационную компетентность формирую через: технологию критического мышления; анализа конкретных ситуаций и ИКТ. Таким образом, организую работу с потоками информации и развиваю у ребят мышление. Если боксеру ставят удар, певцу голос, то задача учителя ставить сильное мышление. Решать эту задачу успешно позволяет технология учебного мозгового штурма. Это активная форма работы, противовес репродуктивным формам учебы. Учебный мозговой штурм вызывает большой интерес у ребят, на его основе легче организовать деловую игру. На первом этапе действует правило никакой критики. Главная цель наработать как можно больше решений. В том числе тех, которые, на первый взгляд кажутся дикими. Мозговой штурм пройдет интересно, если задача имеет большое число возможных решений. В своей работе серьезное внимание обращаю на использование здоровьесберегающих технологий. Именно от учителя зависит психологический климат на уроке. Здоровье ребенка – это слагаемое его успехов. Мною накоплен опыт взаимодействия с другими учителями и педагогами нашей школы. Для итоговой рефлексии использую синквейн, пятиминутное эссе. Применение данных методов, позволяет ученикам высказывать свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме. Обществознание, история является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений с точки зрения нравственно- патриотической, идеологической и культурологической направленности. Поэтому, одной из задач учителя истории является как можно интереснее, разнообразнее, содержательнее сделать свои уроки. III. Система внеурочной деятельности по предмету включает: работу с одаренными детьми. Это, прежде всего, подготовка к олимпиадам разного уровня; -конкурсам и викторинам; -исследовательская деятельность; консультирование при подготовке к ГИА. Большую помощь при организации и проведении мероприятий оказывают родители. С классными родительскими комитетами налажено тесное сотрудничество. IV. Стараюсь быть в постоянном поиске, для этого много учусь сама. Периодически прохожу курсовую подготовку. Регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в отраслевых периодических изданиях. Беру на вооружение интересные и актуальные материалы. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику. Мои ученики показывают, как правило, хорошие прочные знания, у них сформирован интерес к предмету. Подтверждением результативности моей работы являются стабильно высокие показатели успеваемости и качества знаний обучающихся, результаты срезов по истории и обществознанию. Ежегодно обучающиеся выбирают обществознание в качестве выпускного экзамена. Количество участников дистанционных олимпиад по истории и обществознанию ежегодно увеличивается. Надеюсь, что у меня и моих учеников впереди еще много интересных дел и достижений. Спасибо за внимание!!!





Учитель: Румянцева П.А.

2


Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.02.22 в 21:22 1Ответить Пожаловаться
Очень "обтекаемо" Вы опыт обобщили. Обо всем и не о чём.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.