12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Казьмина39

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Обобщающее повторение орфографии.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Форма – практикум

Цели:

- организовать деятельность обучающихся на повторение изученного в 5 классе материала по орфографии;

- создать условия для развития навыков самостоятельной работы;

- развивать навыки грамотного письма, зоркость учащихся;

- воспитывать интерес и сознательное отношение к предмету.

Ход урока:

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.

Рефлексия: эмоциональное состояние.

- Для того чтобы у вас на уроке было хорошее настроение, мы совершим прогулку по осеннему лесу. («Прогулка» видео.)

- На доске написаны слова: растения, росли, разложить, расположиться, замереть, прикоснуться, слагаются...Прочтите их. Совершая нашу прогулку, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Запись числа и темы урока: «Корни с чередующимися гласными».

- Сегодня на уроке мы повторим разные орфограммы, которые изучали в 5 классе, но особо обратим внимание на орфограмму «Чередующиеся гласные в корне слова»

(Постановка цели урока учащимися)

Какую цель вы поставите в начале урока?

4. Цель нашего занятия: повторить и обобщить знания по орфографии.

- Эпиграфом нашего урока будут следующие слова: Повторенье – мать ученья!

- Какой смысл содержится в пословице?

- Какие пословицы и поговорки на тему ученья вы знаете?

Ученье – свет, а неученье - тьма.

Век живи - век учись.

За одного учёного двух неучёных дают.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

Сообщения учащихся правил написания чередующихся гласных Е-И, О-А)

Работа с таблицей по правилу «Чередующаяся гласная в корне слов»

Словарная работа: распределить слова в 2 столбика – с чередующейся гласной и без чередования (все выполняют в тетрадях, а один ученик – у доски).

Зеленеть, вырастать, запевать, запереть, принести, собирать, стоять, прикасались, замереть, дрожать, солить, росли, предлагать, сдирать.

- Продолжая нашу прогулку, устно составьте со ловами с чередующимися гласными в корне предложения.

(На экране изображен осенний пейзаж)

Работа с текстом (в парах). (Звучит легкая мелодия)

Задание: Списать текст, вставить недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, графически объяснить написание пропущенных букв.

Мы предпол…гали выехать рано но зад…ржались. Вдоль д…роги кроме кустарниковой пор…сли (не) было видно другой р…стительности. В полдень мы распол…жились на отдых у оз…ра, заросшего к…мышом. Заг…ревшие р…бятишки плавали по самой его середине на плоту. Солнце п…кло так, что к п…ску нельзя было прик…снуться. В лучах ярко-ж…лтого солнца оз…ро бл…стело, как зеркало. Дог…рала вечерняя з…ря когда мы вернулись д…мой.

Мы предполагали выехать рано, но задержались. Вдоль дороги кроме кустарниковой поросли не было видно другой растительности. В полдень мы расположились на отдых у озера, заросшего камышом. Загоревшие ребятишки плавали по самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прикоснуться. В лучах ярко-желтого солнца озеро блестело, как зеркало. Догорала вечерняя заря, когда мы вернулись домой.

Проверка по тексту устно (знаки препинания, пропущенные буквы)

Работа в группах по тексту:

1)Обозначьте в тексте все пропущенные запятые. Почему нужны в этих предложениях запятые?

2) Назвать и объяснить написание слов с чередующимися гласными.

3) Объяснить правописание остальных орфограмм.

Выполнение тестовой самостоятельной работы

Задание: выделите в каждом ряду слово с чередующейся гласной, вставьте букву.

Расцв…сти, разл…жить, заг…ворить, прикр…пить

Выл…чить, вб…жать, раст…рать, подв…сти

М…л…дой, з…леный, л…сной, р…стительный

Зам…рать, выт…рать, зам…лчать, выл…чить

Прик…снуться, в…дет, подп…салась, нап…вал

Зам…лчать, объ…вление, соб…рать, др…жать

Ч…рнеть, ж…лтеть, б…леть, зап…реть

М…локо, с…ловей, изл…жение, в…рота

Проверка тестовых работ (один ученик у компьютера)

- Какие корни с чередующимися гласными вы увидели?

- Какие еще орфограммы можно здесь увидеть?

- Какие слова можно было бы взять для нашей прогулки по осеннему лесу?

Выставление самооценок учащимися с обоснованием, достиг ли поставленной в начале урока цели.

Варианты ответов:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу…

7. я почувствовал, что…

8. я приобрел…

9. я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

Домашнее задание: на «5» - составить небольшой связный рассказ с большим количеством чередующихся

На «4» - составить словарный диктант из 10 слов на тему «чередующиеся гласные»

Рефлексия.

- Вернемся к нашему осеннему лесу. (Изображение осеннего пейзажа проектируется на экране).

- Скажите, с каким настроением вы уйдете с урока после нашей лингвистической прогулки? (2-3 человека отвечают)

Подведение итога урока учителем (особо активных отметить).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.