12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь Николаевна Зубко32 |
Урок «Поговорим о здоровье на уроке повторения орфографии»
Технологическая карта урока Зубко Л.Н.
Предмет | Русский язык | Класс | 5 | ||||
Тема урока | Поговорим о здоровье на уроке повторения орфографии | ||||||
Количество часов | 1 час | ||||||
Цель урока | Организовать условия и среду, комфортную для развития умения обобщать и систематизировать знания по правилам орфографии при разговоре о здоровье. | ||||||
Задачи урока | Обучающие: обучение применению правил орфографии, изученных в 5 классе. Развивающие: развитие речи, мышления, внимания, наблюдательности, умения анализировать. Пробудить внутреннюю мотивацию на ведение здорового образа жизни. Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к изучению русского языка; формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, стойкого неприятия вредных привычек. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Умение на практике применять теоретические знания об правилах орфографии; овладение навыками нахождения орфограмм в слове, применения орфографических правил. | Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию орфограмм в словах; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников. Регулятивные: Осознавать границы собственных знаний, предлагать и пользоваться разными способами помощи. Контролировать и оценивать свои действия. | Способствовать осмыслению учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. Осознавать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности. Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; Принимать безопасный, здоровый образ жизни. Мотивировать к выполнению творческих заданий, к работе на результат. | |||||
Решаемые учебные проблемы | Закрепление имеющихся знаний по орфографии; формирование орфографической и пунктуационной зоркости учащихся; диалог о здоровье и здоровом образе жизни. | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Микроцель этапа урока | Ход занятия | Деятельность учащихся | Комментарии | ||||
I. Организационный этап | |||||||
Цель: Включение в деятельность | Дерево настроения Слайд №1. | Дети подходят к Дереву настроения и крепят листочки своего настроения. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности. | Если дерево ярко-зелёное, в душе и в классе радостное, жаркое лето; Жёлто-зелёное – спокойная, светлая весна; Зелёно-коричневое – грустная, задумчивая осень; Чёрно-коричневое – холодная, тревожная зима | ||||
II. Элемент неожиданности. Постановка цели и задач урока. | |||||||
Цель: определение содержательных рамок урока | Учитель выкладывает на стол предметы: словарь, боксёрские перчатки, тетради, витамины, скакалку, фрукты и овощи, теннисный мяч и ракетки. Почему на урок я принесла эти предметы? Слайд №2. | Ученики стараются «объединить» в тему урока. | |||||
III. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||||||
Цель: Вызвать познавательный интерес к предмету русский язык. | Игра «Волшебная шкатулка» Посмотрите в шкатулку и назовите и назовите то, что вы видите в ней именем существительным, не повторяя слова своих одноклассников. А мне кажется, что в этой шкатулке самое большое чудо света. Что это такое? Слайд №3. | Дети, увидев в шкатулке зеркало, называют слова: зеркало, лицо, удивление, улыбка, глаза… - из названных слов записывают словарный диктант. Ученики догадываются: это они – дети! | |||||
IV. Проблемный вопрос | |||||||
Цель: Обогащение активного и пассивного словаря. | Дети – это самое большое чудо света! А как это связано с темой нашего урока? | Дети должны ответить, что здоровье для людей – главное, что его надо беречь и о нём заботиться. | |||||
V. Работа с текстом. | |||||||
Цель: | Слайд 4. Чтение текста. Ответ на вопрос. Слайд 5. Чтение вывода. Ответ на вопрос. Слайд №6. Чтение сведений. | Читают выразительно текст, отвечают на вопрос. | |||||
VI . Выявление места и причины затруднения | |||||||
Цель: Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения
| Слайд № 7 | Выступление заранее подготовленной ученицы. Определение «виновников» нарушения режима работы с компьютером. | |||||
VII. Физкультминутка | |||||||
Цель: Забота о здоровье учащихся. | Офтальмотренажёр (в кабинете – он размещён стационарно) | Занятие проводят дежурные учащиеся | |||||
VIII. Обобщение и повторение орфографии. Работа в парах и по группам. | |||||||
Цель: Умение наблюдать, сравнивать, находить решения и ответы, обобщать закономерности и делать выводы. | Пара первая – слайд №8 (ноутбук) Пара вторая – слайд №9 (компьютер и интерактивная доска) Решение метапредметной задачи: что это за счёт – 4:2 Пара третья – слайд №10 (словари) А кто из вас мечтает быть директором магазина? Попробуй выполнить задание – Слайд №11. Группы 1,2,3 работают по слайду №11 | Читают текст, выписывают слова с пропущенными буквами, выполняют задание. Вставляют пропущенные буквы, выполняют задание, «решают» задачу. Работают со словарями, объясняя происхождение предложенных слов. Составление меню «Здоровое питание», комментирование. Вносят свои предложения по дополнению меню | |||||
IХ. Творческая работа | |||||||
Цель: Развитие воображения, творческого мышления. Умение слушать другого. | Написать антирекламу газированных напитков | Выполнение творческого задания. | |||||
Х. Выборочно-распределительная работа | |||||||
Слайд № 12. Записать слова, распределяя по группам: Белки и жиры. Углеводы. Витамины и минералы. | Дети распределяют слова, помогая друг другу. Обозначают изученные орфограммы. | ||||||
XI. Словарно-лексическая работа. | |||||||
Цель: Расширение словарного запаса учащихся | Записать слова под диктовку. Слайд № 13. | Записывают под диктовку слова: ароматерапия, фитотерапия, гирудотерапия, апитерапия, гидротерапия. Проверяют написание по слайду, определяют лексическое значение ( в помощь Слайд №14.) | |||||
ХII. Практикум - самостоятельная работа. | |||||||
Цель: Закрепление на практике знаний о безударной гласной в корне | Слайд №15 Решение метапредметной задачи: Вычисли: 2+1+4+1+4= ? Проблемный вопрос: Причём здесь математика? | Выполняют самостоятельную работу, при проверке крепят к доске магнитные карточки со вставленными буквами. | |||||
ХIII. Физминутка | |||||||
Цель: Забота о здоровье учащихся. | Выполняется подражательная физминутка | Дети выполняют упражнения, повторяя за дежурным. | |||||
ХIV. Орфоэпическая минутка. | |||||||
Цель: Закрепление правильного произношения слов | Слайд № 16. Диспансер, запломбировать, коклюш, медикаменты, физиотерапия, средства, ветеринария, санитария, термометр. | Произносят слова, выделяя голосом ударный слог. | |||||
ХV. Минутка релаксации. | |||||||
Цель: Забота о здоровье учащихся, отдых, спокойствие | Слайд № 17. Звучит спокойная классическая музыка. | Дети принимают удобное положение и отдыхают | |||||
ХVI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | |||||||
Цель: Выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями, умениями и навыками по орфографии. | Тест по теме «Повторение орфографии» | Тест выполняется каждым учеником самостоятельно | Ученики проверяют свой тест и берут домой (если необходимо) для работы над ошибками | ||||
ХVII. Задание на дом. | |||||||
Цель: Повторение орфографических правил | Написать мини-сочинение: Как я берегу своё здоровье. Что такое здоровый образ жизни. Здоровье – главное богатство. | Можно привести примеры из жизни своей семьи или знакомых. | |||||
ХVIII. Рефлексия | |||||||
Цель: Подведение итогов урока, оценка своей деятельности на уроке. | Слайд № 18. Урок подошёл к концу! Он знаний прибавил! Ответы нашёл! Мы стали умнее! Мы стали дружнее! Мы будем теперь здоровее! Слайд № 19. А вы готовы доказать на деле: Слайд № 20. Спасибо за урок! А если у кого-то поменялось настроение, подойдите к дереву настроения и поменяйте свой листочек. | Ученики высказывают свои мнения по уроку. Подошёл? Прибавил! Нашёл! Да! Да! Да! Да, мы готовы доказать на деле: здоровый дух в здоровом теле! |