12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Ирина Александровна1035
Россия, Пензенская обл., Кузнецк
2

Урок русского языка 4 класс «Повторение по разделу «Орфография»»



Из опыта работы (Орфограмма )

учителя начальных классов

МБОУ гимназии № 9

города Кузнецка

Пензенской области

Кузнецовой Ирины Александровны

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе.

Презентация к уроку

Тема : «Повторение по разделу «Орфография»»

Цель: закрепить умения находить в словах орфограммы разных видов, уметь их проверять и записывать без ошибок

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах;

-развивать орфографическую зоркость, умения работать в парах;

-формировать умения распознавать опасные места- орфограммы;

-создать условия для развития мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, обобщать ;

-воспитывать познавательный интерес, прививать навыки дружеского общения

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные УУД : формировать навыки проверки разных видов орфограмм, применять полученные знания при решении разных упражнений.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока, осуществлять решение этой задачи, определять цель учебных заданий, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Личностные УУД :формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ход урока.

I.Орг.момент(психологический настрой) СЛАЙД 2

«Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив. певуч. выразителен, гибок, ловок, вместителен ».

А.И.Куприн

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.


 

II.Актуализация

-Внимательно спишите число, классная работа.

ДОСКА (д в а ц а т д и в а т а й а а п р э л а )

Клас.ная р.бота.

-Почему не пишите? С какой целью я так написала?(чтобы задумались ,как правильно написать) А зачем?(Если не будем знать русский язык, уметь грамотно писать, это значит не любить и не уважать себя прежде всего)

-Что же нужно знать ,чтобы правильно писать слова?

Запись числа и классной работы в тетради.

III.Создание и закрепление ситуации успеха.

-Какая же тема сегодняшнего урока? СЛАЙД 3

-Какую цель поставим?(учиться видеть опасности в словах и преодолевать их без ошибок)

-Какие учебные задачи будем решать на уроке? СЛАЙД 4

-По каким признакам можно определить орфограммы?

-Где они могут прятаться?

-Какие виды орфограмм встречаются в словах?

-Будем учиться объяснять написание слов с изученными орфограммами.

IV.Систематизация знаний об орфограммах.

-Какие виды орфограмм вы знаете? Проверять умеете?

РАБОТА В ГРУППАХ.(повторение правил работы в группах: применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других и т.д.)

-На листочках написать алгоритм или план проверки орфограмм с примерами

Дети выбирают «свою орфограмму»(Орфограмма в окончаниях, правописание ь после шипящих, безударная гласная в корне, удвоенные согласные, парные звонкие и глухие согласные, правописание Ь и Ъ)

Пример,

Выслушиваем каждую группу(обязательны ДОКАЗАТЕЛЬСТВА)

-Какую задачу решили? Решили?

Теперь практическое задание. Написан текст. В словах с орфограммами есть проверочные слова .Какое задание вы бы предложили по этому тексту одноклассникам .СЛАЙД 5

ДОСКА

Наступила (насыпь)весна(вестник).Из-за далекого(даль) моря прилители (призма, прилёт) ласточки. Ани(он)вьют гнёзда. Записывают в тетради.

-Все мы в России живем по одному закону…-конституции РФ. В русском языке тоже все подчиняется ЗАКОНУ- ЗАКОНУ РУССКОГО ПИСЬМА.

-Сформулируйте ЗАКОН русского языка ,опираясь на практическое задание. СЛАЙД 6

ОФОГРАММУ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ ПРОВЕРЯЕМ ПО СИЛЬНОЙ В ТОЙ ЖЕ ЧАСТИ СЛОВА С ТЕМ ЖЕ ЗНАЧЕНИЕМ.

-Все ли способы проверки подчиняются ОЗР?(нет) Как быть?( по словарю, по правилу)

-Какие задания для закрепления можете предложить? СЛАЙД 7,8

1.Для детей, у кого трудности- вставить пропущенные буквы(Стихотворение Ф.Тютчева)

2.Найти и выписать слова из текста в группы по видам орфограмм(Упр.310)

3.Диктант

4. «Корректор»( письмо с ошибками – исправь и докажи)

5.Написать изложение или сочинение.

Дети выбирают и выполняют задания. Взаимопроверка или самопроверка.

V.Творческая работа. СЛАЙД 9+музыка П.И.Чайковского «Подснежник»

Дети пишут мини-сочинения на тему «ВЕСНА».Самопроверка.

-Какую задачу ставили?

VI.Подведение итогов.

-Какие цели и задачи ставили в начале урока?

-Решили ли мы их? Дети делают вывод.

Рефлексия. СЛАЙД 10

-Я доволен своей работой на уроке.

-На уроке я работал неплохо

-На уроке мне было трудно.

Учитель подходит к ученику , берет его ладошку в свои руки и просит продолжить фразу:

-Мне на уроке было…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось, меня заинтересовало…

Самым трудным заданием было…

VII. Домашнее задание. (ПО ВЫБОРУ) СЛАЙД 11

УПР.312

Придумать свои задания по данной теме для одноклассников

Написать сочинение-рассуждение на тему : «Как стать гением орфографии?»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.