Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2017 года по физике
№ |
Проверяемые элементы содержания |
Проверяемые умения |
||
Часть 1 |
||||
1 |
ПРД, ПРУД, движение по окружности |
1 |
Б |
Знать, понимать: - смысл физических понятий - смысл физических величин - смысл физических законов, принципов, постулатов. Уметь: - описывать и объяснять физические явления, физические явления и свойства тел - описывать и объяснять результаты экспериментов. - описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики. - приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
2 |
Законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, сила трения. |
1 |
Б |
|
3 |
Закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальная энергии, работа и мощность, закон сохранения механической энергии. |
1 |
Б |
|
4 |
Условие равновесия твердого тела, закон Паскаля, сила Архимеда, математический и пружинный маятники, механические волны и звук. |
1 |
Б |
|
5 |
Механика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков) |
2 |
П |
Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
6 |
Механика (изменение физических величин в процессах) |
2 |
Б, П |
Уметь: - описывать и объяснять физические явления, физические явления и свойства тел - описывать и объяснять результаты экспериментов. |
7 |
Механика (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) |
2 |
П, Б |
Знать, понимать: - смысл физических понятий - смысл физических величин - смысл физических законов, принципов, постулатов. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
8 |
Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул, абсолютная температура, связь температуры со средней кинетической энергией, уравнение Менделеева-Клапейрона, изопроцессы. |
1 |
Б |
Знать, понимать: - смысл физических понятий - смысл физических величин - смысл физических законов, принципов, постулатов. Уметь: - описывать и объяснять физические явления, физические явления и свойства тел - описывать и объяснять результаты экспериментов. - описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики. - приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
9 |
Работа в термодинамике, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины |
1 |
Б |
|
10 |
Относительная влажность воздуха, количество теплоты |
1 |
Б |
|
11 |
МКТ, термодинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков) |
2 |
Б, П |
Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
12 |
МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) |
2 |
П, Б |
Знать, понимать: - смысл физических понятий - смысл физических величин - смысл физических законов, принципов, постулатов. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
13 |
Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца, правило Ленца (определение направления) |
1 |
Б |
Знать, понимать: - смысл физических понятий - смысл физических величин - смысл физических законов, принципов, постулатов. Уметь: - описывать и объяснять физические явления, физические явления и свойства тел - описывать и объяснять результаты экспериментов. - описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики. - приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
14 |
Закон Кулона, конденсатор, сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля-Ленца |
1 |
Б |
|
15 |
Поток вектора магнитной индукции, закон ЭМИ Фарадея, индуктивность, энергия магнитного поля катушки с током, колебательный контур, законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе |
1 |
Б |
|
16 |
Электродинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков) |
2 |
П |
Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
17 |
Электродинамика (изменение физических величин в процессах) |
2 |
Б, П |
Уметь: - описывать и объяснять физические явления, физические явления и свойства тел - описывать и объяснять результаты экспериментов. |
18 |
Электродинамика (установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) |
2 |
Знать, понимать: - смысл физических понятий - смысл физических величин - смысл физических законов, принципов, постулатов. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
|
19 |
Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции |
1 |
Б |
Знать, понимать: - смысл физических понятий |
20 |
Фотоны, линейчатые спектры, закон радиоактивного распада |
1 |
Б |
Уметь: - описывать и объяснять физические явления, физические явления и свойства тел - описывать и объяснять результаты экспериментов. |
21 |
Квантовая физика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами) |
2 |
Б |
Уметь: - описывать и объяснять физические явления, физические явления и свойства тел - описывать и объяснять результаты экспериментов. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. |
22 |
Механика – квантовая физика (методы научного познания) |
1 |
Б |
Уметь отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных. Уметь приводить примеры, показывающие, что: - наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; - физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления. Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: - наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; - эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; - физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты; - физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности; - при объяснении природных явлений используются физические модели; - один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; - законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости. Уметь измерять физические величины, представлять результаты измерений с учетом их погрешности. |
23 |
Механика – квантовая физика (методы научного познания) |
1 |
Б |
|
Часть 2 |
||||
24 |
Механика, молекулярная физика (расчетная задача) |
1 |
П |
Уметь применять полученные знания для решения физических задач |
25 |
Молекулярная физика, электродинамика (расчетная задача) |
1 |
П |
|
26 |
Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача) |
1 |
П |
|
27 |
Механика – квантовая физика (качественная задача) |
3 |
П |
Комплексное использование знаний и умений из различных разделов физики. Уметь применять полученные знания для решения физических задач Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; - рационального природопользования и охраны окружающей среды; - определения собственной позиции по отношению экологическим проблемам и поведению в природной среде. |
28 |
Механика (расчетная задача) |
3 |
В |
Комплексное использование знаний и умений из различных разделов физики. Уметь применять полученные знания для решения физических задач |
29 |
Молекулярная физика (расчетная задача) |
3 |
В |
|
30 |
Электродинамика (расчетная задача) |
3 |
В |
|
31 |
Электродинамика, квантовая физика (расчетная задача) |
3 |
В |
Всего заданий 31 (18 Б, 9 П, 4 В)
Максимальный первичный балл 50
Общее время выполнение работы 235 минут (3 часа 55 минут)
Часть 1: 23 задания:
- 10 заданий с записью ответа в виде числа
- 1 задание с записью ответа в виде слова;
- 2 задания с записью ответа в виде двух чисел;
- 4 задания на множественный выбор (2 ответа из 5 возможных);
- 6 заданий на соответствие и изменение величин в физических процессах.
Часть 2: 8 заданий:
- 3 задания с кратким ответом;
- 5 заданий с развернутым ответом.