Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

0
0
Материал опубликован 29 May

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком»

Цель: формирование умения обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком

Задачи: - коррекционно-образовательная – совершенствовать знания о букве мягки й знак

- коррекционно-развивающая – развивать умение писать слова с мягким знаком

- коррекционно-воспитывающая – воспитывать интерес к урокам русского языка, чувство коллективизма и взаимопомощи

- специальная – соблюдать охранительный режим по зрению

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование представлений о мягком знаке как показателе мягкости;

знакомство обучающихся с местом мягкого знака в слове;

овладение нормами русского литературного языка, развитие умения писать слова с мягким знаком, правильно употреблять их.

Личностные.

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке;

развитие самостоятельности;

развитие интереса к изучению русского языка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Познавательные УУД.

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять существенные признаки местоимения

Межпредметные связи: Литературное чтение



Активные методы обучения (развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учат учащихся самостоятельно добывать знания,  развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений):

- Нетрадиционное начало урока – эмоциональный настрой на урок

- Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

- Презентации учебного материала - использование информационных технологий, интерактивной доски.

- Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация самостоятельной работы детей.

На уроке были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Виды контроля на уроке:

- самоконтроль
- ученик – учитель



Класс: 1 а

Программа: Школа России

Учебник: Русский язык: 1-й класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: традиционная



Технологии и методики, примененные на уроке:

- технология личностно-ориентированного образования;

- технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);

- технология игрового обучения;

- технология критического мышления;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии



Ход урока

Организационный момент

- У нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Народная мудрость говорит, что улыбка – самое главное при встрече гостей.

Минутка чистописания

я е ё ю и

- Прочитайте записанные буквы. Что их объединяет? (гласные второго ряда)

- Какую роль выполняют гласные второго ряда в слове?

3. Актуализация знаний

- Какая еще буква выполняет такую же роль? (ь)

- Что вам известно о букве мягкий знак?

- Отгадайте загадки, запишите отгадки

Он бывает белый, бурый,

Не шути с его натурой.

Может рыкнуть и взреветь.

Это дикий зверь (медведь)



Верхней одежде чуть ниже колена

Рады зимой и Серёжа, и Лена.

Тесно легка, может быть, но зато

Очень тепло всем ребятам в (пальто)



То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)



Он на маму так похож,

И его не проведёшь.

Он заботится о нас.

У него детей весь класс! (учитель)

- Как называются записанные слова?

- Почему написание словарных слов надо запомнить?

- Укажите над каждым записанным словом количество букв и звуков.

- Почему в этих словах звуков меньше, чем букв?

4. Постановка цели и задач урока

- Кто может назвать тему урока? (буква ь)

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на урок?

1. Вспомнить, что известно о букве мягкий знак

2. Узнать, где в слове встречается буква ь

3. Тренироваться в написании слов с мягким знаком

5. Первичное усвоение новых знаний

- Можем мы выполнить первый пункт плана?

- Итак, что же нам известно о букве мягкий знак? (не обозначает звука, обозначает мягкость предшествующего согласного)

- Прочитайте вторую цель нашего урока. Что мы можем сделать, чтобы найти ответ на этот вопрос? (спросить у взрослых, посмотреть в учебнике, подумать самостоятельно)

- Какие предположения у вас есть о месте мягкого знака в слове?

- Вернемся еще раз к записанным словарным словам. Можем на примере этих слов сделать вывод, где в слове встречается мягкий знак? (на конце слова, в середине слова между согласными)

- Предлагаю проверить наше предположение, обратившись к учебнику.

- Откройте учебники на 88-й странице и прочитайте сведения о языке.

- Верный вывод мы с вами сделали? (да)

6. Первичная проверка понимания

- Мы выполнили 2 поставленные цели. Осталось потренироваться в написании слов с мягким знаком.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Обратите внимание, на доске записаны слова. Прочитайте их и подумайте, какая буква пропущена в этих словах? (ь)

ден…ги

Ол…га

сом…

сем…

кар…та

глобус…

крыл…цо

поч…та

- Во всех словах необходимо написание этой буквы? (нет)

- Запишите только те слова, в которых вместо точек надо вставить мягкий знак.

- Докажите, почему в этих словах необходимо писать ь знак.

Обращается внимание на написание слова Почта.

- Почему в слове почта нет необходимости писать мягкий знак?

ФИЗМИНУТКА

7. Первичное закрепление

- Сейчас я вам прочитаю предложения. Послушайте их внимательно и скажите, являются ли эти предложения текстом?

На улице сильная метель. Гулять нельзя. Маленькая Ира взяла кисть и акварельные краски. Девочка открыла альбом. Она рисовала солнечную весну.

- Докажите, что это текст. (состоит из предложений, которые связаны по смыслу. Можно озаглавить)

- Прослушайте текст еще раз, постарайтесь найти слова, в которых пишется мягкий знак и запомнить эти слова.

- Запишите их.

Проверка

8. Итог

- По какой теме мы работали сегодня на уроке?

- Сыграем в игру «Верно – неверно». Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете, если не согласны – топаете.

- На письме мягкость согласного звука можно обозначить буквой мягкий знак (+)

- Мягкий знак может встречаться в начале, середине и на конце слова (-)

- В слове капель на конце слова пишется мягкий знак (+)

- Буква мягкий знак не обозначает звука (+)

9. Рефлексия

«Шкала достижений»

- Если вы достигли только первую цель урока, поставьте крестик у первой ступени. Если достигли вторую цель, то крестик поставьте у второй ступени. А если достигли все 3 цели, то поднимаетесь на третью ступень.

- Кто остановился на первой ступени? На второй? Кто поднялся на третью ступень?

10. Д/з (по желанию)




ь

м

о




ь

т

о




ь

ц

о




ь

м

а






ь

к

и




ь

к

и




ь

к

и




ь

к

и





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации