Динамическое пособие - средство обратной связи «Цветик»
Динамическое пособие - средство обратной связи «Цветик»
"Цветик" ключ
Актуальность
Организация обратной связи на всех этапах урока позволяет постоянно контролировать понимание и удерживать внимание класса на должном уровне.
Например, на этапе закрепления средства обратной связи с обучающимися особенно важны. Ведь если материал плохо усвоен на уроке, он не станет понятнее позже, когда дети начнут делать домашнее задание.
Я использую динамическое пособие «Цветик» (так назвали его дети).
Пояснительная записка
Динамическое пособие «Цветик» очень удобное для проверки учителем усвоения материала ВСЕХ учеников одновременно, на ЛЮБЫХ уроках, в ЛЮБЫХ классах начальной школы.
Образовательные цели пособия:
- оценивать ход учебной деятельности с тем, чтобы дать возможность учителю корректировать свои действия, определяя недостатки и рациональность тех или иных приемов;
- вызвать у обучающихся чувство удовлетворенности своими достижениями, мотивируя дальнейшее взаимодействие и интерес к учебе;
- способствовать успеху и оптимизации процесса обучения.
Пособие «Цветик» состоит из двух частей. Первая у каждого ребенка - «Цветик» и вторая у учителя на доске - «ключ».
Пособие, которое находится у ребенка, состоит из двух картонных дисков, соединенных в центре клёпкой, которая позволяет вращаться верхнему диску.
Нижний диск имеет диаметр 18 см. Он разделен на 10 равных секторов разных по цвету.
Верхний диск - 16 см, имеет вырез по размеру равный одному сектору (36°).
Разница в размере диаметров позволяет видеть сразу все 10 цветов и выбирать нужный, вращая верхний диск. Выбранный цвет, дети демонстрируют в вырезе верхнего круга.
Для более длительного использования нижний диск обклеен самоклеящейся прозрачной плёнкой или широким скотчем.
Ключ» - 10 цветных квадратов, размещенных на листе размером А4 в 2 ряда по 5 в каждом. На «ключе» использованы те же цвета, что и на «цветике».
Для удобства с обратной стороны ключа приклеены гибкие магниты.
Например, на уроке математики учитель предлагает, найти значение выражения 3+3. На ключе несколько вариантов ответа. Ребенок, найдя значение выражения, определяет соответствующий ему цвет на «ключе» и показывает его на «цветике. В данном случае – ответ «6» - это красный цвет.
Аналогичная работа на уроке русского языка. Вставить пропущенную букву в слове «гр…бы» (буква «и» - жёлтый цвет), «в...лна» (буква «о» - коричневый цвет). Или вставить пропущенную букву в предложенные словарные слова. И т.д. Варианты ответов у ключа можно писать и на доске.
Детям нравится придумывать задания для использования этого пособия для соседа по парте, для группы, для всего класса.
Одно динамическое пособие используется на различных уроках: русский язык, математика, чтение, окружающий мир. Всё зависит от творчества учителя. Использование десяти цветов пособия позволяет сделать опрос с большим количеством вариантов.
Аналогичные же пособия, например, веера, предусмотрены для использования на конкретном уроке. Их нужно приобретать, а потом и носить ученику одновременно несколько штук. На математику: веер со знаками, веер с цифрами, еще на русский язык веер с буквами гласными, веер с буквами согласными, веер со знаками препинания и т.д. При работе же с «цветиком», только учитель меняет «ключ» с вариантами ответов в зависимости от предмета и темы.
Давно и активно пользуюсь на уроках. Детям ОЧЕНЬ нравится работать с «Цветиком».
(Эти дети уже выросли)
Потамошнева Наталья Алексеевна
Соколова Елена Борисовна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Журавлева Татьяна Анатольевна
Комлева Татьяна Викторовна