Методическая разработка-конспект занятия по театру «Образ человека. Характер и характерность. Психожест» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 24 February 2019

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 5 «Образовательный центр» имени М.П. Бочарикова

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Центр детско-юношеского творчества»

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Образ человека. Характер и характерность. Психожест».

Направленность: художественная

ФИО педагога: Пузанова С.И.

г.о. Новокуйбышевск, 2019 г.

Дата проведения: 24.01.2019г.

Место проведения: ЦДЮТ (ул.Чернышевского, 16).

Детское объединение: театр «Икс».

группа № 3, 2 год обучения.

Возраст детей: 7-9 лет.

Тема: «Образ человека. Характер и характерность. Психожест».

Цель: воспитание и развитие личности ребенка с помощью обучения созданию образа человека.

Задачи:

1. Обучать созданию образа человека, дать представление о характере и характерности, психожесте;

2. Воспитывать организованность, дисциплину, культуру поведения, чувства такта и уважения;

3. Развивать речь, память, воображение, фантазию, образное мышление, навыки общения,

психотехнику актера, навыки здорового образа жизни, способность анализировать, решать проблемы.

Форма занятия: урок-творческая мастерская.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для педагога:

1. Бородина, А. В. Психология характера / А. В. Бородина. - М.: МГУ, 2005.

2.Голубовский, Б. Наблюдения. Этюд. Образ./ Голубовский Б. - М.: ГИТИС, 2001. - 141с.

3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. 5-е изд. — М.: РАТИ - ГИТИС, 2008. — 432 с, илл.

4. Создание актерского образа: Теоретические основы / Сост. и отв. редакторы Н. А. Зверева, Д Г. Ливнев.— М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. —224с.

5. Чехов М. А.Уроки профессионального актёра: На основе записей уроков, собранных и составленных Л.Х.Дюпре / Под ред. Д.ХДюпре. Пер. с англ. М.И.Кривошеева. М.: ГИТИС, 2011. 165 с.

II. Дидактический материал для обучающихся:

1. Гипиус С.В. -Актерские тренинги. Гимнастика чувств. СПб, Прайм - Еврознак, 2008.

2. Закиров А.З.-Семь уроков сценического движения для самостоятельной работы. – М., ВГИК, 2009.

III. Материально-техническое оснащение занятия:

1. Магнитола.

2. СД-диск с музыкой.

3. Стулья.

4. Стол.

5. Ноутбук.

6. Спортивная форма для обучающихся.

7. Коврики для обучающихся.

План занятия

Этапы и задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Этап I.

Организационный момент:

эмоционально-психологический настрой детей.

Приветствие, проверка посещаемости, формы, готовности к уроку.

Сообщение темы и целей занятия.

Приветствие, принятие информации, психологический настрой.

18.00-18.02.

Этап II. Тренинг: комплекс упражнений.

Проведение тренинга по сценической речи, вокалу, сценическому движению, танцу, мастерству актера.

Выполнение упражнений тренинга.

18.02.-18.10.

Этап III.

Повторение изученного материала:

систематизация и обобщение знаний детей.

Опрос-беседа по разделу «Образ человека. Характер и характерность. Психожест».

Ответы на вопросы, беседа, упражнения «Поза», «Жест».

18.10.-18.15.

Этап IV. Игровая деятельность.

Проведение подвижной игры «Постройся».

Игра.

18.15.-18.18.

Этап V.

Объяснение темы занятия:

объяснение, рассказ педагога.

Рассказ-объяснение нового материала по теме «Образ человека. Характер и характерность. Психожест».

Восприятие и анализ нового материала по теме «Образ человека. Характер и характерность. Психожест».

18.18-18.23.

Этап VI.

Практическая работа:

практическая деятельность детей.

Постановка проблемы для практической работы всем коллективом в форме творческой мастерской, координация работы, консультация, помощь, анализ практической работы.

Выполнение творческой практической работы коллективно. Распределение по ролям, решение заданной проблемы, самостоятельный выбор и выполнение приемов практической работы, анализ работы.

18.23.-18.43.

Этап VII.

Подведение итогов.

Выявление степени удовлетворенности детей занятием с помощью беседы.

Ответы на вопросы;

высказывание детей о своем отношении к проведенному занятию.

18.43.-18.45.

Всего: 45 минут.

IV. Список используемой литературы:

1. Бородина, А. В. Психология характера / А. В. Бородина. - М.: МГУ, 2005.

2.Голубовский, Б. Наблюдения. Этюд. Образ./ Голубовский Б. - М.: ГИТИС, 2001. - 141с.

3. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие. 5-е изд. — М.: РАТИ - ГИТИС, 2008. — 432 с, илл.

4. Создание актерского образа: Теоретические основы / Сост. и отв. редакторы Н. А. Зверева, Д Г. Ливнев.— М.: РАТИ-ГИТИС, 2008. —224с.

5. Чехов М. А.Уроки профессионального актёра: На основе записей уроков, собранных и составленных Л.Х.Дюпре / Под ред. Д.ХДюпре. Пер. с англ. М.И.Кривошеева. М.: ГИТИС, 2011. 165 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.