Конспект урока «Характер линий» (ИЗО, 2 класс)

6
0
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

 Конспект урока

Ковалевой Валентины

Предмет: ИЗО

Класс: 2 «В»

Тема: «Характер линий»

Тип урока: открытие нового знания

Создать условия для реализации целей:

Предметные:

Познакомить детей с выразительными средствами линии;

Познакомить со способами изображения разного характера линий;

Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Метапредметные:

Развивать творческое воображение;

Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии;

Личностные:

Формировать художественную культуру учащихся;

Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;

Возбуждать интерес к процессу творчества;

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Для учащихся: краски (гуашь, акварель), палитра, кисти, простой каран­даш, вода, альбом, клеенка.

ХОД УРОКА.

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Познавательная Регулятивная Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Мобилизующий момент

( 2 мин.)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Эмоциональный настрой

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё - что его интересует.

Всё нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье, и на Земле!

Вы со мной согласны?

Тогда начинаем наш урок.

Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: альбом, карандаш, ластик, краски гуашь, кисточки, непроливайка.

Проверка готовности к уроку, формирование положительного эмоционального настроя на урок.

Умение организовать свою деятельность, настроится на урок.

Вводная беседа

( 2 мин.)

Постановка темы и цели.

(2 мин.)

-Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

-Скажите, что означает «характер»?

(Характер – это какие-либо черты, особенности.)

-К кому применимо это слово? (К человеку, к животным.)

-А можно ли говорить о характере линий?

А можно ли говорить о характере линий?

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?

(Мы будем говорить о характере линий.)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе.

Определяю тему и цели на урок.

Умение слушать.

Умение высказывать мнение, строить правильный, грамотный ответ.

Формирование умения определять тему и ставить цели (П).

Мотивация учебной деятельности. (Л).

Знакомство с новой темой.

Анализ картин.

(7мин.)

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). Опишите мне их. Какие они по характеру?

Используйте данные слова

толстый(ая)

нежный(ая)

могучий(ая)

грубый(ая)

стройный(ая)

изящный(ая)

корявый(ая)

кудрявый(ая)

тонкий(ая)

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

-Разным характером линий можно создать разные образы.

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Описывают ветки.

Умение слушать и слышать, высказывать свое мнение, выражать свои мысли. Умение воспринимать информацию.

Знакомство с технологией выполнения рисунка.

( 2 мин.)

-Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.

Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы.

-Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины? (Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая.)

-Куда идет линия?

Каким приемом нарисуем такую веточку?

(Линия идет немного вниз.

Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.)

Выполняют по образцу учителя.

-Рассмотрите ветку дуба, какая она? (Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.)

Куда идет линия ветки дуба?

Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону.

-Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее?

(Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.)

Выполняют по образцу учителя.

-Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев.

Показ слайдов с репродукциями картин.

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают, анализируют репродукции, иллюстрации.

Формирование умения слушать и слышать других, принимать чужое мнение, анализировать.


 


 


 


 


 


 

Сформированность эстетических чувств, наблюдательности (личностное УУД).

Физ. минутка

(3 мин.)

Прежде чем мы приступим к самостоятельной части урока:

Встаньте на ноги, потянитесь – раз,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Молодцы! Ри

Выполняют предложенные упражнения

Формирование положительно эмоционального настроя.

Практическая работа.

(20 мин.).

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кистями.

Правила работы с кистями:

Нельзя

Брать их в рот,

Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,

Размахивать ими,

Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,

Класть в непредназначенное для них место,

Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,

Бросаться ими.

- Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.

1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.

2. Высокая, стройная, тонкая березка.

3. Изящная, нежная, плакучая ивушка.

-Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года? (Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.)

В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

-А теперь приступайте к работе.

Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок.

Выполнение самостоятельной работы.

Закрепление навыков рисование. Умение контролировать свою деятельность.

Умение удерживать учебную задачу.

Рефлексия, выставка работ.

( 4 мин.)

Организуется выставка работ.

-Скажите, какие работы точно передают характер дерева?

-В каких работах характер линий наиболее выразителен?

-Какой лес вам понравился больше всего? Почему?

-Что вы узнали и научились делать на уроке? (Узнали, что линии могут передавать характер.)

(Научились с помощью линий передавать характер деревьев. )

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

- Кому было сложно, поднимите руки?

- Почему было сложно?

- Ребята, на этом наш урок подошел к концу.

Спасибо за урок!

Выставка работ. Самоанализ, взаимоанализ.

Умение подводить итог, анализировать свою работу и работу одноклассников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.