12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
4

Урок «Образ Печорина в повести Лермонтова «Княжна Мери», часть 1 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя»

Образ Печорина в повести Лермонтова «Княжна Мери» часть 1 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя. (11мая-21 мая)

1) Орг. момент

2) Проверка д/з 1.Что такое психолгический роман?

2. Как описывает П. «водяное общество»? какие отношения между ними возникают?

3. П. и Грушн. Кто они? – сообщение

4. Кто такая Вера? Как она связана с Печориным?

3) Для того, чтобы пояснить своё поведение, Печорин ведёт журнал, в нём он словно отчитывается перед самим собой. Так «Журнал Печорина» становиттся средством самораскрытия характера героя. Найдите фрагменты, 11 мая где П. объясняет сво характер и причины отношения к людям. («с негодованием отвернулись», Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты», «он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное нетрогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия… их душе часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии»

Сделайте вывод и запишите его. Печ. Господствует в этом обществе, он заставляет каждого сбросить маску и показать своё истинное лицо. Эта победа не приносит ему счастья. Он вынужден также стать подлинным. Понятно, что его эгоизм во многом наигран и ему вряд ли удасться остаться равнодушным до конца. ( страд,)

Печорин хорошо понимает людей, знает их слабости и умеет ими управлять. П. Понял Грушницкого, и Гр. его за это невзлюбил, П. отвечает тем же «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся

на узкой дороге, и одному из нас несдобровать».

13 мая Чем отличается от П. другой его приятель- Вернер?

- В том, - отвечал он, - что рано или поздно в одно прекрасное утро я умру. - Я богаче вас, сказал я, - у меня, кроме этого, есть еще убеждение -

именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться. Все нашли, что мы говорим вздор, а, право, из них никто ничего умнее этого не сказал. С этой минуты мы отличили в толпе друг друга. Мы часто

сходились вместе и толковали вдвоем об отвлеченных предметах очень серьезно, пока не замечали оба, что мы взаимно друг друга морочим. Тогда, посмотрев

значительно друг другу в глаза, как делали римские авгуры, по словам Цицерона, мы начинали хохотать и, нахохотавшись, расходились довольные своим вечером». Странно! Ещё бы ( оксюморон)

Прочтём следующие строки «Завязка есть! - закричал я в восхищении, - об развязке этой комедиимы похлопочем. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно - Я предчувствую, - сказал доктор, - что бедный Грушницкий будет вашей жертвой... «

Какую мысль они подтверждают?

«Весело!.. Да, я уже прошел тот период жизни душевной, когда ищут толькосчастия, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно

кого-нибудь, - теперь я только хочу быть любимым, и то очень немногими; дажемне кажется, одной постоянной привязанности мне было бы довольно: жалкая

привычка сердца!..Однако мне всегда было странно: я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? - оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук?или это - магнетическое влияния сильного организма? или мне просто не удавалось встретить женщину с упорным характером?»

Что это добавляет к характеру Печорина?

Выводы: «Печорину не чужды чувства , он хочет и умеет любить, ни жизнь его- цепь грустных и неудачных противоречий сердца и рассудка» Зачем П. навел на Мери Лорнет? (хочет обратить её внимание столь необычным способом, вопреки Грушн., забавляется…, но можно ли играть сердцем и чувствами человека? Печорин только нарушает этикет, ведь Гр. Насамом деле не искреннен с Мери)

5 Д/з 21, 23 мая., 29 мая, 3 июня

21 Зачем П. начинает ухаживать за Мери? Что происходит на балу?

23 Что нового ухнаем о П? Неужели зло так привлекательно?

29 Что означает разговор с Мери?

3 июня. Зачем П. говорит с Мери о своей участи, о своей душе?

С кем он искренен?


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 18.06.23 в 16:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Хороший конспект урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.