12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шмакова Алена Владимировна209 Россия, Тюменская обл., Ощепково |
Урок «Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка»»
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
14.11.2017 г.
Предмет литература Тема урока: Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. 8 класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: умение понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла названия повести.
метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;
Личностные: формировать интерес к изучению русского языка и литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Организационный этап. | Самоопределение к деятельности. | Приветствие, проверка готовности к уроку | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. | Определяют тему урока. Продолжаем работу по формированию умения понимать смысл, не выраженный словами, развитию навыков анализа текста, работу по обобщению и систематизации материала. |
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Обучающиеся характеризуют Пугачёва как историческое лицо, опираясь на прочитанные документы. | .Учитель на доске строит кластер таким образом, чтобы были видны различия в суждениях | Построение речевых высказываний в устной форме Умение работать со словарем | Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. | ||
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | Используется приём «Ключевые термины» технологии Критического мышления. Работа с карточкой пойдёт на протяжении всего урока Обучающиеся записывают в тетрадь выбранные ими качества в две колонки: положительные и отрицательные. | Координирует деятельность обучающихся | Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, формирование логических действий. | Умение формулировать собственное мнение и позицию | ||
Первичная проверка понимания | Организовать формирование знаний о нравственности. | Обучающиеся отвечают на вопросы, зачитывают фрагменты текста | Организует фронтальную работу | Формирование логических действий.
| Способность участвовать в речевом общении | ||
Первичное закрепление. | Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод. | Составление кластера «Черты характера Пугачева» | Координирует деятельность обучающихся | Способность извлекать информацию из различных источников
| Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Формирование адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме. | Формирование логических действий. Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. | Составить кроссворд по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Разъясняет домашнее задание. | ||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. | Синквейн «Пугачёв» | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности; | Умение формулировать собственное мнение и позицию. |