12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмакова Алена Владимировна209
Россия, Тюменская обл., Ощепково

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

14.11.2017 г.

Предмет литература Тема урока: Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. 8 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: умение понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла названия повести.

метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;

Личностные: формировать интерес к изучению русского языка и литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка

Цели и задачи: сформировать в сознании учащихся образ Пугачёва.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

Приветствие, проверка готовности к уроку

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

Определяют тему урока.

Продолжаем работу по формированию умения понимать смысл, не выраженный словами, развитию навыков анализа текста, работу по обобщению и систематизации материала.

 

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

 

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Обучающиеся характеризуют Пугачёва как историческое лицо, опираясь на прочитанные документы.

.Учитель на доске строит кластер таким образом, чтобы были видны различия в суждениях

Построение речевых высказываний в устной форме

Умение работать со словарем

 

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

Используется приём «Ключевые термины» технологии Критического мышления.

Работа с карточкой пойдёт на протяжении всего урока Обучающиеся записывают в тетрадь выбранные ими качества в две колонки: положительные и отрицательные.

Координирует деятельность обучающихся

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

формирование логических действий.

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию

 

Первичная проверка понимания

Организовать формирование знаний о нравственности.

Обучающиеся отвечают на вопросы, зачитывают фрагменты текста

Организует фронтальную работу

Формирование логических действий.

 

 

Способность участвовать в речевом общении

 

Первичное закрепление.

Организовать закрепление знаний содержания повести, умения анализировать данное произведение, поступки героев, делать вывод.

Составление кластера «Черты характера Пугачева»

Координирует деятельность обучающихся

Способность извлекать информацию из различных источников

 

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и чужих развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

Формирование адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, включая монологическую речь и диалог. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

Формирование логических действий.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

Составить кроссворд по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Разъясняет домашнее задание.

       

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Синквейн «Пугачёв»

   

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности;

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию.


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Белкина Надежда Владимировна, 27.02.18 в 12:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Интересный цикл разработок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.