12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна5558
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Школьный психолог»
4

Образец оформления психологической готовности ученика 4 класса к поступлению в Президентское кадетское училище

Образец оформления психологической готовности ученика 4 класса к поступлению в Президентское кадетское училище, подтвержденный представлением психолога на основе проведенного исследования.

 

Дата обследования ----------------------

Ф.И.О ребёнка -----------------------------

Дата рождения ------------------------------

Класс  ----  Школа ----------------------------

 

Ребенок контактен, расположен к взаимодействию, адекватно воспринимает ситуацию. Ориентирован на самостоятельную деятельность, правильное выполнение заданий, положительный результат. Предъявляемую инструкцию усваивает с первого раза, цель задания удерживает, планирует ее реализацию. Способен самостоятельно контролировать и оценивать свои действия. Не нуждается в дополнительных внешних стимулах. Продуктивный контакт с ребенком не затруднен. Реакция на неуспех и похвалу адекватная.  Регуляция поведения сформирована достаточно: ребенок непосред­ственен, доста­точно спокоен. Преобладающий фон настроения эмоционально адекватен. Мальчик высокомотивирован, преобладают учебно-познавательные и социальные  мотивы учения: выражен устойчивый интерес к процессу умственной деятельности, познанию нового, отличается стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

Характер деятельности, работоспособность:

Деятельность ребенка равномерная, целенаправленная: способен    сосредоточиться на конкретном задании, работать внимательно, не отвлекаться, осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, действовать продуктивно.  После длительной нагрузки наблюдается утомление,  небольшое угасание темпа деятельности с сохранением ее качества. Видимых изменений настроения и умственной активности в течение учебной недели не наблюдается.  Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. В целом работоспособность,  продуктивность и темп психической деятельности развиты на высоком уровне.

Особенности развития познавательной и интеллектуальной деятельности:

Уровень развития оперативной памяти соответствует возрастной норме: объем зрительной – n=9, слуховой – n=6.  Ребенок способен к длительному запоминанию информации. Не испытывает трудности к усвоению учебного материала, логическому запоминанию, переноса на аналогичный материал. При воспроизведении информации опирается не только на механическую память, но и на логическую.

Общий уровень произвольного внимания развит достаточно: способен прилагать усилия для удержания внимания, переключаться с одного учебного объекта на другой, в достаточной степени развита устойчивость и распределение внимания.

Зрительно-пространственная ориентация и восприятие развиты в соответствии с возрастной нормой. Владеет пространственно-временными отношениями.

Высокая степень сформированности интеллектуальных функций: словесно-логического и наглядно-действенного мышления. Мальчик способен определять причинно-следственные связи, проводить аналогию,  классификацию предметов и явлений, обобщать понятия, выявлять закономерности. Выражено умение организовывать отдельные части смыслового сюжета в единое целое, дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах, анализировать целое через составляющие его части пространственным воображением (кубики Кооса выполняет самостоятельно все варианты). Связная речь развита в норме. Понятия достаточно точны. У мальчика высокий уровень самостоятельности мышления: сразу видит какой способ действий надо использовать. При выполнении сложных заданий, анализирует ситуацию логически, отыскивает способ действия рассуждением.

Особенности развития мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сферы:

Мальчик эмоционально уравновешен. Регуляторно зрелый: поведенческие реакции характеризуются достаточной гибкостью, контролируемостью. Характерны сформированные навыки самоконтроля и планирования, а также самоорганизации в произвольных видах деятельности. Самооценка адекватная. Настроение устойчивое. Способен противостоять стрессу в сложных жизненных ситуациях. Мотивационная сфера и учебные потребности мальчика направлены на успешное решение познавательных задач. Он интересуется содержательной стороной обучения и нацелен на достижение успеха в учебной деятельности. Имеет высокие нравственные качества. Ребенок  контакту доступен, доброжелательный, исполнительный, ответственный. Не конфликтный. Взаимоотношения со сверстниками не нарушены. Выражает свои чувства, мнения без грубости и агрессии. Поведение адекватное, построенное на равноправных отношениях. Умеет работать в группе: согласованно выполнять совместную деятельность, слушать партнера, отстаивать свою точку зрения. Стремиться выстраивать конструктивные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. В школьной жизни активный, деятельный, любознательный, уверенный в себе. Умеет организовать свою работу в рамках привычного образа жизни, успевает все делать вовремя. Мальчик способен анализировать собственные поступки и формировать собственное мнение о себе. Достаточно легко адаптируется в новых условиях. Соблюдает нормы социально-культурного поведения. Тип нервной системы – средний: потенциально способен выдержать длительную нагрузку при монотонной деятельности.

 

Дата ________                              Директор школы: _________    / ___________/               

          Педагог-психолог:__________ /___________/

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.