Технологическая карта урока английского языка «Образование единственной и множественной формы числа существительных» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 2 November 2019

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,

метапредметные

Организационный этап

(2мин)

(Найдите отличия на картинке с животными)

Назвали существительные, которые образуются по правилам:

Pig-pigs

Dog-dogs

Назвали существительные, которые образуются не по правилам:

Goose – geese

Deer-deer

Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе, пробуждение у учеников живого интереса к изучаемому (планирование результата работы от контрольного упражнения)

Ученики

-вспоминают материал, который необходимо использовать в рамках данной темы, систематизирует его, видит его практическую значимость.

- умение определять смысловое наполнение грамматической конструкции, её универсальность ,умение отличать и видеть существительные-исключения в наборе слов.

Виды УУД:

1.Личностные

2.Регулятивные

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

-умение 

использовать схематическую запись понятия;

- умение работать индивидуально и в группе;

 

Проверка домашнего задания (3мин)

(правило – заполнить пропуски в схеме)

Заполнили пропуски в схеме, назвали 2-3 исключения

Заполнили пропуски в схеме, назвали 3-5 исключений

Постановка цели и задач урока

(1 мин)

 

«Мы научимся к концу урока правильно образовывать и использовать существительные во мн.ч. на письме»

Формулируют цель урока самостоятельно или вместе с учителем, определяют шаги по ее достижению.

Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку

(5мин)

1.Работа с учебником.

Стр 114, упр 3.

Без ошибок справляются с заданием.

 

2. Фонетический аспект – заполнить таблицу примерами из списка

1.Работа с учебником.

Стр 114, упр 3.

Без ошибок справляются с заданием. Могут составить предложения со словами.

2. Фонетический аспект – заполнить таблицу примерами из списка + по 2 своих слова.

Организует работу по тренировке образования формы множественного числа у существительных, которые меняют конечные буквы (fly- flies), напоминает особенности произношения окончания в разных вариантах

Осуществляют проверку в паре, самопроверку. Разбирают ошибки. Самостоятельно называют перечень слов, которые, по их мнению, могут вызвать у них ошибки в образовании формы множественного числа, объясняют с чем может быть связана трудность и ошибки.

Предметные:

умение определять смысловое наполнение грамматической конструкции, её универсальность ,умение отличать и видеть существительные-исключения в наборе слов.

Виды УУД:

1.Коммуникативные

2.Познавательные

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

-умение 

использовать схематическую запись понятия;

- умение работать индивидуально и в группе;

 

Применение знаний и умений в новой ситуации

(5мин)

Без проблем образуют форму единственного числа существительных от множественного (без исключений)

Без проблем образуют форму единственного числа существительных от множественного (+ все исключения)

Учитель предлагает учащимся задание, в котором им необходимо проделать обратную операцию – «узнать» случай и провести преобразование

(flies – fly)

Учащиеся анализируют ситуацию и используют известное правило наоборот - образуют форму единственного числа существительных от множественного

Предметные:

умение применить правило образования формы ед и мн.ч. существительных, развитие языковой догадки

Виды УУД:

1.Познавательные

2.Регулятивные

Личностные:

Умение контролировать время выполнения задания

 

Метапредметные:

-умение 

использовать схематическую запись понятия;

- умение работать индивидуально

 

Обобщение и систематизация знаний

(8мин)

Выписать по 2 примера на каждую часть правила во время просмотра видеофильма «Plurals»

Выписать по 2-5 примеров на каждую часть правила во время просмотра видеофильма «Plurals»

 

http://www.youtube.com/watch?v=Xz9uYl1WJos

 

Учитель предлагает для просмотра видеофильм «Plurals»

http://www.youtube.com/watch?v=Xz9uYl1WJos

 

Во время просмотра фильма учащиеся выписывают примеры для каждой части правила, что показывает, способны ли они слышать и узнавать правило на других примерах.

Предметные:

умение использовать грамматическую конструкцию, узнавать ее в потоке речи в аутентичном языковом материале.

Виды УУД:

1.Личностные

2.Познавательные

Личностные:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

-умение 

использовать схематическую запись понятия;

- умение работать индивидуально

 

Контроль усвоения

(12мин)

Стр 116, упр 5

(выписать слова, образовать форму мн.числа)

Стр116, упр 5

(выписать слова, образовать форму мн.числа, заполнить фонетическую таблицу примерами)

Выступает наблюдателем, помогает тем ученикам, которые не понимают, какую часть правила нужно использовать для выполнения этого задания

Выполняют упражнение, применяя правило и используя свои знания в новой ситуации.

Предметные:

умение использовать грамматическую конструкцию на письме

 

Виды УУД:

1.Регулятивный

2.Познавательные

Личностные:

- формирование умения самостоятельно распределять время на выполнение комплексного задания

 

Метапредметные:

-умение 

использовать схематическую запись понятия;

- умение работать индивидуально

 

Рефлексия

(5 мин)

самопроверка

самопроверка

Предлагает учащимся обменяться тетрадями и проверить работу по образцу. Потом каждому ученику предлагает ответить на рефлексивные вопросы и спланировать шаги по преодолению трудностей.

Учащиеся просматривают свою работу, сравнивают с эталоном. Отвечают на вопросы:

1.Выполнил работу?

2.С ошибками или без?

3.Сам или с помощью?

Делают выводы о том, над чем еще нужно поработать

Предметные:

- умение выражать свое мнение в письменном виде на иностранном языке.

Виды УУД:

1.Личностные

2.Регулятивные

Личностные:

- стремление к осознанию своего уровня знаний, понимание своих проблем, способность находить индивидуальное решение

 

Метапредметные:

- умение создавать обобщения и делать выводы;

-  умение работать индивидуально.

 

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

(4 мин)

 

Список слов, среди которых встречаются все группы существительных, но которые не были использованы во время урока – образовать мн.ч.

Список слов, среди которых встречаются все группы существительных, но которые не были использованы во время урока – образовать мн.ч.

Найти 5 своих примеров в словаре слов исключений.

Учитель мотивирует учащихся на самостоятельный поиск новых слов-исключений,

Акцентирует внимание, что в задании встречаются слова, которые образуются по правилу, но не встречались на уроке. Задание такого типа будет и в итоговой контрольной работе.

Учащиеся слушают инструкции учителя, просматривают список слов в домашнем упражнении, задают уточняющие вопросы.

Предметные:

умение использовать грамматическую конструкцию на письме, использовать языковую догадку

Виды УУД:

1.Личностные

2.Регулятивные

Личностные:

- формирование

аналитических способностей

Метапредметные:

-умение 

использовать схематическую запись понятия;

- умение работать индивидуально

 


 

Технологическая карта

Тема: «Образование единственной и множественной формы числа существительных»

УМК: «Enjoy English». 3 кл (М.З.Биболетова, О.А.Денисенко)

Автор: Пшеничникова И.Н.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации