12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пшеничникова Ирина Николаевна15 |
Образование единственной и множественной формы числа существительных
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД | ||||||
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные | |||||||
Организационный этап (2мин) (Найдите отличия на картинке с животными) | Назвали существительные, которые образуются по правилам: Pig-pigs Dog-dogs | Назвали существительные, которые образуются не по правилам: Goose – geese Deer-deer | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе, пробуждение у учеников живого интереса к изучаемому (планирование результата работы от контрольного упражнения) | Ученики -вспоминают материал, который необходимо использовать в рамках данной темы, систематизирует его, видит его практическую значимость. | - умение определять смысловое наполнение грамматической конструкции, её универсальность ,умение отличать и видеть существительные-исключения в наборе слов. Виды УУД: 1.Личностные 2.Регулятивные | Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально и в группе;
| ||||
Проверка домашнего задания (3мин) (правило – заполнить пропуски в схеме) | Заполнили пропуски в схеме, назвали 2-3 исключения | Заполнили пропуски в схеме, назвали 3-5 исключений | ||||||||
Постановка цели и задач урока (1 мин)
«Мы научимся к концу урока правильно образовывать и использовать существительные во мн.ч. на письме» | Формулируют цель урока самостоятельно или вместе с учителем, определяют шаги по ее достижению. | |||||||||
Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку (5мин) | 1.Работа с учебником. Стр 114, упр 3. Без ошибок справляются с заданием.
2. Фонетический аспект – заполнить таблицу примерами из списка | 1.Работа с учебником. Стр 114, упр 3. Без ошибок справляются с заданием. Могут составить предложения со словами. 2. Фонетический аспект – заполнить таблицу примерами из списка + по 2 своих слова. | Организует работу по тренировке образования формы множественного числа у существительных, которые меняют конечные буквы (fly- flies), напоминает особенности произношения окончания в разных вариантах | Осуществляют проверку в паре, самопроверку. Разбирают ошибки. Самостоятельно называют перечень слов, которые, по их мнению, могут вызвать у них ошибки в образовании формы множественного числа, объясняют с чем может быть связана трудность и ошибки. | Предметные: умение определять смысловое наполнение грамматической конструкции, её универсальность ,умение отличать и видеть существительные-исключения в наборе слов. Виды УУД: 1.Коммуникативные 2.Познавательные | Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально и в группе;
| ||||
Применение знаний и умений в новой ситуации (5мин) | Без проблем образуют форму единственного числа существительных от множественного (без исключений) | Без проблем образуют форму единственного числа существительных от множественного (+ все исключения) | Учитель предлагает учащимся задание, в котором им необходимо проделать обратную операцию – «узнать» случай и провести преобразование (flies – fly) | Учащиеся анализируют ситуацию и используют известное правило наоборот - образуют форму единственного числа существительных от множественного | Предметные: умение применить правило образования формы ед и мн.ч. существительных, развитие языковой догадки Виды УУД: 1.Познавательные 2.Регулятивные | Личностные: Умение контролировать время выполнения задания
Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
| ||||
Обобщение и систематизация знаний (8мин) | Выписать по 2 примера на каждую часть правила во время просмотра видеофильма «Plurals» | Выписать по 2-5 примеров на каждую часть правила во время просмотра видеофильма «Plurals»
| Учитель предлагает для просмотра видеофильм «Plurals»
| Во время просмотра фильма учащиеся выписывают примеры для каждой части правила, что показывает, способны ли они слышать и узнавать правило на других примерах. | Предметные: умение использовать грамматическую конструкцию, узнавать ее в потоке речи в аутентичном языковом материале. Виды УУД: 1.Личностные 2.Познавательные | Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
| ||||
Контроль усвоения (12мин) | Стр 116, упр 5 (выписать слова, образовать форму мн.числа) | Стр116, упр 5 (выписать слова, образовать форму мн.числа, заполнить фонетическую таблицу примерами) | Выступает наблюдателем, помогает тем ученикам, которые не понимают, какую часть правила нужно использовать для выполнения этого задания | Выполняют упражнение, применяя правило и используя свои знания в новой ситуации. | Предметные: умение использовать грамматическую конструкцию на письме
Виды УУД: 1.Регулятивный 2.Познавательные | Личностные: - формирование умения самостоятельно распределять время на выполнение комплексного задания
Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
| ||||
Рефлексия (5 мин) | самопроверка | самопроверка | Предлагает учащимся обменяться тетрадями и проверить работу по образцу. Потом каждому ученику предлагает ответить на рефлексивные вопросы и спланировать шаги по преодолению трудностей. | Учащиеся просматривают свою работу, сравнивают с эталоном. Отвечают на вопросы: 1.Выполнил работу? 2.С ошибками или без? 3.Сам или с помощью? Делают выводы о том, над чем еще нужно поработать | Предметные: - умение выражать свое мнение в письменном виде на иностранном языке. Виды УУД: 1.Личностные 2.Регулятивные | Личностные: - стремление к осознанию своего уровня знаний, понимание своих проблем, способность находить индивидуальное решение
Метапредметные: - умение создавать обобщения и делать выводы; - умение работать индивидуально.
| ||||
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (4 мин)
| Список слов, среди которых встречаются все группы существительных, но которые не были использованы во время урока – образовать мн.ч. | Список слов, среди которых встречаются все группы существительных, но которые не были использованы во время урока – образовать мн.ч. Найти 5 своих примеров в словаре слов исключений. | Учитель мотивирует учащихся на самостоятельный поиск новых слов-исключений, Акцентирует внимание, что в задании встречаются слова, которые образуются по правилу, но не встречались на уроке. Задание такого типа будет и в итоговой контрольной работе. | Учащиеся слушают инструкции учителя, просматривают список слов в домашнем упражнении, задают уточняющие вопросы. | Предметные: умение использовать грамматическую конструкцию на письме, использовать языковую догадку Виды УУД: 1.Личностные 2.Регулятивные | Личностные: - формирование аналитических способностей Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
|
Технологическая карта
Тема: «Образование единственной и множественной формы числа существительных»
УМК: «Enjoy English». 3 кл (М.З.Биболетова, О.А.Денисенко)
Автор: Пшеничникова И.Н.