Технологическая карта урока английского языка «Образование единственной и множественной формы числа существительных» (3 класс)
Этапы урока, целевые ориентиры, время |
Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников и возможные варианты ответов |
Планируемые результаты, формирование УУД |
||||||
Задания базового уровня |
Задания повышенного уровня |
предметные |
личностные, метапредметные |
|||||||
Организационный этап (2мин) (Найдите отличия на картинке с животными) |
Назвали существительные, которые образуются по правилам: Pig-pigs Dog-dogs |
Назвали существительные, которые образуются не по правилам: Goose – geese Deer-deer |
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе, пробуждение у учеников живого интереса к изучаемому (планирование результата работы от контрольного упражнения) |
Ученики -вспоминают материал, который необходимо использовать в рамках данной темы, систематизирует его, видит его практическую значимость. |
- умение определять смысловое наполнение грамматической конструкции, её универсальность ,умение отличать и видеть существительные-исключения в наборе слов. Виды УУД: 1.Личностные 2.Регулятивные |
Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально и в группе;
|
||||
Проверка домашнего задания (3мин) (правило – заполнить пропуски в схеме) |
Заполнили пропуски в схеме, назвали 2-3 исключения |
Заполнили пропуски в схеме, назвали 3-5 исключений |
||||||||
Постановка цели и задач урока (1 мин)
«Мы научимся к концу урока правильно образовывать и использовать существительные во мн.ч. на письме» |
Формулируют цель урока самостоятельно или вместе с учителем, определяют шаги по ее достижению. |
|||||||||
Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку (5мин) |
1.Работа с учебником. Стр 114, упр 3. Без ошибок справляются с заданием.
2. Фонетический аспект – заполнить таблицу примерами из списка |
1.Работа с учебником. Стр 114, упр 3. Без ошибок справляются с заданием. Могут составить предложения со словами. 2. Фонетический аспект – заполнить таблицу примерами из списка + по 2 своих слова. |
Организует работу по тренировке образования формы множественного числа у существительных, которые меняют конечные буквы (fly- flies), напоминает особенности произношения окончания в разных вариантах |
Осуществляют проверку в паре, самопроверку. Разбирают ошибки. Самостоятельно называют перечень слов, которые, по их мнению, могут вызвать у них ошибки в образовании формы множественного числа, объясняют с чем может быть связана трудность и ошибки. |
Предметные: умение определять смысловое наполнение грамматической конструкции, её универсальность ,умение отличать и видеть существительные-исключения в наборе слов. Виды УУД: 1.Коммуникативные 2.Познавательные |
Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально и в группе;
|
||||
Применение знаний и умений в новой ситуации (5мин) |
Без проблем образуют форму единственного числа существительных от множественного (без исключений) |
Без проблем образуют форму единственного числа существительных от множественного (+ все исключения) |
Учитель предлагает учащимся задание, в котором им необходимо проделать обратную операцию – «узнать» случай и провести преобразование (flies – fly) |
Учащиеся анализируют ситуацию и используют известное правило наоборот - образуют форму единственного числа существительных от множественного |
Предметные: умение применить правило образования формы ед и мн.ч. существительных, развитие языковой догадки Виды УУД: 1.Познавательные 2.Регулятивные |
Личностные: Умение контролировать время выполнения задания
Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
|
||||
Обобщение и систематизация знаний (8мин) |
Выписать по 2 примера на каждую часть правила во время просмотра видеофильма «Plurals» |
Выписать по 2-5 примеров на каждую часть правила во время просмотра видеофильма «Plurals»
http://www.youtube.com/watch?v=Xz9uYl1WJos
|
Учитель предлагает для просмотра видеофильм «Plurals» http://www.youtube.com/watch?v=Xz9uYl1WJos
|
Во время просмотра фильма учащиеся выписывают примеры для каждой части правила, что показывает, способны ли они слышать и узнавать правило на других примерах. |
Предметные: умение использовать грамматическую конструкцию, узнавать ее в потоке речи в аутентичном языковом материале. Виды УУД: 1.Личностные 2.Познавательные |
Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
|
||||
Контроль усвоения (12мин) |
Стр 116, упр 5 (выписать слова, образовать форму мн.числа) |
Стр116, упр 5 (выписать слова, образовать форму мн.числа, заполнить фонетическую таблицу примерами) |
Выступает наблюдателем, помогает тем ученикам, которые не понимают, какую часть правила нужно использовать для выполнения этого задания |
Выполняют упражнение, применяя правило и используя свои знания в новой ситуации. |
Предметные: умение использовать грамматическую конструкцию на письме
Виды УУД: 1.Регулятивный 2.Познавательные |
Личностные: - формирование умения самостоятельно распределять время на выполнение комплексного задания
Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
|
||||
Рефлексия (5 мин) |
самопроверка |
самопроверка |
Предлагает учащимся обменяться тетрадями и проверить работу по образцу. Потом каждому ученику предлагает ответить на рефлексивные вопросы и спланировать шаги по преодолению трудностей. |
Учащиеся просматривают свою работу, сравнивают с эталоном. Отвечают на вопросы: 1.Выполнил работу? 2.С ошибками или без? 3.Сам или с помощью? Делают выводы о том, над чем еще нужно поработать |
Предметные: - умение выражать свое мнение в письменном виде на иностранном языке. Виды УУД: 1.Личностные 2.Регулятивные |
Личностные: - стремление к осознанию своего уровня знаний, понимание своих проблем, способность находить индивидуальное решение
Метапредметные: - умение создавать обобщения и делать выводы; - умение работать индивидуально.
|
||||
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (4 мин)
|
Список слов, среди которых встречаются все группы существительных, но которые не были использованы во время урока – образовать мн.ч. |
Список слов, среди которых встречаются все группы существительных, но которые не были использованы во время урока – образовать мн.ч. Найти 5 своих примеров в словаре слов исключений. |
Учитель мотивирует учащихся на самостоятельный поиск новых слов-исключений, Акцентирует внимание, что в задании встречаются слова, которые образуются по правилу, но не встречались на уроке. Задание такого типа будет и в итоговой контрольной работе. |
Учащиеся слушают инструкции учителя, просматривают список слов в домашнем упражнении, задают уточняющие вопросы. |
Предметные: умение использовать грамматическую конструкцию на письме, использовать языковую догадку Виды УУД: 1.Личностные 2.Регулятивные |
Личностные: - формирование аналитических способностей Метапредметные: -умение использовать схематическую запись понятия; - умение работать индивидуально
|
Технологическая карта
Тема: «Образование единственной и множественной формы числа существительных»
УМК: «Enjoy English». 3 кл (М.З.Биболетова, О.А.Денисенко)
Автор: Пшеничникова И.Н.