Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое хорошо, что такое плохо»
образовательная деятельность для детей 6-7 лет
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо.
Доминирующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование: иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» или мультимедийная презентация (оборудование для показа – проектор, экран, ноутбук), настольная развивающая игра-лото «Хорошо или плохо», карточки с изображением персонажей различных сказок, принадлежности для рисования, два мольберта, волейбольный мяч.
Ход занятия:
Звенит колокольчик, и в группу входит Фея общения. Она здоровается с детьми и рассказывает, что один из ребят этой группы прислал ей сообщение по электронной почте, в котором пожаловался на то, что в группе ребята не умеют дружить, не хотят делать добрые дела. Так ли это?
Дети отвечают на вопрос. Фея говорит, что видит перед собой очень даже добрых и хороших детей, что ей очень хочется с ними поиграть.
Приветственная игра «Поздоровались»
(автор О. Арсеневская)
Цель: побуждение детей поприветствовать друг друга
Мальчики и девочки встают парами по кругу. С каждым куплетом можно прибавлять темп движения.
Раз, два, три. Стоп!
Повернулись:
«Здравствуйте!»
Идут по кругу, держась за руки, поворачиваются лицом друг к другу и вместе произносят «Здравствуйте!».
А теперь пойдем, пойдем
И к соседу перейдем.
Каждый поворачивается вправо на 90 0, идут двумя кругами противоходом, останавливаются с окончанием слов, образуя новую пару.
Ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
Улыбнулись:
«Здравствуйте!»
Хлопают ритмично в ладоши, затем опять здороваются.
А теперь пойдем, пойдем
И к соседу перейдем.
Каждый поворачивается вправо, идут двумя кругами противоходом, останавливаются с окончанием слов, образуя новую пару.
Ножкой – топ, топ, топ!
Поклонились:
«Здравствуйте!»
Топают одной ножкой, кланяются друг другу.
А теперь пойдем, пойдем
И к соседу перейдем.
Каждый поворачивается вправо, идут двумя кругами противоходом, останавливаются с окончанием слов, образуя новую пару.
Весела была игра,
Но заканчивать пора.
Обнимитесь на прощанье…
И все громко:
«Здравствуйте!»
Слушание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формирование у детей умения различать плохие поступки и хорошие.
Слушание стихотворения может сопровождаться показом иллюстраций или мультимедийной презентацией.
По окончании прослушивания стихотворения педагог проводит небольшую беседу по вопросам:
· О каких хороших поступках В. Маяковский рассказал в стихотворении?
· Почему эти поступки и черты характера хорошие?
· О чем плохом говорится в стихотворении?
· Что лучше делать – хорошо или плохо? Почему?
Настольная игра «Хорошо или плохо?».
Цель: формирование у детей умения дифференцировать хорошие и плохие поступки.
Игра проводится с использованием настольной развивающей игры-лото «Хорошо или плохо» издательства «Весна-Дизайн» или любых других сюжетных картинок.
Фея показывает картинку детям, ребята рассказывают, что изображено на картинке, объясняют, какой поступок совершает персонаж - хороший или плохой.
Затем картинка прикрепляется на один из двух мольбертов (желательно подобрать мольберты или магнитные доски разного цвета).
Коммуникативная игра «Что такое хорошо»
(автор О. Арсеневская)
Цель: активизация детей на занятие, формирование у детей умения выполнять движения в группе.
Дети делятся на 2 группы и встают в две шеренги лицом друг к другу.
1 куплет
1-я группа:
Если в небе солнце светит.
Дети первой шеренги выполняют «пружинку» на месте, дети второй шеренги молча смотрят
2-я группа:
Это очень хорошо!
Дети второй шеренги хлопают в ладоши на месте, дети первой шеренги молча смотрят
1-я группа:
Поплясать хотят все дети.
Дети первой шеренги, взявшись руки, делают 4 шага вперед.
2-я группа:
Это очень хорошо!
Дети второй шеренги, взявшись руки, делают 4 шага вперед и встают перед детьми первой шеренги.
На проигрыш дети первой и второй шеренги образуют пары и кружатся, держась за руки «лодочкой».
2 куплет
2-я группа:
Барабанит дождь в окошко.
Дети второй шеренги, взявшись руки, делают 4 шага назад.
1-я группа:
Это очень хорошо!
Дети первой шеренги, взявшись руки, делают 4 шага назад.
2-я группа:
Мы пойдем гулять в сапожках.
Дети второй шеренги выставляют ножку на пятку, дети первой шеренги молча смотрят
1-я группа:
Это очень хорошо!
Дети первой шеренги хлопают в ладоши на месте, дети второй шеренги молча смотрят
На проигрыш дети в каждой шеренге образуют пары и кружатся «лодочкой».
3 куплет
1-я группа:
Дружно за руки возьмемся.
Дети первой шеренги берутся за руки, дети второй шеренги молча смотрят
2-я группа:
Это очень хорошо!
Дети второй шеренги тоже берутся за руки
1-я группа:
Все друг другу улыбнемся.
Дети первой шеренги поворачивают голову то вправо, то влево, слегка кивая и улыбаясь
2-я группа:
Это очень хорошо!
Дети второй шеренги повторяют движения
На проигрыш дети первой и второй шеренги идут по часовой стрелке, образуя один круг, затем свободно танцуют под любимую музыку
Дидактическая игра «Сказочные персонажи»
Цель: формирование у детей умения дифференцировать плохие качества героев и хорошие.
Дети рассматривают карточки с изображенными на них персонажами различных сказок. Затем раскладывают карточки на две группы: положительные герои сказок и отрицательные. Объясняют свой выбор.
Скороговорка
Цель: работа над развитием дикции.
Хорошо хохотали хорошим хохотом хорошие хохлатые хохотушки.
Игра «Словесный волейбол»
Цель: формирование умения подбирать глаголы к существительным по смыслу.
Дети делятся на 2 команды, встают в шеренги друг напротив друга. Участник игры, который бросает мяч через середину, называет существительное, а тот, кто ловит мяч – глагол, подходящий по смыслу. Например, солнце – светит, певец – поет, кораблик - плывет и т.д.
Игра «Какое у меня настроение?»
Цель: формирование умения определять свое настроение, рассказывать о нем, ассоциировать его с чем-либо, распознавать настроение других.
Детям предлагается описать свое настроение одним из выбранных способов: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении.
Пальчиковая сказка «Веселится детвора»
(автор О. Арсеневская)
Тр-р-р - машины загудели, «Заводят мотор» руками.
Вж-ж-ж - колеса засвистели!
Отойди в сторонку, Грозят пальцем.
На площадке — гонки!
Обгоняет всех лисица Пальчиками правой руки «бегут» по левой руке.
На машинке голубой,
А за нею кукла мчится, Пальчиками левой руки «бегут» по правой руке.
Машет зрителям рукой.
Мишка в красном колпачке Стучат кулачками по коленям.
Едет на грузовичке.
Зайка серый очень рад: Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи.
Дали зайке самокат.
Вот и финиш. Стоп. Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по плечам.
Ура! Руки вверх.
Веселится детвора! Хлопают в ладоши.
Песня-хоровод «Хорошо и плохо»
(из мультфильма «Кто, ребята, у нас хороший?»
муз. Е. Стихина, сл. Э. Успенского)
Хорошо, что мальчик - мальчик.
Хорошо, что мячик - мячик.
Хорошо, что книжка - книжка.
Хорошо, что Мишка - Мишка.
Дети идут по кругу по часовой стрелке, взявшись за руки, останавливаются, поворачиваются лицом в круг
Плохо, если Мишка - мячик
4 шага в круг, на последнее слово – притоп с хлопком.
И по всей квартире скачет.
4 прыжка на месте, руки на поясе.
Плохо, если книжка - птица,
4 шага из круга, на последнее слово – притоп с хлопком.
И в окно летят страницы.
Кружатся на месте, руки в стороны.
Плохо, если тапки - лодка.
Плохо, если шапка - щетка.
Плохо, если чемодан
Превратился в барабан.
Дети идут по кругу по часовой стрелке, взявшись за руки, останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
Хорошо, что мальчик—мальчик.
4 шага в круг, на последнее слово – притоп с хлопком.
Хорошо, что мячик—мячик.
4 прыжка на месте, руки на поясе.
Хорошо, что дом есть дом.
4 шага из круга, на последнее слово – притоп с хлопком.
Плохо, если в этом доме
«Грозят» пальцем.
Все всегда идет вверх дном.
Обхватив голову ладонями, кружатся топающим шагом.
Игра «Солнечный зайчик»
(из книги Л. В. Чернецкой «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»)
Цель: воспитание дружелюбного отношений детей друг к другу, развитие атмосферы тепла, любви и ласки.
Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание детей на то, что за это время «зайчик» вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем
В конце занятия Фея общения хвалит детей и предлагает переписываться, чтобы дети могли сообщат ей о хороших поступках.