Образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое хорошо, что такое плохо»

3
0
Материал опубликован 17 December 2018 в группе

образовательная деятельность для детей 6-7 лет

 

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

 

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо.

Доминирующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» или мультимедийная презентация (оборудование для показа – проектор, экран, ноутбук), настольная развивающая игра-лото «Хорошо или плохо», карточки с изображением персонажей различных сказок, принадлежности для рисования, два мольберта, волейбольный мяч.

 

Ход занятия:

                Звенит колокольчик, и в группу входит Фея общения. Она здоровается с детьми и рассказывает, что один из ребят этой группы прислал ей сообщение по электронной почте, в котором пожаловался на то, что в группе ребята не умеют дружить, не хотят делать добрые дела. Так ли это?

                Дети отвечают на вопрос. Фея говорит, что видит перед собой очень даже добрых и хороших детей, что ей очень хочется с ними поиграть.

 

Приветственная игра «Поздоровались»

(автор О. Арсеневская)

 

Цель: побуждение детей поприветствовать друг друга

 

Мальчики и девочки встают парами по кругу. С каждым куплетом можно прибавлять темп движения.

 

Раз, два, три. Стоп!

Повернулись:

«Здравствуйте!»

Идут по кругу, держась за руки, поворачиваются лицом друг к другу и вместе произносят «Здравствуйте!».

 

А теперь пойдем, пойдем

И к соседу перейдем.

Каждый поворачивается вправо на 90 0,  идут двумя кругами противоходом, останавливаются с окончанием слов, образуя новую пару.

 

Ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Улыбнулись:

«Здравствуйте!»

Хлопают ритмично в ладоши, затем опять здороваются.

 

А теперь пойдем, пойдем

И к соседу перейдем.

Каждый поворачивается вправо, идут двумя кругами противоходом, останавливаются с окончанием слов, образуя новую пару.

 

Ножкой – топ, топ, топ!

Поклонились:

«Здравствуйте!»

Топают одной ножкой, кланяются друг другу.

 

А теперь пойдем, пойдем

И к соседу перейдем.

Каждый поворачивается вправо, идут двумя кругами противоходом, останавливаются с окончанием слов, образуя новую пару.

 

Весела была игра,

Но заканчивать пора.

Обнимитесь на прощанье…

И все громко:

«Здравствуйте!»

 

Слушание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Цель: формирование у детей умения различать плохие поступки и хорошие.

 

Слушание стихотворения может сопровождаться показом иллюстраций или мультимедийной презентацией.

 

По окончании прослушивания стихотворения педагог проводит небольшую беседу по вопросам:

·       О каких хороших поступках В. Маяковский рассказал в стихотворении?

·       Почему эти поступки и черты характера хорошие?

·       О чем плохом говорится в стихотворении?

·       Что лучше делать – хорошо или плохо? Почему?

 

Настольная игра «Хорошо или плохо?».

 

Цель: формирование у детей умения дифференцировать хорошие и плохие поступки.

 

Игра проводится с использованием настольной развивающей игры-лото «Хорошо или плохо» издательства «Весна-Дизайн» или любых других сюжетных картинок. 

Фея показывает картинку детям, ребята рассказывают, что изображено на картинке, объясняют, какой поступок совершает персонаж -  хороший или плохой.

Затем картинка прикрепляется на один из двух мольбертов (желательно подобрать мольберты или магнитные доски разного цвета).

 

Коммуникативная игра «Что такое хорошо»

(автор О. Арсеневская)

 

Цель: активизация детей на занятие, формирование у детей умения выполнять движения в группе.

 

Дети делятся на 2 группы и встают в две шеренги лицом друг к другу.

 

1 куплет

1-я группа:           

                Если в небе солнце светит.

Дети первой шеренги выполняют «пружинку» на месте, дети второй шеренги молча смотрят

 

2-я группа:

                Это очень хорошо!

Дети второй шеренги хлопают в ладоши на месте, дети первой шеренги молча смотрят

 

1-я группа:           

                Поплясать хотят все дети.

Дети первой шеренги, взявшись руки, делают 4 шага вперед.

 

2-я группа:

                Это очень хорошо!

Дети второй шеренги, взявшись руки, делают 4 шага вперед и встают перед детьми первой шеренги.

 

На проигрыш дети первой и второй шеренги образуют пары и кружатся, держась за руки «лодочкой».

 

2 куплет

2-я группа:           

                Барабанит дождь в окошко.

Дети второй шеренги, взявшись руки, делают 4 шага назад.

 

1-я группа:

                Это очень хорошо!

Дети первой шеренги, взявшись руки, делают 4 шага назад.

 

2-я группа:           

                Мы пойдем гулять в сапожках.

Дети второй  шеренги выставляют ножку на пятку, дети первой шеренги молча смотрят

1-я группа:

                Это очень хорошо!

Дети первой шеренги хлопают в ладоши на месте, дети второй шеренги молча смотрят

 

На проигрыш дети в каждой  шеренге образуют пары и кружатся «лодочкой».

 

3 куплет

1-я группа:           

                Дружно за руки возьмемся.

Дети первой шеренги берутся за руки, дети второй шеренги молча смотрят

 

2-я группа:

                Это очень хорошо!

Дети второй шеренги тоже берутся за руки

1-я группа:           

                Все друг другу улыбнемся.

Дети первой шеренги поворачивают голову то вправо, то влево, слегка кивая и улыбаясь

 

2-я группа:

                Это очень хорошо!

Дети второй шеренги повторяют движения

 

На проигрыш дети первой и второй шеренги идут по часовой стрелке, образуя один круг, затем свободно танцуют под любимую музыку

 

Дидактическая игра «Сказочные персонажи»

 

Цель: формирование у детей умения дифференцировать плохие качества героев и хорошие.

 

Дети рассматривают карточки с изображенными на них персонажами различных сказок. Затем раскладывают карточки на две группы: положительные герои сказок и отрицательные. Объясняют свой выбор.

 

Скороговорка

Цель: работа над развитием дикции.

Хорошо хохотали хорошим хохотом хорошие хохлатые хохотушки.

 

Игра «Словесный волейбол»

Цель: формирование умения подбирать глаголы к существительным по смыслу.

 

Дети делятся на 2 команды, встают в шеренги друг напротив друга. Участник игры, который бросает мяч через середину, называет существительное, а тот, кто ловит мяч – глагол, подходящий по смыслу. Например, солнце – светит, певец – поет, кораблик - плывет и т.д.

 

Игра «Какое у меня настроение?»

 

Цель: формирование умения определять свое настроение, рассказывать о нем, ассоциировать его с чем-либо, распознавать настроение других.

 

Детям предлагается описать свое настроение одним из выбранных способов: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении.

 

Пальчиковая сказка «Веселится детвора»

(автор О. Арсеневская)

 

Тр-р-р - машины загудели,               «Заводят мотор» руками.

Вж-ж-ж - колеса засвистели!  

Отойди в сторонку,                           Грозят пальцем.

На площадке — гонки!

Обгоняет всех лисица                                 Пальчиками правой руки «бегут» по левой руке.

На машинке голубой,

А за нею кукла мчится,                     Пальчиками левой руки «бегут» по правой руке.

Машет зрителям рукой.

Мишка в красном колпачке              Стучат кулачками по коленям.

Едет на грузовичке.

Зайка серый очень рад:                     Пальчиками «бегут» по телу вверх до шеи.

Дали зайке самокат.

Вот и финиш. Стоп.                                    Руки скрестили на груди, похлопали ладошками по  плечам.

Ура!                                                              Руки вверх.

Веселится детвора!                            Хлопают в ладоши.

 

Песня-хоровод «Хорошо и плохо»

(из мультфильма «Кто, ребята, у нас хороший?»

муз. Е. Стихина, сл. Э. Успенского)

 

 

Хорошо, что мальчик - мальчик.
Хорошо, что мячик - мячик.

Хорошо, что книжка - книжка.
Хорошо, что Мишка - Мишка.

Дети идут по кругу по часовой стрелке, взявшись за руки, останавливаются, поворачиваются лицом в круг

 

Плохо, если Мишка - мячик

4 шага в круг, на последнее слово – притоп с хлопком.

 

И по всей квартире скачет.

4 прыжка на месте, руки на поясе.


Плохо, если книжка - птица,

4 шага из круга, на последнее слово – притоп с хлопком.

 

И в окно летят страницы.

Кружатся на месте, руки в стороны.

 

Плохо, если тапки - лодка.
Плохо, если шапка - щетка.
Плохо, если чемодан
Превратился в барабан.

Дети идут по кругу по часовой стрелке, взявшись за руки, останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

 

Хорошо, что мальчик—мальчик.

4 шага в круг, на последнее слово – притоп с хлопком.

 

Хорошо, что мячик—мячик.

4 прыжка на месте, руки на поясе.


Хорошо, что дом есть дом.

4 шага из круга, на последнее слово – притоп с хлопком.


Плохо, если в этом доме

«Грозят» пальцем.


Все всегда идет вверх дном.

Обхватив голову ладонями, кружатся топающим шагом.

 

Игра «Солнечный зайчик»

(из книги Л. В. Чернецкой «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»)

 

Цель: воспитание дружелюбного отношений детей друг к другу, развитие атмосферы тепла, любви и ласки.

 

Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель го­ворит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреть­ся его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитате­лю, он обращает внимание детей на то, что за это время «зайчик» вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем

 

В конце занятия Фея общения хвалит детей и предлагает переписываться, чтобы дети могли сообщат ей о хороших поступках.

Комментарии
Комментариев пока нет.