Образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности кружка «Художественное слово»

6
0
Материал опубликован 31 May 2017 в группе

Центр внешкольной работы «Әулет»

Рекомендована к реализации:

«Отдел образования г.Кокшетау»

Заведующая сектором общего и среднего образования и опеки (попечительства)

_________ А.Мусина

«___» _________20___г.

 

Утверждаю

И.о. директора

ЦВР «Әулет»

________ М.Альжапарова

м.п.

«___» _________20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖКА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»

(тип программы – модифицированная;

уровень программы - программа дополнительного образования)

Возраст детей -

10 -18 лет

Срок реализации программы-

1,5 месяца

Ф.И.О. разработчика модифицированной программы-

Пархоменко Анна Юрьевна – педагог дополнительного образования

 

г. Кокшетау

Год разработки программы-

2017 г.

1.Пояснительная записка

Изменение общественно-экономических условий жизнедеятельности людей, произошедшее в конце ХХ века, неизбежно привело к смещению ценностно-целевых ориентиров и выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Отечеству нужны самостоятельные молодые люди, обладающие высокой личностной активностью, способные эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющие хорошее образование, являющиеся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющие выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающие за его последствия, целенаправленно строящие свой жизненный путь.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому задача кружка «художественное слово»- реализовывать концепцию модернизации системы дополнительного образования и информатизации. Помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, всестороннему развитию и воспитанию ребят.

Работа кружка «Художественное слово» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему дополнительного образования, но и создать атмосферу поиска и творчества в коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствует выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внешкольных отношений и способствуют выявлению и развитию скрытого творческого потенциала детей, которые до настоящего времени не успели раскрыться и как-то проявить себя. Данная программа предусматривает вовлечение в творческий процесс учащихся младшего школьного возраста, выявление творчески одарённых детей уже в начальной школе и привлечение их к работе кружка в качестве младших групп. Учащиеся среднего и старшего звена с большой заинтересованностью посещают занятия данного кружка.

Цели и задачи:

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный и содержательный отдых детей, творческое развитие личности ребенка через развивающие игры и воспитательные мероприятия.

Задачи:

Обучающие:

1) сформировать мотивацию на поиск нового материала, необходимой информации;

2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3) раскрытие творческого потенциала воспитанников;

4) сформировать навыки работы в команде;

5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.

Развивающие:

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;

4) коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3) формирование положительной мотивации к обучению;

4) формирование я-в команде;

5) пропаганда здорового образа жизни.

Актуальность организации кружка заключается в том, что до настоящего времени дети нигде, кроме уроков русского языка, литературы не могли реализовывать свой творческий потенциал. Поэтому жизненно необходимо было создать кружок, в котором дети получали бы дополнительное образование. Таким кружком и стал клуб «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО». Так как для успешного выступления должны уметь правильно говорить, танцевать, петь, быть креативными, творчески развитыми, наученными сценическому мастерству. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Новизна программы в том, что охватывается очень большое количество детей. Набирается одна команда из 15 человек старшего звена. Её основное обучение ведется один год. На следующий год самые одаренные дети набирают себе новую команду из младших классов. В процессе обучения совершенствуют свои умения и навыки как, руководителей, режиссеров, сценаристов, костюмеров, декораторов, наставников. Общение между разновозрастными группами способствует взаимообмену опытом и сплочению всего коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.

Краткие сведения о коллективе:

Возраст участников программы – учащиеся 10 - 18 лет. Вид детской группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей ( принимаются все дети, желающие его посещать).

Количество детей в каждой из групп до 15 человек, это обусловлено правилами игры.

Режим занятий:

• общее количество часов в год – 1 год обучения 144ч, 2 год обучения – 216ч;

• количество занятий и учебных часов в неделю – 1 год обучения 4 ч, 2 год обучения 6ч;

• периодичность занятий – 1 год обучения 2 раза в неделю по 2ч, 2 год обучения 3 раза в неделю по 2с.

Сроки: Программа кружка рассчитана на 2 года обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.

Показатели эффективности программы:

1.достижения воспитанников в конкурсах и фестивалях ;

2.результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных

3. ориентаций и нравственной позиции учащихся.

II. Учебно-тематический план.

1 год обучения

п/п

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Проведение праздника «день защиты детей»

«Дети – детям» концертно-развлекательная программа для детей

2

1

1

2

Поход на сопку «Букпа»

2

   

3

Игра – викторина «Знатоки истории», посвященная Дню государственной символики Республики Казахстан.

2

 

2

4

Игры на концентрацию внимания

4

 

2

5

Игры на свежем воздухе

4

 

2

6

Игры на повышение сплоченности группы

4

 

2

7

Проведение турнира по шашкам , игры в спорт зале

4

 

2

8

Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют мир»

2

 

2

9

Конкурс «Мисс и Мистер лето -2017»

2

 

2

10

Викторина «Кладоискатели»

2

 

2

11

Танцевальный марафон.

2

 

2

12

Игры на снятие агрессии

4

 

2

13

КВН на тему «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много».

2

   
 

Итого:

36

1

35

 

 
III. Содержание программы

 

1,5 месяца

1.Техника безопасности. Проведение праздника «день защиты детей» «Дети – детям» концертно-развлекательная программа для детей

Сценарий.Игры.Флешмобы.

2. Поход на сопку «Букпа»

Изучение природы родного края.

3.Игра – викторина «Знатоки истории», посвященная Дню государственной символики Республики Казахстан.

Викторина. 1 тур. Вопрос – Ответ. 2 Тур - «Изобразительное искусство». 3- тур “Аукцион знаний”

4.Игры на концентрацию внимания.

Воображаемый игральный шестигранный кубик. Двенадцать, произведений. Игра «Единица».

5.Игры на свежем воздухе.

Голова дракона. Удочка. Золотые ворота (планеты).Цвета. На обломках корабля. Три жизни. Берег-река. Коснись тени. Поезда. Освобождение

6.Игры на повышение сплоченности группы.

Щепка на реке. Проводник. Слон. Паровозик. Йоги. Зоопарк. Красные, синие, зелёные

Крокодильчики. Колдуны в деревне

7.Проведение турнира по шашкам, игры в спорт зале.

Игры баскетбол. Футбол.

8.Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют мир»

Дети изображают на асфальте мир.

9.Конкурс «Мисс и Мистер лето -2017»

Четыре этапа: Визитная карточка, костюмированное шоу, творческий номер, интеллектуальный конкурс.

10.Викторина «Кладоискатели»

Пять этапов: А знаете ли вы?, Карта сокровищ. Последний клад. Красный сейф. Чёрный сейф

11.Танцевальный марафон.

Изучаем флешмобы. «Солнышко лучистое». «Чика-рика»

12.Игры на снятие агрессии.

«Я вовсе не Вас имел в виду, извините!». Сникерс. Фигуры.

13. КВН на тему «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много».

Три этапа: Визитка. Разминка. Домашнее задание.

Педагогические технологии

При организации работы кружка используются разнообразные педагогические технологии:

личностно-ориентированные;

групповые;

творческой деятельности;

игровые;

здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные технологии направлены на раскрытие и использование субъективного опыта каждого ребенка, помочь становлению его личности путем организации познавательной деятельности.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, например, работа в парах, работа в разновозрастных группах.

Технология творческой деятельности предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе этой деятельности.

Игровые технологии позволяет активно включить ребенка в деятельность, улучшает его позицию в коллективе, создает доверительные отношения.

При работе кружка применяются следующие формы и типы занятий:
Формы работы:

лекция;

мастер-класс;

беседа;

викторины.

Типы занятий:

комбинированные;

контрольно-проверочные;

занятия-беседы;

экскурсии;

практические.

Комбинированные занятия включают в себя оргмомент, повтор, новый материал – дается некоторый объем теоретических сведений, чтобы на их основе настроить практическую работу по применению этих знаний, подведении итогов.

На контрольно-проверочных занятиях педагог получает данные об уровне подготовки детей, о степени прочности усвоения знаний, умений и навыков.

На практических – дети овладевают практическими умениями и навыками.
 

Виды занятий:

работа с литературой, чертежами, схемами;

практическая работа;

выставка;

конкурс;

творческий проект;

соревнования;

праздник;

игра.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Для успешной реализации программы необходимы такие условия:

Дидактические материалы:
• Инструкционные карты.
• Схемы моделей.
• Образцы изделий.

• Инструкции по технике безопасности
• Образцы лучших работ детей.

Оценка и контроль результатов

Механизм оценки результатов

Формы и методы оценивания результатов могут быть следующими:

 включенное педагогическое наблюдение

 создание ситуаций проявления качеств, умений, навыков

 устный анализ творческих заданий

 анализ отзывов родителей, учителей, других специалистов

 устный анализ самостоятельных работ

 беседа

 промежуточная аттестация - диагностика по параметрам (в конце полугодия)

 итоговая аттестация - диагностика по параметрам (в конце учебного года)

 мероприятие

Формы фиксации результатов:

1. аналитический отчет по итогам программы курса;

2. подборки игровых материалов – «банки» игр;

3. фото и видеоматериалы;

4. сборник сценарных идей участников курса;

5. письменные отзывы и анкеты участников по итогам курса.

Основной задачей диагностики является определение начального уровня и динамики

развития учащихся в процессе занятий по программе, а так же эффективности педагогического

воздействия.

Методом диагностики является наблюдение за детьми в процессе занятий на

определенных этапах и при выполнении определенных заданий (в начале учебного года, в

середине и в конце учебного года)

Параметры диагностики:

1. Коммуникативные навыки

2. Уверенность в себе

3. Активность

4. Организаторские способности

5. Способности к анализу

6. Владение навыками игротехнических игр

7. Владение навыками в разработке сценариев

8. Знание специфики игровых моментов

V. Список используемой литературы:

Литература, используемая педагогом

1. [Подборка статей для организации работы с детьми] // Молодежная эстрада.-1998.-N 5

2. Березина В. Где отдохнуть школьнику летом // Воспитание школьников.-1998.-N3.-С.41-42.

3. Владимирова И. Время отдыха для детей и забот для взрослых // Казанские ведомости.-1998.-15

мая.- С.2.

4. Новое - хорошо забытое старое // Женщина.-1999.-N 10.-С.5.

5. Что делать с детьми в загородном лагере / Руководитель проекта и автор текста Афанасьев С.;

при участии С. Коморина, А. Тимонина, Л. Тимониной; худож. А. Афанасьев, ред. вып. Л.

Катилова. - Кострома: ИМЦ ”Вариант”, 1993.-204с.

6. Пруха К. Военизированные игры на местности /Пер. с чеш. С.И.Грачева./ - М.: ДОСААФ, 1979.

7. Каникулы: игра, воспитание: О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. для

учителя/ О.С.Газман, З.В.Баянкина, В.М.Григорьев и др.; Под ред. О.С.Газмана. - М.:

Просвещение, 1988. .


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации