12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
annaparhomenko298
Люблю детей - это мое главное кредо!
Казахстан, Акмолининская область, город Кокшетау
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»
8

Образовательная программа дополнительного образования детей социально–педагогической направленности кружка «Аниматор плюс»

Центр внешкольной работы «Әулет»

Рекомендована к реализации:

«Отдел образования г.Кокшетау»

Заведующая сектором общего и среднего образования и опеки (попечительства)

_________ А.Мусина

«___» _________20___г.

 

Утверждаю

И.о. директора

ЦВР «Әулет»

________ М.Альжапарова

м.п.

«___» _________20___г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

КРУЖКА «АНИМАТОР ПЛЮС»

На летний период

(тип программы – модифицированная;

уровень программы - программа дополнительного образования)

Возраст детей -

7-18 лет

Срок реализации программы-

1,5 месяца

Ф.И.О. разработчика модифицированной программы-

Пархоменко Анна Юрьевна педагог дополнительного образования

 

г. Кокшетау

Год разработки программы-

2017 г.

I. Пояснительная записка

Программа кружка «Аниматор плюс» художественно-эстетической направленности, направлена освоение актерского мастерства, формирование зрительской культуры, развитие творческих способностей. Программа рассчитана на подготовку «аниматоров». Другими словами, аниматоры - это ведущие, специализирующие свои действия и обязанности в зависимости от принятой на себя роли. Практическое освоение игрового материала данной программы позволит учащимся овладеть необходимым набором игр, пополнить свою игровую копилку и, став участниками спортивных, ролевых, командных, лидерских и интеллектуальных игр, овладеть фокусами, дети смогут овладеть начальными навыками организации и проведения мероприятий. Программа составлена таким образом, что каждый из учащихся смог научиться сам писать сценарии, проводить мероприятия. Это поможет в развитии лидерских качеств, в общении и в жизни.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования организаторской культуры. Значительную роль в формировании организаторской культуры играет дополнительное образование. При соответствующем методическом, кадровом обеспечении, наличии программных средств, эта проблема может быть успешно решена. По окончании обучения по данной образовательной программе воспитанники приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы организатора и ведущего культурно – досуговых и массовых мероприятий.

Новизна заключается в том, что данная программа предназначена для работы с подростками, которые имеют желание научиться правильно организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские и актёрские способности.

С детских игр начинается формирование культуры поведения, миропонимания, закладывается основа мечтательности, развиваются фантазия и способность к творчеству. В.А. Сухомлинский писал об игре как о живительном потоке представлений и понятий об окружающем мире. Он отмечал, что она вырабатывает пытливость и любознательность. Важным организационным моментом для проведения игры является обеспечение благоприятной обстановки для игровой деятельности, способствующей развитию гармонизации интеллектуальных и физических возможностей каждого участника, независимо от возраста, так как игра по своей природе многофункциональна и вариативна, и способствует выработке позитивного отношения к постижению культуры в целом.

Практика дополнительного образования отражает богатейший опыт реализации досуговых программ, которые предполагают разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. И значительная часть популярных игровых развлечений носит организованный характер и не обходится без прямого вмешательства профессиональных игровых специалистов. Чаще всего эту роль на себя берут взрослые – педагоги, организаторы мероприятий, хотелось бы чтобы дети и подростки принимали самое активное участие, а не взрослые.

Педагогическая целесообразность программы заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, обучении сценическому движению, актерскому мастерству, развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса; а также формирует умение работать в команде. Образовательная программа важна тем, что она направлена на развитие инициативности; способности влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; уметь возбуждать интерес. Игра - предмет нашей деятельности, ее основа. Мы учимся организовывать и проводить разные игровые программы. Мы считаем, что играя, мы способны помочь детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, сделать их жизнь чуточку ярче.

Отличительные особенности. Подобных программ очень мало, тем более программ, в которых были бы задействованы подростки 7-14 лет. В основном, немногочисленные подобные программы направлены на подготовку людей юношеского возраста 15-18 лет. Кроме того, эта программа рассчитана на большее количество часов, соответственно дополнительной возрастной группе. Данная программа базируется на тех же основных педагогических идеях, что и программы, лежащие в ее основе. В данной программе есть определенные ключевые слова, на которых она базируется: Аниматор – от латинского слова “anima” - “жизнь”, это человек, оживляющий публику вокруг себя, создающий настроение на праздниках и мероприятиях, артист, изображающий каких-либо персонажей. Главная функция аниматора – постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Входит в состав анимационной команды (англ. animation team). Общение - «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией. Праздник - отрезок времени, выделенный в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное значение и связанный с культурной традицией. Игровая программа - активная деятельность по организации досуга, необходимого нуждающимся в этом детям, больным или попавшим в трудную ситуацию.

Тип программы: модифицированная

Вид программы: общеразвивающая

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный и содержательный отдых детей, творческое развитие личности ребенка через развивающие игры и воспитательные мероприятия.

Задачи:

Обучающие:

 Формировать знания, умения и навыки по организации и техническому сопровождению

игровых программ

 Знакомить с видами игровых программ и праздников

 Формировать навыки в организации и проведении игротехнического процесса во дворах, больницах и на площадках города.

Развивающие:

 Развивать креативность

 Развивать творческое воображение и фантазию подростков;

 Развивать речь, память, воображение, внимание

Воспитательные:

 Воспитывать личность участников программы

 Воспитывать умения работы в команде, прививать навыки поведения и доверительного

общения

Особенности данной программы

Программа строится на следующих принципах обучения:

- принцип добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и профессионального развития обучаемого («ситуация успеха», «развивающее обучение»);

- принцип доступности обучения и посильности труда;

-принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

- принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей;

- принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки;

- принцип культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций;

- принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях;

- принцип научности;

- принцип связи теории и практики, связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности и активности обучаемых;

- принцип интегрированного обучения (параллельного и взаимодополняющего обучения различным видам деятельности);

- принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор индивидуального маршрута и темпа его освоения.

Этапы реализации программы

Программа реализуется в несколько этапов.

1 этап. Подготовительный. Составление программы кружка. Набор в кружок, а также распределение детей в зависимости от возраста.

2 этап. Основной. Организация деятельности учащихся. Обучение учащихся основам .

3 этап. Аналитический. Проведение диагностики с целью изучения эффективности работы и выявление результативности программы. Обобщение результатов, выводы и анализ трудностей. Оценка эффективности программы, коррекция деятельности. Обобщение результатов.

Краткие сведения о коллективе

Данная программа предназначена для детей школьного возраста. Для начального освоения программы не обязателен какой бы то ни было минимум знаний.

Вид группы: многопрофильный.

Состав группы: постоянный.

Продолжительность освоения программы – 2 года.

Возрастной диапазон освоения программы – 7-18  лет.

Набор детей – свободный.

Количество занятий в неделю – 4 часа 1 год обучения, 6 часов второй год обучения.

Форма организации образовательного процесса – групповая, индивидуальная

Организационно-педагогические основы обучения.

Учебно-воспитательный процесс в объединении характеризуется следующими особенностями:

- набор в группу свободный;

- воспитанники приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

- обучение организуется на добровольных началах;

- детям, представляется возможность сочетать различные направления и формы занятий;

- допускается переход учащихся из одной группы в другую (по возрастному составу, по уровню развития умений и навыков);

- форма проведения занятий: групповая;

- педагогом создаются наиболее комфортные условия для детей на занятиях.

Реализация программы происходит в течение двух лет: 1 год по 4 часа в неделю, всего 144часа, второй год по 6 часов в неделю всего 216 часов в год.

Режим занятий два раза в неделю по 2 учебных часа первый год обучения, три раза в неделю по 2 учебных часа второй год обучения.

II. Учебно-тематический план.

1 год обучения

п/п

Название тем, разделов

Количество часов

всего

теория

практика

1

Техника безопасности. Проведение праздника «день защиты детей»

«Дети – детям» концертно-развлекательная программа для детей

2

1

1

2

Игра – викторина «Знатоки истории», посвященная Дню государственной символики Республики Казахстан.

2

 

2

3

Игры на концентрацию внимания

2

 

2

4

Игры на свежем воздухе

2

 

2

5

Игры на повышение сплоченности группы

2

 

2

6

Проведение турнира по шашкам , игры в спорт зале

2

 

2

7

Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют мир»

2

 

2

8

Конкурс «Мисс и Мистер лето -2017»

2

 

2

9

Викторина «Кладоискатели»

2

 

2

10

Танцевальный марафон.

2

 

2

11

Игры на снятие агрессии

4

 

2

 

Итого:

24

1

23

 

 
III. Содержание программы

 

1,5 месяца

1.Техника безопасности. Проведение праздника «день защиты детей» «Дети – детям» концертно-развлекательная программа для детей

Сценарий.Игры.Флешмобы.

2.Игра – викторина «Знатоки истории», посвященная Дню государственной символики Республики Казахстан.

Викторина. 1 тур. Вопрос – Ответ. 2 Тур - «Изобразительное искусство». 3- тур “Аукцион знаний”

3.Игры на концентрацию внимания.

Воображаемый игральный шестигранный кубик. Двенадцать, произведений. Игра «Единица».

4.Игры на свежем воздухе.

Голова дракона. Удочка. Золотые ворота (планеты).Цвета.На обломках коробля.Три жизни. Берег-река. Коснись тени. Поезда. Освобождение

5.Игры на повышение сплоченности группы.

Щепка на реке. Проводник. Слон. Паровозик. Йоги. Зоопарк. Красные, синие, зелёные

Крокодильчики.Колдуны в деревне

6.Проведение турнира по шашкам, игры в спорт зале.

Игры баскетбол. Футбол.

7.Конкурс рисунков на асфальте «Дети рисуют мир»

Дети изображают на асфальте мир.

8.Конкурс «Мисс и Мистер лето -2017»

Четыре этапа: Визитная карточка, костюмированное шоу, творческий номер, интеллектуальный конкурс.

9.Викторина «Кладоискатели»

Пять этапов: А знаете ли вы?, Карта сокровищ. Последний клад. Красный сейф. Чёрный сейф

10.Танцевальный марафон.

Изучаем флешмобы. «Солнышко лучистое». «Чика-рика»

11.Игры на снятие агрессии.

«Я вовсе не Вас имел в виду, извините!». Сникерс. Фигуры.

Педагогические технологии

При организации работы кружка используются разнообразные педагогические технологии:

личностно-ориентированные;

групповые;

творческой деятельности;

игровые;

здоровьесберегающие.

Личностно-ориентированные технологии направлены на раскрытие и использование субъективного опыта каждого ребенка, помочь становлению его личности путем организации познавательной деятельности.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, например, работа в парах, работа в разновозрастных группах.

Технология творческой деятельности предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе этой деятельности.

Игровые технологии позволяет активно включить ребенка в деятельность, улучшает его позицию в коллективе, создает доверительные отношения.

При работе кружка применяются следующие формы и типы занятий:
Формы работы:

лекция;

мастер-класс;

беседа;

викторины.

Типы занятий:

комбинированные;

контрольно-проверочные;

занятия-беседы;

экскурсии;

практические.

Комбинированные занятия включают в себя оргмомент, повтор, новый материал – дается некоторый объем теоретических сведений, чтобы на их основе настроить практическую работу по применению этих знаний, подведении итогов.

На контрольно-проверочных занятиях педагог получает данные об уровне подготовки детей, о степени прочности усвоения знаний, умений и навыков.

На практических – дети овладевают практическими умениями и навыками.
 

Виды занятий:

работа с литературой, чертежами, схемами;

практическая работа;

выставка;

конкурс;

творческий проект;

соревнования;

праздник;

игра.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Для успешной реализации программы необходимы такие условия:

Дидактические материалы:
• Инструкционные карты.
• Схемы моделей.
• Образцы изделий.

Оценка и контроль результатов

Механизм оценки результатов

Формы и методы оценивания результатов могут быть следующими:

 включенное педагогическое наблюдение

 создание ситуаций проявления качеств, умений, навыков

 устный анализ творческих заданий

 анализ отзывов родителей, учителей, других специалистов

 устный анализ самостоятельных работ

 беседа

 промежуточная аттестация - диагностика по параметрам (в конце полугодия)

 итоговая аттестация - диагностика по параметрам (в конце учебного года)

 мероприятие

Формы фиксации результатов:

1. аналитический отчет по итогам программы курса;

2. подборки игровых материалов – «банки» игр;

3. фото и видеоматериалы;

4. сборник сценарных идей участников курса;

5. письменные отзывы и анкеты участников по итогам курса.

Основной задачей диагностики является определение начального уровня и динамики

развития учащихся в процессе занятий по программе, а так же эффективности педагогического

воздействия.

Методом диагностики является наблюдение за детьми в процессе занятий на

определенных этапах и при выполнении определенных заданий (в начале учебного года, в

середине и в конце учебного года)

Параметры диагностики:

1. Коммуникативные навыки

2. Уверенность в себе

3. Активность

4. Организаторские способности

5. Способности к анализу

6. Владение навыками игротехнических игр

7. Владение навыками в разработке сценариев

8. Знание специфики игровых моментов

V. Список используемой литературы:

Литература, используемая педагогом

1. [Подборка статей для организации работы с детьми] // Молодежная эстрада.-1998.-N 5

2. Березина В. Где отдохнуть школьнику летом // Воспитание школьников.-1998.-N3.-С.41-42.

3. Владимирова И. Время отдыха для детей и забот для взрослых // Казанские ведомости.-1998.-15

мая.- С.2.

4. Новое - хорошо забытое старое // Женщина.-1999.-N 10.-С.5.

5. Что делать с детьми в загородном лагере / Руководитель проекта и автор текста Афанасьев С.;

при участии С. Коморина, А. Тимонина, Л. Тимониной; худож. А. Афанасьев, ред. вып. Л.

Катилова. - Кострома: ИМЦ ”Вариант”, 1993.-204с.

6. Пруха К. Военизированные игры на местности /Пер. с чеш. С.И.Грачева./ - М.: ДОСААФ, 1979.

7. Каникулы: игра, воспитание: О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. для

учителя/ О.С.Газман, З.В.Баянкина, В.М.Григорьев и др.; Под ред. О.С.Газмана. - М.:

Просвещение, 1988. .

8. Одинокий Волк В. В. Р. “Разведческие игры и состязания – ч.1” - ОРЮР, 1953

9. Григорьев В.М. Можешь ли ты игру затеять?// Товарищ: Спутник пионера/ Сост.

В.С.Ханчин, Ю.Е.Ривес, В.И.Николаев. - М., 1976.

10. Scenarist.ru

11. Golovolomki.ru

Литература, рекомендуемая для воспитанников

1. Молев К., и др. Острова для сокровищ // Карьера.-1999.-N 4.-С. 66-78.

2. Одинокий Волк В. В. Р. “Разведческие игры и состязания – ч.1” - ОРЮР, 1953

3. Григорьев В.М. Можешь ли ты игру затеять?// Товарищ: Спутник пионера/ Сост.

В.С.Ханчин, Ю.Е.Ривес, В.И.Николаев. - М., 1976.

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.