12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Смелкова Ольга Николаевна62
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия “Исток”

Рассмотрена на

педагогическом совете

МАОУ “Гимназия “Исток”

протокола____от_______20__г.

Утверждаю

Директор МАОУ “Гимназия “Исток”

_____________/Иевлева И. Е./

___”__________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Английский для путешествий»

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 1 год

Автор:

Смелкова Ольга Николаевна

Педагог дополнительного образования:

Смелкова О.Н.

Великий Новгород

2015 год

Образовательная программа дополнительного образования «Английский для путешествий» имеет культурологическую направленность и предназначена для формирования коммуникативных умений и навыков учащихся, необходимых для речевого общения в разных ситуациях во время путешествий.

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода от 12.11.2008 г. Программа «Английский для путешествий» реализуется в объединениях дополнительного образования гимназии «Исток».


Новизна программы «Английский для путешествий» заключается в том, что в школьном курсе английского языка тема путешествия ограничивается изучением видов транспорта и знакомством с англоговорящими странами. В данной программе мы рассматриваем индустрию путешествий с точки зрения туриста. Мы совершаем воображаемое путешествие и таким образом освещаем все его этапы. В программе в логической последовательности представлены основные этапы поездки за рубеж: прохождение паспортного и таможенного контроля в аэропорту, пребывание в гостинице, осмотр достопримечательностей в городе и стране, обмен впечатлениями о поездке и т. д.

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы обусловлены ее практической значимостью. В наше время, когда общество становится открытым и активно развиваются международные связи, у значительной части населения возникает практический интерес к овладению иностранным языком, в первую очередь английским. Сейчас трудно ездить за рубеж не зная английского. Даже если вы пребываете не в англоязычной стране, вам все равно понадобится английский язык для того, чтобы общаться с персоналом гостиницы, пограничниками в аэропорту, таксистами, прохожими. Зарубежные поездки представляют собой прекрасную возможность практиковать свой английский в реальных жизненных ситуациях.

Кроме того программа дополнительного образования “ Английский для путешествий” направлена на формирование социокультурной компетенции учащегося, его творческой самореализации. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Подготовка учащихся к реальному диалогу культур, таким образом, из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости.

 

Цель данного курса – совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.

Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:

- обучающая. Создать условия для общения на темы из сферы повседневной жизни, формирования навыков диалогической и монологической речи.

-развивающая. Развивать способности донести свои мысли, аргументировать свою позицию, воздействовать на чувства слушателей. Развивать мышление учащихся, способность сопереживать и чувствовать. Развитие мыслительных операций ( прогнозирование, догадка, логика в изложении мысли, обобщение, анализ и т. д.)

-воспитывающая. Воспитывать культуру общения, культуру правильного диалога,
спора, внимательное, вдумчивое отношение к языку как к явлению культуры.


Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является ее практическая значимость, поскольку данная программа направлена на формирование ключевой компетентности обучающихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности для решения практических задач. Содержание курса объединено в 5 тематических модулей. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Особенности программы также раскрываются в отборе содержания и его структуре. Все модули имеют единую структуру (лексика, грамматика, аудирование, говорение, чтение письмо, лексические игры и тест). Весь курс сопровождается аудио и видео поддержкой.

На протяжении всего курса используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:

-  принцип речемыслительной активности;

-  принцип индивидуализации;

-  принцип ситуативности;

-  принцип новизны;

-  принцип доступности,

-  принцип цикличности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 13-15 лет

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:   1год

Формы и режим занятий: занятия  проводятся  1 раз  в  неделю (36  часов в  год) в формах  и  по  плану, предусмотренных  в  «Учебно-тематическом  плане». Ведущими формами проведения занятий являются групповая и парная.


 

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты

- формирование мотивации изучения иностранного языка

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

- осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей


 

Предметные результаты

- «Знать и понимать» включает требования к материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

- «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: владеть различными видами пересказа, понимать чужую точку зрения, аргументировать свою, оценивать и сопоставлять.

- «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Формы определения результативности. Каждый модуль программы заканчивается тестом, который показывает результат освоения материала.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются: ролевые игры по пройденным темам, а также проектные работы как реализация личностно-ориентированного подхода в обучении языку.


 

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Страны и национальности.

7

1

6

2.

Город.

7

1

6

3.

Транспорт.

7

1

6

4

Прибываем в другую страну.

7

1

6

5.

В гостинице.

8

1

7

 

Итого

36

5

31


 

Содержание программы "Английский для путешествий".

Тема 1. Страны и национальности.

Теория (1 час)

1) Глагол быть. Спряжение глагола быть. Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Практика (6 часов)

1) Введение лексики по теме "Страны и национальности". Приветствия.

2) Аудирование. Знакомимся на приеме. Представляемся. Рассказываем о себе. Представляем друга.

3) Устная речь. Начинаем разговор. Приветствие. Представляем знакомых.

4) Чтение. Разрешите представиться... Наша профессия, национальность, возраст и увлечения.

5) Письмо. Личные данные. Заполнение бланков с личными данными. Пишем неофициальные письма.

6) Словесные игры на тему "Страны мира". Тест по теме "Страны и национальности".

 

Тема 2. Город.

Теория (1 час)

1) Конструкция, указывающая на наличие предмета в определенном месте. Учимся применять конструкции there is и there are. Употребляем повелительное наклонение.

Практика (6 часов)

1) Введение лексики по теме "Город". Изучаем город. Изучаем предлоги.

2) Аудирование. Спрашиваем дорогу. Спрашиваем как пройти. Описываем дорогу. ориентируемся в городе.

3) Устная речь. На помощь! Мы заблудились! спрашиваем дорогу. Ищем дорогу на карте.

4) Чтение. Заблудился в знаменитом лабиринте. Читаем почтовую открытку из Хэмптон-Корт. Читаем о лабиринте Хэмптон-Корт.

5) Письмо. Планируем маршрут. Пишем как искать маршрут и Интернете. Путешествуем с маршрутом, найденным в интернете.

6) Словесные игры на тему "Город". Тест по теме "Город".


 

Тема 3. Транспорт.

Теория (1 час)

1) Настоящее неопределенное время. Повторяющееся действие. Вопросительные и отрицательные предложения.

Практика (6 часов)

1) Введение лексики по теме "Транспорт". Общественный городской транспорт. Время.

2) Аудирование. Билеты и расписание движения транспорта. Изучаем расписания движения поездов. Покупаем билеты.

3) Устная речь. Задаем вопросы, связанные с транспортом. Спрашиваем как добраться куда-либо. Едем автобусом или метро. Едем на такси.

4) Чтение. Едем на работу. Читаем о путешествиях по городу. Изучаем употребление настоящего неопределенного времени.

5) Письмо. Гуляем по Лондону. Изучаем карты лондонского метро. Передвигаемся по городу разными транспортными средствами. Узнаем, как добраться до достопримечательностей.

6) Словесные игры на тему "Транспортные средства". Тест по теме "Транспорт".


 

Тема 4. Прибываем в новую страну.

Теория (1 час)

1) Будущее время. Образование будущего времени. Образование вопросительной и отрицательной форм.

Практика (6 часов)

1) Введение лексики по теме "Прибываем в новую страну". На границе. Прилетаем. Прибываем на поезде, автобусе, автомобиле или пароме.

2) Аудирование. По дороге из аэропорта. Прибываем в чужую страну. Рассказываем о своих планах. Заказываем такси.

3) Устная речь. Ловим такси. Узнаем, где можно найти такси. Едем на такси.

4) Чтение. Добро пожаловать в Эдинбург! Читаем об Эдинбурге. Путешествуем по Эдинбургу.

5) Письмо. Выиграйте бесплатный билет! Бесплатный билет. Заполняем анкету. наше путешествие.

6) Словесные игры на тему "Путешествуем за границу". Тест по теме "Прибываем в новую страну".

 

Тема 5. В гостинице.

Теория (1 час)

1) Могу ли я вам чем-то помочь? Употребление модального глагола can. Образование вопросительных и отрицательных предложений.

Практика (6 часов)

1) Введение лексики по теме "В гостинице". Проживание в отеле. Обслуживание в отеле.

2) Аудирование. Как зарегистрироваться в гостинице. Бронируем номер в гостинице. регистрация в гостинице. расплачиваемся и выписываемся из гостиницы.

3) Устная речь. Звоним по телефону. бронируем номер. Звоним в гостиницу.

4) Чтение. Выбор гостиницы. рекламная брошюра. Обслуживание в отеле. Используем глагол can.

5) Письмо. Могу ли я забронировать номер? Бронируем номер в гостинице. Обслуживание в гостинице.

6) Словесные игры на тему "Гостиницы". Тест по теме "В гостинице".

7) Урок обобщения. Ведение неподготовленных диалогов по изученным ситуациям общения.


Методическое обеспечение программы "Английский для путешествий"

1) Основные методы и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Формы организации учебно-воспитательного процесса – занятия в группах.

Один из основных методов работы по программе «Английский для путешествий» является метод ролевых игр, который обеспечивает активное участие в занятии каждого обучающегося, повышает авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Игра является ситуативно-вариативным упражнением, где создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально-речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью, речевого воздействия.


2) Дидактический материал представлен обучающим журналом "Speak English" + audio. Издательский дом IMP/ International Masters Publishers. http://www.twirpx.com/file/662252 /.

Специальные карты и компакт-диски помогают быстро и в любой ситуации продвигаться дальше в овладении языком: от прослушивания, через активную речь и чтение, к письму. Записанные с учетом всех особенностей аудиовосприятия человека компакт-диски помогают понимать речевые обороты на слух, вырабатывают правильное произношение и помогают повторить пройденный материал. 

3) Материально-техническое оснащение занятий:

Кабинет для обучения, оборудованный в соответствии с возрастом детей.

Доска.

ТСО: компьютер, проектор, CD плеер.

Письменные принадлежности, канцелярские товары.


Список литературы

А. Для педагога

Обучающий журнал "Speak English" + audio. Издательский дом IMP/ International Masters Publishers. http://www.twirpx.com/file/662252 /

Б. Для обучающихся

Обучающий журнал "Speak English" + audio. Издательский дом IMP/ International Masters Publishers. http://www.twirpx.com/file/662252 /

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.