Программа дополнительного образования для учащихся 7–8 лет «Здоровейка»

2
0
Материал опубликован 27 April 2019 в группе

Дополнительная общеразвивающая

программа

«Здоровейка

Для учащихся 7 — 8 лет

Срок реализации: 1 год (34 часа)

 

Составила: Большакова С.А.,

учитель начальных классов,

без категории


 

г. Архангельск

2018 г.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа “Здоровейка” имеет спортивно-оздоровительную направленность.

Общая характеристика программы кружка «Здоровейка»

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В  кружок «Здоровейка” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Актуальность

Повышенная двигательная активность  – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра  – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра  – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально  – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

 

Цель программы: содействие  всестороннему  развитию  личности  учащихся  посредством  формирования  у  них  физической  культуры,  слагаемыми  которой  являются  сохранение  и  укрепление  здоровья,  пропаганды  и  приобщение  к  здоровому  образу  жизни,  оптимальный  уровень  двигательных  способностей.



 

Задачи программы:

- формирование  жизненно  важных  двигательных  навыков  и  умений,  умения  контролировать  своё  поведение;

- укрепление  здоровья,  содействие  правильному  физическому  развитию;

- развитие  активности,  настойчивости,  решительности,  творческой  инициативы,  общей  выносливости,  силы  и  гибкости,  овладение  школой  движений;

- воспитание  дисциплинированности,  доброжелательного  отношения  к  товарищам,  честности,  отзывчивости,  смелости  во  время  игры,  стремления  к  совершенству;

-  Содействие  развитию  психических  процессов  (памяти,  внимания,  мышления)  в  ходе  двигательной  деятельности

   Формы занятий:

-беседы

-игры

-элементы занимательности и состязательности

-викторины

-конкурсы

-праздники

-часы здоровья


 

I. Методы организации и осуществления деятельности – словесные, наглядные, практические методы обучения.

II Методы стимулирования и мотивации деятельности - метод познавательных игр, дискуссии, организационно-деятельностные игры.

III Работа в группах – парах, тройках.

Программа рассчитана на 1 часовое занятие в неделю,45 минут

Планируемые результаты

Личностными результатами кружка «Здоровейка»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зренияобщепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки какхорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Здоровейка»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Дети должны :

Знать:

-О способах и особенностях движения и передвижений человека;

-О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

-о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Уметь:

-выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

-заботиться о своём здоровье;

-применять коммуникативные навыки;

-отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

-отвечать за свои поступки;

-находить выход из стрессовых ситуаций

 

Способы проверки ожидаемых результатов

Зачеты, конкурсы, викторины, игры.

Формы подведения итогов реализации программы

Участие в конкурсах, защита проектов

Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема занятия/содержание

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

 

Мир движений. «Игра белок», «Разведчики»,  «Щенок»

Значение движения для человека.

1

формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья.

2

 

Красивая осанка. «Хвостики». «Паровоз»Забота о своём здоровье. Сохранение красивой осанки.

1

формирование правильной осанки и развитие навыков бега. Упражнения на правильную осанку.

3

 

Учись быстроте и ловкости.«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

Роль быстроты и ловкости в жизни человека. Способы развития быстроты и ловкости. Ознакомление с правилами игры.

1

развитие ловкости; воспитание чувства ритма  

Упражнения на самый длинный прыжок. Прыжки с места и с разбега. Игра «Прыжки»

4

 

Сила нужна каждому.«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками» .Роль силовых упражнений в жизни человека. Способы силовой нагрузки.

1

Упражнения на развитие силы и ловкости

5

 

Ловкий. Гибкий.«Снип –Снап», «Быстрая тройка»Роль гибкости и ловкости в жизни человека. Способы развития быстроты и ловкости.

1

Упражнения на развитие гибкости и ловкости

6

 

«Медведь спит, «Весёлая скакалка».Роль ловкости и внимания в жизни человека. Способы развития ловкости и внимания.

1

Упражнения на развитие ловкости и внимания

7

 

Сила нужна каждому.«Очистить свой сад от камней»,Роль выносливости и силы в жизни человека. Способы развития выносливости и силы.

1

Упражнения на развитие выносливости и силы

8

 

Развитие быстроты.«Командные салки», «Сокол и голуби».Роль быстроты в жизни человека. Способы развития быстроты.

1

Упражнения на развитие быстроты

9

 

Кто быстрее?«Найди нужный цвет», «Разведчики».Роль скоростных качеств, выносливости в жизни человека. Способы развития скоростных качеств, выносливости.

1

Упражнения на развитие скоростных качеств, выносливости

10

 

Скакалочка- выручалочка.«Удочка с приседанием»,Роль силы в жизни человека. Способы развития силы.

1

Упражнения на развитие силы

11

 

Ловкая и коварная гимнастическая палка.«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга».Роль быстроты и ловкости в жизни человека. Способы развития быстроты и ловкости.

1

Упражнения на развитие быстроты и ловкости

12

 

Команда быстроногих «Гуси – лебеди».«Лиса и куры», Роль быстроты и ловкости в жизни человека. Способы развития быстроты и ловкости.

1

Упражнения на развитие силы и ловкости

13

 

Выбираем бег.«Кто быстрее?», «Сумей догнать».Роль скоростных качеств в жизни человека. Способы развития скоростных качеств.

1

Упражнения на развитие скоростных качеств, ловкости

14

 

Метко в цель.«Метко в цель», «Салки с большими мячами».Роль меткости и координации движений в жизни человека. Способы развития и координации движений.

1

Упражнения на развитие меткости и координации движений

15

 

Путешествие по островам.«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте» Роль меткости и координации движений в жизни человека. Способы развития и координации движений.

1

Упражнения на развитие меткости и координации движений

16

 

Развиваем точность движений.«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»Роль развития глазомера и точности движений в жизни человека. Способы развития глазомера и точности движений.

1

Упражнения на развитие глазомера и точности движений

17

 

Горка зовёт.«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»Роль выносливости и ловкости в жизни человека. Способы развития выносливости и ловкости.

1

Упражнения на развитие физических качеств выносливости и ловкости

18

 

Зимнее солнышко.«Веер»,  «Паровозик .Роль выносливости и ловкости в жизни человека. Способы развития выносливости и ловкости.

1

Упражнения на развитие выносливости и ловкости Быстрый спуск»,

19

 

Зимнее солнышко.«Кто быстрее приготовится ». Роль выносливости и ловкости в жизни человека. Способы развития выносливости и ловкости

1

Упражнения на развитие выносливости и ловкости  

20

 

«Штурм высоты». Роль выносливости и быстроты в жизни человека. Способы развития выносливости и быстроты.

1

Упражнения на развитие выносливости и быстроты

21

 

Снежные фигуры.«Салки» Роль выносливости и ловкости в жизни человека. Способы развития выносливости и ловкости.

1

Упражнения на развитие выносливости и ловкости

22

 

Удивительная пальчиковая гимнастика.«Метание в цель», «Попади в мяч» ». Роль ловкости и быстроты в жизни человека. Способы развития ловкости и быстроты.

1

Упражнения на развитие ловкости и быстроты

23

 

Развитие скоростных качеств.«Быстро в строй», командные «колдунчики» Роль скоростных качеств в жизни человека. Способы развития скоростных качеств и меткости.

1

Упражнения на развитие скоростных качеств и меткости

24

 

Развитие выносливости."Бездомный заяц»,   «Лошадки».Роль выносливости, быстроты, реакции в жизни человека. Способы развития выносливости, быстроты, реакции.

1

Упражнения на развитие выносливости, быстроты и реакции

25

 

Развитие реакции. Пустое место», «Часовые и разведчики» Роль выносливости, быстроты реакции в жизни человека. Способы развития выносливости, быстроты, реакции, скорости.

1

Упражнения на развитие быстроты, скорости, реакции

26

 

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы. Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей.

1

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

27

 

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта». Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

28

 

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

29

 

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики». Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

30

 

Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры. Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

31

 

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Соревнования по подвижным играм. Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

32

 

Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».

Самостоятельные игры. Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

33

 

Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры. Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека. Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

34

 

Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

Перетягивание каната. Роль скоростно-силовых способностей в жизни человека.Способы развития скоростно-силовых способностей

1

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей.

Литература , использованная при составлении программы

1.Карасёв Т.В. Современные аспекты реализации здоровье сберегающих технологии.

2.Спортивные игры (Под редакцией Ю.И. Портных)

3.Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации