12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
хохлов владимир анатольевич38

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69

Утверждаю:

t1686219010aa.gifДиректор ФКП ОУ № 69

В.И. Ярош

29 мая 2020 г.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Профессиональной подготовки рабочих (служащих)

на базе разного уровня образования без получения среднего общего образования

Профессия 14621 Монтажник СТС и О

Срок обучения 5 мес.









Форма подготовки очная







2020 г.



Аннотация программы

Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих по программе профессиональной подготовки по профессии код 14621 - Монтажник СТС и О на базе основного общего образования форма обучения – очная.

Авторы:

1. Гордый Юрий Юрьевич председатель МК ФКП ОУ № 69

2. Хохлов Владимир Анатольевич мастер производственного обучения ФКП ОУ № 69

3. Грибакин Александр Владимирович зам. директора ФКП ОУ № 69


Нормативный срок освоения программы 20 недель при очной форме подготовки.

Квалификация выпускника: Монтажник СТС и О 2 разряда











СОДЕРЖАНИЕ Стр.

1. Общие положения ...................................................................... ………….4

1.1. Требования к поступающим………………………………………….. ...4

1.2. Нормативный срок освоения программы ………………….....................4

1.3. Квалификационная характеристика выпускника………………………4

2. Характеристика подготовки………………………………………… …….7

3. Оценка качества освоения основной профессиональной

образовательной программы ………………………………………………….8

4. Рабочие учебные планы…………………………………………………….10

5. Календарные графики учебного процесса…………………………………13

6. Приложения…………………………………………………………… ……16

6.1. Рабочая программа учебной дисциплины (Материаловедение).

Приложение 1……………………………………………………………. …….16

6.2. Рабочая программа учебной дисциплины (Основы права).

Приложение 2……………………………………………………………. …….26

6.3. Рабочая программа учебной дисциплины (Охрана труда)

Приложение 3……………………………………………………………………34

6.4. Рабочая программа учебной дисциплины (Чтение чертежей).

Приложение 4……………………………………………………………. …......43

6.5. Рабочая программа учебной дисциплины

(Основы электротехники). Приложение 5……………………………………51

6.6. Рабочая программа учебной дисциплины (Технология монтажа систем и оборудования).

Приложение 6……………………………………………………………………59

6.7. Рабочая программа учебной дисциплины (Экономика предприятия).

Приложение 7……………………………………………………………………71

6.8. Рабочая программа учебной дисциплины (Производственное обучение) Приложение 8……………………………………. ………………………….… 79



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки (далее – программа) составляют:

Федеральный закон «Об образовании в РФ » № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.

Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»,

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Профессиональный цикл – совокупность дисциплин, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

1.1. Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь возраст от 18 лет.

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 20 недель при очной форме подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен уметь:

1.выполнения подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования;

2. транспортировки деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и оборудования.

3. подготавливать вспомогательные материалы;

4. выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;

5. выполнять слесарные работы по профессии;

6. выполнять укрупнительную сборку;

7. транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

8. выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;

9. выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

10. устанавливать ручной пресс для опрессовки систем;

11. производить работы с чугунным котлом снаружи и внутри с промывкой;

12. производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов,

13. производить разметку мест установки приборов;

14. предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования других грузов;


Выпускник должен знать:

1. виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

2. сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;

3. способы выполнения слесарных работ по профессии;

4. виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

5. назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

6. способы сверления и пробивки отверстий;

7. правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;

8. правила пользования механизированным инструментом;

9. способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;

10. способы соединения стальных труб;

11.способы разметки мест установки креплений и приборов;

12. правила установки санитарных, отопительных приборов.

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 2



























2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ


Рабочая профессиональная образовательная программа по профессии профессиональной подготовки код 14621 Монтажник СТС и О, базовой подготовки представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки обучающихся.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве монтажника СТС и О в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин:

1. Рабочая программа учебной дисциплины (Материаловедение). Приложение 1.

2. Рабочая программа учебной дисциплины (Основы права). Приложение 2.

3. Рабочая программа учебной дисциплины (Охрана труда). Приложение3.

4.Рабочая программа учебной дисциплины (Чтение чертежей).Приложение 4.

5. Рабочая программа учебной дисциплины (Основы электротехники). Приложение 5.

6. Рабочая программа учебной дисциплины (Технология монтажа систем и оборудования) Приложение 6.

7. Рабочая программа учебной дисциплины (Экономика предприятия) Приложение 7

8. Рабочая программа учебной дисциплины (Производственное обучение и производственная практика) Приложение 8













3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний проводится образовательным учреждением по результатам освоения тем программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца от начала обучения.

Государственная (итоговая) аттестация включает в себя квалификационный экзамен.

Требования к содержанию, объему и структуре квалификационного экзамена определяются Программой о государственной (итоговой) аттестации выпускников федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 69.

Порядок государственной (итоговой) аттестации, содержащий формы, условия проведения итоговой квалификационной работы и итоговой государственной аттестации, разрабатывается государственной аттестационной комиссией, утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программами учебных дисциплин. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

В ходе выпускной квалификационной работы и итоговой государственной аттестации членами государственной экзаменационной комиссии проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с критериями, утвержденными образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы осуществляется государственной экзаменационной комиссией по результатам квалификационного экзамена и на основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций. Членами государственной экзаменационной комиссии оценивается, освоение выпускниками профессиональных и общих компетенций и выставляется оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательным учреждением выдаются документы установленного образца. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




























УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП ОУ № 69

t1686219010ab.gifВ.И. Ярош

29 мая 2020 г.


РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для подготовки квалифицированных рабочих по профессии – Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

в ФКП ОУ № 69

Шифр

Код профессии

Профессия

Срок обучения

Форма обучения


14621

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение(утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 2июля 2013г. № 513


Монтажник санитарно-технических систем и оборудования


5 мес.


Очная

Сводная ведомость по бюджету времени

Учебный год

Курс

Всего часов


Теоретическое обучение




Производственное обучение




Производственная практика



Всего учебных недель


2020-2021

1

684

Учебные недели

Часы

Учебные недели

Часы

Учебные недели

Часы


20

14

144

14

262

6

208

Итого:

684

162

262

208

20


п/п


Циклы, предметы


Экзамены


Итого часов

учебные недели

6

8

6

1.

Гуманитарный цикл


28




1.1

Основы права


18

18



1.2

Экономика организации


10

10



2

Общепрофессиональный цикл


54




2.1

Материаловедение


12

12



2.2

Чтение чертежей


18

18



2.3

Основы электротехники


12

12



2,4

Охрана труда


12

12



3

Профессиональный цикл

Х

584




3.1

Технология монтажа систем и оборудования


114

114



3.2

Производственное обучение

Х

262


262


3.3

Производственная практика

Х

208



208


Всего за курс обучения


666





Консультации


12





Экзамены


6







684




t1686219010ac.gif

Учебный план рассмотрен на заседании методической комиссии

t1686219010ad.gif

Председатель МК Ю.Ю. Гордый Зам. директора по УПР А.В. Грибакин

29мая2020 г.

Пояснительная записка

К рабочему учебному плану для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 14621 Монтажник СТС и О.

Рабочий учебный план по профессии 14621 Монтажник СТС и О разработан для подготовки квалифицированных рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждении ФКУ ИК-5, сроком обучения 5 мес.

Рабочий учебный план профессиональной подготовки разработан в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г, приказа Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464

Продолжительность обучения по данной профессии при пятидневной учебной неделе составляет 20 недель.

Структура учебного времени распределяется следующим образом: 14 недель теоретические занятия и производственное обучение в учебно-производственных мастерских образовательного учреждения и 6 недель производственная практика на строительных объектах учреждения ФКУ ИК-5.

На теоретическое обучение отводится 2 дня в неделю по 6 часов, на производственное обучение 3 дня в неделю по 7 часов. Производственная практика проводится при пятидневной рабочей неделе по 8 часов в день.

Учебная нагрузка, согласно рабочему учебному плану составляет 684 часов, из них 666 часов отводится на обязательное обучение, 12 часов на тематические консультации по предметам, 6 часов на экзамены. Обязательное обучение в себя включает профессиональную подготовку, состоящую из гуманитарного, общепрофессионального и профессионального циклов. В гуманитарный цикл (28 часов) входит предмет основы права и экономика предприятия

На общепрофессиональный цикл отводится 54 часов учебного времени, в который входят следующие предметы: материаловедение, чтение чертежей, основы электротехники, охрана труда. Профессиональный цикл (584 часа) в себя включает предмет технология монтажа систем и оборудования – 114 часов, производственное обучение 262 часов и производственная практика – 208 часов.

На аттестацию выносятся следующие предметы: технология монтажа систем и оборудования.

Оценка уровня освоения дисциплин (итоговая аттестация) проводится за счет времени, отводимого на изучение этих дисциплин.

Государственная (итоговая) аттестация, включающая защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа), проводится в период последней недели производственной практики.

t1686219010ae.gif


зам. директора по УПР А.В. Грибакин





«Утверждаю»

Директор ФКПОУ № 69

t1686219010af.gif

Ярош В.И.


29 мая 2020 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК



ФКП ОУ № 69

по профессии профессиональной подготовки

14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования на

2020- 2021 учебный год.


Квалификация: Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

Форма обучения – очная

Нормативный срок обучения – 5 мес.

на базе основного общего образования


п.п.

Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Виды учебной нагрузки

31 авг—6 сент




29



Сентябрь


28 сент. – 4 окт


26сент. – 2окт



Октябрь

26окт.-1нояб.



Ноябрь

30 нояб – 6 дек





Декабрь

28дек. – 3янв.



Январь


Всего часов

Номера календарных недель

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1

2

3

4

5

6


Порядковые номера недель учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


1.

Гуманитарный цикл

28

4

10

10

4




















28

1.1

Основы права

18

2

6

6

4




















18

1.2

Экономика организации

10

2

4

4





















10

2.

Общепрофессиональный цикл.

54

2

20

20






4

4

4













54

2.1

Материаловедение

12









4

4

4













12

2.2

Чтение чертежей

18

2

8

8





















18

2.3

Основы электротехники

12


6

6





















12

2.4

Охрана труда

12


6

6





















12

3.1

Профессиональный цикл

584

13



13

33

33

33

33

29

22

29

34

34

34

30

38

40

32



40

40

24

584

3.2

Технология монтажа систем и оборудования

114

6



6

12

12

12

12

8

8

8

6

6

6

6

6








114

3.3

Производственное обучение

262

7



7

21

21

21

21

21

14

21

28

28

28

24









262

3.4

Производственная практика

208
















32

40

32



40

40

24

208


Всего часов в неделю

666

19

30

30

17

33

33

33

33

33

26

33

34

34

34

30

38

40

32



40

40

24

666



п.п.

Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Виды учебной нагрузки




Февраль




Март

29 март – 4 апр





Апрель

26 апр. – 2 мая





Май

31мая. – 6июня.



Июнь




28 июня-4 июля


июль

Всего часов

Номера календарных недель

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


Порядковые номера недель учебного года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


1.

Гуманитарный цикл

28

6

6

6

6

4



















28

1.1

Основы права

18

6

6

6





















18

1.2

Экономика организации

10




6

4



















10

2.

Общепрофессиональный цикл.

54

14

14

10

6

10



















54

2.1

Материаловедение

12

2

2

4


4



















12

2.2

Чтение чертежей

18



6

6

6



















18

2.3

Основы электротехники

12

6

6






















12

2.4

Охрана труда

12

6

6






















12

3.1

Профессиональный цикл

584

11

11

22

7

18

27

33

33

33

33

33

33

33

25

24

40

40

40

40

32

16



584

3.2

Технология монтажа систем и оборудования

114

4

4

8


4

6

12

12

12

12

12

12

12

4










114

3.3

Производственное обучение

262

7

7

14

7

14

21

21

21

21

21

21

21

21

21

24









262

3.4

Производственная практика

208
















40

40

40

40

32

16



208


Всего часов в неделю

666

31

31

36

19

32

27

33

33

33

33

33

33

33

25

24

40

40

40

40

32

16



666

Приложение 1



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69



Утверждаю:

t1686219010ag.gifДиректор ФКП ОУ № 69

Ярош В.И.

29 мая 2020 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материаловедение





Форма подготовки очная









2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования







Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69








Разработчики:

Грибакин Александр Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ФКП ОУ №69.

Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии, преподаватель спецдисциплин ФКП ОУ №69.

Хохлов Владимир Анатольевич, мастер производственного обучения ФКП ОУ № 69.















Содержание

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




























































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии код 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

Программа учебной дисциплины материаловедение разработана для подготовки рабочих кадров по профессии профессиональной подготовки: код 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования срок обучения 5 месяцев.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

выполнять механические испытания образцов материалов;

использовать физико-химические методы исследования металлов;

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;

основные сведения о металлах и сплавах;

основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.

4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося без самостоятельных работ- 12 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Основные сведения о металлах и сплавах. Свойства металлов и их сплавов

Содержание.

1 Общие сведения о металлах и сплавах. Физические, химические, механические и технологические свойства металлов и сплавов.

2 Общие сведения и классификация сталей


4


2

Тема 2.

Железоуглеродистые и твердые сплавы. Коррозия металлов и сплавов

Содержание.

1 Основные сведения о получении чугуна и стали. Классификация чугунов и стали.

2 Виды коррозии, предохранение металлов от коррозии.


4


2

Тема 3.

Цветные металлы и их сплавы. Неметаллические материалы

Содержание.

1 Медь, алюминий, магний и их сплавы. Титановые сплавы. Пластические массы. Изоляционные, прокладочные и уплотнительные материалы.

2




2

Тема 4.

Зачет

Содержание.

Дифференцированный зачет


2


2





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения»

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;



Технические средства обучения:

компьютер.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Н.И.Макиенко «Основы материаловедения» 4-е издание дополнение М.: издательство «Высшая школа» 2018г.

А.М.Адаски, В.М.Зуев «Основы материаловедения» 9-е издание, М.:издательский центр «Академия» 2018г.

4. Учебные элементы.

5. Плакаты

6. Слайдовые презентации по всем темам программы и урокам.

7. Видеофильмы по всем темам программы.




4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

выполнять механические испытания образцов материалов;

использовать физико-химические методы исследования металлов;

пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 



выполнять механические испытания образцов материалов;


Лабораторно-практические занятия;




использовать физико-химические методы исследования металлов;


Лабораторно-практические занятия



пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;


Лабораторно-практические занятия



выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.

Лабораторно-практические занятия



Знания:





основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;


Лабораторно-практические занятия

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

Практические занятия



правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;


Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа


основные сведения о металлах и

сплавах;


Практические занятия



основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.

Практические занятия
















Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). 


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно







Приложение 2



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69



Утверждаю:

t1686219010af.gifДиректор ФКП ОУ № 69

Ярош В.И.

29 мая 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы права

















Форма подготовки очная



2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования







Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69








Разработчики:

Грибакин Александр Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ФКП ОУ № 69.

Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии ФКП ОУ №69.

















Содержание

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

2. Структура содержания учебной дисциплины

3. Условия реализации учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



























































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПРАВА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии код 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

Программа учебной дисциплины основы права разработана для профессиональной подготовки рабочих: код 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования срок обучения 5 месяцев.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

Формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

Знать:

- Что такое право и какую роль оно играет в обществе;

- Основные отрасли права, существующие в российской правовой системе;

- Формирование и деятельность государственной власти в России, сведения о парламенте, правительстве, судах, президенте и других органах власти;

- Положения Конституции РФ о правах и свободах граждан России и юридические средства защиты своих прав и свобод.

Уметь:

- Выполнять практические задания по решению задач конкретных юридических ситуаций

- Самостоятельно составлять юридические документы – доверенность, жалобу, исковое заявление в суд;

- Уметь аргументированно излагать и защищать свою точку зрения в решении юридических ситуаций.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 18 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося без самостоятельных работ - 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы права».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Государство и право


1 Правовое государство. Право в системе социального регулирования.

2 Конституционное право. Основы конституционного строя России.

3 Разделение властей. Избирательное право

4 Гражданские и политические права

5 Нарушение и защита прав человека Гражданское и трудовое право

6 Понятие и общая характеристика коррупции причины коррупции

7 Виды коррупции Уголовная ответственность по статьям 290,291

14

2

Тема 2

Политика и власть


1 Политическая система общества.

Гражданское общество. Гражданин

2

2

Тема 3

Зачет

1 Зачет

2

2

Итого за учебный курс

18




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретического обучения»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретического обучения»:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

-стол для преподавателя;

-доска;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1. Яковлев А.И. Основы правоведения. 9-е издание. Учебник. М.: «Академия» 2018 г.



Учебные элементы.

Слайдовые презентации.

Видеофильмы.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ:


- Что такое право и какую роль оно играет в обществе;

- Основные отрасли права, существующие в российской правовой системе;

- Формирование и деятельность государственной власти в России, сведения о парламенте, правительстве, судах, президенте и других органах власти;

- Положения Конституции РФ о правах и свободах граждан России и юридические средства защиты своих прав и свобод.


Опрос

Тестирование


ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ:

- Выполнять практические задания по решению задач конкретных юридических ситуаций

- Самостоятельно составлять юридические документы – доверенность, жалобу, исковое заявление в суд;

- Уметь аргументировано излагать и защищать свою точку зрения в решении юридических ситуаций.














Приложение 3



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69



Утверждаю:

t1686219010af.gifДиректор ФКП ОУ № 69

Ярош В.И.

29 мая 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда











Форма подготовки очная





2020 г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования



Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 69








Разработчики:

Грибакин Александр Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ФКП ОУ № 69.

Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии, преподаватель спец. дисциплин ФКП ОУ № 69.

























СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Охрана труда»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана для подготовки рабочих кадров по профессии профессиональной подготовки: код 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования срок обучения 5 месяцев.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- Пользоваться технической и правовой документацией по вопросам охраны труда;

- Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при травмах на производстве.

Знать:

- организационно-правовые вопросы охраны труда, системы техники безопасности, производственной санитарии, пожарной профилактики;

- Номенклатуру опасных и вредных факторов, негативно действующих на работника на рабочем месте;

- Приемы и методы обеспечения комфортных условий деятельности на рабочем месте;

- О безопасности производственных процессов.



.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Общие вопросы безопасности труда

Содержание.

Основные понятия и термины безопасности труда.

2


2

Тема 2.

Нормативно – правовое обеспечение безопасности труда

Содержание.

Законы, законодательные и нормативно – правовые акты по организации охраны и безопасности труда.

2



2

Тема 3.

Классификация производственных факторов. Требования безопасности к ним

Содержание.

Опасные и вредные производственные факторы.

2


2

Тема 4.

Требования и обеспечение безопасности при производстве работ

Содержание.

Безопасное производство отдельных видов работ.

2


2

Тема 5.

Страхование, доврачебная помощь при несчастных случаях

Содержание.

Страхование от несчастных случаев, организация первой помощи пострадавшим.

2

2

Тема 6.

Зачет

Содержание.

Зачет

2

2





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОХРАНА ТРУДА»

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных пособий «Электробезопасность при эксплуатации электроустановок»;

- комплект плакатов по технике безопасности;

- стенды по пожарной безопасности и оказанию первой помощи пострадавшему.



Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

В.Т.Медведев «Охрана труда и промышленная экология» 3-е издание М.: издательский дом «Академия» 2019 г.

2. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин « Охрана труда» 8-е издание Москва издательский центр «Академия» 2018 г.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:


Пользоваться технической и правовой документацией по вопросам охраны труда;

Внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания.

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при травмах на производстве;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:


организационно-правовые вопросы охраны труда, системы техники безопасности, производственной санитарии, пожарной профилактики

практические занятия

Номенклатуру опасных и вредных факторов, негативно действующих на работника на рабочем месте

индивидуальные задания

Приемы и методы обеспечения комфортных условий деятельности на рабочем месте

контрольная работа

О безопасности производственных процессов

практические занятия





Приложение 4



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69



Утверждаю:

t1686219010af.gifДиректор ФКП ОУ №69

Ярош В.И.

29 мая 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Чтение чертежей







Форма подготовки очная





2020 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования






Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69








Разработчики:

Грибакин Александр Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ФКП ОУ №69.

Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии, преподаватель спецдисциплин ФКП ОУ №69.

















Содержание

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


















































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

Программа учебной дисциплины чтение чертежей разработана для профессии профессиональной подготовки рабочих: 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования срок обучения 5 месяцев.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации

уметь:

разбираться в рабочих чертежах, схемах и маркировках; читать рабочие чертежи и схемы

4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 18 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося без самостоятельных работ- 18 часов.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Чтение чертежей».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Начальные сведения о рабочих чертежах. Оформление чертежей

1 Государственные стандарты. Форматы чертежей, основная надпись. Масштабы и линии чертежа. Шрифты и надписи. Нанесение размеров. 2.Построение касательных и окружности 3. Лекальные кривые линии

6

2

Тема 2

Машиностроительные чертежи

1 Виды изделий и документов. Неразъемные соединения. Составление рабочего и сборочного чертежей. Нанесение размеров на чертежах. 2. Расположение изображений на чертежах 3. Чертежи планов зданий

6

2

Тема 3

Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей


1 Резьбовые и другие соединения и правила изображения

2 Сборочные чертежи, детали сборочных чертежей, изготавливаемых на токарных станках. Спецификация. Чтение чертежей.

3 Чтение чертежей и схем. Выполнение чертежей и эскизов по заданной детали.

6

2

Тема 4

Зачет


1 Зачет

2

2

Итого: 18 часов






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).













































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Черчение»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Черчение»:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

-стол для преподавателя;

-доска;

-инструменты чертежные, модели

-плакаты;

-презентации по всем темам.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основные источники:

1. А.А. Чекмарев, В.К. Осипов « Справочник по черчению» Москва Издательский центр «Академия» 2018 г.

2. Л.С. Васильева « Черчение» Издательский центр «Академия» 2019 г

2. Учебные элементы.

3. Слайдовые презентации по всем темам программ.






4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-правильно применять масштабы, линии чертежа, чтение размеров;

-читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий;

-знать основные и дополнительные форматы, сведения содержащиеся в основной надписи, линии и шрифты применяемые в документах технического проекта;

-знать правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения разрезов и сечений, условно-графические обозначения;

-знать правила оформления сопровождающих текстов, ссылок, выносов;

-знать правила выполнения эскизов и технических рисунков.

-фронтальный опрос, индивидуальный опрос;

- тестовый контроль;

-текущий контроль в форме защиты тестирования.

























Приложение 5



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69



Утверждаю:

t1686219010af.gifДиректор ФКП ОУ №69

Ярош В.И.

29 мая 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники





Форма подготовки очная











2020



Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования








Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69








Разработчики:

Грибакин Александр Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ФКП ОУ № 69.

Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии ФКП ОУ № 69.











Содержание

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





























































1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования .

Программа учебной дисциплины материаловедение разработана для профессии профессиональной подготовки рабочих: код 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования срок обучения 5 месяцев.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

составлять электрические схемы;

подключать электрические элементы;

измерять напряжение, силу тока, сопротивление;

читать простейшие электрические схемы.

знать:

законы постоянного и переменного тока;

об электрических и магнитных цепях;

об электрических устройствах;

назначение и принцип действия трансформаторов, генераторов; производство, распределение и потребление электроэнергии

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося без самостоятельных работ - 12 часов. Аттестация по предмету в форме дифференцированного зачёта на последнем часу занятий.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Электрические явления


1 Основные свойства электрического поля. Электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Электрический ток. Действия электрического тока. Основные элементы электрических цепей.

2 Сила тока и электрическое напряжение. Сопротивление проводников. Работа и мощность электрического тока. Электрические измерения и электроизмерительные приборы.

3 Однофазные и трехфазные электрические цепи. Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников. Короткое замыкание

6

2

Тема 2

Электромагнитные явления


1 Магнитное поле. Электромагниты, постоянные магниты. Магнитные свойства веществ. Электродвигатели, трансформаторы и электрические машины.

2


Тема 3

Электроснабжение

1 Схемы электроснабжения. Элементы устройства электрических сетей. Электропроводка, ее разновидности. Выбор проводов и кабелей. Эксплуатация электрических установок. Проблемы развития электротехники

2


Тема 4

Зачет


1 Зачет

2

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).






















3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехники »; мастерских – не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места для обучающихся;

стол для преподавателя;

-доска;

- автоматизированное рабочее место преподавателя

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Евдокимов Ф.Е. «Общая электротехника» 3-е изд. М.: издательство «Высшая школа» 2018 г.

2.В.М.Прошин «Электротехника» Москва Издательский центр «Академия»2019г.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах;

- графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами;

- условно изображать на электрических схемах электрические машины;

- определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах.

-фронтальный опрос, индивидуальный опрос;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль: проведение в форме зачета

Знать:

- условные обозначения на электрических схемах;

- основные характеристики электрического тока;

- принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока;

- электронные приборы и их устройство




















Приложение 6

Федеральное казенное образовательное учреждение № 69

Федеральная служба исполнения наказаний





Утверждаю:

t1686219010af.gifДиректор ФКПОУ № 69

В.И. Ярош

29 мая 2020 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Технология монтажа систем и оборудования.









Форма подготовки очная





2020 г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования









Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 69

Федеральной службы исполнения наказаний








Разработчики:

Грибакин Александр Владимирович, зам директора по УПР ФКП ОУ № 69.

Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии ФКПОУ № 69.

Хохлов Владимир Анатольевич, мастер п/о ФКПОУ № 69.









Содержание

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

















































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии код 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

Программа учебной дисциплины технология монтажа систем и оборудования разработана для профессии профессиональной подготовки рабочих: код 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования срок обучения 5 месяцев.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

Знать:

виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;

способы выполнения слесарных работ по профессии;

виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

способы сверления и пробивки отверстий;

правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;

правила пользования механизированным инструментом;

способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;

устройство монтажных поршневых пистолетов и правила работы с ними;

способы разметки мест установки креплений и приборов;

правила установки санитарных, отопительных приборов;

Уметь:

подготавливать вспомогательные материалы; выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;

выполнять слесарные работы по профессии;

выполнять укрупнительную сборку;

транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;

выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

устанавливать ручной пресс для опрессовки систем;

производить работы с чугунным котлом снаружи и внутри с промывкой;

производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов, производить разметку мест установки приборов;

предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки с учетом резервного времени обучающегося с учетом самостоятельных работ- 114 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114



Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология монтажа систем и оборудования».



Наименование разделов и тем

Содержание темы

Объем часов

Уровень усвоения

Тема №1

Техническое обслуживание систем водоснабжения

Классификация систем водоснабжения

2

2

Эксплуатационные параметры состояния оборудования систем водоснабжения

2

2

Техническая и конструктивно-технологическая

документация

2

2

Элементы внутреннего водопровода

2

2

Схемы водопроводных сетей

2

2

Трубы, Арматура

2

2

Расчет внутреннего водопровода

2

2

Измерение и учет расхода воды. Водомерные узлы

и водосчетчики

2

2

Давление (напоры) в системах внутренних

водопроводов. Насосное оборудование

2

2

Противопожарные водопроводы

2

2

Типичные неисправности: основные виды и классификация, признаки неисправности систем водоснабжения


2

2

Регламентные и профилактические работы в системе

водоснабжения

2

2

Подготовка системы холодного водоснабжения

к сезонной эксплуатации

2

2

Сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа

отдельных узлов и оборудования системы водоснабжения

2

2

Технология и техника проведения работ по ремонту

и монтажу систем холодного водоснабжения

2

2

Методы проведения ремонта и монтажа

2

2

Материалы, применяемые при выполнении ремонта

и монтажа систем водоснабжения

2

2

Применение инструментов при проведении работ

по ремонту и монтажу систем водоснабжения

2

2


Технология и техника проведения гидравлических испытаний систем

2

2

Тема №2

Техническое обслуживание систем водоотведения


Виды, назначение, устройство и принцип работы

системы водоотведения

2

2

Материалы и оборудование, применяемое

при выполнении работ по техническому обслуживанию системы водоотведения

2

2

Техническая и конструкторско-технологическая

документация

2

2

Трассировка и устройство водоотводящей сети

2

2

Дворовая и микрорайонная водоотводящая сеть

2

2

Эксплуатационные параметры состояния оборудования системы водоотведения

2

2

Типичные неисправности системы водоотведения

2

2

Техническое обслуживание системы водоотведения

2

2

Виды ремонта оборудования

2

2

Технология и техника проведения работ

по ремонту и монтажу системы водоотведения

2

2

Технология и техника устранения протечек

системы водоотведения

2

2

Расчет необходимых материалов и оборудования

при ремонте и монтаже отдельных узлов системы водоотведения

2

2

Технические документы на испытание

и готовность к работе оборудования системы водоотведения

2

2

Порядок сдачи после ремонта и испытаний

оборудования системы водоотведения

2

2


Технология и техника проведения гидравлических испытаний системы водоотведения

2

2

Тема №3

Техническое обслуживание систем отопления и горячего водоснабжения


Виды, назначение, устройство и принцип работы

системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Отопительные приборы

2

2

Материалы и оборудование, применяемые при

выполнении работ по техническому обслуживанию системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Техническая и конструкторско-технологическая

документация

2

2

Чертежи, эскизы и схемы, применяемые при выполнении работ по техническому обслуживанию системы отопления

2

2

Эксплуатационные параметры состояния

оборудования системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Виды осмотров системы отопления и горячего водоснабжения. Оформление документации

по результатам осмотра

2

2

Типичные неисправности системы отопления

и горячего водоснабжения

2

2

Регламентные и профилактические работы

в системе отопления и горячего водоснабжения

2

2

Технология и техника устранения протечек

системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Подготовка системы отопления и горячего водоснабжения к сезонной эксплуатации.

2

2

Выполнение консервации внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения

2

2

Виды ремонта оборудования

2

2

Технология и техника работ по ремонту и монтажу

системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Расчет необходимых материалов и оборудования

при ремонте и монтаже отдельных узлов системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Технические документы на испытание и готовность

к работе оборудования системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Технология и техника проведения гидравлических

испытаний системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Тема № 4

Основы «бережливого
производства» и защиты окружающей среды
при выполнении технического обслуживания, ремонта
и монтажа санитарно-технических систем


Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние

на окружающую среду

2

2

Виды и средства обнаружения опасных веществ в воздухе,

воде и грунте

2

2

Виды и возможные причины потерь при эксплуатации

системы водоснабжения, водоотведения и санитарно­технических приборов

2

2

Правила рациональной эксплуатации оборудования

системы водоснабжения и водоотведения

2

2

Виды и возможные причины потерь при эксплуатации

системы отопления и горячего водоснабжения

2

2

Организация рабочего места при производстве ремонтных

и монтажных работ


2


2

Применение инструментов согласно технологическому

процессу и сменному заданию (наряду)



2


2

Итого

114



Наименование

Количество часов

Консультации

12

Экзамен

6







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретического обучения»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретического обучения»:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

-стол для преподавателя;

-доска;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Г.В. Куприянов, В.В. Федоров «Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства» Издательский центр «Академия» 2020 г.

Учебные элементы.

Слайдовые презентации.

Видеофильмы.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

УМЕНИЯ:


подготавливать вспомогательные материалы; выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;

выполнять слесарные работы по профессии;

выполнять укрупнительную сборку;

транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;

выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

устанавливать ручной пресс для опрессовки систем;

производить работы с чугунным котлом снаружи и внутри с промывкой;

производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов, производить разметку мест установки приборов;

предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования.




опрос

ЗНАНИЯ:


виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;

способы выполнения слесарных работ по профессии;

виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

способы сверления и пробивки отверстий;

правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;

правила пользования механизированным инструментом;

способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;

устройство монтажных поршневых пистолетов и правила работы с ними;

способы соединения стальных труб на клею;

способы разметки мест установки креплений и приборов;

правила установки санитарных, отопительных приборов;


Опрос

Тестирование





Приложение 7



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 69



Утверждаю:

t1686219010af.gifДиректор ФКП ОУ №69

Ярош В.И.

29 мая 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации





Форма подготовки очная













2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования








Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №69








Разработчики:

1. Грибакин Александр Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ФКП ОУ № 69.

2. Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии ФКП ОУ № 69.











Содержание

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





























































1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования .

Программа учебной дисциплины экономика предприятия разработана для профессии профессиональной подготовки рабочих: код 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования срок обучения 5 месяцев.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

воспринимать изменения в условия производства, рыночной экономики и предпринимательства;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и а рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современны условиях;

законодательство по охране авторских прав.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 10 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося без самостоятельных работ - 10 часов. Аттестация по предмету в форме дифференцированного зачёта на последнем часу занятий.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

10

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика предприятия».



Наименование разделов и тем

Содержание темы

Объем часов

Уровень усвоения

Тема №1 Экономические основы функционирования отрасли и предприятия

Сущность экономики. Субъекты, объекты и ресурсы экономики

2

2

Экономическая система. Отношение собственности. Государство в рыночной экономике.

2

2

Коммерческие и некоммерческие организации

2

2

Экономические ресурсы

2

2

Зачет.

2

2

ИТОГО:



10













3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теоретического обучения»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретического обучения»:

- рабочие столы и стулья для обучающихся;

-стол для преподавателя;

-доска;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:



1. Н.П. Котерова « Экономика организации» издательский центр «Академия» 2017 г.



Учебные элементы.

Слайдовые презентации.

Видеофильмы.








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

воспринимать изменения в условия производства, рыночной экономики и предпринимательства;



находить и использовать необходимую экономическую информацию;


-фронтальный опрос, индивидуальный опрос;




Знать:



основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и а рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;



механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современны условиях;

законодательство по охране авторских прав.




-фронтальный опрос, индивидуальный опрос;




Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно
































Приложение 8



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 69



Утверждаю:

t1686219010af.gifДиректор ОУ № 69

В.И. Ярош

29 мая 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Производственное обучение





Форма подготовки очная









2020 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 08.01.14 Монтажник санитарно – технических систем и оборудования и предназначена для обучения рабочих по программе профессиональной подготовки 14621 монтажник санитарно-технических систем и оборудования

Срок обучения – 5 месяцев.







Организация – разработчик: федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 69






Разработчики:

Гордый Юрий Юрьевич, председатель методической комиссии ФКП ОУ № 69

Грибакин Александр Владимирович, зам. директора по УПР ФКП ОУ №69

Хохлов Владимир Анатольевич, мастер производственного обучения ФКОУ ПУ № 69







Содержание:



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.


































ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИИ « монтажник СТС и О ».

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по производственному обучению является частью профессиональной образовательной программы по профессии код 14621 « Монтажник СТС и О ».

Программа по производственному обучению разработана для обучения по программе профессиональной подготовки рабочих : код 14621 « Монтажник СТС и О », срок обучения 5 месяцев.

Место производственного обучения в структуре основной профессиональной образовательной программы: производственное обучение входит в профессиональный цикл.

Цели и задачи производственного обучения и требования к результатам освоения производственного обучения.

В результате освоения производственного обучения обучающийся должен

уметь:

-выполнения подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования;

- транспортировки деталей трубопроводов, санитарно-технических приборов и оборудования.

- подготавливать вспомогательные материалы;

- выполнять комплектование труб, фитингов, арматуры, средства крепления;

- выполнять слесарные работы по профессии;

- выполнять укрупнительную сборку;

- транспортировать детали трубопроводов, санитарно-технических приборов и других грузов;

- выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;

- выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

- устанавливать ручной пресс для опрессовки систем;

- производить работы с чугунным котлом снаружи и внутри с промывкой;

- производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов,

- производить разметку мест установки приборов;

- предупреждать и устранять дефекты при монтаже внутренних санитарно-технических систем и оборудования других грузов;


Знать:

- виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;

- сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;

- способы выполнения слесарных работ по профессии;

- виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;

- назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

- способы сверления и пробивки отверстий;

- правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;

- правила пользования механизированным инструментом;

- способы монтажа разводящих трубопроводов и подводок к стоякам;

- способы соединения стальных труб;

-способы разметки мест установки креплений и приборов;

- правила установки санитарных, отопительных приборов.


РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ: ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ – 262 час.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - 208 час.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА - 470 час.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объём учебно – производственного обучения и виды учебной работы:

Виды учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка

в том числе :

Производственное обучение

Производственная практика с выполнением квалификационных работ.

470


262

208


2.2 Тематический план и содержание производственного обучения по профессии « Монтажник СТСиО »


темы

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объём часов

Уровень

освоения

Производственное обучение


1

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с учебно – производственной мастерской.



7


1

2

Заготовительные работы. Слесарная обработка материалов

Разметка, отработка навыков пользования измерительными приборами и инструментами

7

2

Рубка, металла. Резка Правка. Гибка.

7

2

Изготовление гнутых деталей из стальных труб (отвод, отступ, скоба).

7

2

Сверление, зенкование и развертывание.

7

2

Опиливание металла.

Подготовка заготовок к нарезанию резьбы.

7

2

Нарезание резьбы плашками, трубными клуппами.

7

2

Изготовление деталей для резьбового соединения стальных труб (сгоны, резьбы, муфты).

7

2

Соединение стальных труб с помощью муфты (неразъёмное соединение).

7

2

Соединение стальных труб с использованием сгона (разъёмное соединение)

7

2

Соединение на фланцах. Соединение накидной гайкой.

7

2

Соединение чугунных труб, (подготовка).

7

2

Раструбное соединение чугунных труб с применением различных герметизирующих материалов.

7

2

Соединение п/п и стальных труб (разъемное)

7

2

Соединение полипропиленовых труб с применением контактно-раструбной сварки.

7

2

Изготовление различных деталей и узлов из п/п труб с использованием фасонных частей.

7

2



Изготовление узлов с применением п/п и стальных труб.

7

2

Изготовление узлов из п/п и стальных труб ( разъемное и не разъемное) соединение.

7

2

Изготовление блоков из п/п труб различных диаметров.

7

2

Сборка деталей для системы отопления из полипропиленовых труб

7

2

3

Отопление Водоснабжение Канализация Ремонт и обслуживание санитарно-технических систем

Комплектация, сборка отопительных приборов.

7

2

Монтаж алюминиевых секционных радиаторов.

7

2

Прокладка теплопроводов системы отопления

7

2

Соединение отопительных приборов с теплопроводом.

7

2

Испытание системы отопления. Устранение неисправностей.

7

2

Монтаж внутреннего водопровода из п/п труб

7

2

Монтаж водопровода из п/п труб

7

2

Установка водоразборной арматуры подсоединение к водопроводу.


7

2

Подготовка к монтажу санитарно-технических приборов

7

2

Установка санитарно- технических приборов

7

2

Установка санитарно – технических приборов

7

2

Ремонт чугунного секционного радиатора

7

2

Ремонт трубопроводов

7

2

Ремонт трубопроводной и водоразборной арматуры

7

2

Ремонт и обслуживание тепловых пунктов

7

2

Ремонт водонагревателя(бойлера)

7

2

Ремонт водяного центробежного насоса

7

2

ЗАЧЕТ

3


ВСЕГО


262


4

Производственная практика на рабочих местах предприятия

Инструктаж по т/б на предприятии. Выполнение работ на рабочих местах предприятия сложностью 2 разряда


208


3


ИТОГО


470





Для характеристики уровня освоения материала используются следующие обозначения:

Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств ).

Репродуктивный (выполнение по образцу, инструкции или под руководством)

Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение работ, решение проблемных задач)



3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация производственного обучения и практических работ требует наличия учебно- производственной мастерской.

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест.

- рабочие место преподавателя


рабочие места обучающихся (верстаки)



-Линейка,

- рулетка,

- керн

-зубило,

-молоток,

-напильники,

- тиски,

- образцы деталей,

- трубогиб,

-эл. дрель,

-набор сверл,

-трубы стальные диаметр 15—40мм,

-трубный клупп,

-ключи рычажные, разводные,

-сгоны,

- муфты,

- контргайки,

-комплект гаечных ключей,

-эл. обрезная машина

- конопатка

- аппарат для сварки пп труб,

-трубы полипропиленовые,

-набор инструментов


-Раковина, умывальник



Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

1. В.А. Барановский, Е.К. Глазунова, Н.Н. Грищенко, Л.И. Нечаева Слесарь – сантехник, учебник для начального профессионального образования, изд. «Феникс» 2019 год.

2. Б.А. Журавлев Справочник мастера – сантехника изд. « Москва» 2018 г.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения осуществляется мастером в процессе учебно-производственного обучения и производственной практики, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

УМЕТЬ:


выполнения подготовительных работ к монтажу санитарно-технических систем и оборудования;


Наблюдение за работой на практических занятиях

подготавливать вспомогательные материалы;

Наблюдение за работой на практических занятиях


выполнять слесарные работы по профессии;

Наблюдение за работой на практических занятиях

выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;


Наблюдение за работой на практических занятиях

ЗНАТЬ:


виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;



Практические работы

сортамент труб, соединительные и фасонные части, арматуру и средства крепления, способы измерения их диаметров;


Практические работы

виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;


Практические работы

назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;

Практические работы




10



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.