Дополнительно-образовательная программа
Театр моды «Belle»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Возраст обучающихся – 16–21лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (760 часов).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили воз-можность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.
Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.
Программа дополнительного образования детей театра моды в полной мере способствует этому.
Цель образовательной программы – формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.
Задачи образовательной программы – формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса. Ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза. Также задачей ОП является развитие у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело
до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели, формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность, расширять общий и интеллектуальный кругозор, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Предполагаемый результат–логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы театр моды- создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.
Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.
К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:
основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;
учащиеся должны уметь:
использовать знания средств и свойств композиции на практике; разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Курс рассчитан на 1 год обучения. Общее количество часов – 760. На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).
Учебно-тематический план 1-го года обучения
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Первое полугодие |
теория |
практика |
всего |
|
Соблюдение техники безопасности на занятиях театра-мод |
||||
1 |
Постановка корпуса и сценического шага |
3 |
27 |
30 |
2 |
Сценодвижение: постановка корпуса и сценического шага, работа над музыкально-ритмической координацией |
15 |
81 |
96 |
3 |
Основы актерского мастерства: зажим, как излишнее напряжение; упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания |
6 |
12 |
18 |
4 |
Визаж: подготовка к нанесению визажа; формы глаз, лица и цветотипы. |
21 |
24 |
45 |
5 |
Работа над показом, коллекцией |
80 |
111 |
191 |
Всего за 1 полугодие: |
380 |
|||
Второе полугодие |
||||
1 |
Сценодвижение: пластическое выражение образа, дефиле ,композиции. |
3 |
81 |
84 |
2 |
Основы актерского мастерства: работа над воображением, принципы перевоплощения. |
12 |
27 |
36 |
3 |
Проектирование костюма: композиция костюма |
45 |
83,5 |
128,5 |
4 |
Визаж: оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа. |
9 |
27 |
36 |
5 |
Работа над показом, коллекцией |
3 |
92,5 |
95,5 |
Всего за 2 полугодие |
380 |
|||
Всего |
760 |
|||
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Первое полугодие |
теория |
практика |
всего |
|
Соблюдение техники безопасности на занятиях театра-мод |
||||
1 |
Постановка корпуса и сценического шага |
3 |
27 |
30 |
2 |
Сценодвижение: постановка корпуса и сценического шага, работа над музыкально-ритмической координацией |
15 |
81 |
96 |
3 |
Основы актерского мастерства: зажим, как излишнее напряжение; упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания |
6 |
12 |
18 |
4 |
Визаж: подготовка к нанесению визажа; формы глаз, лица и цветотипы. |
21 |
24 |
45 |
5 |
Работа над показом, коллекцией |
80 |
111 |
191 |
Всего за 1 полугодие: |
380 |
|||
Второе полугодие |
||||
1 |
Сценодвижение: пластическое выражение образа, дефиле ,композиции. |
3 |
81 |
84 |
2 |
Основы актерского мастерства: работа над воображением, принципы перевоплощения. |
12 |
27 |
36 |
3 |
Проектирование костюма: композиция костюма |
45 |
83,5 |
128,5 |
4 |
Визаж: оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа. |
9 |
27 |
36 |
5 |
Работа над показом, коллекцией |
3 |
92,5 |
95,5 |
Всего за 2 полугодие |
380 |
|||
Всего |
760 |
Содержание 1-го года обучения
Первое полугодие:
Соблюдение техники безопасности на занятиях театра- мод
Проведение инструктажа по т/б. Предупреждение травматических ситуаций в
процессе обучения.
1) Зарождение и развитие театра и моды.
История развития моды , как мода пришла в Россию. История развития
театра.
2) Постановка корпуса и сценического шага:
• Постановка походки: типы походок, правильная походка, критерии
правильной походки
• Постановка осанки
• Правильная походка и осанка как залог здоровье-сбережения
• Понятие индивидуальности в походке
3) Работа над музыкально-ритмической координацией:
• Шаги в такт музыкальному сопровождению
• Музыкально -ритмичекие упражнения: определение сильной доли,
смена поз корпуса под музыку
4) Работа над зажимами обучающихся
Упражнения: «Зеркало», «Скульптура», бросаем невидимые предметы,
фиксация позиции с предметом, «Прилипшая рука»
5) Работа на выработку индивидуального и группового внимания
Упражнения: «Запомни движения», «Восстановить мизансцену», «По
команде», «Кто во что одет», слушаем себя, улицу, другие кабинеты.
6) Работа над моделированием костюма с учетом внешних характеристик
• Моделирование с учетом возраста, характера, телосложения
• Понятие «фигура». Понятие «пропорции» как соотношения
продольных и поперечных размерных признаков. Понятие
«пропорционально сложенной фигуры». Правило «золотого сечения» -
правило гармонии человека. Формула пропорциональности.
Соотношение роста и массы тела. Характеристика форм тела человека.
Асимметрия тела человека. Классификация фигур (применительно к
конструированию и моделированию одежды).
7) Подготовка к нанесению визажа; формы глаз, лица и цветотипы
• Средства для подготовки нанесения визажа и их принадлежность:
молочко, пенка или гель, тоник, база.
• Изучение форм глаз, лица и цветотипы
8)Работа над показом, коллекцией.
Определение темы коллекции; ассоциативные образы, заданные темой;
создание сюжета показа, работа над пластическим выражением образа
Второе полугодие
1) Пластическое выражение образа, дефиле, композиция.
• Фиксация положений своего тела при различных видах
деятельности
• Взаимосвязь пластики движений человека со стилем его одежды
• Отражение стиля костюма в стиле шага и танцевальных элементах
• Специфика дефиле как синтеза музыки, танца и моды (модного
костюма, подиумного шага)
2) Работа над воображением, принципы перевоплощения
• Упражнения «Все имеет свой цвет», «Образ на основе увиденной
картинки», «Ведем себя в соответствии с ситуацией»
• Литературный материал, как средство развития фантазии
3) Композиция костюма
• композиция в одежде - организация всех элементов ее формы
• форма и содержание одежды: форма и силуэт, форма и поверхность,
симметрия и ассиметрия, художественная система моделирования
4) Оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа
• Арсенал кистей
• Оружия чистоты
• Косметика
5) Работа над показом, коллекцией
• Структурирование показа
• Композиция показа
• Моделирование костюмов
• Работа над образами
• Макияж, в соответствии в образом
Ожидаемый результат
1) Иметь представление и правильно воспроизводить осанку и походку
2) Ритмично двигаться и шагать
3) Передавать заданный образ
4) Знать основы нанесения макияжа
5) Знать принципы проектирования костюма
Программа предусматривает преподавание материала по “восходящей
спирали”, то есть каждый год в определенных темах мы возвращаемся к
пройденному на более высоком и сложном уровне.
После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе,
совершенствуя свое мастерство. А также они могут продолжить обучение в
других коллективах и студиях театра – мод.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение программы:
- Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению
дополнительной образовательной программы - Самара: СДДЮТ 2008.
- Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное
оформление одежды. Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс 2002.
Методическое пособие:
- «Словарь терминов по театру-мод» автор курса;
- Аннотированный список Интернет-ресурсов по профилю программы.
Дидактическое обеспечение:
- конспекты занятий;
- методические разработки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Актерский тренинг для детей» Ирина Феофанова (ссылка на сайте
http://lib.rus.ec/b/442838/read)
2. Основы визажа интернет источник
http://www.proza.ru/2013/03/30/2089
3. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное
оформление одежды. – М., 2000
4. Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное
оформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2002.
5. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии
дизайна: Учебное пособие. – М.: М3-Пресс, 2003.
6. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и
профессиограммы. – СПб.: Питер, 2004.
7. Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильная
подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО,
2004. – С.42-47.
8. http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Opredelenie-psikhologicheskogoklimata-gruppy-1145/Default.aspx
9. http://www.osinka.ru/Moda/Defile/
10.http://fashiongrace.ru/
11.Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению
дополнительной образовательной программы.- Самара :СДДЮТ,200