Дополнительно-образовательная программа

2
0
Материал опубликован 25 January 2018 в группе

                                 Дополнительно-образовательная программа

Театр моды «Belle»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.

Возраст обучающихся – 16–21лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (760 часов).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили воз-можность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных «бутиков», магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщее внимание. Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.

Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ- или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.

Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.

Программа дополнительного образования детей театра моды в полной мере способствует этому.

 

Цель образовательной программы – формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Задачи образовательной программы – формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщиков шоу-бизнеса. Ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза. Также задачей ОП является развитие у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело

до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели, формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность, расширять общий и интеллектуальный кругозор, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Предполагаемый результат–логическое завершение, итог всей учебной деятельности системы театр моды- создание спектакля, основанного на демонстрации коллекции модной одежды.

Появление спектакля - увлекательный процесс, развивающий и навыки режиссуры, постановки, создания декораций, подбора музыкального оформления. Это демонстрация творческих способностей и одновременно пропаганда модной эстетичной одежды, сделанной руками учащихся в соответствии с их представлениями о модных образах, силуэтах, формах, о моде в целом. Это яркое историческое путешествие, повествующее о проблемах моды и возможных путях ее развития, обрамленное изысканной рамой из музыки, театрального действа, хореографии и цвета.

К концу 1-го года обучения учащиеся должны знать:

основы дизайна и теории моды; основные моменты истории костюма; основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании; категории, свойства и средства композиции; этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;

учащиеся должны уметь:

использовать знания средств и свойств композиции на практике; разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему; точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма; свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Курс рассчитан на 1 год обучения. Общее количество часов – 760. На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).

Учебно-тематический план 1-го года обучения

Наименование темы

Количество часов

 

Первое полугодие

теория

практика

всего

 

Соблюдение техники безопасности на занятиях театра-мод

     

1

Постановка корпуса и сценического шага

3

27

30

2

Сценодвижение: постановка корпуса и

сценического шага, работа над музыкально-ритмической координацией

15

81

96

3

Основы актерского мастерства: зажим, как излишнее напряжение; упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания

6

12

18

4

Визаж: подготовка к нанесению визажа;

формы глаз, лица и цветотипы.

21

24

45

5

Работа над показом, коллекцией

80

111

191

 

Всего за 1 полугодие:

   

380

 

Второе полугодие

     

1

Сценодвижение: пластическое выражение образа, дефиле ,композиции.

3

81

84

2

Основы актерского мастерства: работа над воображением, принципы перевоплощения.

12

27

36

3

Проектирование костюма: композиция костюма

45

83,5

128,5

4

Визаж: оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа.

9

27

36

5

Работа над показом, коллекцией

3

92,5

95,5

 

Всего за 2 полугодие

   

380

 

Всего

   

760

Наименование темы

Количество часов

 

Первое полугодие

теория

практика

всего

 

Соблюдение техники безопасности на занятиях театра-мод

     

1

Постановка корпуса и сценического шага

3

27

30

2

Сценодвижение: постановка корпуса и

сценического шага, работа над музыкально-ритмической координацией

15

81

96

3

Основы актерского мастерства: зажим, как излишнее напряжение; упражнения (тренинг) на выработку индивидуального и группового внимания

6

12

18

4

Визаж: подготовка к нанесению визажа;

формы глаз, лица и цветотипы.

21

24

45

5

Работа над показом, коллекцией

80

111

191

 

Всего за 1 полугодие:

   

380

 

Второе полугодие

     

1

Сценодвижение: пластическое выражение образа, дефиле ,композиции.

3

81

84

2

Основы актерского мастерства: работа над воображением, принципы перевоплощения.

12

27

36

3

Проектирование костюма: композиция костюма

45

83,5

128,5

4

Визаж: оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа.

9

27

36

5

Работа над показом, коллекцией

3

92,5

95,5

 

Всего за 2 полугодие

   

380

 

Всего

   

760

Содержание 1-го года обучения

 

Первое полугодие:

Соблюдение техники безопасности на занятиях театра- мод

Проведение инструктажа по т/б. Предупреждение травматических ситуаций в

процессе обучения.

1) Зарождение и развитие театра и моды.

История развития моды , как мода пришла в Россию. История развития

театра.

2) Постановка корпуса и сценического шага:

• Постановка походки: типы походок, правильная походка, критерии

правильной походки

• Постановка осанки

• Правильная походка и осанка как залог здоровье-сбережения

• Понятие индивидуальности в походке

 

3) Работа над музыкально-ритмической координацией:

• Шаги в такт музыкальному сопровождению

• Музыкально -ритмичекие упражнения: определение сильной доли,

смена поз корпуса под музыку

4) Работа над зажимами обучающихся

Упражнения: «Зеркало», «Скульптура», бросаем невидимые предметы,

фиксация позиции с предметом, «Прилипшая рука»

5) Работа на выработку индивидуального и группового внимания

Упражнения: «Запомни движения», «Восстановить мизансцену», «По

команде», «Кто во что одет», слушаем себя, улицу, другие кабинеты.

6) Работа над моделированием костюма с учетом внешних характеристик

• Моделирование с учетом возраста, характера, телосложения

• Понятие «фигура». Понятие «пропорции» как соотношения

продольных и поперечных размерных признаков. Понятие

«пропорционально сложенной фигуры». Правило «золотого сечения» -

правило гармонии человека. Формула пропорциональности.

Соотношение роста и массы тела. Характеристика форм тела человека.

Асимметрия тела человека. Классификация фигур (применительно к

конструированию и моделированию одежды).

7) Подготовка к нанесению визажа; формы глаз, лица и цветотипы

• Средства для подготовки нанесения визажа и их принадлежность:

молочко, пенка или гель, тоник, база.

• Изучение форм глаз, лица и цветотипы

8)Работа над показом, коллекцией.

Определение темы коллекции; ассоциативные образы, заданные темой;

создание сюжета показа, работа над пластическим выражением образа

 

Второе полугодие

1) Пластическое выражение образа, дефиле, композиция.

• Фиксация положений своего тела при различных видах

деятельности

• Взаимосвязь пластики движений человека со стилем его одежды

• Отражение стиля костюма в стиле шага и танцевальных элементах

• Специфика дефиле как синтеза музыки, танца и моды (модного

костюма, подиумного шага)

2) Работа над воображением, принципы перевоплощения

• Упражнения «Все имеет свой цвет», «Образ на основе увиденной

картинки», «Ведем себя в соответствии с ситуацией»

• Литературный материал, как средство развития фантазии

3) Композиция костюма

• композиция в одежде - организация всех элементов ее формы

• форма и содержание одежды: форма и силуэт, форма и поверхность,

симметрия и ассиметрия, художественная система моделирования

4) Оружия визажиста, последовательность нанесения макияжа

• Арсенал кистей

• Оружия чистоты

• Косметика

5) Работа над показом, коллекцией

• Структурирование показа

• Композиция показа

• Моделирование костюмов

• Работа над образами

• Макияж, в соответствии в образом

Ожидаемый результат

1) Иметь представление и правильно воспроизводить осанку и походку

2) Ритмично двигаться и шагать

3) Передавать заданный образ

4) Знать основы нанесения макияжа

5) Знать принципы проектирования костюма

Программа предусматривает преподавание материала по “восходящей

спирали”, то есть каждый год в определенных темах мы возвращаемся к

пройденному на более высоком и сложном уровне.

После освоения программы дети могут продолжить занятия в коллективе,

совершенствуя свое мастерство. А также они могут продолжить обучение в

других коллективах и студиях театра – мод.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение программы:

- Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению

дополнительной образовательной программы - Самара: СДДЮТ 2008.

- Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное

оформление одежды. Учебное пособие - Ростов-на-Дону: Феникс 2002.

Методическое пособие:

- «Словарь терминов по театру-мод» автор курса;

- Аннотированный список Интернет-ресурсов по профилю программы.

Дидактическое обеспечение:

- конспекты занятий;

- методические разработки.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Актерский тренинг для детей» Ирина Феофанова (ссылка на сайте

http://lib.rus.ec/b/442838/read)

2. Основы визажа интернет источник

http://www.proza.ru/2013/03/30/2089

3. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное

оформление одежды. – М., 2000

4. Рачинская Е. И., Сидоренко В. И. Моделирование и художественное

оформление одежды: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,

2002.

5. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии

дизайна: Учебное пособие. – М.: М3-Пресс, 2003.

6. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и

профессиограммы. – СПб.: Питер, 2004.

7. Программа элективного курса “Мир дизайна” // Предпрофильная

подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО,

2004. – С.42-47.

8. http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Opredelenie-psikhologicheskogoklimata-gruppy-1145/Default.aspx

9. http://www.osinka.ru/Moda/Defile/

10.http://fashiongrace.ru/

11.Михайлова О.А. Методические рекомендации по составлению

дополнительной образовательной программы.- Самара :СДДЮТ,200

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.