Образовательная программа по спецкурсу «Говорим по-английски»
Пояснительная записка
Наиболее привлекательными для школьников любой возрастной категории являются интерактивные задания. Игра, составление диалогов, рассказов, грамматические сказки и практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц завоевали в практике прочное место, как в системе уроков, так и во внеклассной работе.
Представленный курс расширяет и углубляет основной курс английского языка 6 класса. Он даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора и развития речи.
Развивая содержание базисного курса, программа удовлетворяет познавательные потребности обучающихся данной возрастной категории в вопросах, связанных с употреблением языка, позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова английского языка.
При проведении занятий интерактивные технологии позволяют значительно расширить формы работы и выйти за пределы учебного материала, пройденного на уроках английского языка.
Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории, имеет не только познавательное значение, но и воспитательное. Занятия помогут обогатить знания обучающихся, совершенствовать умения в разных видах речевой деятельности и воспитать культуру речи.
Практическое значение программы состоит в том, что обучающиеся смогут осознать роль языка, повысить правильность оформления речи, обогатить словарный запас и отработать навыки составления рассказов и других продуктов речевой деятельности на английском языке.
Программа “Говорим по-английски” предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 28 часов в год.
Цель программы - активизировать речевую деятельность обучающихся и вызвать живой интерес к изучению английского языка.
Основные задачи программы:
совершенствовать умения оформления речи в соответствии с нормами языка;
развивать навыки использования разнообразных грамматических форм и лексического богатства языка;
развивать языковые компетенции обучающихся, обеспечивающие владение языком в разных ситуациях общения;
развивать мотивацию к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности;
воспитывать любовь к английскому языку, приобщать к культуре носителей языка;
овладевать культурой межнационального общения, воспитывать толерантность.
Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность, активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к обучающимся.
Формы занятий:
групповые (работа в больших и малых группах);
индивидуальные;
парные.
Виды деятельности:
теоретические (лекция с элементами беседы, путешествие, грамматические сказки, рассказ);
практические (игра, выполнение упражнений, работа с книгой, словарем, составление диалогов и других продуктов речевой деятельности, лингвистических сказок, редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр, выборка материала из художественной литературы, его анализ);
индивидуальные (работа со словарем, справочной литературой, составление монологов).
Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.
Обучающиеся ознакомятся с:
- лексико-грамматическим материалом за пределами изучаемого на уроках;
- схемами образования текстов собственного творчества;
- средствами выразительности;
- языковыми играми.
Обучающиеся научатся:
- высказывать свое мнение на английском языке;
- читать, соблюдая темп чтения;
- писать диалоги и другие продукты письменной и устной речи;
- обосновывать выбор употребления лексико-грамматических структур;
- извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и
коммуникативных задач;
- анализировать и составлять собственный текст.
Примерны учебно-тематический план
№п/п | Название темы (блока) | Кол-во часов | Практическая часть | Примечание |
Заполняем мотивационный лист курса. | 1 | Заполнение листа. | | |
Где же хранятся слова? Словари. | 1 | | | |
Словарь и справочники - мои помощники. | 1 | Работа со словарями и справочниками. | | |
Грамматика – основа языка. | 1 | Упражнения. | | |
Грамматика – основа правильной речи. | 1 | Упражнения. | | |
Обсуждение рассмотренных текстов. | 1 | Диалог, пересказ. | | |
Я пишу свой рассказ. | 1 | Рассказ. | | |
Диалоги о грамматике. | 1 | Диалог. | | |
Словообразование – это просто. | 1 | | | |
Новые слова. | 1 | Игры. | | |
Роль словарного запаса в понимании речи. | 1 | Работа со словообразовательными схемами. | | |
Составление текстов путём подстановки. | 1 | Упражнения. | | |
Подстановка – непродуктивная речь. | 1 | Выступления с составленными текстами. | | |
Трансформация. Как составить собственный текст? | 1 | Написание текста. | | |
Речь на основе образца. | 1 | | | |
Не забываем о произношении. | 1 | | | |
Правильное произношение – основа понимания. | 1 | Фонетические упражнения. | | |
Ударение. Виды ударений/ | 1 | Фонетические упражнения. | | |
Повседневное общение. | 1 | | | |
Герои диалогов – такие же, как и мы. | 1 | Инсценировка диалогов. | | |
Невербальные компоненты общения: жесты, позы, мимика. | 1 | Упражнения. | | |
Языковая догадка. | 1 | | | |
Есть ли у меня языковая догадка? | 1 | Перевод. | | |
Интервью. | 1 | Вопросы для интервью. | | |
Виды вопросов. | 1 | Упражнения. | | |
Статьи. | 1 | | | |
Мы пишем статьи. | 1 | Написание статьи. | | |
Лист достижений курса. | 1 | Заполнение листа. | | |
| Всего: | 28 | | |
Программно-методическое обеспечение
Ваулина Ю. Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ Ю. Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – М: Просвещение, 2013. – 128 с.
Смирнов Ю. А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ Ю. А. Смирнов. – М: Просвещение, 2014. – 145 с.