Образовательная программа по спецкурсу «Говорим по-английски»

0
0
Материал опубликован 24 September 2021 в группе

Пояснительная записка

Наиболее привлекательными для школьников любой возрастной категории являются интерактивные задания. Игра, составление диалогов, рассказов, грамматические сказки и практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц завоевали в практике прочное место, как в системе уроков, так и во внеклассной работе.

Представленный курс расширяет и углубляет основной курс английского языка 6 класса. Он даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора и развития речи.

Развивая содержание базисного курса, программа удовлетворяет познавательные потребности обучающихся данной возрастной категории в вопросах, связанных с употреблением языка, позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова английского языка.

При проведении занятий интерактивные технологии позволяют значительно расширить формы работы и выйти за пределы учебного материала, пройденного на уроках английского языка.

Настоящая программа составлена с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории, имеет не только познавательное значение, но и воспитательное. Занятия помогут обогатить знания обучающихся, совершенствовать умения в разных видах речевой деятельности и воспитать культуру речи.

Практическое значение программы состоит в том, что обучающиеся смогут осознать роль языка, повысить правильность оформления речи, обогатить словарный запас и отработать навыки составления рассказов и других продуктов речевой деятельности на английском языке.

Программа “Говорим по-английски” предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 28 часов в год.

Цель программы - активизировать речевую деятельность обучающихся и вызвать живой интерес к изучению английского языка.

Основные задачи программы:

совершенствовать умения оформления речи в соответствии с нормами языка;

развивать навыки использования разнообразных грамматических форм и лексического богатства языка;

развивать языковые компетенции обучающихся, обеспечивающие владение языком в разных ситуациях общения;

развивать мотивацию к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности;

воспитывать любовь к английскому языку, приобщать к культуре носителей языка;

овладевать культурой межнационального общения, воспитывать толерантность.

Организация деятельности учащихся на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность, активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к обучающимся.

Формы занятий:

групповые (работа в больших и малых группах);

индивидуальные;

парные.

Виды деятельности:

теоретические (лекция с элементами беседы, путешествие, грамматические сказки, рассказ);

практические (игра, выполнение упражнений, работа с книгой, словарем, составление диалогов и других продуктов речевой деятельности, лингвистических сказок, редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр, выборка материала из художественной литературы, его анализ);

индивидуальные (работа со словарем, справочной литературой, составление монологов).

Методы: словесный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Обучающиеся ознакомятся с:

- лексико-грамматическим материалом за пределами изучаемого на уроках;

- схемами образования текстов собственного творчества;

- средствами выразительности;

- языковыми играми.

Обучающиеся научатся:

- высказывать свое мнение на английском языке;

- читать, соблюдая темп чтения;

- писать диалоги и другие продукты письменной и устной речи;

- обосновывать выбор употребления лексико-грамматических структур;

- извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и

коммуникативных задач;

- анализировать и составлять собственный текст.

























Примерны учебно-тематический план


п/п

Название темы (блока)

Кол-во часов

Практическая часть

Примечание

Заполняем мотивационный лист курса.

1

Заполнение листа.


Где же хранятся слова? Словари.

1



Словарь и справочники - мои помощники.

1

Работа со словарями и справочниками.


Грамматика – основа языка.

1

Упражнения.


Грамматика – основа правильной речи.

1

Упражнения.


Обсуждение рассмотренных текстов.

1

Диалог, пересказ.


Я пишу свой рассказ.

1

Рассказ.


Диалоги о грамматике.

1

Диалог.


Словообразование – это просто.

1



Новые слова.

1

Игры.


Роль словарного запаса в понимании речи.

1

Работа со словообразовательными схемами.


Составление текстов путём подстановки.

1

Упражнения.


Подстановка – непродуктивная речь.

1

Выступления с составленными текстами.


Трансформация. Как составить собственный текст?

1

Написание текста.


Речь на основе образца.

1



Не забываем о произношении.

1



Правильное произношение – основа понимания.

1

Фонетические упражнения.


Ударение. Виды ударений/

1

Фонетические упражнения.


Повседневное общение.

1



Герои диалогов – такие же, как и мы.

1

Инсценировка диалогов.


Невербальные компоненты общения: жесты, позы, мимика.

1

Упражнения.


Языковая догадка.

1



Есть ли у меня языковая догадка?

1

Перевод.


Интервью.

1

Вопросы для интервью.


Виды вопросов.

1

Упражнения.


Статьи.

1



Мы пишем статьи.

1

Написание статьи.


Лист достижений курса.

1

Заполнение листа.



Всего:

28








Программно-методическое обеспечение

Ваулина Ю. Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ Ю. Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. – М: Просвещение, 2013. – 128 с.

Смирнов Ю. А. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ Ю. А. Смирнов. – М: Просвещение, 2014. – 145 с.

english.language.ru  

englishhome.ru  

learn-english.ru 

usefulenglish.ru 






































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.