12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобзева Татьяна Петровна80

Т.П.Кобзева

учитель начальных классов МОШИ

«Лицей – интернат г.Балашова Саратовской области»

Образовательная система «Школа 2100: опыт освоения

Проблема качества образования приобретает в последнее время особую остроту. Особенностью образования, в отличие от обыкновенных услуг, является то, что его качество нельзя в полной мере измерить и оценить непосредственно в ходе самого процесса. Сила приобретенных знаний проявляется в практической деятельности и требует времени. Еще Д.И. Менделеев писал: „…высшие качества определяются не столько простым знанием прежней мудрости в данной специальности, сколько личным участием в дальнейшей разработке предметов наук, искусств и знаний”. Важнейшая задача педагога – не подавлять, а развивать индивидуальность учеников.

Цель введения ФГОС НОО: формирование функционально грамотной личности, которая способна использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненно-практических задач в различных сферах человеческой деятельности, действовать в соответствии с общественными ценностями. Достигать этой цели на сегодняшний момент мне помогает образовательная программа «Школа 2100», УМК которой утвержден в реализации проекта по введению Федерального государственного стандарта.

Работаю по Образовательной системе «Школа 2100» с 2009 года. На пути освоения ОС «Школа 2100» учитель, прежде всего, должен осознать, что взять на вооружение новые учебники и пользоваться традиционной ме­тодикой нельзя. Необходимо не только понять особенности этой системы, но и принять её, поверить в неё. Конечно, как любая программа, она имеет свои недостатки но, хочу отметить, что ей нет равных по методическому обеспечению, как для учителя, так и для ученика. Все учебники Образовательной системы «Школа 2100» - это учебники для детей, которые хотят открыть для себя новое, для взрослых, которые хотят им помочь в этом, - словом для тех, кто хочет быть успешным в жизни. Хорошая методическая оснащенность дает педагогу возможность, используя деятельностный метод обучения. Очень удобны тетради для контрольных и самостоятельных работ. Также электронное приложение помогает сравнивать результаты своей работы с достижениями других. «Сильным» ученикам в классе интересно! Они охотно помогают мне на уроке, знают ответы на трудные вопросы. УМК позволяет выйти за рамки учебника и учит пользоваться информацией в окружающем мире. Современный учебник должен не только давать конкретные знания, но и учить активно пользоваться информацией, содержащейся в нем. Сегодня всем учителям предоставлена возможность творческого поиска. Можно брать любые учебники, работать по новым программам. Но учителю всегда надо помнить, что научить он должен всех. А дети приходят в школу очень разные. Да, мы даем детям необходимую сумму знаний, предусмотренную программой. Однако, на мой взгляд, следует больше заботиться о другом – нам надо научить детей учиться. В современном образовании часто высказывается мнение о том, что конкретные знания играют второстепенную роль в образовании школьника и его будущей жизни. Отсюда можно сделать вывод: конкретные знания нужны постольку, поскольку они являются ключом к получению нового знания. Важны не знания сами по себе, а система. Она нужна для того, чтобы правильно определить направление поиска, отличить нужную информацию от ненужной, правдоподобный вывод от неправдоподобного, найти эффективный способ проверки выдвинутой гипотезы.

Сама Образовательная система имеет свою специфику, так и учитель, работающий в ней, - это человек, отличающийся умением  грамотно и творчески реализовывать идеи авторской концепции Образовательной системы, стремящийся к самообразованию и саморазвитию. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Именно эти качества  помогут педагогу освоить технологии: формирования  типа правильной читательской деятельности, проблемно-диалоговая, оценивания.

Нашему ОУ «Лицей-интернат г. Балашова» повезло участвовать в региональном эксперименте по ОС «Школа 2100», в состав которого входят 4 команды учителей: г.Саратов, Новоузенск, Аткарск и Балашов. Мне посчастливилось присутствовать на многих уроках учителей, работающих не первый год по ОС «Школа 2100». Многому удалось научиться. 8-9 февраля 2012 года на базе нашего лицея состоялся очередной областной семинар «Способы получения нового образовательного результата», где мне предстояло дать открытый урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание буквосочетаний чу-щу». Так как это был урок ОНЗ, я применяла технологию проблемного диалога.  Проблемный диалог возникает тогда, когда у учащихся происходит столкновение с трудностью или невозможностью выполнения предложенного задания при помощи имеющихся знаний и способов, и рождается  потребность в новом знании. Я использовала на уроке подводящий к теме диалог. Помогла «открыть» новые знания ролевая игра, сказка о дружбе букв.

Наиболее сложна в использовании технология оценивания. Сложность этой технологии заключается в том, что мало времени остается для самооценки или вообще не остается. Однако как сами учащиеся, так и их родители приучены к быстрому результату: они требуют сиюминутной оценки, не понимая, что это не является показателем  объективности оценивания. Таким образом, данная  технология требует перестройки  в психологическом плане учителя, учащихся и их родителей. Думается, что здесь могут помочь семинары-практикумы для учителей, разъяснительная работа с родителями.

Учитель, который принял Образовательную систему «Школа 2100», поверил в неё,  никогда не перейдёт на традиционную систему обучения  потому, что  нашёл  способ  решения  проблемы функциональной грамотности учащихся как современной и перспективной задачи образования.

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.