12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Остробородова Ирина Николаевна1027
Россия, Алтайский край, Барнаул
0

Статья «Опыт работы в системе дошкольного образования»

Автор статьи Остробородова Ирина Николаевна

Педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 180 «Почемучка», город Барнаул

Опыт работы в системе дошкольного образования

Владею и адекватно использую знания общей психологии, дошкольной и практической психологии, коррекционной педагогики в психолого – педагогической работе со всеми участниками образовательного процесса.

Вношу личный вклад в повышения качества образования на основе совершенствования методов воспитания, инновационной деятельности. В основе новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт по развитию и коррекции у детей эмоциональной сферы, что способствовало снижению у детей негативных эмоций, агрессии, тревожности, застенчивости, замкнутости, повышению умения конструктивно общаться.

Психолого – педагогическую деятельность в дошкольном учреждении организую на основе нормативных документов, должностных обязанностей педагога - психолога образовательного учреждения.

Владею общими закономерностями и возрастными особенностями психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Ориентируюсь в психологии взрослых, понимаю и оцениваю позицию, занимаемую взрослым по отношению к ребенку, анализирую их совместную деятельность.

Создаю условия психического и физического здоровья детей, обеспечиваю их эмоциональное благополучие. Свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, через игры и упражнения. В результате дети не испытывают затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Отмечается успешное развитие детей в коллективных делах; выполняют и лидерские, и пассивные роли; умеют уладить конфликт; владеют адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

Веду наблюдение за поведением новых детей в группе в период адаптации. Помогаю воспитателю найти индивидуальный подход к каждому из них.

Даю советы педагогам, какие заманчивые игры и развлечения предложить детям при приеме, как вызвать у детей радостное изумление, чтобы у них возникло желание войти в детское общество.

Создаю атмосферу радости, заботы и внимания. Помогаю воспитателям правильно подобрать игрушки и специально организовать окружающую среду в групповой комнате. В результате, в целом более у 80% детей адаптационный период протекает со средней степенью тяжести.

Участвую в организации воспитательно – образовательного процесса. Большое значение отвожу психологическому просвещению персонала детского сада.

В ДОУ систематически принимаю участие в педагогических советах, в работе «Школы молодого педагога», провожу мастер – классы, открытые занятия для начинающих воспитателей. Провожу консультации, тренинги, семинары: «Рекомендации педагогам по адаптации ребенка к детскому саду, способы предотвращения стрессового состояния детей». «В мире эмоций». Пескография: «Мир фантазии». Комплекс упражнений: «Гимнастика для мозга, дыхательная гимнастика. Глазная физкультминутка». «Предшкольная подготовка. Мотивационная готовность детей к школе. Рекомендации педагогам подготовительных групп». «Как удержать нужную тему разговора во время занятий с детьми?» «Формирование коммуникативных навыков дошкольников как необходимое условие повышения качества в/о процесса». «Профилактика синдрома эмоционального выгорания среди педагогов дошкольных образовательных учреждений». «Детские конфликты. Как их разрешить?» «Эффективные меры по охране и укреплению психического здоровья». «Психотерапия профессиональной усталости». «Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада». «Коррекция нарушений эмоционально – личностного развития детей в условиях ДОУ. Возрастные кризисы». «Наказывая, подумай зачем». «Инновационный подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста». «Вредные привычки у дошкольников. Методы работы педагогов по устранению вредных привычек у детей». «Игротерапия общения. Особенности и виды общения в дошкольном возрасте. Использование игры, как терапевтического средства общения». «Система работы воспитателя с агрессивными детьми». «Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства». «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». «Организация прогулки с использованием развивающих игр». «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ». «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка». «Особенности подхода к «трудным детям» и т.д.

В результате у педагогов повышается уровень психологической культуры.

Провожу индивидуальные и групповые консультации для родителей, по темам: «Адаптация ребенка к новым социальным условиям», «Возрастные особенности психического развития детей», «Роль семейного микроклимата в развитии детско – родительских отношений», «Как воспитать успешного ребенка?», «Не говорите злых слов ребенку», «Избалованный ребенок», «Как научить ребенка думать и говорить», «Эффективные меры по охране и укреплению психического здоровья детей», «Воспитываем самостоятельность», «Малыш постоянно фантазирует», «Дети и компьютер: вред и польза умной машины», «Какие игрушки нужны детям», «Роль отца в семье и воспитании ребенка», «Гиперактивные дети: как помочь им и их родителям», «Как правильно общаться с детьми», «Играйте вместе с детьми», «Как воспитывать своего ребенка удачником», «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста», «Капризы. Как же нужно лечить капризы?», «Я сам! Об особенностях протекания кризиса трех лет и путях решения кризисных ситуациях», «Психолого – педагогическая помощь семье воспитывающих «особого ребенка», «Чему и как учить ребенка к школе».

Являюсь автором составителем программы по «Формированию психологической готовности детей к обучению в школе» (адресована детям дошкольного возраста 6-7 лет) и тематических проектов: «Работа с родителями», «Развивающая среда, как средство приобщения детей к здоровому образу жизни», «Волшебный мир общения», «Адаптация детей к детскому саду».

Веду работу консультационного пункта и семейный клуб «Молодая семья», с целью оказания консультационной и методической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической деятельности: Разработала авторские конспекты, картотеки, перспективно – тематический план на учебный год.

В работе с детьми использую инновационные технологии.

В начале и в конце учебного года, и по запросам родителей, педагогов, провожу методы психологического обследования детей, по следующим методикам: «Пирамидка», «Понимание простых инструкций», «Определение изображений по названию», «Называние изображений», «Прятки», и т.д.

По результатам обследования диагностики веду коррекционно – развивающие занятия по познавательным процессам. Развиваю воображение, способность принимать речевую задачу и ориентироваться в пространстве. Изучение сосредоточенности и устойчивости внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие образно – логического мышления, фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти. Создаю оптимальные психологические условия, для успешного естественного развития детей. Способствую формированию навыков общения и адекватной самооценки.

Результативность коррекционно – развивающих занятий показывает, что у детей уровень развития познавательных процессов выше среднего.

Веду наблюдение за детьми в различных видах деятельности – за его общением с другими детьми и педагогом, за выполнением заданий на занятиях познавательного цикла, в игровой деятельности.

При организации психолого – педагогической работы учитываю индивидуальные особенности детей, возрастные этапы развития детей, личностные особенности каждого участника педагогического процесса.

Веду коррекционно – развивающие занятия по формированию эмоциональной сферы детей. Провожу игры на развитие социальных эмоций, снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитию у детей способностей понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно проживать, управлять своей эмоциональной сферой. Учу детей показывать свои эмоции с помощью мимики и жестов. В результате у детей подготовительной к школе группе формируется умение привлекать к себе внимание, а также снижаются импульсивные эмоциональные реакции.

Провожу методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей.

Психолого – педагогическое сопровождение осуществляю на основе преемственности в работе с узкими специалистами дошкольного учреждения.

Углубленно работаю по теме: «Развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения». Главной своей задачей является развитие умений детей жить в обществе сверстников и взрослых, уметь отозваться на чужие переживания, стать социально – эмоционально компетентным. В результате правильно сформированные эмоции помогают детям ориентироваться в окружающей действительности, оценивать близлежащие предметы или явления с точки зрения полезности или вредности. Но главное, они помогают регуляции поведения, что положительно сказывается на дальнейшем обучении в школе.

Изучаю сформированность предпосылок учебной деятельности детей подготовительной к школе группы. В результате организованной работы в среднем у 80% детей отмечен показатель выше среднего развития.

Участвую в организации предметно – развивающей среды дошкольного учреждения, групповых комнат, приемных. На стендах вывешиваю консультацию для родителей по различной тематики. В результате чего отмечается активное участие и заинтересованность родителей в вопросах психического развития и здоровья детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.