Урок технологии «Образовательные головоломки по швейному делу» (5–9 класс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
«Солнечная школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ
ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ
Составила:
учитель трудового обучения
Шаповалова Наталья Сироповна
п.Солнечный
2019 г
Головоломка – непростая задача, обличенная в форму какой-либо игрушки с секретом. Для решения головоломки, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
В числе разнообразных средств обучения применяются игровые средства контроля качества знаний: головоломки, ребусы, задания-практикумы.
Цель: Формирование логического мышления, умственной активности и творческих способностей у воспитанников.
Задачи:
повышать уровень развития воспитанников, их логического мышления и расширять кругозор;
развивать у воспитанников интерес к головоломкам и истории их создания, знакомство с авторами и изобретателями головоломок;
развивать навыки самостоятельной работы и усидчивости;
воспитывать у воспитанников настойчивость, волю, упорство и терпение в достижении цели.
Ниже приводятся дидактические материалы, которые можно использовать на уроках и на внеклассных мероприятиях.
Задание: Прочитай вопрос, выбери правильный ответ. На рисунке выдели точку, номер которой совпадает с номером правильного ответа. Соедини выделенные точки и получишь деталь кроя платья.
Обучающиеся получают вопросы с предложенными вариантами ответов. Они выбирают ответ и выделяют на чертеже контрастным цветом точку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. Затем все выделенные точки соединяют и получают деталь (например, одношовного втачного рукава).
1. Деталь, предохраняющая срез ткани от растяжения:
22 – воротник;
51 – обтачка
67 – кромка.
2. Фигурный срез детали обрабатывают:
95 – обтачкой
14 – кромкой
17 – подбортом.
3. Одежду какого силуэта можно вписать в прямоугольник?
63 – прямого
24 – трапециевидного
47 – прилегающего
Задание: Разгадай ребусы.
1)
2 )
Задание: Замени числа на буквы русского алфавита. Числа означают места букв в русском алфавите.
Что означает это слово?
мастер по проектированию и созданию нарядов, соответствующих современным модным тенденциям
процесс преобразования материалов, энергии, информации в нужный для человека продукт, услугу, а также процесс их создания
процесс получения длинной нити из отдельных коротких волокон путём их скручивания
искусственный предмет (явление), копирующий реальный предмет (явление)
Задание: «Отгадайте изделие по описанию»
Изделие прилегающего силуэта. В данном изделии отсутствуют воротник и рукава. Вырез горловины округлой формы. Отделкой является деталь в виде завязанного на бант пояса, расположенная со стороны спинки. Для пошива изделия использованы два вида ткани одного цвета: основная – плотная, отделочная - гипюр.
Чтобы узнать название этого изделия, определи, к какой катушке ниток приведёт нитка от иголки.
|
|
| |
|
красные – халат, синие – платье, зеленые – ночная сорочка.
Задание: Найдите и вычеркните из филворда все слова, указанные на картинках. Из оставшихся букв составьте ключевое слово.
Задание: «Волшебный мешочек»
Подготовить небольшие предметы: наперсток, катушку ниток, пуговицы, образцы пальтовой ткани, шелковой, и т.д. поместить в мешочек.
Определить на ощупь выбранный предмет, описать.
Задание: «Собери изделие»
|
|
Задание: «Какие изделия спрятались на картинке»
Обведи разными цветами найденные изделия.
Задание: «Графический тест». Обучающиеся получают вопросы (в которых указано, в каком направлении двигаться) с предложенными вариантами ответов. В тетради ставят точку. От неё начинают рисовать по клеточкам рисунок. Направление, в котором проводить линию, указано в вопросе. Номер правильного ответа будет соответствовать количеству клеток. В результате получается «5» (пятёрка), если работа выполнена правильно.
1. Припуск на застёжку в изделиях с застёжкой доверху называется:
(вправо)
1) подборт 2) воротник 3) борт
2. Борт раскраивают: (вертикально вниз)
1) двойным 2) одинарным 3) все равно как
3. Ширина борта составляет: (влево)
1) 5-6 см 2) 2-4 см 3) 7-12 см
4. Деталь, которая повторяет форму борта называется: (вниз)
1) подборт 2) борт 3) воротник
5. Ширина подборта составляет: (вправо)
1) 7-10 см 2) 5-12 см 3) 5-8 см
6. Борты и подборты применяют в: (вниз)
1) поясных изделиях 2) в любых 3) плечевых изделиях
7. По крою подборта бывают: (влево)
1) отрезные и притачные
2) цельнокроеные и притачные
3) цельнокроеные и отрезные
8. Ширина шва при стачивании надставок подборта составляет: (вверх)
1) 5 – 7 мм 2) 0,5 – 1 см 3) 2 – 5 мм
9. Прибавки нужны для: (вправо)
1) красоты
2) свободного облегания одежды
3) придания фигуре объема
10. Для измерения фигуры человека используют: (вверх)
1) сантиметровую ленту 2) линейку 3) рулетку
11. Лицевая часть изделия называется: (влево)
1) спинка 2) полочка 3) полотнище
12. Бодборт притачивают к: (вверх)
1) спинке 2) рукаву 3) полочке
Список используемой литературы
Л.П. Мочалов, Головоломки, М., Просвещение, 1996;
М.А.Гершензон, Головоломки проф. Головоломки, М., Детская литература, 1989;
А.Т. Калинин, Видение тайны, М., Кучково поле, 2012