Урок технологии «Образовательные головоломки по швейному делу» (5–9 класс)

6
0
Материал опубликован 1 November 2019 в группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

«Солнечная школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»











ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ

ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ




Составила:

учитель трудового обучения

Шаповалова Наталья Сироповна




















п.Солнечный

2019 г

Головоломка – непростая задача, обличенная в форму какой-либо игрушки с секретом.  Для решения головоломки, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

В числе разнообразных средств обучения применяются игровые средства контроля качества знаний: головоломки, ребусы, задания-практикумы.


Цель: Формирование логического мышления, умственной активности и творческих способностей у воспитанников.

Задачи:

повышать уровень развития воспитанников, их логического мышления и расширять кругозор;

развивать у воспитанников интерес к головоломкам и истории их создания, знакомство с авторами и изобретателями головоломок;

развивать навыки самостоятельной работы и усидчивости;

воспитывать у воспитанников настойчивость, волю, упорство и терпение в достижении цели.


Ниже приводятся дидактические материалы, которые можно использовать на уроках и на внеклассных мероприятиях.


Задание: Прочитай вопрос, выбери правильный ответ. На рисунке выдели точку, номер которой совпадает с номером правильного ответа. Соедини выделенные точки и получишь деталь кроя платья.

Обучающиеся получают вопросы с предложенными вариантами ответов. Они выбирают ответ и выделяют на чертеже контрастным цветом точку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. Затем все выделенные точки соединяют и получают деталь (например, одношовного втачного рукава).

1. Деталь, предохраняющая срез ткани от растяжения:

22 – воротник;

51 – обтачка

67 – кромка.


2. Фигурный срез детали обрабатывают:

95 – обтачкой

14 – кромкой

17 – подбортом.


3. Одежду какого силуэта можно вписать в прямоугольник?

63 – прямого

24 – трапециевидного

47 – прилегающего

t1572585951aa.jpg


Задание: Разгадай ребусы.

1)t1572585951ab.jpg


2t1572585951ac.png )


Задание: Замени числа на буквы русского алфавита. Числа означают места букв в русском алфавите.

t1572585951ad.jpg

Что означает это слово?

t1572585951ae.gifмастер по проектированию и созданию нарядов, соответствующих современным модным тенденциям

t1572585951af.gifпроцесс преобразования материалов, энергии, информации в нужный для человека продукт, услугу, а также процесс их создания

t1572585951af.gifпроцесс получения длинной нити из отдельных коротких волокон путём их скручивания

t1572585951af.gifискусственный предмет (явление), копирующий реальный предмет (явление)

Задание: «Отгадайте изделие по описанию»

Изделие прилегающего силуэта. В данном изделии отсутствуют воротник и рукава. Вырез горловины округлой формы. Отделкой является деталь в виде завязанного на бант пояса, расположенная со стороны спинки. Для пошива изделия использованы два вида ткани одного цвета: основная – плотная, отделочная - гипюр.


Чтобы узнать название этого изделия, определи, к какой катушке ниток приведёт нитка от иголки.

t1572585951ag.gif

t1572585951ah.jpg

t1572585951ai.jpg

t1572585951aj.jpg

красные – халат, синие – платье, зеленые – ночная сорочка.








Задание: Найдите и вычеркните из филворда все слова, указанные на картинках. Из оставшихся букв составьте ключевое слово.

t1572585951ak.png


Задание: «Волшебный мешочек»

Подготовить небольшие предметы: наперсток, катушку ниток, пуговицы, образцы пальтовой ткани, шелковой, и т.д. поместить в мешочек.

Определить на ощупь выбранный предмет, описать.



Задание: «Собери изделие»

t1572585951al.jpg

t1572585951am.gif






Задание: «Какие изделия спрятались на картинке»

t1572585951an.jpg

Обведи разными цветами найденные изделия.


Задание: «Графический тест». Обучающиеся получают вопросы (в которых указано, в каком направлении двигаться) с предложенными вариантами ответов. В тетради ставят точку. От неё начинают рисовать по клеточкам рисунок. Направление, в котором проводить линию, указано в вопросе. Номер правильного ответа будет соответствовать количеству клеток. В результате получается «5» (пятёрка), если работа выполнена правильно.

1. Припуск на застёжку в изделиях с застёжкой доверху называется:

(вправо)

1) подборт 2) воротник 3) борт

2. Борт раскраивают: (вертикально вниз)

1) двойным 2) одинарным 3) все равно как

3. Ширина борта составляет: (влево)

1) 5-6 см 2) 2-4 см 3) 7-12 см

4. Деталь, которая повторяет форму борта называется: (вниз)

1) подборт 2) борт 3) воротник

5. Ширина подборта составляет: (вправо)

1) 7-10 см 2) 5-12 см 3) 5-8 см

6. Борты и подборты применяют в: (вниз)

1) поясных изделиях 2) в любых 3) плечевых изделиях

7. По крою подборта бывают: (влево)

1) отрезные и притачные

2) цельнокроеные и притачные

3) цельнокроеные и отрезные

8. Ширина шва при стачивании надставок подборта составляет: (вверх)

1) 5 – 7 мм 2) 0,5 – 1 см 3) 2 – 5 мм

9. Прибавки нужны для: (вправо)

1) красоты

2) свободного облегания одежды

3) придания фигуре объема

10. Для измерения фигуры человека используют: (вверх)

1) сантиметровую ленту 2) линейку 3) рулетку

11. Лицевая часть изделия называется: (влево)

1) спинка 2) полочка 3) полотнище

12. Бодборт притачивают к: (вверх)

1) спинке 2) рукаву 3) полочке

t1572585951ao.gif
















 Список используемой литературы

Л.П. Мочалов, Головоломки, М., Просвещение, 1996;

М.А.Гершензон, Головоломки проф. Головоломки, М., Детская литература, 1989;

А.Т. Калинин, Видение тайны, М., Кучково поле, 2012


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.