Образовательный буклет "Кровь"

10
2
Материал опубликован 18 January в группе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ



Автор (ФИО, должность)

Панченко Марина Александровна, учитель биологии.

Название ресурса

«Кровь».

Вид ресурса

Образовательный буклет.

Предмет

Биология.

Аудитория

Обучающиеся 9-11 классов.

Цель

оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Кровь»; помочь эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по биологии по вопросам о составе, строении, функциях крови, переливании и свертывании.

Задачи

Образовательные:

систематизировать фактические знания о составе и строении, функциях крови, переливании и свертывании.

Развивающие:

развить умение исследовать, сравнивать, обобщать, сформировать навыки работы с биологическими терминами.

Воспитательные:

воспитать информационную культуру и коммуникативную компетентность.


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

учащиеся узнают особенности строения клеток крови, осознают значимость крови. Обучающиеся научатся называть компоненты крови организма человека, объяснять функции крови, соотносить их с терминами

Личностные:

заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии;

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

(познавательные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

(коммуникативные УУД) -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

(личностные УУД) – понимание строения клеток крови на основании знаний о выполняемых ими функциях;

(регулятивные УУД) - осуществлять самоконтроль и коррекцию, самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности;

Актуальность

 Изучение строения клеток крови помогает разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ. Зная состав и функции крови, можно диагностировать болезнь на ранней стадии и сохранить жизнь.

Тема способствует развитию логического мышления и глубокому пониманию учебного материала. Повторение теоретического материала помогает обучающимся проработать задания ЕГЭ.

Описание ресурса

В образовательном буклете содержится следующая информация:

понятие «кровь»;

функции крови;

состав крови;

форменные элементы крови;

совместимость крови людей;

свёртывание крови:

гемоглобин и его соединения.

Использованные источники

Учебник В.В.Пасечник «Биология» 9 класс базовый уровень, «Просвещение» 2023;

https://dzen.ru/a/Y_d9OjA_H1wtQ-5b

https://studarium.ru/article/92?ysclid=m4raln47ja386125478

https://maximumtest.ru/uchebnik/8-klass/biologiya/vnutrennyaya-sreda-organizma-krov

https://opora-clinica.ru/articles/nevrologiya/svoystva-i-sostav-krovi/

https://unclinic.ru/kletki-krovi-jeritrocity-lejkocity-trombocity/

https://www.invitro.ru/library/labdiagnostika/23986/


a1737192862.png
Кровь 1
c1737192901.png
Кровь 2
​​​​​​​

Образовательный буклет "Кровь"PUB / 4.77 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Марина Александровна, спасибо за отличный ресурс!

18 January

Благодарю Вас, Наталья Анатольевна.

19 January