ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ | |
Автор (ФИО, должность) | Панченко Марина Александровна, учитель биологии. |
Название ресурса | «Кровь». |
Вид ресурса | Образовательный буклет. |
Предмет | Биология. |
Аудитория | Обучающиеся 9-11 классов. |
Цель | оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Кровь»; помочь эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по биологии по вопросам о составе, строении, функциях крови, переливании и свертывании. |
Задачи | Образовательные: систематизировать фактические знания о составе и строении, функциях крови, переливании и свертывании. Развивающие: развить умение исследовать, сравнивать, обобщать, сформировать навыки работы с биологическими терминами. Воспитательные: воспитать информационную культуру и коммуникативную компетентность. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: учащиеся узнают особенности строения клеток крови, осознают значимость крови. Обучающиеся научатся называть компоненты крови организма человека, объяснять функции крови, соотносить их с терминами. Личностные: заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: (познавательные УУД) - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; (коммуникативные УУД) -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (личностные УУД) – понимание строения клеток крови на основании знаний о выполняемых ими функциях; (регулятивные УУД) - осуществлять самоконтроль и коррекцию, самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности; |
Актуальность | Изучение строения клеток крови помогает разобраться в сложных процессах жизнедеятельности живых существ. Зная состав и функции крови, можно диагностировать болезнь на ранней стадии и сохранить жизнь. Тема способствует развитию логического мышления и глубокому пониманию учебного материала. Повторение теоретического материала помогает обучающимся проработать задания ЕГЭ. |
Описание ресурса | В образовательном буклете содержится следующая информация: понятие «кровь»; функции крови; состав крови; форменные элементы крови; совместимость крови людей; свёртывание крови: гемоглобин и его соединения. |
Использованные источники | Учебник В.В.Пасечник «Биология» 9 класс базовый уровень, «Просвещение» 2023; https://dzen.ru/a/Y_d9OjA_H1wtQ-5b https://studarium.ru/article/92?ysclid=m4raln47ja386125478 https://maximumtest.ru/uchebnik/8-klass/biologiya/vnutrennyaya-sreda-organizma-krov https://opora-clinica.ru/articles/nevrologiya/svoystva-i-sostav-krovi/ https://unclinic.ru/kletki-krovi-jeritrocity-lejkocity-trombocity/ https://www.invitro.ru/library/labdiagnostika/23986/ |
Образовательный буклет "Кровь"PUB / 4.77 Мб
Дьячкова Наталья Анатольевна
Панченко Марина Александровна