Образовательный буклет «Склонение целых количественных числительных»

5
2
Материал опубликован 25 April в группе

​​​​​​​
Буклет «Склонение целых количественных числительных»PUB / 5.63 Мб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ

Автор (ФИО, должность)

Вовк Людмила Ивановна,

учитель русского языка и литературы

Название ресурса

«Склонение целых количественных числительных»

Вид ресурса

Образовательный буклет

Предмет

Русский язык

Аудитория

Обучающиеся 6 классов

Цель

Оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Склонение целых количественных числительных»; помочь научиться правильно употреблять данные числительные в речи, соблюдая орфографические и орфоэпические нормы русского языка.  

Задачи

Образовательные:



систематизировать фактические знания о склонении количественных числительных, обозначающих целые числа.

Развивающие:


развить умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать информацию, делать выводы.

Воспитательные:

воспитать интерес к изучению русского языка, информационную культуру и коммуникативную компетентность.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:




различать разряды имён числительных по значению, по строению; уметь склонять целые количественные числительные и характеризовать особенности их склонения; соблюдать правила правописания имён числительных, правила правописания падежных окончаний числительных.

Личностные:


заинтересованность в получении языковых знаний в целях повышения общей культуры, орфографической грамотности; формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новой темы.

Метапредметные:


(познавательные УУД) – умение ориентироваться в собственной системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; совершенствование умений работать с различными источниками информации, выделять главное, структурировать учебный материал;

(коммуникативные УУД) – умение логично выстраивать свои мысли;  понимать письменную речь других;

(личностные УУД) – понимание алгоритма работы при склонении целых количественных числительных;

(регулятивные УУД) - осуществлять самоконтроль и коррекцию, самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности.

Актуальность


Данная тема является одной из сложных в системе языковых знаний, поэтому дополнительное изучение и повторение тематического материала по данному буклету будет способствовать развитию логического мышления, глубокому пониманию учебной темы. Ассоциативное запоминание, использованное при подаче темы, поможет быстро и эффективно освоить новую информацию, избегать орфографических и орфоэпических ошибок в употреблении целых количественных числительных в речи.

Повторение теоретического материала также поможет обучающимся в дальнейшем проработать задание № 7 ЕГЭ по русскому языку.

Описание ресурса


В образовательном буклете содержится следующая информация: даны разряды количественных числительных, объяснено понятие «тип склонения»; указаны примеры склонения и особенности склонения целых количественных числительных в каждом из 6 типов склонения, в том числе с помощью ассоциативного запоминания; приводится дополнительная информация познавательного характера.

Использованные источники


Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2 частях. / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Просвещение. – 2024

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/tolkovyj-slovar-zhivogo-velikorusskogo-jazyka-v-i-dalja-bukva-yu/20

Большой универсальный словарь русского языка. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gramota.ru/poisk?query=сорок&mode=slovari&dicts[]=48









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

1
26 April

Спасибо огромное, дорогая Марина Юрьевна!

2
26 April