Образовательный буклет «Склонение целых количественных числительных»

Буклет «Склонение целых количественных числительных»PUB / 5.63 Мб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ
Автор (ФИО, должность) | Вовк Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы |
Название ресурса | «Склонение целых количественных числительных» |
Вид ресурса | Образовательный буклет |
Предмет | Русский язык |
Аудитория | Обучающиеся 6 классов |
Цель | Оказать обучающимся помощь в усвоении темы «Склонение целых количественных числительных»; помочь научиться правильно употреблять данные числительные в речи, соблюдая орфографические и орфоэпические нормы русского языка. |
Задачи Образовательные: | систематизировать фактические знания о склонении количественных числительных, обозначающих целые числа. |
Развивающие: | развить умение самостоятельно анализировать лингвистический материал, обобщать информацию, делать выводы. |
Воспитательные: | воспитать интерес к изучению русского языка, информационную культуру и коммуникативную компетентность. |
Планируемые образовательные результаты Предметные: | различать разряды имён числительных по значению, по строению; уметь склонять целые количественные числительные и характеризовать особенности их склонения; соблюдать правила правописания имён числительных, правила правописания падежных окончаний числительных. |
Личностные: | заинтересованность в получении языковых знаний в целях повышения общей культуры, орфографической грамотности; формирование познавательного мотива на основе интереса к изучению новой темы. |
Метапредметные: | (познавательные УУД) – умение ориентироваться в собственной системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; совершенствование умений работать с различными источниками информации, выделять главное, структурировать учебный материал; (коммуникативные УУД) – умение логично выстраивать свои мысли; понимать письменную речь других; (личностные УУД) – понимание алгоритма работы при склонении целых количественных числительных; (регулятивные УУД) - осуществлять самоконтроль и коррекцию, самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности. |
Актуальность | Данная тема является одной из сложных в системе языковых знаний, поэтому дополнительное изучение и повторение тематического материала по данному буклету будет способствовать развитию логического мышления, глубокому пониманию учебной темы. Ассоциативное запоминание, использованное при подаче темы, поможет быстро и эффективно освоить новую информацию, избегать орфографических и орфоэпических ошибок в употреблении целых количественных числительных в речи. Повторение теоретического материала также поможет обучающимся в дальнейшем проработать задание № 7 ЕГЭ по русскому языку. |
Описание ресурса | В образовательном буклете содержится следующая информация: даны разряды количественных числительных, объяснено понятие «тип склонения»; указаны примеры склонения и особенности склонения целых количественных числительных в каждом из 6 типов склонения, в том числе с помощью ассоциативного запоминания; приводится дополнительная информация познавательного характера. |
Использованные источники | Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2 частях. / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Просвещение. – 2024 Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/tolkovyj-slovar-zhivogo-velikorusskogo-jazyka-v-i-dalja-bukva-yu/20 Большой универсальный словарь русского языка. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gramota.ru/poisk?query=сорок&mode=slovari&dicts[]=48 |
Горбачёва Марина Юрьевна
Вовк Людмила Ивановна