12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения Сергеевна89
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Учитель: Поликарпова Ксения Сергеевна

Учреждение: МБОУ «Школа № 109»

Конспект урока по математике на тему: «Измерение величин»

2 класс

Цели:

-обобщить знания учащихся о единицах измерения величин и их единицы измерения(расстояние, температура, время);

-развитие пространственных представлений, развитие логического мышления;

-способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащимися, воспитывать самостоятельность в работе.

План урока:

I. Организационный момент.

1)Приветствие;

2)Знакомство;

II. Устный счёт.

1)Нахождение числа фигур на рисунке.

2)Подстановка пропущенного числа.

3)Деление на равные числа.

4)Цепочка вычисления.

5)Продолжение рядов чисел.

6)Итог устного счёта.

III.Работа над новым материалом.

1)Сообщение темы урока.

2)Выполнение задания №1 страница 32.

3)Выполнение задания №2 страница 32.

4)Выполнение задания №3 страница 33.

5)Выполнение задания №4 страница 33.

IV.Итог урока.

Ход урока:

I.Организация класса:

1)Здравствуйте, ребята. Садитесь.

2)Вступительное слово;

Прозвенел звонок.

Посмотри, готов ли ты начать урок.

II.Устный счёт.

-Начнём урок с устного счёта.

1)Посмотрите на слайд. На нём изображена фигура.

-Сколько полосок в этой фигуре?(4)

-Рассмотрим каждую полоску.

-Сколько в 1 полоске чёрных фигур(5)

-Сколько зелёных фигур(4)

-Сколько всего фигур(9)

-Посмотрите на следующую полоску.

-Сколько чёрных фигур?(4)

-Сколько зелёных фигур?(5)

-Сколько всего фигур?(9)

-На следующую посмотрим полоску.

-Сколько чёрных фигур?(5)

-Сколько зелёных фигур?(4)

-Сколько всего?(9)

-В последней полоске сколько всего фигур?(9)

Какой можно сделать вывод(что в каждой полоске 9 фигур)

-А сколько таких полосок?(4)

-Как найти сколько всего фигур на рисунке?(36)

-Как нашли?(9+9+9+9=36)

-Как ещё можно найти(9*4=36)

2)Посмотрите на выражения, нам нужно поставить числа в пустые клеточки.

-Какое число нужно поставить в пустую клетку в первом равенстве(6)

-Почему?(от перемены мест множителей произведение не меняется)

-Какое число должны поставить в свободную клетку во 2-ом выражении, чтобы получилось верное равенство(число 6)

-Почему?

15-9=6,так как 15-это 9 и 6

-Посмотрите на 3 выражение. Какое здесь нужно поставить число(9)

-Почему?(15-6=9, так как 15 это 6 и 9)

-Затем посмотрите на выражение ниже.

-Какое число должны поставить в свободную клетку, чтобы получилось верное равенство?(7)

-Почему?(от перестановки слагаемых сумма не меняется)

3)Посмотрите на слайд.(пособия)

-Что вы видите?(вишни)

-Сколько всего вишен?(16)

-Как быстро можно посчитать?

-Сколько в 1 строке вишен?(5)

-Где ещё видите 5 вишен?(в 3 строке)

-Сколько всего будет(10 вишен)

-Сколько во второй строке вишен(6 вишен)

-Сколько всего(10+6=16)

-На сколько одинаковых частей легко разделить 16 вишен (на 2, 4, 8)

-Как можно разделить на 2 равные части, как провести линию(….покажи)

-Как записать выражениям деление 16 вишен на 2 равные части?(16:2=8)

-Как можно разделить на 4 равные части, как провести линию(…покажи)

-Как деление 16 вишен записать выражениям на 4 равные части(16:4=4)

-Как можно разделить на 8 равных частей. Как провести линию?(… покажи)

-Как записать выражениям деление 16 вишен на 8 равных частей(16:8=2)

4)Посмотрите на слайд, необходимо найти результат цепочки вычисления.

5)Ребята, посмотрите на слайд. Определим принцип составления последовательности чисел.

-Посмотрите на 1 последовательность.

-Читай….(2, 4, 8)

-По какому принципу составлена последовательность чисел?

-Как из 2 получили 4(2+2=4;4+4=8;8+8=16)

-Какое число будет идти дальше(16)

-Почему?(каждое последующее число больше предыдущего в 2 раза)

-Какое число будет идти дальше?(16)

-Почему?(каждое последующее число меньше предыдущего в 2 раза.

-Посмотрим на 3 последовательность.

-Читай…(32, 16, 8)

-По какому принципу составлена последовательность чисел?

-Какое следующее число будет?(4)

-Почему?(каждое последующее меньше предыдущего в 2 раза)

-И посмотрим на последнюю .

-Читай(16, 14, 12)

-По какому принципу составлена последовательность чисел?

-Какое следующее число будет(10)

-Почему?(каждое последующее меньше предыдущего на 2)

6)Итог устного счёта.

-Мне понравились как работали …….Я хочу чтобы и дальше все работали, как эти ученики.

III Работа по теме.

1)Ребята, сегодня на уроке познакомимся с названием единиц различных величин.

-Какие величины вы знаете?(время, расстояние, масса, температура, объём)

-Сейчас буду читать стихотворение, вы должны услышать и назвать различные единицы величин, или слова, относящиеся к разным величинам.

-1 столбик читаю.(каждый раз обобщаю ответы и для закрепления спрашиваю двух, трёх учащихся)

-Какие единицы или слова вы услышали?(рано, часом)

-О какой величине можем говорить(рано)

-Что мы можем измерять часами?(время)

-О такой величине, как время можем говорить» встали рано», «встали поздно»

-Такими единицами, как часы измеряется величина время. Время-это величина, а часы-единица измерения времени.

-Какими единицами измеряется время?(часы, минуты)

-2 столбик

-Какие единицы измерения и слова вы услышали?(литр, меньше)

-А в литрах что измеряем?(объём, жидкость заполняет объём, пространство)

-В чём измеряем объём?(в литрах)

-Об объёме можем говорить «меньше», «больше»

-Объём-это величина, а литр единицы измерения объёма.

-Какими единицами измеряется объём(литр, кубический метр)

-3 столбик

-Какие единицы измерения и слова услышали(далеко, верста, ближе)

-О какой величине можем говорить «далеко», «ближе»

-А вы знаете, что в древние времена 1 верста= 1 км. и 67 м

-Что измеряется в км?(расстояние)

-Расстояние-это величина, а км.-единица измерения величины

-Какими единицами измеряется расстояние(км, метр)

-4 столбик

-Какую единицу измерения и слова вы услышали?(кг)

-Что измеряется в кг.(масса)

Масса-это величина, а кг.-единица измерения массы.

-Какими единицами измеряется масса?(кг, граммы)

Единицы времени при помощи какого прибора мы определяем? (часов)

-Единицы расстояния при помощи какого прибора мы определяем?(метр, рулетка)

-Единицы объёма при помощи какого прибора мы определяем?(ведро, стакан, банка)

-Единицы массы при помощи какого прибора мы определяем?(весы)

-Единицы температуры при помощи какого прибора мы определяем?(градусник)

-Единицы стоимости при помощи какого прибора мы определяем?(деньги)

3)Откройте учебник на стр. 32 №2

-Даны диалоги о величинах;

-А сейчас Маша прочитает 1 и 3 строчку, Таня прочитает 2 и 4 строчку.

-О какой величине идёт речь(время)

-В каких единицах измеряется время?(часы, минуты, секунды)

-А какие ещё единицы измерения вы знаете?(день,неделя,год,месяц)

-Посмотрите на страницу 33.

-Прочитает мне 1, 3 строчку …,а 2…..

-О какой величине идёт речь?(о массе)

-В чём измеряется масса?(в граммах, килограммах….)

-А какие ещё единицы измерения массы вы знаете?(тонны, миллиграммы, центнеры)

-Давайте посмотрим ещё ниже. Прочитает мне….

-О какой величине идёт речь?(температура)

-В чём измеряется температура?(в градусах)

-Сколько градусов на улице?(+7)

-А в комнате?(+25)

-На сколько градусов на улице холоднее?

-Как узнать на сколько одно число, больше или меньше другого числа?(от большего, отнять меньшее)

Как узнать?(25-7=18)

-С чем познакомились?

Физминутка.

-Найдите задание на стр.33,№3.

-1 столбик решит….,2 столбик….

-Чем похожи выражения?(числа одинаковы)

-Чем отличатся?(знаком действия и результатом)

4)Найдите №4, стр.33.

-Прочитай….задание вслух.

-Что нужно сделать?(придумать задачи, и решить их)

-О ком будем составлять задачи?(кто есть, папа, мама, Коля)

-Что известно в таблице о маме, папе, Коле прочитай в зелёной строке(возраст, рост, масса)

-Посмотрим на возраст.

-Что известно о возрасте?(папе 32 года, мама на 4 года моложе папы. Коля на 19 лет моложе мамы)

-Составьте вопросы , которые начинаются со слов «на сколько»(на 4 года мама моложе папы, на 19 лет Коля моложе мамы);

-На сколько мама моложе папы?(на 4 года)

-Как узнать сколько лет маме?(32-4=28)

-Какие вопросы ещё можно составить?

-На сколько лет Коля моложе мамы?

-Как узнать?(28-19)

-Посмотрите на столбик где написано «рост»

-Чей известен рост?(мамы)

-Чему он равен?(1м 64см)

Составьте вопросы со слов «на сколько»

-На сколько папа выше мамы(на 16см)

-Как узнать какой рост у папы?(1м 64 см+16 см)

-Какие вопросы можно ещё задать?

-На сколько Коля ниже мамы?(на 36 см)

-Как узнать рост Коли?(1м 64см-36 см=1м 28см)

-Посмотрите на столбик где написано «масса»

Чья известна масса?(Коли)

-Чему она равна?(27 кг)

-Составьте вопросы со слов «на сколько»?

-На сколько папа тяжелее сына(на 45 кг.)

-Как узнать сколько весит папа?(27+45=73 кг)

-На сколько мама легче папы(на 18 кг)

-Как узнать сколько весит мама?(73-18=55)

Итог урока:

- Какую тему мы сегодня изучали?

-С какими величинами единиц измерения познакомились?

-Что больше всего понравилось?

Опубликовано


Комментарии (1)

Иванова Светлана Александровна, 06.05.16 в 08:46 0Ответить Пожаловаться
У нас конкурс уроков с новыми технологиями. Где презентация?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.