Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Физические величины и их измерение»

15
0
Материал опубликован 27 August 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Тема

Класс

«Физические величины и их измерение». Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

7 класс

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель

обеспечить отработку навыков определения цены деления и погрешности физических приборов.

Задачи

Образовательные:

1. в ходе урока познакомить учащихся с понятием «физическая величина»;

2. работая с материалом учебника, физическим оборудованием и решая задачи, усвоить правила определения цены деления прибора и погрешности измерений;

3.выполняя лабораторную работу, обучающиеся научатся измерять физические величины при помощи простейших приборов.

Развивающие:

 

1.решая занимательные и экспериментальные задачи пробудить любознательность, инициативу, интерес обучающихся к предмету;

2.в процессе работы на уроке развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы;

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности с физическим оборудованием.

Воспитательные:

1.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников;

2.создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением физического оборудования.

Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о методах познания;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать линейку, термометр, мензурку для измерения физических величин.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

УУД

Личностные. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные. Умение описывать свой опыт, планировать и корректировать и определять потенциальные затруднения при решении учебной задачи.

Коммуникативные. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Физическая величина, опыт, погрешность измерения, цена деления, единицы измерения.

 

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 4.Работа с презентацией.

5.Измерение величин.

6. Решение задач.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование: демонстрационный амперметр, динамометр, линейка, термометр лабораторный, мензурка, лента измерительная, вода.

Ресурсы: проектор, презентация

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

             

2.

Этап проверки знаний и мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Игра «Тело-вещество», занимательные задачи и вопросы. Предлагает назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

             

Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает ответить на вопросы.

2) Инструктаж по выполнению работы. Объяснение теоретического материала.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)предлагает сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы.

1) Отвечают.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«Ступеньки роста».

Подсчитывают количество жетонов. Сообщают учителю. Оценивают свою работу на уроке.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске. Проект «Домашние измерительные приборы».

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

Приложение.

Девиз урока:
«Учимся понимать, объяснять, думать и работать!»

Актуализация и проверка знаний учащихся.

Сегодня мы начнем наш урок с игры, которая называется «Тело – вещество». Вы должны правильно определить, к какой категории относится данное слово. Тот, кто будет верно отвечать, получит специальный цветной жетон. Кто соберет пять жетонов, получит за работу на уроке «Отлично».

Слова: стол, книга, свинец, пуля, снежинка, гранит, олово, самолет, кислород, планета, железо, мяч.

Предлагаю вам ответить на вопросы.

1.Вы забыли о том, что в кармане у вас лежит шоколадная конфета, а она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Да.)

2. Вам приснился замечательный сон. Во сне вы встретили добрую фею, которая подарила вам много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброй феи физическим явлением? (Нет.)

3.Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? (И физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.)

Итак, источником физических знаний являются наблюдения и опыты. Чем отличаются опыты от наблюдений?

Ответ. 1)Опыты проводятся учеными по заранее продуманному плану, с определенной целью. 2)Во время опытов проводятся измерения физических величин с помощью специальных приборов.

4.Назовите физические величины, которые вы знаете. (Примерами физических величин являются: расстояние, объем, скорость, температура).

5.Назовите физические приборы, которые вы знаете. (Примерами физических приборов являются: термометр, весы, линейка, мензурка).

С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и т. д. Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии, фактически в любой сфере жизни. Интересно, существуют ли профессии, обладателям которых вообще не нужно ничего измерять с помощью приборов или на глазок, без приборов? Я таких не обнаружила. Не удалось мне найти и школьный предмет, при изучении которого не было бы необходимости в измерениях. А что вы скажете по этому поводу?

Учащиеся. Обсуждают. Высказывают свое мнение.

Измерить – это значит найти опытным путем значение физической величины, используя специальные технические средства, приборы. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, чему научимся?

Учащиеся. Высказывают свое мнение.

Почти все измерительные приборы имеют шкалу. На ней нанесены при помощи штрихов деления и над соответствующими делениями – значения величины. Многие шкалы являются равномерными, то есть расстояния между смежными делениями одинаковы. Показать ученикам демонстрационный амперметр, линейку, динамометр.

Перед проведением измерений всегда определяют цену деления прибора (Ц.Д.). Для определения цены деления прибора необходимо взять два ближайших деления с числовыми обозначениями, из большего вычесть меньшее и разделить на число делений между ними. Зная цену деления, мы всегда с данной точностью можем измерить физическую величину.

Работа с рисунками по учебнику.

Страница 8, рисунок №6,№7; страница 9, рисунок №11, №12; страница10, рисунок №13.

Задача по рисунку. Чему равна длина коробка? Ответить сложно, потому что значение длины расположено между двумя штрихами. Какой ответ точнее? Запомните, чем меньше цена деления прибора, тем больше его точность измерения. Неточность – погрешность измерения, не может быть больше цены деления. Погрешность измерения равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

Лабораторная работа№1 «Определение цены деления прибора».

Задание. Определите цену деления, предел и погрешность измерений предложенных

приборов.

Цель: научиться определять цену деления прибора.

Оборудование: Мензурка, термометр, лента измерительная.

Измерительный прибор.

Цена деления прибора.

Предел измерений (нижний и верхний).

Погрешность.

Измерение физической величины.

Мензурка

     

Объем воды =…

Термометр

     

Температура в классе =…..

Лента измерительная

     

Длина парты = …

Ход работы.


 

Вывод:………………………………………..

Итог урока.

А теперь подсчитаем, сколько жетонов у каждого из вас? Если 5 жетонов - оценка «Отлично»; 4 - «Хорошо»; 3 – «Удовлетворительно».

Рефлексия. «Ступеньки роста». Поставить на определенную ступеньку букву «Я».

Домашнее задание.

Проект «Домашние измерительные приборы». Сделать фотографию или рисунок домашнего измерительного прибора, определить его цену деления, предел измерения и погрешность. Провести измерение. Написать для чего используют данный прибор. Отчет оформить на отдельном листе и сдать на проверку.


презентация
PPTX / 466.59 Кб

Предварительный просмотр презентации

Точность и погрешность измерений. «Наука начинается там, где начинают измерять». Д.И. Менделеев

Игра «Тело – вещество». стол свинец книга снежинка пуля гранит олово самолет кислород планета железо мяч

Девиз урока: «Учимся понимать, объяснять, думать и работать!» Интересно, существуют ли профессии, обладателям которых вообще не нужно ничего измерять с помощью приборов или на глазок, без приборов? Я таких не обнаружила. Не удалось мне найти и школьный предмет, при изучении которого не было бы необходимости в измерениях. А что вы скажете по этому поводу?

Измерительные приборы – оружие физика.

Работа по учебнику. Страница 8, рисунок №6,№7; страница9, рисунок №11, №12; страница10, рисунок №13.

Чему равна длина коробка?

Погрешность измерительных приборов.

Практическая работа. Определите цену деления, предел и погрешность измерений предложенных приборов.

Результаты работы запишите в таблицу. Измерительный прибор. Цена деления. Предел Погрешность Измерение Мензурка Термометр Лента измерительная

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации