Тест к уроку математики в 5 классе по теме «Измерение величин»
Тест по математике, 5 класс, по теме «Измерение величин»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 11 заданий.
Ответы к заданиям записываются на бланке ответов. При их записи учитывается следующее:
в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;
в заданиях на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов ( неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).
Если вы обнаружили, что записали в бланк неверный ответ, то аккуратно зачеркните его и напишите рядом верный.
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см? Ответ дайте в квадратных сантиметрах |
|||||||
Ответ: ______________ |
|||||||
2. Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр этой окружности? Ответ дайте в сантиметрах. |
|||||||
Ответ: ______________ |
|||||||
3. Установите соответствие между градусной мерой угла и его видом |
|||||||
А) 140о Б) 90о В) 25о |
1) острый 2) тупой 3) прямой 4) развёрнутый |
||||||
Ответ:
|
|||||||
4. Выберите верные утверждения |
|||||||
1) Если треугольники равны, то их периметры равны |
|||||||
2) Если периметры треугольников равны, то треугольники равны |
|||||||
3) Если площади треугольников равны, то треугольники равны |
|||||||
4) Если треугольники равны, то их площади равны |
|||||||
5. Установите соответствие между треугольником и его описанием |
|||||||
А) |
|||||||
1) равносторонний прямоугольный |
|||||||
2) равнобедренный остроугольный |
|||||||
Б) |
3) равнобедренный прямоугольный |
||||||
4) разносторонний тупоугольный |
|||||||
5) разносторонний остроугольный |
|||||||
В) |
6) равносторонний остроугольный |
||||||
7) равнобедренный тупоугольный |
|||||||
Ответ:
|
|||||||
6. Выберите верные утверждения |
|||||||
1) Любой равнобедренный треугольник является равносторонним |
|||||||
2) Любой равносторонний треугольник является равнобедренным |
|||||||
3) Любой квадрат является прямоугольником |
|||||||
4) Любой прямоугольник является квадратом |
|||||||
7. Длину прямоугольника увеличили в 8 раз, а его ширину уменьшили в 2 раза. Как изменилась площадь этого прямоугольника? |
|||||||
1) Увеличилась в 4 раза |
2) Уменьшилась в 4 раза |
||||||
3) Увеличилась в 16 раз |
4) Уменьшилась в 16 раз |
||||||
8. Выберите верное утверждение. |
|||||||
1) 2 дм2 < 80 см2 |
2) 470 см2 > 4 м2 |
||||||
3) 7 га > 60 000 м2 |
4) 600 м2 < 6 а |
||||||
9. Выберите утверждение, в котором есть ошибка |
|||||||
1) 3 часа = 10 800 с |
2) 2 сут 5 ч 30 мин = 3 230 мин |
||||||
3) 6 т 15 ц 2 кг = 7 502 кг |
4) 9 кг 75 г = 9 075 г |
||||||
10. Одна сторона треугольника равна 18 см, вторая на 10 см больше, а третья в 2 раза больше первой стороны. Чему равен периметр этого треугольника? |
|||||||
Решение: _____________________________________________________________________ |
|||||||
Ответ: _________________________________ |
|||||||
11. Вычислите объем фигуры, составленной из одинаковых кубиков, ребро которых равно 3 см. |
|||||||
Решение: _____________________________________________________________________ |
|||||||
Ответ: ___________________________ |
Бланк ответов к тесту «Измерение величин»
Фамилия, имя_______________________________________________ |
Класс _____________ |
|
Задание |
Ответ |
Баллы (ставит учитель) |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
||
6 |
||
7 |
||
8 |
||
9 |
Задание 10
Решение:
Задание 11
Решение:
Ключи и критерии оценки заданий теста
№ задания |
Ответы |
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
1 |
40 |
1 балл |
1 |
2 |
12 |
1 балл |
1 |
3 |
231 |
1,5 балла, если все символы записаны верно, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях |
1,5 |
4 |
14 или 41 |
0,5 баллов, если записан пункт 1, и не записан пункт 2 0,5 баллов, если записан пункт 4, и не записан пункт 3 (например, ответ 124 оценивается в 0,5 баллов) |
1 |
5 |
364 |
1,5 балла, если все символы записаны верно, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях |
1,5 |
6 |
23 или 32 |
0,5 баллов, если записан пункт 2, и не записан пункт 1 0,5 баллов, если записан пункт 3, и не записан пункт 4 (например, ответ 13 оценивается в 0,5 баллов) |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
8 |
3 |
1 |
1 |
9 |
2 |
1 |
1 |
10 |
82 |
2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ 1 балл, если задача в целом решена верно, но допущена 1 описка или вычислительная ошибка |
2 |
11 |
216 |
2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ 1 балл, если найден объем одного кубика, но не найден объем всей фигуры или задача решена полностью, но допущена 1 описка или 1 вычислительная ошибка |
2 |
Максимальное количество баллов |
14 |
Описание тестовой работы
Тест ориентирован на работу по УМК С.М.Никольского (Учебник Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М. : Просвещение, 2015). Назначение теста – проверить уровень усвоения учебного материала главы 2 «Измерение величин», пунктов 2.5 – 2.13.
Содержание теста определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Тест состоит из двух частей и содержит 11 заданий. Из них 6 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 1 задание высокого уровня сложности. Задания 1-9 предусматривают три формы ответа:
• с выбором ответа из четырех предложенных – 5 заданий,
• с кратким ответом – 2 задания,
• на соответствие – 2 задания.
Обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание таких математических понятий, как окружность, угол, треугольник, четырехугольник, их свойств, знание математических величин, единиц их измерения, знание приёмов решения задач.
Также тест содержит 2 задания с развернутым ответом, которые направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровне. При выполнении этих заданий обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.
Характеристика заданий
№ задания |
Тип задания |
Уровень сложности |
1 |
С кратким ответом |
Базовый |
2 |
С кратким ответом |
Базовый |
3 |
На соответствие |
Базовый |
4 |
С выбором ответа |
Базовый |
5 |
На соответствие |
Базовый |
6 |
С выбором ответа |
Базовый |
7 |
С выбором ответа |
Повышенный |
8 |
С выбором ответа |
Повышенный |
9 |
С выбором ответа |
Повышенный |
10 |
С развернутым ответом |
Повышенный |
11 |
С развернутым ответом |
Высокий |
Распределение заданий по типу
№ |
Тип задания |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Процент максимального балла за этот тип от максимального за всю работу |
1 |
С выбором ответа |
5 |
5 |
35 |
2 |
С кратким ответом |
2 |
2 |
15 |
3 |
На соответствие |
2 |
3 |
21 |
4 |
С развернутым ответом |
2 |
4 |
29 |
Распределение заданий по уровню сложности
№ |
Уровень сложности |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Процент максимального балла за этот уровень от максимального за всю работу |
1 |
Базовый |
6 |
7 |
50 |
2 |
Повышенный |
4 |
5 |
35 |
3 |
Высокий |
1 |
2 |
15 |
Обучающимся в начале урока выдаётся полный текст работы и бланки ответов. Ответы и решения задач теста записываются на бланках. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.
После решения задания записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:
- в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
- в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;
- в задании на соответствие указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).
Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Задания №1, 2, 7, 8, 9 считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
За ответ на задания №3, №5 выставляется 1,5 балла, если все символы записаны верно; 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
За ответ на задание №4 выставляется 1 балл, если ответ дан верно; 0,5 балла, если записан пункт 1, и не записан пункт 2; 0,5 баллов, если записан пункт 4, и не записан пункт 3 (например, ответ 124 оценивается в 0,5 баллов).
За ответ на задание №6 выставляется 1 балл, если ответ дан верно; 0,5 баллов, если записан пункт 2, и не записан пункт 1; 0,5 баллов, если записан пункт 3, и не записан пункт 4 (например, ответ 13 оценивается в 0,5 баллов).
За задание №10 выставляется 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ; 1 балл, если задача в целом решена верно, но допущена 1 описка или вычислительная ошибка.
За задание №11 выставляется 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ; 1 балл, если найден объем одного кубика, но не найден объем всей фигуры или задача решена полностью, но допущена 1 описка или 1 вычислительная ошибка.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за каждое задание.
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 – 3,5 |
4 – 7 |
7,5 – 10,5 |
11 – 14 |
План теста
№ задания |
Проверяемое умение или знание |
1 |
Знание формулы площади прямоугольника; умение находить площадь прямоугольника |
2 |
Знание соотношения между радиусом и диаметром; умение вычислять диаметр окружности по её радиусу |
3 |
Знание видов углов; умение определять вид угла по его градусной мере |
4 |
Понимание факта, что равные фигуры всегда имеют равные периметры и площади, но при этом равенство периметров или площадей не является признаком равенства фигур |
5 |
Знание различных видов треугольников, умение проводить классификацию треугольников по сторонам и по углам; умение определять вид треугольника по чертежу |
6 |
Знание классификации треугольников по сторонам, понимание факта включения равносторонних треугольников в класс равнобедренных. Знание различных видов четырехугольников, понимание факта включения квадратов в класс прямоугольников. |
7 |
Знание формулы площади прямоугольника, умение проводить анализ изменения площади при изменении сторон прямоугольника. |
8 |
Знание единиц измерения площади, умение выполнять перевод единиц |
9 |
Знание единиц измерения массы и времени, умение выполнять перевод единиц |
10 |
Знание понятия периметра фигуры, умение решать простые текстовые задачи |
11 |
Знание формулы объема куба, умение вычислять объем куба, понимание аддитивности объема, уровень развития пространственного мышления. |
При разработке теста в качестве образца для анализа содержания теста использовались материалы (спецификация) региональных экзаменов по математике в общеобразовательных организациях Оренбургской области
http://www.orenedu.ru/images/stories/orenedu/ege/kim/2017kim/specifik-m-7-2017-p.pdf