Тест к уроку математики в 5 классе по теме «Измерение величин»

5
0
Материал опубликован 5 January 2018 в группе

Тест по математике, 5 класс, по теме «Измерение величин»

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 11 заданий.

Ответы к заданиям записываются на бланке ответов. При их записи учитывается следующее:

в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;

в заданиях на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов ( неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Если вы обнаружили, что записали в бланк неверный ответ, то аккуратно зачеркните его и напишите рядом верный.

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см? Ответ дайте в квадратных сантиметрах

Ответ: ______________

2. Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр этой окружности? Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ: ______________

3. Установите соответствие между градусной мерой угла и его видом

А) 140о

Б) 90о

В) 25о

1) острый

2) тупой

3) прямой

4) развёрнутый

Ответ:

А

Б

В

     

4. Выберите верные утверждения

1) Если треугольники равны, то их периметры равны

2) Если периметры треугольников равны, то треугольники равны

3) Если площади треугольников равны, то треугольники равны

4) Если треугольники равны, то их площади равны

5. Установите соответствие между треугольником и его описанием

А)

 

1) равносторонний прямоугольный

2) равнобедренный остроугольный

Б)

3) равнобедренный прямоугольный

4) разносторонний тупоугольный

5) разносторонний остроугольный

В)

6) равносторонний остроугольный

7) равнобедренный тупоугольный

 

Ответ:

А

Б

В

     

6. Выберите верные утверждения

1) Любой равнобедренный треугольник является равносторонним

2) Любой равносторонний треугольник является равнобедренным

3) Любой квадрат является прямоугольником

4) Любой прямоугольник является квадратом

7. Длину прямоугольника увеличили в 8 раз, а его ширину уменьшили в 2 раза. Как изменилась площадь этого прямоугольника?

1) Увеличилась в 4 раза

2) Уменьшилась в 4 раза

3) Увеличилась в 16 раз

4) Уменьшилась в 16 раз

8. Выберите верное утверждение.

1) 2 дм2 < 80 см2

2) 470 см2 > 4 м2

3) 7 га > 60 000 м2

4) 600 м2 < 6 а

9. Выберите утверждение, в котором есть ошибка

1) 3 часа = 10 800 с

2) 2 сут 5 ч 30 мин = 3 230 мин

3) 6 т 15 ц 2 кг = 7 502 кг

4) 9 кг 75 г = 9 075 г

10. Одна сторона треугольника равна 18 см, вторая на 10 см больше, а третья в 2 раза больше первой стороны. Чему равен периметр этого треугольника?

Решение: _____________________________________________________________________

Ответ: _________________________________

11. Вычислите объем фигуры, составленной из одинаковых кубиков, ребро которых равно 3 см.

Решение: _____________________________________________________________________

Ответ: ___________________________


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Бланк ответов к тесту «Измерение величин»


 

Фамилия, имя_______________________________________________

Класс _____________

Задание

Ответ

Баллы (ставит учитель)

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   


 

Задание 10

Решение:

 
 
 
 
 
 


 

Задание 11

Решение:

 
 
 
 
 
 


 


 


 


 

Ключи и критерии оценки заданий теста

№ задания

Ответы

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

1

40

1 балл

1

2

12

1 балл

1

3

231

1,5 балла, если все символы записаны верно, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях

1,5

4

14 или 41

0,5 баллов, если записан пункт 1, и не записан пункт 2

0,5 баллов, если записан пункт 4, и не записан пункт 3

(например, ответ 124 оценивается в 0,5 баллов)

1

5

364

1,5 балла, если все символы записаны верно, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях

1,5

6

23 или 32

0,5 баллов, если записан пункт 2, и не записан пункт 1

0,5 баллов, если записан пункт 3, и не записан пункт 4

(например, ответ 13 оценивается в 0,5 баллов)

1

7

1

1

1

8

3

1

1

9

2

1

1

10

82

2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ

1 балл, если задача в целом решена верно, но допущена 1 описка или вычислительная ошибка

2

11

216

2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ

1 балл, если найден объем одного кубика, но не найден объем всей фигуры или задача решена полностью, но допущена 1 описка или 1 вычислительная ошибка

2

Максимальное количество баллов

14


 


 

Описание тестовой работы

Тест ориентирован на работу по УМК С.М.Никольского (Учебник Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М. : Просвещение, 2015). Назначение теста – проверить уровень усвоения учебного материала главы 2 «Измерение величин», пунктов 2.5 – 2.13.

Содержание теста определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Тест состоит из двух частей и содержит 11 заданий. Из них 6 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 1 задание высокого уровня сложности. Задания 1-9 предусматривают три формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных – 5 заданий,

с кратким ответом – 2 задания,

на соответствие – 2 задания.

Обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание таких математических понятий, как окружность, угол, треугольник, четырехугольник, их свойств, знание математических величин, единиц их измерения, знание приёмов решения задач.

Также тест содержит 2 задания с развернутым ответом, которые направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровне. При выполнении этих заданий обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Характеристика заданий

№ задания

Тип задания

Уровень сложности

1

С кратким ответом

Базовый

2

С кратким ответом

Базовый

3

На соответствие

Базовый

4

С выбором ответа

Базовый

5

На соответствие

Базовый

6

С выбором ответа

Базовый

7

С выбором ответа

Повышенный

8

С выбором ответа

Повышенный

9

С выбором ответа

Повышенный

10

С развернутым ответом

Повышенный

11

С развернутым ответом

Высокий

Распределение заданий по типу

Тип задания

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за этот тип от максимального за всю работу

1

С выбором ответа

5

5

35

2

С кратким ответом

2

2

15

3

На соответствие

2

3

21

4

С развернутым ответом

2

4

29


 

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за этот уровень от максимального за всю работу

1

Базовый

6

7

50

2

Повышенный

4

5

35

3

Высокий

1

2

15


 

Обучающимся в начале урока выдаётся полный текст работы и бланки ответов. Ответы и решения задач теста записываются на бланках. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.

После решения задания записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

- в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

- в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;

- в задании на соответствие указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Задания №1, 2, 7, 8, 9 считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).

За ответ на задания №3, №5 выставляется 1,5 балла, если все символы записаны верно; 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

За ответ на задание №4 выставляется 1 балл, если ответ дан верно; 0,5 балла, если записан пункт 1, и не записан пункт 2; 0,5 баллов, если записан пункт 4, и не записан пункт 3 (например, ответ 124 оценивается в 0,5 баллов).

За ответ на задание №6 выставляется 1 балл, если ответ дан верно; 0,5 баллов, если записан пункт 2, и не записан пункт 1; 0,5 баллов, если записан пункт 3, и не записан пункт 4 (например, ответ 13 оценивается в 0,5 баллов).

За задание №10 выставляется 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ; 1 балл, если задача в целом решена верно, но допущена 1 описка или вычислительная ошибка.

За задание №11 выставляется 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ; 1 балл, если найден объем одного кубика, но не найден объем всей фигуры или задача решена полностью, но допущена 1 описка или 1 вычислительная ошибка.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за каждое задание.

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 3,5

4 – 7

7,5 – 10,5

11 – 14


 

План теста

№ задания

Проверяемое умение или знание

1

Знание формулы площади прямоугольника; умение находить площадь прямоугольника

2

Знание соотношения между радиусом и диаметром; умение вычислять диаметр окружности по её радиусу

3

Знание видов углов; умение определять вид угла по его градусной мере

4

Понимание факта, что равные фигуры всегда имеют равные периметры и площади, но при этом равенство периметров или площадей не является признаком равенства фигур

5

Знание различных видов треугольников, умение проводить классификацию треугольников по сторонам и по углам; умение определять вид треугольника по чертежу

6

Знание классификации треугольников по сторонам, понимание факта включения равносторонних треугольников в класс равнобедренных. Знание различных видов четырехугольников, понимание факта включения квадратов в класс прямоугольников.

7

Знание формулы площади прямоугольника, умение проводить анализ изменения площади при изменении сторон прямоугольника.

8

Знание единиц измерения площади, умение выполнять перевод единиц

9

Знание единиц измерения массы и времени, умение выполнять перевод единиц

10

Знание понятия периметра фигуры, умение решать простые текстовые задачи

11

Знание формулы объема куба, умение вычислять объем куба, понимание аддитивности объема, уровень развития пространственного мышления.

 

При разработке теста в качестве образца для анализа содержания теста использовались материалы (спецификация) региональных экзаменов по математике в общеобразовательных организациях Оренбургской области

http://www.orenedu.ru/images/stories/orenedu/ege/kim/2017kim/specifik-m-7-2017-p.pdf

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации