12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лёвина Айгуль Зайнулла кызы47 Россия, Крым респ., Сакский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тест по теме «Измерение величин»
Тест по математике, 5 класс, по теме «Измерение величин»
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из 11 заданий.
Ответы к заданиям записываются на бланке ответов. При их записи учитывается следующее:
в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;
в заданиях на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов ( неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).
Если вы обнаружили, что записали в бланк неверный ответ, то аккуратно зачеркните его и напишите рядом верный.
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
1. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 8 см? Ответ дайте в квадратных сантиметрах | |||||||
Ответ: ______________ | |||||||
2. Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр этой окружности? Ответ дайте в сантиметрах. | |||||||
Ответ: ______________ | |||||||
3. Установите соответствие между градусной мерой угла и его видом | |||||||
А) 140о Б) 90о В) 25о | 1) острый 2) тупой 3) прямой 4) развёрнутый | ||||||
Ответ:
| |||||||
4. Выберите верные утверждения | |||||||
1) Если треугольники равны, то их периметры равны | |||||||
2) Если периметры треугольников равны, то треугольники равны | |||||||
3) Если площади треугольников равны, то треугольники равны | |||||||
4) Если треугольники равны, то их площади равны | |||||||
5. Установите соответствие между треугольником и его описанием | |||||||
А) | |||||||
1) равносторонний прямоугольный | |||||||
2) равнобедренный остроугольный | |||||||
Б) | 3) равнобедренный прямоугольный | ||||||
4) разносторонний тупоугольный | |||||||
5) разносторонний остроугольный | |||||||
В) | 6) равносторонний остроугольный | ||||||
7) равнобедренный тупоугольный | |||||||
Ответ:
| |||||||
6. Выберите верные утверждения | |||||||
1) Любой равнобедренный треугольник является равносторонним | |||||||
2) Любой равносторонний треугольник является равнобедренным | |||||||
3) Любой квадрат является прямоугольником | |||||||
4) Любой прямоугольник является квадратом | |||||||
7. Длину прямоугольника увеличили в 8 раз, а его ширину уменьшили в 2 раза. Как изменилась площадь этого прямоугольника? | |||||||
1) Увеличилась в 4 раза | 2) Уменьшилась в 4 раза | ||||||
3) Увеличилась в 16 раз | 4) Уменьшилась в 16 раз | ||||||
8. Выберите верное утверждение. | |||||||
1) 2 дм2 < 80 см2 | 2) 470 см2 > 4 м2 | ||||||
3) 7 га > 60 000 м2 | 4) 600 м2 < 6 а | ||||||
9. Выберите утверждение, в котором есть ошибка | |||||||
1) 3 часа = 10 800 с | 2) 2 сут 5 ч 30 мин = 3 230 мин | ||||||
3) 6 т 15 ц 2 кг = 7 502 кг | 4) 9 кг 75 г = 9 075 г | ||||||
10. Одна сторона треугольника равна 18 см, вторая на 10 см больше, а третья в 2 раза больше первой стороны. Чему равен периметр этого треугольника? | |||||||
Решение: _____________________________________________________________________ | |||||||
Ответ: _________________________________ | |||||||
11. Вычислите объем фигуры, составленной из одинаковых кубиков, ребро которых равно 3 см. | |||||||
Решение: _____________________________________________________________________ | |||||||
Ответ: ___________________________ |
Бланк ответов к тесту «Измерение величин»
Фамилия, имя_______________________________________________ | Класс _____________ | |
Задание | Ответ | Баллы (ставит учитель) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Задание 10
Решение:
Задание 11
Решение:
Ключи и критерии оценки заданий теста
№ задания | Ответы | Критерии оценки | Максимальное количество баллов |
1 | 40 | 1 балл | 1 |
2 | 12 | 1 балл | 1 |
3 | 231 | 1,5 балла, если все символы записаны верно, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях | 1,5 |
4 | 14 или 41 | 0,5 баллов, если записан пункт 1, и не записан пункт 2 0,5 баллов, если записан пункт 4, и не записан пункт 3 (например, ответ 124 оценивается в 0,5 баллов) | 1 |
5 | 364 | 1,5 балла, если все символы записаны верно, 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях | 1,5 |
6 | 23 или 32 | 0,5 баллов, если записан пункт 2, и не записан пункт 1 0,5 баллов, если записан пункт 3, и не записан пункт 4 (например, ответ 13 оценивается в 0,5 баллов) | 1 |
7 | 1 | 1 | 1 |
8 | 3 | 1 | 1 |
9 | 2 | 1 | 1 |
10 | 82 | 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ 1 балл, если задача в целом решена верно, но допущена 1 описка или вычислительная ошибка | 2 |
11 | 216 | 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ 1 балл, если найден объем одного кубика, но не найден объем всей фигуры или задача решена полностью, но допущена 1 описка или 1 вычислительная ошибка | 2 |
Максимальное количество баллов | 14 |
Описание тестовой работы
Тест ориентирован на работу по УМК С.М.Никольского (Учебник Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – М. : Просвещение, 2015). Назначение теста – проверить уровень усвоения учебного материала главы 2 «Измерение величин», пунктов 2.5 – 2.13.
Содержание теста определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Тест состоит из двух частей и содержит 11 заданий. Из них 6 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 1 задание высокого уровня сложности. Задания 1-9 предусматривают три формы ответа:
• с выбором ответа из четырех предложенных – 5 заданий,
• с кратким ответом – 2 задания,
• на соответствие – 2 задания.
Обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание таких математических понятий, как окружность, угол, треугольник, четырехугольник, их свойств, знание математических величин, единиц их измерения, знание приёмов решения задач.
Также тест содержит 2 задания с развернутым ответом, которые направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровне. При выполнении этих заданий обучающиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.
Характеристика заданий
№ задания | Тип задания | Уровень сложности |
1 | С кратким ответом | Базовый |
2 | С кратким ответом | Базовый |
3 | На соответствие | Базовый |
4 | С выбором ответа | Базовый |
5 | На соответствие | Базовый |
6 | С выбором ответа | Базовый |
7 | С выбором ответа | Повышенный |
8 | С выбором ответа | Повышенный |
9 | С выбором ответа | Повышенный |
10 | С развернутым ответом | Повышенный |
11 | С развернутым ответом | Высокий |
Распределение заданий по типу
№ | Тип задания | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за этот тип от максимального за всю работу |
1 | С выбором ответа | 5 | 5 | 35 |
2 | С кратким ответом | 2 | 2 | 15 |
3 | На соответствие | 2 | 3 | 21 |
4 | С развернутым ответом | 2 | 4 | 29 |
Распределение заданий по уровню сложности
№ | Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за этот уровень от максимального за всю работу |
1 | Базовый | 6 | 7 | 50 |
2 | Повышенный | 4 | 5 | 35 |
3 | Высокий | 1 | 2 | 15 |
Обучающимся в начале урока выдаётся полный текст работы и бланки ответов. Ответы и решения задач теста записываются на бланках. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.
После решения задания записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:
- в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;
- в заданиях с кратким ответом указывается число, получившееся в результате решения;
- в задании на соответствие указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).
Все необходимые вычисления, преобразования и чертежи обучающиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Задания №1, 2, 7, 8, 9 считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
За ответ на задания №3, №5 выставляется 1,5 балла, если все символы записаны верно; 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 0,5 баллов, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
За ответ на задание №4 выставляется 1 балл, если ответ дан верно; 0,5 балла, если записан пункт 1, и не записан пункт 2; 0,5 баллов, если записан пункт 4, и не записан пункт 3 (например, ответ 124 оценивается в 0,5 баллов).
За ответ на задание №6 выставляется 1 балл, если ответ дан верно; 0,5 баллов, если записан пункт 2, и не записан пункт 1; 0,5 баллов, если записан пункт 3, и не записан пункт 4 (например, ответ 13 оценивается в 0,5 баллов).
За задание №10 выставляется 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ; 1 балл, если задача в целом решена верно, но допущена 1 описка или вычислительная ошибка.
За задание №11 выставляется 2 балла, если задача решена верно, получен верный ответ; 1 балл, если найден объем одного кубика, но не найден объем всей фигуры или задача решена полностью, но допущена 1 описка или 1 вычислительная ошибка.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за каждое задание.
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 3,5 | 4 – 7 | 7,5 – 10,5 | 11 – 14 |
План теста
№ задания | Проверяемое умение или знание |
1 | Знание формулы площади прямоугольника; умение находить площадь прямоугольника |
2 | Знание соотношения между радиусом и диаметром; умение вычислять диаметр окружности по её радиусу |
3 | Знание видов углов; умение определять вид угла по его градусной мере |
4 | Понимание факта, что равные фигуры всегда имеют равные периметры и площади, но при этом равенство периметров или площадей не является признаком равенства фигур |
5 | Знание различных видов треугольников, умение проводить классификацию треугольников по сторонам и по углам; умение определять вид треугольника по чертежу |
6 | Знание классификации треугольников по сторонам, понимание факта включения равносторонних треугольников в класс равнобедренных. Знание различных видов четырехугольников, понимание факта включения квадратов в класс прямоугольников. |
7 | Знание формулы площади прямоугольника, умение проводить анализ изменения площади при изменении сторон прямоугольника. |
8 | Знание единиц измерения площади, умение выполнять перевод единиц |
9 | Знание единиц измерения массы и времени, умение выполнять перевод единиц |
10 | Знание понятия периметра фигуры, умение решать простые текстовые задачи |
11 | Знание формулы объема куба, умение вычислять объем куба, понимание аддитивности объема, уровень развития пространственного мышления. |
При разработке теста в качестве образца для анализа содержания теста использовались материалы (спецификация) региональных экзаменов по математике в общеобразовательных организациях Оренбургской области