Статья «Образовательный геокэшинг»

12
1
Материал опубликован 16 May 2019 в группе


Образовательный гэокешинг.
DOCX / 21.44 Кб

 

Образовательный геокэшинг как комплексный метод развития дошкольников.

(ознакомительная статья для воспитателей и специалистов ДОУ)

Учитель-дефектолог Павленко В.И.

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №182»

    Требования  реализации ФГОС ДО подразумевают формирование целостной личности: здоровой, активной, думающей, любознательной. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиниться правилам и социальным нормам.

   Геокэшинг («гео»-земля; «кэшинг»-клад) – популярная в мире и нашей стране игра. Суть которой: поиск «кладов» (спрятанных другими участниками), связанный с решением определенных задач и ориентированием на местности. Ее можно рассматривать как разновидность квеста. Целью геокэшинга  является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную  игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

  Образовательный геокэшинг - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация активной игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом.     Для этого предлагаю подойти к вопросу творчески. Не зацикливаясь на стандартной атрибутике и алгоритме. Нам важна сама суть: командное мотивированное достижение результата. Образовательный геокэшинг охватывает все пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

   В  ходе геокэшинга осуществляет­ся комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тематические по­движные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, поз­воляют активизировать познавательное развитие, формировать положительное от­ношение к физкультуре,  режиму дня и здоровому образу жизни в целом. Основной плюс игры геокэшинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, и какие задачи придется решать. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает.

    Наиболее рационально и эффективно реализовывать применение геокэшинга, как комплексный проект для всего ДОУ. Ведь это увлекательная и длительная игра с бесконечностью вариантов. Где условия и задания придумывают сами дети. Конечно же при помощи взрослых. С привлечением родителей, волонтеров - участников игры в вашем городе. Их легко найти на игровом сайте.

   К игре привлекаются дети всех возрастов.  Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам. Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться   картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется под­бору музыки и подготовке игровых презентаций.

   Дети старшего возраста: Первый этап игры начинается в группе приглашением   к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций,  включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска.   Во время данного этапа активно используются  здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются  эстафеты. После этого дети получают   карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

    Второй этап -  это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. Во это время  дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

   Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокэшинг дети совершают длительную пешую прогулку своеобразный мини поход по территории детского сада,  передвигаясь с помощью навигатора, карты, планшета или другого путеводительного гаджета.  Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.

  Заключительный этап игры - открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

   Правила игры: Разделиться на команды (детей, родителей и педагогов); Придумать названия команд; Выдать одной из команд карты с развивающими заданиями на каждом этапе; Вторая команда получает контейнеры, закладывает тайники и делает пометки на карте. Одному должен соответствовать только один тайник; Команды меняются; Вторая команда уходит, первая возвращается, изучает метки на карте и ищет тайники. Команда забирает найденные клады, но на их место обязательно кладет свои, чтобы тайники не пустовали. Из тайника можно взять любой клад, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае на карте необходимо отметить, что было взято и что положено взамен. После посещения найденный тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован; Возвращается вторая команда, проверяет, все ли их тайники были найдены и забирает клады, оставленные первой командой; Дети делятся впечатлениями, рассказывают, какой клад труднее всего было найти.

Виды маршрутов: Маршрутный лист (в нем  перечень мест или загадки, ребусы, зашифрованные слова); «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться); Карта (схема); «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, с фотографиями маршрута); Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции.

   Маршруты могут быть линейными или кольцевыми. Включать не только территорию детского сада, но и прилегающие. Игру можно организовать и в выходные дни. Как командную, так и семейную. Родители и дети с удовольствием примут в ней участие. Главное – подходите творчески.

   Применение образовательного геокэшинга помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада, познакомить детей с природой края, историей и достопримечательностями нашего города. Использование технологии  является эффективным средством реализации ФГОС, для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата.

   Более детально вы можете познакомиться с применением образовательного геокэшинга, как комплексного проекта и методическими разработками на эту тему на моем сайте: https://pavlenkovenera.wixsite.com/mysite

Список литературы:

1.     ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

3.     Сайт: https://www.geocaching.com/play.

Комментарии

Интересный подход. Надо подумать, как в физике это можно было бы применить!

23 May 2019

Похожие публикации