Образовательный интерактивный модуль по биологии для 10 класса «Уровни организации живой материи»

27
23
Материал опубликован 24 July 2019 в группе
 

Содержание и назначение модуля: 7 интерактивных блоков, которые можно использовать на любом этапе урока, задавать в качестве домашнего задания и применять во внеклассной работе.

Цель: изучение материала  и основных терминов по теме, систематизация материала, проверка усвоения терминологии в интерактивной форме. 
Оборудование: мобильный класс, выход в интернет, тетради для записей, листы с тестами. 
 
Тема: "Уровни организации живой материи"
Данная тема является основополагающей в курсе биологии. Она включает в себя понятие об уровнях организации живой материи, основных компонентах каждого уровня, науках, которые изучают каждый уровень.
 
 
 
Данный блок может служить интерактивным тренажёром для запоминания основного материала по теме, направлен на усвоение терминов, примеров, названия наук и т.д. Некоторые термины сопровождаются рисунками, что способствует лучшему запоминанию.  Кликаем по карточке с термином, она переворачивается. На обороте дано определение термина. В параметрах можно задать аудиовоспроизведение, в этом случае термины и расшифровка будут произноситься  вслух.
 
 
Пример: Карточка "Молекулярный" - первая сторона содержит одно слово
 
Карточка "Молекулярный" - оборотная сторона содержит определение уровня и рисунок молекул в качестве примера.
 
 
Переходим к следующей карточке по стрелке внизу. Таким образом, учащиеся изучают все 20 карточек, запоминают определения терминов и примеры. При необходимости записывают новые определения терминов в рабочую тетрадь. Слева в меню идёт учёт  просмотренных карточек и параметры просмотра карточек: по порядку или в перемешанном виде, с аудио или без аудиозаписи. Слева вверху значок "Карандаш" предполагает исправления в тексте, значок "Аудио" - воспроизведение вслух, значок "Звёздочка" - сложный термин, который можно изучить отдельно после усвоения основного материала. Сервис предполагает самопроверку, что позволяет корректировать ошибки.
 
 
 
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются задания для заучивания. Они представлены в разной форме: выбор одного ответа из 4-х предложенных, вписывание ответа в указанную строку и т.д.
 
 1 Пример: 
 
2 Пример: если дан неверный ответ, то появляется запись с рекомендацией выучить данный термин.
 
 
 
 
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются карточки с текстом и приложенными к тексту рисунками. Ниже в строке необходимо записать ответ. При необходимости можно исправить ответ, нажав на знак "карандаш" справа вверху. Детям - аудиалам рекомендуется воспользоваться знаком "аудио" справа около вопроса и ответа. В этом случае учащиеся услышат автоматическую аудиозапись ответа и вопроса.
 
 
 
 
В данном упражнении необходимо записать в строке слово или фразу, произнесённую диктором.
 
 
 
В интерактивном тестировании по данной теме сформировано 4 группы заданий:
  • 5 вопросов для письменного ответа;
  • 5 вопросов для подбора;
  • 5 вопросов с выбором ответа;
  • 5 вопросов "верно-неверно".
Данный тест можно распечатать и выдать учащимся в бумажном варианте (представлен в данной публикации в виде файла PDF). Причём, учитель может выбрать на сайте, в каком формате и в каком виде можно сохранить материалы непосредственно с сайта, т.е. при обновлении страницы вопросы комбинируются в другом порядке, что позволяет создать для тестирования несколько вариантов.  
 
 
1 вариант
 
2 вариант
 
3 вариант
 
 
Игровое задание "Подбор" направлено на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции. В игре необходимо соединить термин с определением. Если задание выполнено правильно, то оба элемента исчезают. Задание выполняется с учётом времени по таймеру, поэтому можно определить победителя, который быстрее всех справится с заданием. 
 
 
 
На основе материала по данной теме ребятам можно предложить игру "Гравитация", которая также направлена на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции.  Никаких дополнительных действий выполнять не нужно. В этой игре, как и в предыдущих заданиях, используется  всё тот же материал, внесённый в "Карточки". Данную игру можно предложить учащимся в качестве домашнего задания или как этап внеклассного мероприятия.
 
 
Желаю успешной работы на сервисе https://quizlet.com/ !
 
Комментарии

Отличный материал, Раиса Поликарповна! Обязательно поделюсь с биологами!

24 July 2019

Ольга Анатольевна, благодарю Вас за внимание к работе и первый отзыв!

24 July 2019

Раиса Поликарповна, быстро Вы новый модуль создали! И рисунки использовали. Замечательно получилось!

24 July 2019

Татьяна Петровна, добрый вечер! Этот модуль создала ещё вчера, но не успела загрузить, вот сейчас нашлось время. Готовлю материалы для нового учебного года.

24 July 2019

Да, конечно, лучше, когда дидактических материалов много. Запас карман не тянет. Постоянно нужны новые задания.

24 July 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна! Я думаю, что Ваши материалы помогают детям готовиться к ЕГЭ. Дочь сдавала биологию в этом году.

24 July 2019

Благодарю за отзыв, Елена Николаевна! Да, ребята сдают постоянно, то ОГЭ, то ЕГЭ! Причём, выбирают экзамены не самые успешные в биологии ученики. Экзамен выбирают, а учить материал не очень хочется, есть такие "детки"!Приходится мотивировать по-разному!

24 July 2019

Отличный ресурс, в том числе и для подготовки к ЕГЭ, там не один вопрос по этой теме встречается!!

24 July 2019

Спасибо, Елена Владимировна! Надеюсь, ребята усвоят этот материал хорошо!

24 July 2019
Ответ для

Это точно, повторенье - мать ученья!

24 July 2019

Сначала хорошо усваивают, ведь тема изучается в начале учебного года, а пройдет какое-то время и снова начинают путаться, поэтому нужно постоянно повторять эту тему.

24 July 2019

Отличная работа!

24 July 2019

Спасибо, Оксана Павловна!

24 July 2019

Раиса Поликарповна, спасибо за интересный познавательный ресурс!

24 July 2019

Татьяна Викторовна, благодарю за отзыв!

24 July 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна!

24 July 2019

Спасибо за внимание, Оксана Геннадьевна!

24 July 2019

Просто здорово, Раиса Поликарповна! Не удержалась, прошла интерактивное упражнение "Заучивание"! Что-то выполнила верно, о чем-то узнала! Благодарю за такой современный образовательный модуль!

25 July 2019

Спасибо, что заглянули на страничку, Любовь Ивановна! В этом модуле десять заданий простых и десять усложнённых, поэтому ребятам надо будет очень постараться, чтобы выполнить задание.

25 July 2019

С удовольствием заглядываю на страницы с публикуемыми материалами к Вам и другим коллегам, Раиса Поликарповна! Заглядываю, восторгаюсь и всегда думаю о том, какие творческие, ищущие, талантливые у нас учителя! И это в наших совсем не идеальных условиях для деятельности.

25 July 2019
Показать больше комментариев

Похожие публикации