12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Сервисы Web 2.0 в работе учителя биологии»
27

Образовательный интерактивный модуль по биологии для учащихся 10 класса по теме «Уровни организации живой материи»

 

Содержание и назначение модуля: 7 интерактивных блоков, которые можно использовать на любом этапе урока, задавать в качестве домашнего задания и применять во внеклассной работе.

Цель: изучение материала  и основных терминов по теме, систематизация материала, проверка усвоения терминологии в интерактивной форме. 
Оборудование: мобильный класс, выход в интернет, тетради для записей, листы с тестами. 
 
Тема: "Уровни организации живой материи"
Данная тема является основополагающей в курсе биологии. Она включает в себя понятие об уровнях организации живой материи, основных компонентах каждого уровня, науках, которые изучают каждый уровень.
 
 
1. Обучающие карточки
 
Данный блок может служить интерактивным тренажёром для запоминания основного материала по теме, направлен на усвоение терминов, примеров, названия наук и т.д. Некоторые термины сопровождаются рисунками, что способствует лучшему запоминанию.  Кликаем по карточке с термином, она переворачивается. На обороте дано определение термина. В параметрах можно задать аудиовоспроизведение, в этом случае термины и расшифровка будут произноситься  вслух.
 
 
Пример: Карточка "Молекулярный" - первая сторона содержит одно слово
 
Карточка "Молекулярный" - оборотная сторона содержит определение уровня и рисунок молекул в качестве примера.
 
 
Переходим к следующей карточке по стрелке внизу. Таким образом, учащиеся изучают все 20 карточек, запоминают определения терминов и примеры. При необходимости записывают новые определения терминов в рабочую тетрадь. Слева в меню идёт учёт  просмотренных карточек и параметры просмотра карточек: по порядку или в перемешанном виде, с аудио или без аудиозаписи. Слева вверху значок "Карандаш" предполагает исправления в тексте, значок "Аудио" - воспроизведение вслух, значок "Звёздочка" - сложный термин, который можно изучить отдельно после усвоения основного материала. Сервис предполагает самопроверку, что позволяет корректировать ошибки.
 
 
2. Интерактивное упражнение "Заучивание" 
 
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются задания для заучивания. Они представлены в разной форме: выбор одного ответа из 4-х предложенных, вписывание ответа в указанную строку и т.д.
 
 1 Пример: 
 
2 Пример: если дан неверный ответ, то появляется запись с рекомендацией выучить данный термин.
 
 
3. Интерактивное упражнение "Письмо"
 
 
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются карточки с текстом и приложенными к тексту рисунками. Ниже в строке необходимо записать ответ. При необходимости можно исправить ответ, нажав на знак "карандаш" справа вверху. Детям - аудиалам рекомендуется воспользоваться знаком "аудио" справа около вопроса и ответа. В этом случае учащиеся услышат автоматическую аудиозапись ответа и вопроса.
 
 
4. Интерактивное упражнение "Правописание"
 
 
В данном упражнении необходимо записать в строке слово или фразу, произнесённую диктором.
 
5. Интерактивный тест
 
 
В интерактивном тестировании по данной теме сформировано 4 группы заданий:
  • 5 вопросов для письменного ответа;
  • 5 вопросов для подбора;
  • 5 вопросов с выбором ответа;
  • 5 вопросов "верно-неверно".
Данный тест можно распечатать и выдать учащимся в бумажном варианте (представлен в данной публикации в виде файла PDF). Причём, учитель может выбрать на сайте, в каком формате и в каком виде можно сохранить материалы непосредственно с сайта, т.е. при обновлении страницы вопросы комбинируются в другом порядке, что позволяет создать для тестирования несколько вариантов.  
 
 
1 вариант

Тест Уровни организации живого 1 вариант
PDF / 242.02 Кб
 
2 вариант

Тест "Уровни организации живого" 2 вариант
PDF / 241.9 Кб
 
3 вариант

Тест "Уровни организации живого", 3 вариант
PDF / 241.91 Кб
 
6. Игровое задание "Подбор"
 
Игровое задание "Подбор" направлено на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции. В игре необходимо соединить термин с определением. Если задание выполнено правильно, то оба элемента исчезают. Задание выполняется с учётом времени по таймеру, поэтому можно определить победителя, который быстрее всех справится с заданием. 
 
 
7. Игра "Гравитация"
 
На основе материала по данной теме ребятам можно предложить игру "Гравитация", которая также направлена на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции.  Никаких дополнительных действий выполнять не нужно. В этой игре, как и в предыдущих заданиях, используется  всё тот же материал, внесённый в "Карточки". Данную игру можно предложить учащимся в качестве домашнего задания или как этап внеклассного мероприятия.
 
 
Желаю успешной работы на сервисе https://quizlet.com/ !
 
Опубликовано в группе «Сервисы Web 2.0 в работе учителя биологии»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Порошина Ольга Анатольевна, 24.07.19 в 16:23 3Ответить Пожаловаться
Отличный материал, Раиса Поликарповна! Обязательно поделюсь с биологами!
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.07.19 в 16:30 3Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, благодарю Вас за внимание к работе и первый отзыв!

Аладышева Татьяна Петровна, 24.07.19 в 16:34 3Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, быстро Вы новый модуль создали! И рисунки использовали. Замечательно получилось!
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.07.19 в 16:39 3Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, добрый вечер! Этот модуль создала ещё вчера, но не успела загрузить, вот сейчас нашлось время. Готовлю материалы для нового учебного года.
Аладышева Татьяна Петровна, 24.07.19 в 18:24 3Ответить Пожаловаться
Да, конечно, лучше, когда дидактических материалов много. Запас карман не тянет. Постоянно нужны новые задания.
Дармина Елена Николаевна, 24.07.19 в 16:37 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна! Я думаю, что Ваши материалы помогают детям готовиться к ЕГЭ. Дочь сдавала биологию в этом году.
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.07.19 в 16:59 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Елена Николаевна! Да, ребята сдают постоянно, то ОГЭ, то ЕГЭ! Причём, выбирают экзамены не самые успешные в биологии ученики. Экзамен выбирают, а учить материал не очень хочется, есть такие "детки"!Приходится мотивировать по-разному!
Елена Владимировна, 24.07.19 в 16:56 4Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс, в том числе и для подготовки к ЕГЭ, там не один вопрос по этой теме встречается!!

Нажмите на картинку!
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.07.19 в 18:18 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна! Надеюсь, ребята усвоят этот материал хорошо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.07.19 в 23:29 3Ответить Пожаловаться
В ответ Елена Владимировна
Это точно, повторенье - мать ученья!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.