Содержание и назначение модуля: 7 интерактивных блоков, которые можно использовать на любом этапе урока, задавать в качестве домашнего задания и применять во внеклассной работе.
Цель: изучение материала и основных терминов по теме, систематизация материала, проверка усвоения терминологии в интерактивной форме.
Оборудование: мобильный класс, выход в интернет, тетради для записей, листы с тестами.
Тема: "Уровни организации живой материи"
Данная тема является основополагающей в курсе биологии. Она включает в себя понятие об уровнях организации живой материи, основных компонентах каждого уровня, науках, которые изучают каждый уровень.
Данный блок может служить интерактивным тренажёром для запоминания основного материала по теме, направлен на усвоение терминов, примеров, названия наук и т.д. Некоторые термины сопровождаются рисунками, что способствует лучшему запоминанию. Кликаем по карточке с термином, она переворачивается. На обороте дано определение термина. В параметрах можно задать аудиовоспроизведение, в этом случае термины и расшифровка будут произноситься вслух.
Пример: Карточка "Молекулярный" - первая сторона содержит одно слово
Карточка "Молекулярный" - оборотная сторона содержит определение уровня и рисунок молекул в качестве примера.
Переходим к следующей карточке по стрелке внизу. Таким образом, учащиеся изучают все 20 карточек, запоминают определения терминов и примеры. При необходимости записывают новые определения терминов в рабочую тетрадь. Слева в меню идёт учёт просмотренных карточек и параметры просмотра карточек: по порядку или в перемешанном виде, с аудио или без аудиозаписи. Слева вверху значок "Карандаш" предполагает исправления в тексте, значок "Аудио" - воспроизведение вслух, значок "Звёздочка" - сложный термин, который можно изучить отдельно после усвоения основного материала. Сервис предполагает самопроверку, что позволяет корректировать ошибки.
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются задания для заучивания. Они представлены в разной форме: выбор одного ответа из 4-х предложенных, вписывание ответа в указанную строку и т.д.
1 Пример:
2 Пример: если дан неверный ответ, то появляется запись с рекомендацией выучить данный термин.
Инструкция к работе: Проходим по ссылке. Открываются карточки с текстом и приложенными к тексту рисунками. Ниже в строке необходимо записать ответ. При необходимости можно исправить ответ, нажав на знак "карандаш" справа вверху. Детям - аудиалам рекомендуется воспользоваться знаком "аудио" справа около вопроса и ответа. В этом случае учащиеся услышат автоматическую аудиозапись ответа и вопроса.
В данном упражнении необходимо записать в строке слово или фразу, произнесённую диктором.
В интерактивном тестировании по данной теме сформировано 4 группы заданий:
- 5 вопросов для письменного ответа;
- 5 вопросов для подбора;
- 5 вопросов с выбором ответа;
- 5 вопросов "верно-неверно".
Данный тест можно распечатать и выдать учащимся в бумажном варианте (представлен в данной публикации в виде файла PDF). Причём, учитель может выбрать на сайте, в каком формате и в каком виде можно сохранить материалы непосредственно с сайта, т.е. при обновлении страницы вопросы комбинируются в другом порядке, что позволяет создать для тестирования несколько вариантов.
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Игровое задание "Подбор" направлено на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции. В игре необходимо соединить термин с определением. Если задание выполнено правильно, то оба элемента исчезают. Задание выполняется с учётом времени по таймеру, поэтому можно определить победителя, который быстрее всех справится с заданием.
На основе материала по данной теме ребятам можно предложить игру "Гравитация", которая также направлена на развитие внимания, зоркости и быстроты реакции. Никаких дополнительных действий выполнять не нужно. В этой игре, как и в предыдущих заданиях, используется всё тот же материал, внесённый в "Карточки". Данную игру можно предложить учащимся в качестве домашнего задания или как этап внеклассного мероприятия.
Порошина Ольга Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Аладышева Татьяна Петровна
Дармина Елена Николаевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна
Трефилова Раиса Поликарповна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна
Воробьева Оксана Павловна
Трефилова Раиса Поликарповна
Янова Татьяна Викторовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ильина Оксана Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Спицына Любовь Ивановна
Трефилова Раиса Поликарповна
Спицына Любовь Ивановна