Тесты по биологии открытого типа «Молекулярный уровень организации жизни», 10 класс
Тесты по биологии открытого типа ( задания - дополнения) по теме:
« Молекулярный уровень организации жизни» 10 класс.
Инструкция к выполнению тестов:
- Внимательно прочитайте предложения.
-Подберите необходимые слова к тем местам, где они пропущены.
- Под соответствующими номерами в тетради запишите только то, что пропущено.
Вариант 1.
1. Химические элементы углерод, кислород, водород и азот называют …
2. Различия между живой и неживой природой возникают на … уровне.
3. В состав гормонов щитовидной железы входит микроэлемент ….
4. Молекула гемоглобина содержит ионы ….
5. Вещества растворимые в воде, называют ….
6. При полном окислении 1 г. липидов выделяется … энергии.
7. Аминокислоты, входящие в состав белков, отличаются друг от друга ….
8. Процесс разрушения первичной структуры белка называется ….
9. Мономерами нуклеиновых кислот являются ….
10. Белки, влияющие на скорость биохимических процессов в клетке, называются ….
11. Структурный полисахарид растений ….
12. Резервный полисахарид животных и грибов ….
13. Вторичная структура белка представляет собой ….
14. Белки актин и миозин выполняют … функцию.
15. Полисахариды по особенностям мономеров относятся к группе … биополимеров.
16. Процесс синтеза новой цепи ДНК на матрице называется ….
17. Вместо тимина в состав нуклеотидов РНК входит азотистое основание ….
18. Фрагмент молекулы ДНК, кодирующий один полипептид называется ….
19. Вторичную структуру в виде клеверного листа имеет молекула ….
20. Количественные закономерности содержания азотистых оснований в молекуле ДНК установил ….
Тесты по биологии открытого типа ( задания - дополнения) по теме:
« Молекулярный уровень организации жизни» 10 класс.
Инструкция к выполнению тестов:
- Внимательно прочитайте предложения.
-Подберите необходимые слова к тем местам, где они пропущены.
- Под соответствующими номерами в тетради запишите только то, что пропущено.
Вариант 2.
1. На элементном уровне различия между живой и неживой природой ….
2. В состав молекул хлорофилла входят ионы металла ….
3. Опорные структуры хвощей и диатомовых водорослей содержат соединения ….
4. Благодаря подвижности молекул, вода может выполнять … функцию.
5. По отношению к воде липиды и липоиды относятся к группе … соединений.
6. При полном окислении 1 г. углеводов выделяется … энергии.
7. Половые гормоны и гормоны надпочечников синтезируются в организме из …
8. Высокомолекулярные органические соединения, молекулы которых состоят из большого количества остатков простых молекул, называют ….
9. Мономерами белков являются ….
10. Процесс восстановления природной структуры белка после обратимой денатурации называется ….
11. Структурный полисахарид животных и грибов ….
12. Основной резервный полисахарид растений ….
13. Первичная структура белка удерживается … связями.
14. Белки коллаген и эластин выполняют … функцию.
15. Белки и нуклеиновые кислоты по особенностям мономеров относятся к группе … биополимеров.
16. Процесс удвоения молекулы ДНК осуществляет фермент ….
17. Полинуклеотидные цепи ДНК расположены друг против друга по принципу ….
18. Адениновые нуклеотиды ДНК и РНК отличаются ….
19. Все виды РНК синтезируются в ….
20. Установили макромолекулярную структуру ДНК, а также построили модель молекулы ДНК ученые … и ….
Ответы к тестам открытого типа ( задания – дополнения) по теме:
« Молекулярный уровень организации жизни» 10 класс.
|
|
вариант 1 |
вариант 2 |
1. органогенные 2. молекулярном 3. йод 4. железа. 5. гидрофильные 6. 38,9 кДж 7. радикалами 8. деструкция 9. нуклеотиды 10. ферменты 11. целлюлоза 12. гликоген 13. спираль 14. двигательную 15.регулярные (периодические) 16.репликация (редупликация) 17. урацил 18. ген 19. т-РНК 20. Э. Чаргафф |
1. отсутствуют 2. магния 3. кремния 4. транспортную 5. гидрофобных 6. 17,2 кДж 7. холестерина 8. биополимеры 9. аминокислоты 10. ренатурация 11. хитин 12. крахмал 13. пептидными 14. структурную 15.нерегулярных (гетерополимеров) 16. ДНК-синтетаза ( ДНК-полимераза) 17. комплементарности 18. пентозой 19. ядре 20. Д. Уотсон и Ф. Крик |
Критерии оценивания работ:
оценка 5 при 18-20 правильно выполненных заданиях;
оценка 4 при 15-17 правильно выполненных заданиях;
оценка 3 при 12-14 правильно выполненных заданиях;
оценка 2 при 11 и менее правильно выполненных заданиях.
Тесты такого плана позволяют за короткое время проверить знания, причем возможности угадывания при этом исключены.
Пасечник Н. В. МБОУ школа №17 г. Феодосии
Медведева Татьяна Александровна