12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чижман Ольга Владимировна1000
Украина, ДНР, г. Донецк

Образовательный кроссворд «Фразеологизм»

Пояснительная записка

Автор - составитель: Чижман Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Предмет: русский язык.

Тема урока: Фразеологизмы.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Знать, что такое фразеологизм; находить фразеологизмы, отличать фразеологизмы.

Тезаурус: фразеологизмы.

Класс: 3 класс (при желании можно расширить или углубить на каждый класс, в данном случае кроссворд составлен для учащихся 3 класса)

Список литературы:

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 - 14.

В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.

В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.

В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном

Цели :

Образовательные:

в игровой занимательной форме познакомить школьников с фразеологизмами;

определить совместно с обучающимися, что такое фразеологизмы;

Развивающие:

развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в устной и

письменной речи;

способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления.

Воспитательные:

формировать потребности к новым знаниям;

воспитывать интерес к изучению русского языка;

создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и

умения учащихся работать в паре.

Используемые формы организации познавательной деятельности:

работа в парах.

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.

Для любого человека мало быть только физически совершенным. Надо, чтобы его интеллект, кругозор, эрудиция также постоянно совершенствовались, расширялись, углублялись. Поэтому наряду с физической гимнастикой существует еще и гимнастика умственная целый комплекс заданий интеллектуального плана. Причем для решения кроссворда можно найти время как на уроке (итог урока, закрепление изученного материала, проверка домашнего задания и т.д.) так и во внеурочных мероприятиях. И еще одно преимущество такого вида заданий - их можно решать в парах, группах, состязаться на лучшего знатока фразеологизмов и т.д.

Логическая игра в виде классического кроссворда – это эффективный метод привлечения внимания к произведениям, и повышения интереса к предмету.

Ребята! Вы познакомились со словосочетаниями, научились их объяснять, приводить примеры таких словосочетаний. Предлагаю вам кроссворд, если вы правильно разгадаете его, то в строке под номером 10 у вас получится слово, которое обозначает устойчивое словосочетание слов. Удачи, всем!




Образовательный кроссворд "Фразеологизм"
DOC / 122 Кб


Презентация. Ответы к кроссворду "Фразеологизм".
PPT / 2.23 Мб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Паненкова Ирина Михайловна, 01.11.20 в 23:04 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.