Образовательный кроссворд «Фразеологизм» (3–5 класс)
Образовательный кроссворд «Фразеологизм»
Пояснительная записка
Автор - составитель: Чижман Ольга Владимировна учитель начальных классов МОУ «УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Предмет: русский язык.
Тема урока: Фразеологизмы.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Знать, что такое фразеологизм; находить фразеологизмы, отличать фразеологизмы.
Тезаурус: фразеологизмы.
Класс: 3 класс (при желании можно расширить или углубить на каждый класс, в данном случае кроссворд составлен для учащихся 3 класса)
Список литературы:
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 - 14.
В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном
Цели :
Образовательные:
в игровой занимательной форме познакомить школьников с фразеологизмами;
определить совместно с обучающимися, что такое фразеологизмы;
Развивающие:
развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в устной и
письменной речи;
способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления.
Воспитательные:
формировать потребности к новым знаниям;
воспитывать интерес к изучению русского языка;
создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и
умения учащихся работать в паре.
Используемые формы организации познавательной деятельности:
работа в парах.
Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем.
Для любого человека мало быть только физически совершенным. Надо, чтобы его интеллект, кругозор, эрудиция также постоянно совершенствовались, расширялись, углублялись. Поэтому наряду с физической гимнастикой существует еще и гимнастика умственная целый комплекс заданий интеллектуального плана. Причем для решения кроссворда можно найти время как на уроке (итог урока, закрепление изученного материала, проверка домашнего задания и т.д.) так и во внеурочных мероприятиях. И еще одно преимущество такого вида заданий - их можно решать в парах, группах, состязаться на лучшего знатока фразеологизмов и т.д.
Логическая игра в виде классического кроссворда – это эффективный метод привлечения внимания к произведениям, и повышения интереса к предмету.
Ребята! Вы познакомились со словосочетаниями, научились их объяснять, приводить примеры таких словосочетаний. Предлагаю вам кроссворд, если вы правильно разгадаете его, то в строке под номером 10 у вас получится слово, которое обозначает устойчивое словосочетание слов. Удачи, всем!
Образовательный кроссворд "Фразеологизм"
DOC / 122 Кб
Презентация. Ответы к кроссворду "Фразеологизм".
PPT / 2.23 Мб
Паненкова Ирина Михайловна
Чижман Ольга Владимировна