Образовательный кроссворд к уроку русского языка в 4 классе «Состав слова»

45
55
Материал опубликован 11 November 2019 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 Автор 

Лещёва Светлана Николаевна

Место работы

МОУ Бурмакинская СОШ №2 Ярославская область

Предмет

Русский язык

Класс

4 класс 1 четверть

Название материала

Контрольная (проверочная) работа по теме «Состав слова»

Вид ресурса

Кроссворд (итоговый)

Время работы

30 минут

Название темы или раздела учебного курса

«Состав слова»

УМК

«Школа России»

Цель

- Закрепление и обобщение  знаний  по теме «Состав слова».

Задачи

- Развивать орфографическую зоркость, навыки самоконтроля, интерес к предмету.

- Помочь учащимся определить свой  уровень усвоения данного материала.

УУД

Предметные результаты:

- учащиеся должны знать все части слова и их значение;

- уметь разбирать слово по составу;

- подбирать однокоренные слова;

- отличать форму слова от однокоренного слова.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока самостоятельно и с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используясь опорными схемами.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в письменной форме..

Личностные УУД: - включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне, проявлять мотивы к учебной деятельности, осознание алгоритма своего действия.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт.

Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном


Необходимое оборудование и материалы для занятия.

Раздаточный материал (кроссворд и задания к нему)

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

На уроке обобщения и повторения для индивидуальной работы.  Итоговый кроссворд служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов.

Комплектация работы

Пояснительная записка.

Раздаточный материал (кроссворд, задания к кроссворду).


Краткое описание, методические рекомендации по использованию.

Итоговый кроссворд  как  вид контроля имеет большое значение для стимулирования у школьников повышения интереса к учению. Если во время обычной контрольной дети находятся в очень напряженном состоянии, то кроссворд ассоциируется у них с игрой. Итоговый кроссворд  служит для комплексной проверки изученного материала более крупных разделов. Здесь могут быть использованы вопросы на развитие логического мышления. На уроках обобщения, повторения  происходит проверка усвоения программного материала, поэтому объем слов может быть от 15 до 25 слов. Возможно использование кроссворда как дополнение к контрольным и проверочным  работам.

Кроссворд «Состав слова» содержит задания теоретического и практического характера. Разгадывая его, дети повторят основные определения по данной теме и покажут умения применять свои знания на практике.

Предусмотрены разноуровневые задания.


Содержание и правила разгадывания кроссворда. 

Кроссворд состоит из 15 заданий на тему «Состав слова».

  1. Прочитай внимательно задание. Можешь начать с любой цифры.
  2. Выбери правильный ответ, впиши его в клеточки под определенной цифрой.
  3. Проверь свою работу.


Рекомендации по проверке кроссворда.

Эффективность и результативность решения кроссворда оценивается по двум показателям: а) времени, которое необходимо учащимся для отгадывания кроссворда; б) числу ошибок (в том числе и орфографических), допущенных ими в процессе решения.

Оценка не ставится (до 50%  верных ответов)

3     (50-69%  верных ответов)

4     (70-94%  верных ответов)

5     (95%-100%  верных ответов)


Список используемых источников.

Учебник «Русский язык»  4 класс В.П.Канакина

https://www.eduneo.ru/uchebnyj-krossvord-kak-i-gde-sostavit/

Картинка: http://usativska-rada.gov.ua/newspaper/uk/zi-shkoloyu-prijshla-pora-proshhannya/


Пояснительная записка:
Пояснительная записка.
DOCX / 1002.28 Кб

Раздаточный материал:
Кроссворд
DOCX / 925.04 Кб

Задания к кроссворду.
DOCX / 74.13 Кб

image.png      

                Задания к кроссворду «Состав слова». ​​​​​​​

z1573481264.png 

image%281%29.png        

Комментарии

Отличная работа,Светлана Николаевна, спасибо!

11 November 2019

Елена Аркадьевна, спасибо за внимание и первый отзыв!

11 November 2019

Светлана Николаевна, спасибо! Возьму для своих слабеньких пятиклашечек.

11 November 2019

Наталья Юрьевна, буду только рада! Спасибо за отзыв!

11 November 2019

Светлана Николаевна, огромное спасибо! Замечательный ресурс!

11 November 2019

Спасибо, Татьяна! Очень рада! Не зря старалась.

11 November 2019

Спасибо, Светлана Николаевна! Прекрасное мастерство показала!!!

11 November 2019

Спасибо, Евгений Алексеевич!

11 November 2019
Ответ для

Поздравляю с победой! Здорово!

12 December 2019
Ответ для

Спасибо, Наталия Алексеевна!

12 December 2019

Наталия Алексеевна, благодарю за внимание и поддержку!

11 November 2019

Спасибо, очень нужная и интересная публикация, обязательно воспользуюсь!

11 November 2019

Спасибо, Елена Фёдоровна! Буду рада!

11 November 2019

Благодарю за интересную работу!

11 November 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

11 November 2019

Качественно,интересно и увлекательно!Спасибо, Светлана Николаевна!

11 November 2019

Благодарю, Оксана Геннадьевна, за добрые слова!

11 November 2019

Спасибо за отлично выполненную работу! В копилку!

11 November 2019

Виктория Владиславовна, очень приятно Ваше внимание! Спасибо!

11 November 2019
Показать больше комментариев