Урок русского языка в 3 классе «Состав слова»

2
0
Материал опубликован 28 December 2017

Пояснительная записка к презентации

Состав слова Презентация к открытому уроку
PPTX / 392.17 Кб

Урок русского языка

Тема: Состав слова. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.

Класс: 3

Цель: Создание условий для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова; для выявления качества усвоения учащимися темы «Состав слова».

Задачи: 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на обобщение и систематизацию знаний о составе слова, формирование навыка моделирования слов и разбора по составу.

2. Способствовать формированию умения работать с различными источниками информации.

3. Проверить и оценить достижения по теме «Состав слова».

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к изучению русского языка, языковой деятельности, вырабатывают способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно находят необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; используют знаково-символические средства для решении учебных и практических задач; создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, лист самооценки, презентации.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Ход урока:

I Организационный момент

Приветствие

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Проверка готовности к уроку

Игра «Молчанка». Лист самооценки (приложение 1)

II Чистописание

Оформление записи в тетради

Запись букв и слогов а к не знай

- Запишите буквы и слоги. Лист самооценки

- Подумайте, какое слово здесь зашифровано? (Незнайка) Комплимент

- Запишите его имя на новой строчке. С какой буквы будете писать? Почему?

- Запишите ещё раз, разделив на слоги. Сколько слогов?

III Самоопределение к деятельности

- А как я делила слово, когда его шифровала? Комплимент

- Я записала слово по морфемам. Кто знает, что это такое? Морфемы – части слова. Кто назовёт тему нашего урока? (Состав слова. Разбор слова по составу) Комплимент

IV Постановка учебной задачи Презентация

- Вернёмся к нашему гостю. Незнайка решил принять участие в конкурсе знатоков русского языка и просит оказать ему помощь в подготовке. Кто готов помочь Незнайке? Какую цель мы поставим перед собой? (Рассказать Незнайке о частях слова, научить его разбирать слова по составу)

V Проверка домашнего задания

- Вспомним, с какими частями слова мы познакомились, проверим домашнее задание. Карточки (приложение 2)

- Что нужно было сделать? (Дописать определения) Читаем, проверяем. Если правильно – ставим +, если ошиблись – . Лист самооценки(4+: 1+ Комплимент, 3+ – 1, 1-2 + – 0)

Допиши определение:

Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

VI Актуализация знаний

1. Выполнение КОЗ Карточки (приложение 3)

- Части слова вспомнили. А как же найти их в слове? Предлагаю вам выполнить групповое задание, которое называется «Портрет морфемы». Это задание для четырёх групп. А пятая группа получает задание «Путаница».

2. Проверка Презентация (Каждая группа рассказывает о своей части слова, проверяет правильность выполнения, оценивает.) Лист самооценки (3 балла: 1+ Комплимент, 2 балла – 1, 1 балл – 0)
Состав слова Презентация к открытому уроку
PPTX / 392.17 Кб

- Пятая группа оформляет своё задание на доске.

Морфемы

Слова

Схемы

ок, лес, пере    

   

к, беж, про, а   

   

ок, гор, при   

    

ушк, корм, а    

   

за,енн,снеж, ый   

н , зим, ий           

перелесок

пробежка

пригорок

кормушка

заснеженный

зимний

- Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам?

Лист самооценки

- Какую часть слова не назвали? (Основу) Что такое основа? Как обозначить?

 

VII Знакомство с новым материалом

1. Проблемная ситуация

- А может ли слово иметь такую схему?

2. Работа с учебником

- Откройте учебник на с.98 упр.189. Прочитайте словосочетания. Выпишите словос

Сохранить черновик

Предварительный просмотр презентации

Урок русского языка

«Портрет морфемы» КОРЕНЬ Задание. Как найти и обозначить в слове корень? Что заключено? Как найти? Как обозначить? Общее лексическое значение однокоренных слов. Подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

«Портрет морфемы» ОКОНЧАНИЕ Задание. Как найти и обозначить в слове окончание? Что образует? Как найти? Как обозначить? Форму слова. Изменить форму слова.

«Портрет морфемы» ПРИСТАВКА Задание. Как найти и обозначить в слове приставку? Где стоит? Как найти? Как обозначить? Перед корнем. Подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

«Портрет морфемы» СУФФИКС Задание. Как найти и обозначить в слове суффикс? Где стоит? Как найти? Как обозначить? После корня. Подобрать однокоренное слово без суффикса или с другими суффиксами.

ТЕСТ СОСТАВ СЛОВА I вариант I I вариант 2 1 3 4 3 1 2 1 1 2 5 баллов – отлично 4 балла – хорошо 3 балла – удовлетворительно 1-2 балла - плохо

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.