12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Мария Александровна15762
Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. (Ральф Вальдо Эмерсон)
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока с мультимедиа


Автор: Антропова М. А.

Предмет: русский язык

Аудитория: 4 класс

УМК «Школа 2100»

Тема: Повторяем состав слова

Цель: совершенствование знаний учащихся о составе слова

Задачи:

 - повторить и систематизировать умение разбирать слова по составу,;

-  развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, словарный запас;
-  воспитывать навыки самостоятельной работы, прививать интерес к изучению  русского языка

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

- стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формулировать тему урока и задачи;

- планировать, прогнозировать предстоящую работу;

- адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- на основе анализа делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать речь других;

- формировать умение осознанно и произвольно строить устные речевые высказывания;

- оформлять свои мысли в устной и письменной формах;

- признавать свои ошибки и озвучивать их;

- контролировать и корректировать действия партнёра;

- планировать учебное задание с учителем и одноклассниками.

Предметные:

- закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова;

- совершенствовать умение выполнять разбор слов по составу.

Оборудование к уроку:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Русский язык» (для 4 класса); карточки для индивидуальной работы. 


Интерактивные ресурсы к уроку:

Презентация

Орфографическая разминка https://onlinetestpad.com/hmyvbzm5ojwig

Интерактивная игра «Слово быстро разбери – схему правильно найди!» https://wordwall.net/ru/resource/4342870


Ход урока


  1. Оргмомент.

Учитель и учащиеся  приветствуют друг друга. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

  1. Психологический настрой на работу.

- Ребята, прочитайте высказывание. Объясните, как понимаете его (Приложение «Презентация к уроку», слайд 2)

«Не надо думать о том, как прийти к успеху, а просто хорошо и много работать, и тогда успех непременно придёт к вам».

(выслушать мнение 1-2 учащихся)

- Ребята, что значит быть успешным для вас?  (высказывают своё мнение)

- Я желаю каждому из вас добиться успеха на уроке, показать свои знания русского языка.


  1. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату.

- А теперь мы каллиграфическим почерком запишем слово успех в тетрадь «цепочкой» (Сначала ребята записывают первую букву слова, затем первые две в соединении, затем три и т. д.)

У  УС  УСП  УСПЕ  УСПЕХ 

- Справа на этой же  строчке  запишите однокоренное прилагательное  (УСПЕШНЫЙ, УСПЕШНАЯ), устно подберите к нему подходящее имя существительное


  1. Орфографическая разминка

- Сейчас мы проверим, насколько успешно вы можете применять орфографические правила.

Один ученик работает с интерактивным тренажером (ссылка дана в презентации, слайд 3), а остальные ребята работают по индивидуальным карточкам (Приложение 1).

Проверка и оценивание работы: (проверка с помощью интерактива, выполненного одним из учащихся за компьютером).


  1. Формулирование темы и цели урока

- Рассмотрите записи (на доске даны схемы слов):

image-20200919222731-1.png  

- Что можете рассказать , с чем не согласны? (дети исправляют ошибки)

- Как думаете, над чем сегодня мы будем работать? Попробуйте сформулировать тему урока.

- Предположите, какими могут быть цели нашего урока?

(Дети определяют тему и цель. Учитель корректирует при необходимости).

  1. Актуализация знаний по теме «Состав слова»


а) Работа по учебнику «Вопросы и задания на повторение» (Приложение 2)


б) – Знаете ли вы, ребята, как называется раздел науки о языке, изучающий части слова?

- Проверим свои догадки, прочитаем определение в учебнике (справка из лингвистического словаря)

- Почему эта наука важна для человека? (Мы узнаём и понимаем, как построено слово, правильно его пишем, точнее представляем его значение, связь с другими словами, и даже, можем проникнуть в его историю).


  1. Упражнения в разборе слов по составу


а) Фронтальная работа 

упр. 31 (Цель: подобрать и записать примеры слов по предложенным схемам)

Учащиеся приводят примеры слов, записывают в тетрадь по одному слову-примеру на каждую схему.

           В это время один из учащихся работает с интерактивным ресурсом «Слово быстро   

          разбери – схему правильно найди» (слайд 4)


б) Запись текста под диктовку с последующей взаимопроверкой по предложенному образцу (проверка – слайд 5)


Морские2 звёзды2 – красивые животные. Они живут2 в солёных2 морях и на дне океанов. Спины звёзд ярких цветов2.


в) – Вспомним порядок разбора слова по составу и разберем слова, помеченные в тексте цифрой «2»


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Назовите ключевые слова урока.

- Проверьте друг друга, ответьте на мои вопросы (отвечают друг другу , в парах):

- Как называется раздел языкознания, изучающий законы образования слов и состав слова?

- В каком порядке разбирают слово по составу?

- Какой цифрой обозначают слова, требующие разбора по составу?


Фронтально:

- Что вам удалось больше всего, за что себя можете похвалить?

- Кто с уверенностью может сказать, что был успешным на уроке? Благодаря чему 

  вам удалось достичь успеха?


  1. Домашнее задание

     Работа по индивидуальным карточкам (Приложение 3), по желанию -  игра   по ссылке  

    https://wordwall.net/ru/resource/4342870


Список использованных источников:

Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева Русский язык, 4 класс. Методические рекомендации для учителя, «БАЛАСС», М., 2007 г.


Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык (учебник), 4 класс, часть 1, «БАЛАСС», М., 2012г.


В. Т. Голубь Сборник текстов для изложений 2-4 классы. Словарная работа. Анализ текста. Практическое пособие, ООО «Метода», г. Воронеж


Шаблон презентации «Тетрадь на спирали» учителя начальных классов Фокиной Л. П.


https://pandia.ru/text/80/167/images/image001_21.png


https://abload.de/img/5nqjki.png


https://i.pinimg.com/564x/8a/62/a1/8a62a15bd3410dc22517792ee6040430.jpg


https://i.pinimg.com/564x/9d/42/08/9d4208f16c0bf9939d518bf35d4f1f2a.jpg


https://i.pinimg.com/564x/d3/aa/aa/d3aaaa0d5327ac15dce2a0f6ea28c1e4.jpg



ПРИЛОЖЕНИЯ:


Приложение 1 «Орфографическая разминка».

Карточки для индивидуальной работы



Приложение 1
DOC / 30.5 Кб


Интерактивный тренажёр https://onlinetestpad.com/hmyvbzm5ojwig  


Приложение 2. Страница учебника.



Приложение 2
JPG / 4.65 Мб


Приложение 3. Домашнее задание.


Приложение 3
DOC / 29 Кб

Приложение – конспект урока


Конспект урока "Повторяем состав слова"
DOC / 152 Кб

Приложение – презентация к уроку

 


Презентация к уроку
PPTX / 397.19 Кб

​​​​​​​


image-20200919222731-3.png 


image-20200919222731-4.png 


image-20200919222731-5.png 


image-20200919222731-6.png


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.09.20 в 21:38 5Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, урок отличный! Очень насыщенный и интересный! Профессиональная работа! СПАСИБО!!!!!
Антропова Мария Александровна, 19.09.20 в 22:23 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку, Наталья Владимировна!
Галина Владимировна, 19.09.20 в 22:24 5Ответить Пожаловаться
Здорово! Очень полезный материал!

Антропова Мария Александровна, 19.09.20 в 22:35 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и позитивный отзыв, Галина Владимировна!
Елена Владимировна, 20.09.20 в 04:55 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария Александровна, за отличную разработку урока! Очень качественно, полезно и интересно!
Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 08:29 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Елена Владимировна, за высокую оценку!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.09.20 в 05:57 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс! Интересно! Занимательно! Полезно!
Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 08:30 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна, за добрые слова, постоянную поддержку!
Ильина Оксана Геннадьевна, 20.09.20 в 07:12 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный урок!
Антропова Мария Александровна, 20.09.20 в 08:31 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Геннадьевна! Мне дорого Ваше внимание!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.