12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Cветлана Анатольевна374
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
4

Образовательный квест как один из видов деятельности клуба интеллектуальных игр.

В связи с модернизацией структуры и содержания школьного языкового образования единство урочной и внеурочной деятельности приобретает особое значение. Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию компетентностного подхода к обучению, предусматривающего усиление практико-ориентированной составляющей процесса обучения и его направленность на развитие не только коммуникативной, но и лингвострановедческой и социокультурной компетенций, а также широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Внеурочная работа как раз позволяет реализовывать такие виды деятельности, которые направлены на развитие аналитического и творческого мышления и принятие самостоятельных решений.

Внеурочная работа автора включает в себя, в том числе и организацию работы клуба интеллектуальных игр кафедры иностранных языков лицея. Интеллектуальная игра – это игра, где успех достигается за счёт мыслительных способностей человека, его интеллекта. Развивающая игра может стать одним из инструментов активизации познавательных способностей обучающихся, воспитания устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности. Самостоятельность, активность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Таким образом, целью работы клуба является создание интеллектуально насыщенного образовательного пространства в лицее.

Работа клуба построена на организации и проведении таких интерактивных форм обучения как, деловые игры, дебаты, образовательные квесты. В данной статье рассмотрено использование образовательного квеста в качестве интеллектуальной игры. Применение квестов в обучении иностранным языкам давно зарекомендовало себя как положительный опыт: развитие критического мышления, повышение эффективности познавательного процесса, развитие воображения, установление эмоционального контакта между участниками группы, чувство собственной успешности и, как следствие - повышение мотивации к изучению языка.

Квест создаётся, как приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно, продвигаясь последовательно по этапам и разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующему этапу и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Предлагается рассмотреть работу по организации проведения данной игры на примере линейного квеста «Рождественский подарок», который проводится на параллели 6 классов.

Организация осуществляется руководителем клуба интеллектуальных игр, учителями, вовлечёнными в процесс, и учениками согласно следующему алгоритму:

введение (выбор темы, обоснование значимости квеста).

В данном случае квест проводится 25 декабря (католическое Рождество), как обобщение материала по изученной теме «Holidays, traditions and festivals» (раздел 3 учебника Афанасьевой О.В., «Радужный английский» 6 класс);


определение сюжета и формы квеста, написание сценария, определение необходимого пространства, ресурсов, времени;


выбор целевой аудитории и количества участников, распределение ролей (по необходимости).

Организатор проводит рабочую встречу с учителями, работающими в 6 классах, предлагает поучаствовать в квесте, называет тему, дату, время на прохождение квеста, количество участников, критерии их отбора и обсуждает другие организационные моменты.

В нашем случае квест рассчитан на группу из 10 человек. Распределения ролей не требуется, кроме выбора руководителя группы;


назначение помощников и организаторов (это могут быть учителя, учащиеся старших классов или другие работники учебного заведения);


руководство к действиям.

Консультация группы/групп участников квеста (необходимые разъяснения общего характера, выборы руководителя группы, выбор элемента одежды, который будет являться отличительным знаком, например, галстуки. Это поможет работникам школы, которые вовлечены в процесс, быстро идентифицировать участников квеста.);


подведение итогов.

После внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.

Квест рассчитан на 1 час и проводится во внеурочное время в помещение школы 25 декабря. Обычно в это время школы соответствующим образом украшены, что создаёт определённое настроение участникам квеста. Руководитель клуба встречает группу частников в заранее оговорённом месте и вручает им телеграмму от Санта Клауса. Телеграмма красочно оформлена и содержит следующий текст: “ My friend Father Frost left a bag with presents in your school. Find a secret word and you will get the presents. Santa Claus” После того как дети ознакомились с текстом телеграммы, им вручается ещё одно послание: «This place is important for every pupil at school. Here you can get information about your lessons. Go there and find something interesting!” Это первый этап прохождения. В итоге дети должны прийти к информационному стенду с расписанием уроков. По предварительной договорённости с диспетчером школы (пункт № 4 алгоритма) в расписании на 25 декабря вместо одного из уроков в любом классе написано слово CHRISTMAS. В нашем лицее изменения в расписании выделяются цветом, данное слово тоже можно выделить, чтобы оно не выделялось на фоне других слов, но и не сразу бросалось в глаза. Учащиеся направляются в кабинет, указанный рядом со словом Christmas.

Следующий этап: ребята приходят в указанный кабинет и получают конверт с заданием. Им нужно разгадать кроссворд, где в указанных квадратах сложится слово cloakroom – их следующая цель (Go there and find something interesting).


t1575822227aa.jpg

Следующий этап: в гардеробе висит шуба Деда Мороза. Ребята должны её заметить среди пальто и курток. В кармане шубы находится задание-тест с 3 вопросами.


- Who helps Russian Santa Claus (Father Frost)?

1.Fox

2.Snow Maiden

3.Wolf

4.Snake

5.Snow Star


- What color is the traditional Father Frost’s costume?

1. black

2. yellow

3. green

4. grey

5. red


- Where does the New Year tree stand in London?

Trafalgar Square

British Museum

Hyde Park

the Tower


Write down your answer (for example, 3, 2, B): _________. Из номеров правильных ответов составляется номер кабинета 25А, куда следует обратиться за следующим заданием: Go there and ask for help!

Этап 4. В кабинете группа получает конверт с заданием «Где в школе живёт Снегурочка?» В каждой из строк задания нужно выделить лишнее слово и по выявленной группе лишних слов (ice, snow, cold, fridge) догадаться, что Снегурочка может жить в столовой, в холодильнике. Go there and ask for help!

Этап 5. В помещение столовой по договорённости с работниками в один из пластиковых карманов на стенде «Меню» вставлен лист с небольшим рождественским/новогодним стихотворением. Например,

Complete a New Year poem and go to the place where you can find a lot of poems!

New Year’s Day

A happy day!

We are glad

And want to _____.

We all dance

And sing and ____:

“Welcome, welcome,

New Year’s _____!”


Ответы: play, say, day.

Этап 6 в библиотеке. Восстановленный текст стихотворения участники квест-группы отдают библиотекарю, который сверяет их ответы с правильными и отдаёт им конверт с последним заданием. В конверте находится чайнворд-змейка и задание: Find 12 words about Christmas and New Year. The 9th word is a secret word. Say it to your teacher in classroom № 22.


Christmasnowhiteggreenightreatwelveveachappyear

В последнем кабинете ребятам вручается искомый мешочек с подарками.

Приведённый в качестве примера квест носит интерактивный характер и основан на принципах кооперации и активности обучаемых. Совместная деятельность означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, так как в ходе работы идет обмен знаниями и идеями, организуются парный и групповой виды взаимодействии. Таким образом, создаётся среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, равенством аргументов, накоплением совместного знания, возможностью взаимной оценки и контроля.


Список литературы:


1. Калугина Ю. В., Мустафина А. Р. Образовательный квест как интерактивная форма обучения иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.