Образовательный проект «Эстафета памяти»
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Название:
«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»
Автор:
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №17
Федорчук Светлана Андреевна
Орехово-Зуевский городской округ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Эстафета памяти |
Руководитель проекта, должность | Федорчук Светлана Андреевна – учитель истории и обществознания |
Участники проекта | Учащиеся 5 класса |
Срок реализации проекта | 10 февраля – 30 марта 2020 г. |
Обоснование актуальности проекта | В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 2020 год объявлен годом Памяти и Славы. С каждым годом участников войны становится всем меньше и меньше. Но это не повод забывать о великих подвигах наших дедов и прадедов. Все дальше уходят от нас годы Великой Отечественной войны. Особенность наших дней – сохранение памяти о защитниках войны. Создание проекта «Эстафета памяти» направлено на работу по воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ, привлечение к изучению знаковых событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях 75-летия Победы. |
Цель | Приобщить учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны в процессе создания инфографики. |
Задачи | Воспитательные: Воспитать у каждого обучающего нравственно-патриотические чувства к Родине. Испытывать чувства гордости за подвиг участников Великой Отечественной войны. Образовательные: Формировать представления учащихся о событиях 1941-1945 гг. Изучить традиции празднования Дня победы. Развивающие: Развить познавательные способности учащихся в процессе практической деятельности. Формировать творческие способности, самостоятельность. |
Новизна проекта | Использование инновационных технологий при реализации образовательного проекта. Использование компьютерных технологий при обучении и воспитании учащихся. |
Методы проекта | Теоретический – направлен на анализ источников, изучение важных событий 1941-1945 годов, обобщение и систематизация материала. Практический – в ходе проектной деятельности учащиеся отрабатывают навыки по созданию инфографики в программах. Инфографика – это отличный метод для более наглядных показателей. |
Ресурсное обеспечение | Наглядный и демонстрационный материал. Компьютерное оборудование. |
Ожидаемые результаты проекта | Понимание важности праздника – Дню Победы, в жизни каждого человека. Уважение к защитникам Великой Отечественной войны. Заинтересованность участников к проектной деятельности. Реализация инновационной деятельности учащихся. |
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта | Организация выставки образовательного проекта учащихся в школе. Размещение проекта в сети Интернет. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
1 этап – Организационно-подготовительный (выявление проблемы, определение задач) | |
Сроки 1 этапа: 10 февраля – 17 февраля | Опрос учащихся о деятельности проекта. Подтверждение актуальности данного проекта. Разработка содержание образовательного проекта. Обсуждение проекта с учащимися. Поиск и сбор информации о Великой Отечественной войне. |
2 этап – Практический (реализация проекта) | |
Сроки 2 этапа: 18 февраля – 16 марта | Изучить информацию об инфографике. (Инфографика – это информация, поданная в виде картинок. Помимо картинок в инфографику могу входить: схемы, стрелки, диаграммы). Ознакомление различных программ по созданию инфографики. Сбор и систематизация данных для инфографики. Создание макета для будущего проекта. Деление учащихся на группы по 4 человека, для удобства практической деятельности (каждой группе для работы были выданы ноутбуки). Процесс создание инфографики выбор общего фона; выбор фотографий, размещение тематических картинок на общем фоне; оформление тематических картинок и важной информации; сохранение работы на компьютер. перенос готовой работы на флеш-карту.
|
3 этап – Заключительный (презентация проекта) | |
Сроки 3 этапа: 17 марта – 30 марта | Распечатать инфографику учащихся. Итоговое мероприятие - оформление выставки в школе. Презентация инфографики для учащихся школы. Публикация фото файлов на сайте школы и на странице школьного Инстаграм. Оценка и анализ выполнения задач образовательного проекта, достигнутых результатов. |
ИТОГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Образовательный проекта дает возможность улучшить степень самостоятельности и инициативности учащихся; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповой деятельности; приобретению опыта в творческом проекте.
Проект позволил усовершенствовать принцип сотрудничества педагога и учащегося.
Сохранение интереса у учащихся к истории Великой Отечественной войны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.
Формирование понятия значимости Дня Великой Победы в истории нашей страны.
Осознание важности патриотического воспитания учащихся школы.
ИНФОГРАФИКА УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА