Образовательное событие «Один день в армии»
УТВЕРЖДАЮ:
ДИРЕКТОР МБОУ "СОШ №37"
_____________Шушара Н.П.
10.02.2019 г.
Образовательное событие "Один день в армии"
Положение по проведению образовательного события "Один день в армии"
Цель: способствовать формированию у учащихся высокой социальной активности , гражданственности и патриотизма.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
2. Формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; уважительное отношение к друг к другу.
3. Воспитывать у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооруженным силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооруженных сил.
4. Совершенствовать физические и военные навыки учащихся.
5. Формировать чувство ответственности за порученное дело.
Участники: 1-11 классы, учителя физической культуры и ОБЖ муниципального образования города Братска
Время проведения: 21.02.2019 г. с 8.00 ч. - 16.00 ч.
Для проведения события школа переименовывается в воинскую часть со своим уставом и расписанием занятий, режимом дня. Каждый класс переименовывается во взвод, определяет свой род войск, форму одежды в соответствии со своим родом войск. Классные руководители являются командирами взводов (лейтенантами). Администрация школы является командным составом воинской части.
Ход проведения:
1. Встреча гостей (учителей общеобразовательных учреждений города Братска). С 8.00 ч. на 1 этаже. Ответственные: Клименкова Т.В., 7А класс
С 8.00 ч. в кабинете физики (№22). Ответственные: Подгорская Т.М., Войтенко Л.А.
2. Общий сбор всех классных коллективов (взводов) в своих классных кабинетах с 8.00 ч.
3. В 8.25 ч. построение на парад (классные руководители приводят классы строем).
4. Мероприятия:
Время проведения | Для учащихся школы | Для учителей ОУ города Братска |
1 урок: 8.30 - 9.00 | Парад войск (торжественное открытие) 2-4 классы - актовый зал, 5-11 классы - спортивный зал Ответственные: Клименкова Т.В., Шушара А.В., Черниговский А.А., Михеева С.В. | Парад войск (торжественное открытие) 2-4 классы - актовый зал, 5-11 классы - спортивный зал Ответственные: Клименкова Т.В., Шушара А.В., Черниговский А.А., Михеева С.В. |
2 урок: 9.15 - 9.55 | Урок по расписанию (тематический), для учащихся 1-11 классов | Методическая работа "Система работы МБОУ "СОШ №37" по формированию гражданско-патриотических качеств личности обучающихся" (актовый зал) Ответственные: Шушара Н.П., Степушина Е.Ю., Клименкова Т.В., Шушара А.В. |
3 урок: 10.10 - 10.50 | Урок по расписанию (тематический), для учащихся 1-11 классов | Посещение открытых уроков Ответственные: Борозна Н.П. (2А) Хайдукова Л.Э. (2Б) Начарова В.В. (3А) Кондратенко С.И. (4А) Баренкова Н.А. (4Б) Филиппова Н.А. (5А) Терпугова С.А. (6А) Климентьева А.Н. (7А) Чукреева Н.Г. (7Б) Сидорова Н.П. (11А) |
4 урок: 11.10 - 11.50 | Урок по расписанию (тематический), для учащихся 1-4, 7-11 классов Для 5-6 классов - просмотр театральной зарисовки по мотивам повести «А, зори здесь тихие» | Театральная зарисовка по мотивам повести «А, зори здесь тихие» (актовый зал) Ответственные: Клименкова Т.В., Михеева С.В. Кофе-пауза (кабинет химии) Ответственные: Войтенко Л.А, Подгорская Т.М. |
5 урок: 12.00 - 12.40 | Урок по расписанию (тематический) для учащихся 5-11 классов | Смотр-конкурс строя и военно-патриотической песни "Аты-баты, шли солдаты" для учащихся 2-4 классов (спортивный зал) Ответственные: Клименкова Т.В., Шушара А.В., Черниговский А.В. |
6 урок: 12.50 - 13.20 | Подготовка к основной части мероприятия | Обед |
В 13.20 | Построение 5-11 классов в рекреации 1 этажа | Основная часть образовательного события "Один день в армии" (спортивный зал) |
13.20 - 13.45 14.00 - 15.00 В 15.00 | Открытие основной части "Назад в будущее" для учащихся 5-11 классов (спортивный зал) Квест-игра "Военные учения" для учащихся 5-7 классов (рекреация и кабинеты 4 этажа) Отв. Радаева А.Г. (следит за операцией) Ответственные на станциях: Гарнага Т.Я. Капко А.А. Журавлёва О.Н. Кошева Н.Г. Лапина А.А. Павлова А.О. Радаева А.Г. (проводит награждение команд) Подведение итогов. Награждение. | Открытие основной части "Назад в будущее" для учащихся 5-11 классов (спортивный зал) Ответственные: Степушина Е.Ю., Клименкова Т.В., Михеева С.В. Смотр-конкурс строя, песни и военно-спортивной подготовки "Красив в строю, силён в бою" для учащихся 8-11 классов (спортивный зал) Ответственные: Шушара А.В., Черниговский А.А., Клименкова Т.В.
Подведение итогов. Награждение. Рефлексия (спорт зал) |
5. Размещение информации об образовательном событие "Один день в армии" на школьном сайте и на информационных стендах. Ответственные: Климентьева А.Н., Клименкова Т.В.
6. Оформление школы в соответствии с тематикой мероприятия. Ответственные: Клименкова Т.В., школьный парламент
7. Создание буклетов с программой образовательного события "Один день в армии" для учителей ОУ г. Братска . Ответственные: Клименкова Т.В., Михеева С.В., Климентьева А.Н.
8. Определение рода войск в каждом классе. Ответственные: классный руководители, учителя физической культуры.
Начальное звено: Среднее звено:
1-е классы - курсанты Суворовского училища
2а - санитарные войска 5а - мотострелковые войска
2б - спецназ 5б - миротворцы
2в - танкисты 6а - морская пехота
3а - пограничники 6б - спецназ
3б - ВДВ 7а - танкисты
3в- морская пехота 7б - пограничники
4а - миротворцы 8а - ВМФ
4б - летчики (ВВС) 8б - ракетные воска
4в - ВМФ 9а - ВВС
9Б - ВДВ
Старшее звено: 10 а -
11 а - пограничники
8.1. Каждому классу необходимо определить форму в соответствии с родом войск (головные уборы, галстуки), изготовить погоны, нарукавные знаки различия, штандарты; выбрать командира взвода. Ответственные: классные руководители.
8.2. 2-4, 8-11 классам подготовить песню на военную тематику для смотра строя и песни (песню выбрать самостоятельно). Ответственные: классные руководители.
9. Встреча ветеранов. Ответственные: Ершова С.Ю., Михеева С.В.
10. Жюри смотра-конкурса строя и военно-патриотической песни "Аты-баты, шли солдаты" (2-4 классы): Шушара Н.П., Дичева М.В., Степушина Е.Ю.
11. Жюри смотра-конкурса строя, песни и военно-спортивной подготовки "Красив в строю, силён в бою" (8-11 классы): Шушара Н.П., Дичева М.В., Степушина Е.Ю., Клименкова Т.В.
Ответственные за проведение образовательного события "Один день в армии" зам.директора по ВР Степушина Е.Ю., учителя физкультуры Клименкова Т.В., Шушара А.В., Черниговский А.В., педагог-организатор Михеева С.В.
Предварительная подготовка:
Помогает оформлять спорт зала 7Б класс, носят стулья. Просчитать места в актовом зале для начальной школы.
Все учащиеся и работники школы 21 февраля должны соответствовать следующему составу:
командир части – директор школ (полковник),
замполит части – зам.директора (подполковник),
начальник штаба части – преподаватели физкультуры и ОБЖ (майор)
зам. командира по тылу – зам. директора по хозяйственной части (капитан)
дежурный по части – дежурный учитель (ст. лейтенант)
дневальный – вахтёр (ефрейтор)
специальные войска тылового обеспечения - технический персонал,
командиры подразделений – классные руководители (лейтенанты)
командиры взводов – ответственный ученик из класса
(сержант)
все учащиеся - рядовые
В каждом классе выбирается командир взвода и один флагоносец. Командир несет флаг табличку (штандарт) соответствующую своему взводу. Второй учащийся несёт российский флаг, с которым встаёт сзади за своим взводом на скамейку. Во время сдачи рапорта, командир может передать свой флаг рядом стоящему ученику.
В коридоре на видном месте вывешивается: список командного состава, распорядок дня, расписание уроков, приказы.
ВЫБРАТЬ ДНЕВАЛЬНЫХ (команда "Испытай себя"). Дневальные меняются через пол часа.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
1.В школу учащиеся приходят к 8.00, считается, что все учащиеся возвращаются из увольнения, фиксируются все опоздавшие из увольнения, ст.дежурный части фиксирует опоздавших и назначает наряды (соответствующие наказания): (назначить дежурного)
2. Дневальный стоит на тумбочке и при входе директора (командира части) отдаёт рапорт…(Смирно. Равнение на середину. Товарищ полковник, в школе № 37 происшествий нет. Дневальный ФИО Вольно)… Утром дневальный стоит с 7.40 ч.
3. День начинается с общего сбора всех классов в своих кабинетах.
4. В 8.25 классные руководители 5-11 классов строем приводят классы на линейку. Предварительное построение на первом этаже в колонну по три, начиная с 5А класса и заканчивая 9 классом. Начальная школа строится в коридоре 2 этажа возле актового зала, начиная со 2а класса.
Начальное звено в актовом зале.
Среднее и старшее звено в спортивном зале.
Встречает гостей 7А класс. Пять мальчиков и пять девочек. Раздают буклеты и провожают в кабинет физики.
1 урок 8.30 - 9.00
Линейка в среднем и старшем звене
Звучит торжественная музыка. Входят взвода, начиная с 5а класса.
Звучат торжественные фанфары.
Начальник штаба (Шушара А.В.) командует:
«Парад! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи юнармейцы! Поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Командирам подразделений доложить о готовности (сдают рапорта) (Товарищ майор, взвод____ в количестве______человек на праздник "Один день в армии" построен. Командир взвода, сержант_____.
Смирно. Флаг Российской Федерации предоставляется право внести ученику 9А класса Юлдашеву Георгию (музыка)
Звучит гимн России. «Вольно»
Командир части/зам (директор школы/зам.) зачитывает приказ:
ПРИКАЗ № 1
по воинской части 37/2019
Приказываю во вверенной мне части:
1. Провести операцию «Один день в армии».
2. Командирам взводов и всему личному составу действовать согласно Устава и расписанию занятий, соблюдать режим дня и дисциплину.
3. Назначить наблюдателей операции: командира воинской части 37/2019 Шушара Н.П., зам. командиров части , подполковников Дичеву М.В., Степушину Е.Ю., командира подразделения ВВС лейтенанта Клименкову Т.В.
4. После учебных занятий принять участие старшим взводам в смотре-конкурсе строя, песни и военно-спортивной подготовке "Красив в строю, силён в бою" и средним взводам в квест – игре «Военные учения».
5. Командование, проведение учебных и боевых занятий операции «Один день армейской жизни в школе» возложить на начальника штаба Шушара А.В.
Начальник штаба командует: Направо! На учебные занятия - шагом марш!
Звучит Военный марш.
Линейка в начальном звене
Флаг, проектор
1 слайд
Звучит музыка при входе взводов "Вперёд мальчишки"
Звучат фанфары
Ведущий 1:
Дата есть особого значения –
Сыновей отважных День рождения
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие юнармейцы и уважаемые гости! В преддверии праздника День защитника Отечества, мы традиционно проводим школьное событие «Один день в армии».
Слайд 2
Ведущий 1:
Этот праздник считается праздником воинов – настоящих и будущих. Вслушайтесь в эти гордые слова – Защитники Отечества. Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Ответы детей.
Слайд 3
Защитники Отечества – это генералы, офицеры, солдаты, которые всегда в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Слайд 4
Ведущий 2:
Родина, значит родная, как мама, папа, сестры и братья. Родина – это место где мы родились, страна в которой мы живём. Наша страна – Россия, великая и могучая! В России есть сильная армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Слайд 5.
Ведущий 1: Быть защитником своих близких, своей Родины - это святая честь любого человека! Так было и так будет! Защитники нашей Родины - это Российская Армия и Военно - Морской флот, это наши летчики и танкисты, моряки и спецназ, пограничники, десантники, морская пехота, миротворцы и санитарные войска (на сцену выходят по одному ученику, относящемуся к своему роду войск). Музыка (Моя армия)
Танец
Ведущий 2: Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей армии придут и наши мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.
Ведущий 1: А сейчас приветствуем начальника штаба нашей военной части, майора Черниговского А.А. Звучат фанфары
Слово предоставляется начальнику штаба майору Черниговскому А.А..
Начальник штаба (Черниговский А.А.) командует:
«Парад! Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, товарищи юнармейцы! Поздравляю с Днём защитника Отечества!
Слайд 6
Начальник штаба: Смирно. Равнение на Флаг Российской Федерации.
Звучит гимн России. «Вольно»
Прошу всех сесть.»
«Командирам подразделений доложить о готовности» (сдают рапорта). Докладывает о готовности взвод спецназа, танкистов, пограничников, десантников, морской пехоты, миротворцев, летчиков, моряков, санитарные войска.
« Взвод! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Товарищ майор, взвод «…..» в количестве _____ человек на праздник «Один день в армии построен». Командир взвода сержант (фамилия).
После сдачи рапорта, дети читают стихи о своём роде войске
2б Спецназ
Спецназ - элита армии,
Как на подбор сильны,
Красивы и подтянуты –
Вы гордость всей страны!
Спецназовцы на службе -
Спокойно спит страна,
Вы важные и нужные
Специальные войска
2в Танкисты
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой
3А Пограничник
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
у родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
3Б ВДВ
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
3В Морская пехота
Везде, где труднее работа,
Где круче расправа с врагом,
Выходит морская пехота
За Родину! В бой! Напролом!
4А Миротворцы
Чтоб сияло над планетой солнце,
Чтобы улетела прочь беда,
Наш отряд отважных миротворцев
С правдой подружился навсегда!
Только ей даны большие крылья,
Только с нею честным можно быть.
Победить бесправье и насилье
И всем вместе прочный мир творить!
4Б Лётчик
Лётчик водит самолёт,
Он отчаянный пилот.
Он в фуражке, в форме синей,
Человек отважный, сильный.
Он летает, словно птица,
Даже бури не боится.
Я хочу пилотом стать –
Буду небо защищать.
4В Моряк
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море – океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
2А Санитарные войск
Работа санитара непроста,
Ведь требует нелегкого труда,
И днем, и ночью каждый санитар,
К труду готов, не требуя фанфар.
Уходят. Музыка.
Слово предоставляется зам. командиру части подполковнику Дичевой М.В.
Зам. командира зачитывает приказ:
ПРИКАЗ № 1
по воинской части 37/2019
Приказываю во вверенной мне части:
1. Провести операцию «Один день в армии».
2. Командирам взводов и всему личному составу действовать согласно Устава и расписанию занятий, соблюдать режим дня и дисциплину.
3. После учебных занятий принять участие в смотре-конкурсе строя и военно-патриотической песни "Аты-баты, шли солдаты"
4. Назначить наблюдателей операции: командира воинской части 37/2019 Шушара Н.П., зам. командиров части , подполковников Дичеву М.В и Степушину Е.Ю.
5. Командование и проведение учебных занятий операции “Один день армейской жизни в школе” возложить на начальника штаба майора Черниговского А.А.
Слайд 7
В подарок песня в исполнении Ремпе Софии.
Песня «Армия». Ремпе Соня
Ведущий 1: На этом торжественная линейка подошла к концу! После уроков мы приглашаем всех в спортивный зал на смотр-конкурс строя и военно-патриотической песни "Аты-баты, шли солдаты".
Начальник штаба командует: Становись! Равняйсь! Смирно! Направо! На учебные занятия шагом марш! Разойдись!
Музыка Военный парад
После проведения линейки все классы расходятся на уроки по классам.
После уроков взводы 2-4 классов приглашаются на участие в конкурсе «Строй и песня».
2 урок 9.15 - 9.55
Методическая работа "Система работы МБОУ "СОШ №37" по формированию гражданско-патриотических качеств личности обучающихся"
Показ сценки "Комсомольское собрание", 9А.
Выступление администрации и учителей физкультуры и ОБЖ.
3 урок 10.10 - 10.50
Посещение открытых уроков.
В это время в актовом зале подготовка к театральной зарисовке "А зори здесь тихие".
4 урок 11.10 - 11.50
Театральная зарисовка по мотивам повести«А, зори здесь тихие» для гостей и учащихся 6-х классов.
Кофе-пауза. ОТВ. Войтенко Л.А., Подгорская Л.М. Готовят заранее.
Разработка отдельно
5 урок 12.00 - 12.40
Смотр-конкурс строя и военно-патриотической песни "Аты-баты, шли солдаты" для учащихся 2-4 классов
Звучат фанфары военные
Начальник штаба командует: « Равняйсь! Смирно! Завершением нашего дня является смотр-конкурс строя и военно-патриотической песни "Аты-баты, шли солдаты". Каждый взвод должен показать умение построится, перестроится, пройти строевым шагом с песней. И так, для смотра строя и песни приглашается взвод…….».
2а - санитарные войска
2б - спецназ
2в - танкисты
3а - пограничники
3б - ВДВ
3в- морская пехота
4а - миротворцы
4б - летчики (ВВС)
4в - ВМФ
После прохождения классов проходит награждение по наминациям:
«За лучшую строевую подготовку» (1, 2, 3 МЕСТО)
«За лучшее исполнение строевой песни» (1, 2, 3 место)
«За лучшую слаженность и дисциплину взвода» (1, 2, 3 место)
«За лучшую экипировку взвода» (1, 2, 3 МЕСТО)
«Лучшему командиру» (1, 2, 3 место)
Зам. командира части зачитывает приказ по в/ч:
ПРИКАЗ № 2
по воинской части при СОШ №37. (приложение)
1. Командному составу и составу солдат объявляется благодарность.
2. За успешное выполнение учебной и боевой подготовки наградить наших солдат грамотами в следующих номинациях:
______________________________________________________
Все классы строевым шагом выходят из спортзала. Звучит военный марш.
6 урок: 12.50 - 13.20
Обед. И подготовка к основной части программы.
7 урок 13.20 - 13.45
Основная часть образовательного события "Один день в армии" (спортивный зал)
Открытие смотра песни и строя
Звучит_____________
Выходит Иван Грозный
Это что тут за бедлам?
Ну и войско, стыд и срам.
Пузо выпятил вперед
Измельчал честной народ.
А позвать сюда стрельцов
Удальцов и молодцов
Пусть покажут свою стать
Все сильны, ни дать, ни взять!
Звучит___________
(Садится)
Звучит___________
Выходит Петр 1
Я-великий император
Армию в стране создал
Про рекрутские наборы
Все узнал, указ издал.
Флот в России появился,
Славься Гангут и Гренгам
Офицеров за границей
Обучал, а после сам
Принимал у них экзамен.
Был к невежам так суров,
Что матросом на галеры
Их ссылал на долгий срок.
Звучит_____
Сценка 8Б
Звучит_______
Выходит М. Кутузов
Мы войну с Наполеонам одержали
Слава нам!
Гренадером и гусарам,
Что с ума сводили дам.
Под Смоленском в штыковую сам Раевский вел солдат
И на поле Бородинском как один стояли в ряд.
Гнали недруга Европой,
Возвращая долг вдвойне,
И в Париж наш император
Первым въехал на коне.
Звучит____________
Ведущий
Век 20- Мировая, крах
Октябрь, большевики,
Красной армию назвали,
Взяли белых на штыки.
Про тачанки Первой Конной знал тогда и стар , и млад
От Урала до Дона
Их боялся белый враг
Звучит___________
Ведущий
Эта армия сражалась против Гитлера,
Она вновь Европу, мир спасала
У Победы есть цена.
Видео
И сейчас служить Отчизне
Нет достойнее призванья
Ждет солдат, которых учим
Танец РДШ
С 14.00 - 15.00
Смотр-конкурс строя, песни и военно-спортивной подготовки "Красив в строю, силён в бою" (разработка отдельно) (в спорт.зале)
Квест-игра "Военные учения" для учащихся 5-7 классов на 4 этаже.
Место проведения: рекреация и кабинеты 4 этажа
Ответственный: Радаева А.Г.
Инвентарь: Длинная веревка, видео с караоке, пазлы с военной техникой, обруч, 5 крышек от бутылки, презентация Историческая, маршрутные листы.
После открытия основной части в 13.20 ч., взвода 5-7 классов вместе с классными руководителями организованно поднимаются на четвертый этаж и строятся в левой рекреации 4 этажа.
Ответственный объясняет цель и ход проведения "Военных учений" и раздаёт маршрутные листы.
Вед: Юнармейцы! Равняйсь! Смирно! Ваша задача, во время проведения квеста "Военные учения" на каждой станции выполнить задание и получить конверт с шифром. После прохождения всех станций взводам нужно разгадать, что зашифровано, соединив все конверты с шифром вместе и после этого отгадать, кому необходимо доложить о своей расшифровке. Кто первый разгадает шифр и доложит о своей расшифровке, тот получает 1 место, кто второе - 2 место и т.д.
Во время доклада о расшифровке, командир должен сказать пароль: Взвод .... класса военные учения прошёл.
Сегодня мы узнаем, чья команда самая дружная, много знает, умеет проявить чувство товарищества. Командиры, получите маршрутные листы. Желаем вам удачи!
(на каждой станции находимся 5-6 мин.)
1 станция: "Быстрота и сноровка", левая рекреация 4 этажа. Павлова А.О.
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Станция состоит из нескольких заданий
1. Для начала мы проверим ваше сплочение и умение быстро работать в команде.
По сигналу водящего, командиры должны
выстроить свои отряды по следующим признакам:
а) Построиться по росту.
б) По алфавиту первых букв в фамилии.
в) По алфавиту первых букв в имени.
2. Теперь мы проверим вашу реакцию и внимание!
Командир строит взвод в колонну.
На команды:
«Вспышка слева!» учащиеся должны
шагнуть вправо…
"Вспышка справа!" – шагнуть влево
"Вспышка сверху" – пригнуться
"Вспышка снизу!" – подпрыгнуть
Водящий, смотрит на ошибки.
3. Сейчас мы проверим вашу сноровку!
По сигналу ведущего нужно быстро и с фантазией «нанизать» игроков команды на веревку. Это можно сделать через петлю в пиджаке, через шнурки на ботинках, через резинку в хвостике, продеть за ремень и так далее.
2 станция "Музыкальная" : Спеть 2 песни в караоке: "Катюша", "Три танкиста", 46 кабинет. Гарнага Т.Я.
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Зачитывает стихотворение:
Что значит песня для солдата,
Солдат без песни как без автомата,
Он с нею весел, он с нею дружен
А вот без песни он обезоружен.
На станции "Музыкальная", вам будет предложено спеть две песни. Вы должны показать свои вокальные способности и сплоченность.
3 станция: «Мозговая атака», каб. 46 Антонина Аркадьевна
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Участники должны ответить на вопросы про армию.
Вопросы:
■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.
■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.
■ Холодное оружие. Ответ: Меч.
■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».
■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.
■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.
■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.
■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.
■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.
■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.
■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.
■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.
■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.
■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.
■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.
■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.
■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.
Перечислить по порядку воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал –Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
4 станция «
Штаб
Военная техника» 44 кабинет. Журавлёва О.Н.Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
1задание.
Попробуйте отгадать загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над крылами,
Отливая серебром. (Самолет)
Над водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит:
Днем и ночью над водой
Охраняет наш покой. (Корабль)
Без разгона ввысь взлетает.
Стрекозу напоминает.(Вертолет)
В военное время я по врагу стреляю
А в мирное время о полдне извещаю.(Пушка)
- Как одним словом назовем эти предметы? (Военная техника)
- Какую еще военную технику знаете?
2 задание.
1 вариант
Ребятам предлагается составить из пазл несколько предметов военной техники.
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
- В каких войсках используется эта техника?
- Какая техника еще есть в авиации, во флоте, в артиллерии:
(катера, подводные лодки, вертолет, зенитные установки, гаубица, «Катюши»).
2 вариант
Вызываются по одному участнику к доске. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе или мелом на доске как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) или с завязанными глазами тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Рисовать нужно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.). Весь взвод отгадывает. Оценивается творчество и смекалка.
5 станция «Отчаянные снайперы»,правая рекреация 4 этажа, Кошева Н.Г.
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
Участвует 10 человек от класса. Выстраиваются в колонну. На середине коридора лежит обруч. Первому участнику выдается пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Необходимо набрать как можно больше общее количество баллов. (если время есть, можно поучаствовать другим учащимся.). После подсчета баллов выдается конверт с шифром.
6 станция "Историческая", 43 кабинет, Лапина А.А.
Презентация с заданием
Ведущий приветствует команду. Объявляет, на какую станцию ребята попали.
1. Необходимо по фотографии отгадать великого русского полководца
(фотографии на экране)
2. Отгадать событие. На экране даты данного события.
1242 | Ледовое побоище |
1380 | Куликовская битва |
1709 | Полтавская битва |
1812 | Бородинское сражение |
1914-1918 | Первая мировая война |
1941-1945 | Великая отечественная война |
1904-1905 | Русско-японская война |
3. Задания на смекалку. Продолжить пословицу. Разгадать ребус.
Награждение. Кто первый дозвониться до Алёны Геннадьевны, тот получает кубок "За сноровку в "Военных учениях" и грамоту за 1 место. За 2 и 3 место получают грамоты. Все остальные получают по грамоте за "Волю к победе".
Также получают грамоты по номинациям.
"За лучшую слаженнось и дисциплину ", только 1 место.
"За лучшую экипировку", 1, 2, 3 место.
"Лучшему командиру" 1, 2, 3 место
Награждение по номинациям. Сделать таблицу Оценивания взводов.
Награждение: среднего звена (5-7 классы)
Кто первый дозвониться до Алёны Геннадьевны, тот получает кубок "За сноровку в "Военных учениях" и грамоту за 1 место, 2 и 3 место получают грамоты. Все остальные получают по грамоте за "Волю к победе".
Так же получают грамоты по номинациям.
"За лучшую слаженнось и дисциплину ", только 1 место.
"За лучшую экипировку", 1, 2, 3 место.
"Лучшему командиру" 1, 2, 3 место
Награждение: старшее звено (8-11 классы)
«За лучшую строевую подготовку» (1, 2, 3 место)
«За лучшее исполнение строевой песни» (1, 2, 3 место)
«За лучшую слаженность и дисциплину взвода» (1, 2, 3 место)
«За лучшую экипировку взвода» (1, 2, 3 место)
«За силовую и боевую подготовку» (1, 2, 3 место)
"Лучшему командиру" (1, 2, 3 место)
Рефлексия