Сетевое образовательное событие «Дети блокадного Ленинграда»

9
1
Материал опубликован 13 September 2020 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32 города Улан-Удэ»


Сетевое образовательное событие «Дети блокадного Ленинграда»

Мероприятие, в рамках которого реализовано данное ОС

Республиканский уровень (для директоров и завучей Республики Бурятия)

Авторы (предмет, категория)


Казазаева Елена Борисовна - учитель математики высшей категории;

Казарцева Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы;

Класс

5в класс

Тема

«Дети блокадного Ленинграда»

Цель

развивать патриотические чувства, чувства любви к Родине, формировать чувство гордости за свою Родину, свой народ, сохранение памяти через интеграцию предметов истории, литературы, математики.

Задачи

- познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями блокадного Ленинграда;

- прививать интерес к истории;

- воспитывать уважение к старшему поколению;

- формировать чувство сострадания, любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый русским народом, чувства сохранения памяти о событиях блокадного Ленинграда

Оборудование

Компьютеры, проектор, доска, раздаточный материал: тексты, фотографии, заголовки, клей, линейки, фломастеры, карандаши, ножницы, хлеб, весы, гири, ножи, раздаточные доски.

Подготовительная работа

Чтение произведений о блокаде, детях блокадного Ленинграда


Занятие проходит в двух кабинетах, связь между кабинетами по скайпу. В том и другом кабинете дети выполняют одно и тоже задание. В каждом кабинете дети поделены на 3 группы:

Группа- «историки»

Группа - «Математики»

Группа - «Литераторы»

У каждой группы свой маршрутный лист.






Ход образовательного события:

I. Постановка задачи:

Приветствие учителей

- Доброе утро, ребята и гости нашего события!

- Наше занятие мы начнём с просмотра видеоролика

Просмотр ролика и вопросы к детям:

- Чему посвящен видеоролик?

- О каких событиях идет речь в фильме?

- Сколько галстуков повязали дети на березы? Почему столько?


Обобщение ответов и постановка задачи:

Памятник.... Память о тех событиях... Нужна ли она нам?

- Нужно ли знать об этих событиях? Помнить эти события?

На этот вопрос вы, ребята, должны нам дать ответ в конце нашего события…А чтобы правильно ответить на этот вопрос, каждой группе будут предложены задания – программы, выполняя которые,

вы найдете правильный ответ.

Вы разделены на 3 группы. Каждая группа получает задания и маршрут его выполнения. Вам нужно распределить задания между собой, чтобы успеть все выполнить. На ваших столах стоят ноутбуки, лежат канцелярские принадлежности, дополнительные текстовые материалы, которые помогут вам создать работы для защиты. На рабочем столе ноутбука есть папка с фотографиями, вы можете их использовать

в презентации по собственному выбору. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом 3- 4 предложения.

На подготовку задания вам дается 40 минут. Для защиты вам нужно перекинуть свою презентацию в головной компьютер.

1 группа (историки, блокадный Ленинград) – ваша задача рассказать нам о событиях, произошедших 76 лет назад в Ленинграде: блокада Ленинграда, «Дорога Жизни». Ваша задача: составить электронную презентацию, в которой вы расскажете об этих событиях.

2 группа (математики, блокадный хлеб) – ваша задача рассказать о «блокадном хлебе». Сколько граммов хлеба получали жители блокадного Ленинграда. Вы должны рассказать не только о блокадном хлебе, но и постараться решить задачи, которые помогут вам правильно поделить буханку хлеба на 250 и 125 граммов.

3 группа(литераторы) - ваша задача рассказать о художественных произведениях, в которых эти события показаны глазами детей. Вы должны составить список этих книг, прорекламировать книги так, чтобы нам захотелось прочитать их.



II. Самостоятельная работа учащихся по группам


Дети работают в 3 группах, в каждой группе по 6 человек. На самостоятельную работу дается 40 минут + 40 минут на защиту своего проекта (20 минут в одном классе и 20 минут в другом).

Работают эксперты - старшеклассники по одному в каждой группе. Работают фотографы.


III. Представление образовательных продуктов

Каждая группа защищает свой проект (5-7 мин). После защиты каждой группе задают вопросы.


IV. Заключительное слово педагогов. Подведение итогов

- Сегодня у нас с вами было необычное занятие. Чем оно вам запомнилось, что вы узнали нового? Как вы оцениваете свою работу?


Заполнение листа самодиагностики


Критерии самодиагностики

Да

Нет

1

Я узнал много нового



2

Я научился составлять презентацию



3

Я умею составлять тексты для презентаций



4

Я могу научить своего товарища выполнять эти задания



5

Мне понравилось работать в команде




Оценочный лист для экспертов


Группа №


Работали дружно


Распределили обязанности


Планировали работу


Контролировали друг друга


Способны выстраивать реальные социальные отношения в учебной деятельности


Способны планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в учебной деятельности


Справились с заданием














.







Приложения:

Видеоролик «У цветка жизни»

Программы для групп:

1 группа

Программа выполнения задания

Ребята, сегодня вам предстоит



Рассказать о блокаде Ленинграда, о трудной жизни Ленинградцев в это время, о «Дороге жизни».

Создать электронную презентацию из 5-7 слайдов по данной теме. Для презентации используйте фотографии и иллюстрации, расположенные в папке на рабочем столе. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом (2-3 предложения).


Для того, чтобы выполнить это задание, вам необходимо работать по плану:

Прочитайте предложенный материал по данным вопросам.

Выберите самое главное в этих материалах и составьте связный рассказ по вопросам:

1. Блокада Ленинграда;

а) Нападение Германии на СССР

б) Что такое блокада?

в) Город – фронту.

2. «Дорога жизни»

а). Ладожское озеро.

б). Строительство дороги.

в). Памятник «Кольцо блокады»


Ответьте на вопрос: нужно ли помнить нам о прошедших событиях, зачем нам это надо?


На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации.


Внимание!


Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится

40 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.





2 группа

Программа выполнения задания

Прочитайте предложенный материал по теме «Блокадный хлеб».

Выберите основную информацию по данной теме в рабочих папках вашей группы.

Составьте электронную презентацию (5-7 слайдов) по теме «Блокадный хлеб», используя иллюстрации, которые находятся на рабочем столе вашего компьютера. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом (2 – 3 предложения).

а). Хлеб - жизнь.

б). Хлебозаводы Ленинграда.

в). Из чего состоял хлеб.

г). Нормы выдачи хлеба.

Решите практическую задачу:

- Найдите, какова масса булки, которая лежит перед вами, если в состав ее вошли следующие продукты:

Мука ржаная, дефектная - 500 гр.

Льняной жмых - 50 гр.

Отруби - 60 гр.

Овсяная мука - 80 гр.

Соевая мука - 40 гр.

Солодовая мука - 12 гр.

Пшеничная мука - 50 гр.

Обойная пыль - - 100 гр.

Пищевая целлюлоза - 100 гр.

Вытряска из мешков - 8 гр.


- Разрежьте буханку хлеба на 4 равные части. Определите, какую часть буханки хлеба получали рабочие блокадного Ленинграда.

- Разрежьте буханку хлеба на 8 равных частей. Одна такая часть называется «восьмушкой». Определите, какая часть буханки хлеба была нормой для детей блокадного Ленинграда.

- Подсчитайте, сколько граммов веситнорма хлеба взрослого человека и сколько весит норма хлеба ребенка. Сравните кусочки между собой.

- Соблюдайте правила безопасности при работе с ножами.

5). Ответьте на вопрос: нужно ли помнить нам о прошедших событиях, зачем нам это надо?


На вашем столе стоит компьютер, лежат канцелярские принадлежности, папки с дополнительными материалами. В компьютере есть папка с фотографиями, которые вы можете использовать в презентации. На столе булка хлеба, нож... Весы.


Внимание!

Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится

40 минут. На защиту проекта - 5-7 минут.




3 группа

Программа выполнения задания

Ребята, сегодня вам предстоит составить список книг о детях блокадного Ленинграда и порекомендовать их для чтения своим одноклассникам.

Для того, чтобы выполнить это задание, вам необходимо работать по плану:

1. Прочитайте предложенный материал о произведениях блокадного Ленинграда, его вы найдете в папке с дополнительными материалами. Выберите основную информацию по данной теме.

Ответьте на вопросы:

Что объединяет все эти произведения?

О чем они рассказывают?

Расскажите подробно о героях некоторых произведений.

Какие черты характера раскрывают авторы произведений в своих героях?

Прорекламируйте эти книги своим одноклассникам так, чтобы им захотелось их прочитать.

У вас должен получиться связный рассказ.

Составьте электронную презентацию (5 - 7 слайдов) по теме «Книги о детях блокадного Ленинграда», используя иллюстрации, которые находятся на рабочем столе вашего ноутбука. Каждая иллюстрация должна сопровождаться небольшим текстом (2 - 3 предложения).

Ответьте на вопрос: нужно ли помнить нам о прошедших событиях, зачем нам это надо?


Внимание!

Правильно распланируйте свое время. На выполнение задания отводится 40 минут.

На защиту проекта- 5-7 минут.






Фотоотчет с образовательного события

t1599981044aa.jpgt1599981044ab.jpg

t1599981044ac.jpgt1599981044ad.jpg

t1599981044ae.jpgt1599981044af.jpg

t1599981044ag.jpgt1599981044ah.jpg



t1599981044ai.jpgt1599981044aj.jpg


t1599981044ak.jpgt1599981044al.jpg






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо Вам за разработку данного мероприятия, которую можно использовать не только учителям, но и педагогам дополнительного образования! Память о блокадном Ленинграде должна жить в наших сердцах! Спасибо большое за такое воспитание детей!

13 September 2020