Образовательно-развлекательный квест «Путешествие в Хогвартс»

5
3
Материал опубликован 14 April 2020

АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова»







Образовательно-развлекательный квест «Путешествие в Хогвартс»






Руководитель проекта:

Гашкова Валерия Валерьевна,

воспитатель

подготовительной группы LL

АНОО «Областной Гимназии им. Е. М. Примакова»







г. Москва

2018-2019 уч. г.

Образовательно-развлекательный квест «Путешествие в Хогвартс». Подготовила Гашкова Валерия Валерьевна, воспитатель подготовительной группы АНОО Областная гимназия им. Е.М. Примакова.

В последний день первого учебного модуля мы провели познавательно-развлекательный квест для детей под названием «Путешествие в Хогвартс». Гарри Поттер – один из любимых персонажей детей, поэтому это произведение было взято за основу. Поскольку игровая деятельность является ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста, квест, как форма игровой деятельности, создаёт эффективные условия мотивации и развития детей. Квест проводился в рамках урока по развитию речи, задания направлены на повторение согласных и гласных звуков. Кроме того, квест – это командная подвижная игра и способствует сплочению детского коллектива.

Цель: повторить пройденный материал по развитию речи, способствовать развитию воображения дошкольников, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Учить внимательно слушать задание;

Повторить изученные звуки;

Создать положительно-эмоциональное настроение.

Аудитория: дошкольники 6-7 лет.

Место проведения: кабинет подготовительной группы Литва.

Время проведения: 30-35 минут.

Порядок выполнения и бонусы: после каждого задания команды оценивались баллами. Выигрывает команда, которая получает наивысший балл.

Ход квеста:

Подготовительный этап

Для создания атмосферы мы использовали музыкальное сопровождение из фильма «Гарри Поттер». На шкафчиках детей были размещены билеты, на которых было написано волшебное заклинание – пароль для участия в квесте (Прил. №1).

Основной этап

Воспитатель: добрый день, мальчики и девочки! Мне кажется, что-то происходит в нашей раздевалке. Давайте проверим, что там!

Воспитатель вместе с детьми выходит в раздевалку и спрашивает, что

нового они видят. Дети отвечают.

Воспитатель: я попрошу вас рассмотреть билеты, что вы на них видите?

После того, как дети находят волшебное заклинание, воспитатель объясняет, что это билет в школу Гарри Поттера Хогвартс. Необходимо прочитать заклинание, чтобы туда попасть.

После того, как дети произнесли волшебное послание, они были разделены на две команды: Гиффиндор и Когтевран, и приступили к выполнению заданий.

«Поиск снитча».

Воспитатель: преподаватели Хогвартса спрятали в нашей группе необычные шарики. На них написаны слоги с твердыми и мягкими согласными звуками, которые мы с вами изучали. Вам необходимо найти в группе спрятанные шарики и прочитать слоги. Выигрывает команда, которая не только нашла больше всех шариков, но и верно прочитала звуки.

Шарики спрятаны в группе в доступных местах, дети находят из, приносят воспитателю и читают. Воспитатель отмечает, какая команда больше принесла и правильно прочитала.

«Полёт на метле».

Воспитатель: как вы знаете, ученики в Хогвартсе передвигаются на метлах! Я приглашаю вас опробовать этот вид транспорта.

Участвуют четыре человека из каждой команды. Они «садятся» на метлу, их задача пролететь как можно быстрее. Выигрывает команда, которая быстрее другой прибыла к финишу. Детям необходимо скоординировать свои действия, чтобы двигаться в одном направлении. У ребят не всегда получается, но это вызывает смех и радость.

«Трансформации».

Воспитатель: я приглашаю по одному человеку из каждой команды. Участнику даётся задание – показать и объяснить жестами и движениями слово, не называя его. Противоположная команда должна понять и назвать, что он показывает. В случае, если команда не может этого сделать, право переходит другой команде. Выигрывает команда, которая поняла и назвала больше слов.

Слова необходимо подбирать знакомые и доступные ребёнку. Например, крокодил, слон, книга, дерево, птица и т.д.

«Патронус»

Воспитатель: у каждой комнады в Хогвартсе есть свой патронус – человек, который за ними наблюдает, помогает и контролирует. Ваша задача совместно придумать и нарисовать своего патронуса.

Участникам выдаются цветные маркеры, карандаши, гелевые ручки и большие листы бумаги. Их задача суметь договориться о том, что рисуют, распределить обязанности.

Заключительный этап

Воспитатель подсчитывает баллы и подводит итог.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в свой садик! Для этого необходимо снова произнести волшебное заклинание. Мы с вами обязательно вернёмся в Хогвартс.

Воспитанники получили большое удовольствие, выполняя задания квеста. Каждый ребёнок получил возможность проявить себя, свои сильные стороны, знания и творческие способности.



Приложение №1

Билеты в Хогвартс

t1586855754aa.png


Варианты заклинаний:

Абра-кадабра;

Крибли-крабли-бумс;

Ёрики-морики;

Крекс-фекс-пекс;

Бамбара-чуфара.


Приложение №2

t1586855754ab.jpg

t1586855754ac.jpgt1586855754ad.jpgt1586855754ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное занятие, думаю деткам понравилось, спасибо!

14 April 2020

Интересно, познавательно, полезно!

14 April 2020

Спасибо большое, коллеги!

20 April 2020