Образовательно-развлекательный квест «Путешествие в Хогвартс»
АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова»
Образовательно-развлекательный квест «Путешествие в Хогвартс»
Руководитель проекта:
Гашкова Валерия Валерьевна,
воспитатель
подготовительной группы LL
АНОО «Областной Гимназии им. Е. М. Примакова»
г. Москва
2018-2019 уч. г.
Образовательно-развлекательный квест «Путешествие в Хогвартс». Подготовила Гашкова Валерия Валерьевна, воспитатель подготовительной группы АНОО Областная гимназия им. Е.М. Примакова.
В последний день первого учебного модуля мы провели познавательно-развлекательный квест для детей под названием «Путешествие в Хогвартс». Гарри Поттер – один из любимых персонажей детей, поэтому это произведение было взято за основу. Поскольку игровая деятельность является ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста, квест, как форма игровой деятельности, создаёт эффективные условия мотивации и развития детей. Квест проводился в рамках урока по развитию речи, задания направлены на повторение согласных и гласных звуков. Кроме того, квест – это командная подвижная игра и способствует сплочению детского коллектива.
Цель: повторить пройденный материал по развитию речи, способствовать развитию воображения дошкольников, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Учить внимательно слушать задание;
Повторить изученные звуки;
Создать положительно-эмоциональное настроение.
Аудитория: дошкольники 6-7 лет.
Место проведения: кабинет подготовительной группы Литва.
Время проведения: 30-35 минут.
Порядок выполнения и бонусы: после каждого задания команды оценивались баллами. Выигрывает команда, которая получает наивысший балл.
Ход квеста:
Подготовительный этап
Для создания атмосферы мы использовали музыкальное сопровождение из фильма «Гарри Поттер». На шкафчиках детей были размещены билеты, на которых было написано волшебное заклинание – пароль для участия в квесте (Прил. №1).
Основной этап
Воспитатель: добрый день, мальчики и девочки! Мне кажется, что-то происходит в нашей раздевалке. Давайте проверим, что там!
Воспитатель вместе с детьми выходит в раздевалку и спрашивает, что
нового они видят. Дети отвечают.
Воспитатель: я попрошу вас рассмотреть билеты, что вы на них видите?
После того, как дети находят волшебное заклинание, воспитатель объясняет, что это билет в школу Гарри Поттера Хогвартс. Необходимо прочитать заклинание, чтобы туда попасть.
После того, как дети произнесли волшебное послание, они были разделены на две команды: Гиффиндор и Когтевран, и приступили к выполнению заданий.
«Поиск снитча».
Воспитатель: преподаватели Хогвартса спрятали в нашей группе необычные шарики. На них написаны слоги с твердыми и мягкими согласными звуками, которые мы с вами изучали. Вам необходимо найти в группе спрятанные шарики и прочитать слоги. Выигрывает команда, которая не только нашла больше всех шариков, но и верно прочитала звуки.
Шарики спрятаны в группе в доступных местах, дети находят из, приносят воспитателю и читают. Воспитатель отмечает, какая команда больше принесла и правильно прочитала.
«Полёт на метле».
Воспитатель: как вы знаете, ученики в Хогвартсе передвигаются на метлах! Я приглашаю вас опробовать этот вид транспорта.
Участвуют четыре человека из каждой команды. Они «садятся» на метлу, их задача пролететь как можно быстрее. Выигрывает команда, которая быстрее другой прибыла к финишу. Детям необходимо скоординировать свои действия, чтобы двигаться в одном направлении. У ребят не всегда получается, но это вызывает смех и радость.
«Трансформации».
Воспитатель: я приглашаю по одному человеку из каждой команды. Участнику даётся задание – показать и объяснить жестами и движениями слово, не называя его. Противоположная команда должна понять и назвать, что он показывает. В случае, если команда не может этого сделать, право переходит другой команде. Выигрывает команда, которая поняла и назвала больше слов.
Слова необходимо подбирать знакомые и доступные ребёнку. Например, крокодил, слон, книга, дерево, птица и т.д.
«Патронус»
Воспитатель: у каждой комнады в Хогвартсе есть свой патронус – человек, который за ними наблюдает, помогает и контролирует. Ваша задача совместно придумать и нарисовать своего патронуса.
Участникам выдаются цветные маркеры, карандаши, гелевые ручки и большие листы бумаги. Их задача суметь договориться о том, что рисуют, распределить обязанности.
Заключительный этап
Воспитатель подсчитывает баллы и подводит итог.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в свой садик! Для этого необходимо снова произнести волшебное заклинание. Мы с вами обязательно вернёмся в Хогвартс.
Воспитанники получили большое удовольствие, выполняя задания квеста. Каждый ребёнок получил возможность проявить себя, свои сильные стороны, знания и творческие способности.
Приложение №1
Билеты в Хогвартс
Варианты заклинаний:
Абра-кадабра;
Крибли-крабли-бумс;
Ёрики-морики;
Крекс-фекс-пекс;
Бамбара-чуфара.
Приложение №2
Максакова Наталья Михайловна
Панов Егор Игоревич
Гашкова Валерия Валерьевна