Квест-игра «Путешествие в сказочный лес»

7
0
Материал опубликован 9 January 2022 в группе

Квест – игра «Путешествие в сказочный лес»

Тема: «Зима»

Цель: Создание игровых условий для применения полученных детьми знаний по теме «Зима».

Задачи:

1. Закреплять знания о зимних природных явлениях, об особенностях вида зимнего пейзажа;

2. Обогащать и совершенствовать знания дошкольников о дикой природе, животных, ведущих активный образ жизни и тех животных, которые зимой спят, а также птицах, которые остались зимовать, которым можно помогать птицам выжить в холодное время;

3. Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.

Категория: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Количество: 5 подгрупп по 7-8 человек

Количество станций: 5 («В гостях у месяца Декабрь», «Мастерская Снежинки», «В гостях у Снеговика», «В гостях у месяца Январь», «В гостях у месяца Февраль»)

Оборудование и материал: мультимедийное оборудование (проектор, музыкальный центр, интерактивная доска), костюмы, цветная бумага, картон, фломастеры, клей, части тела снеговика (из плотной бумаги).

Предварительная работа: беседа о временах года, о характерных признаках зимы; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин, просмотр мультфильмов и сказок по данной теме.

Ход квест-игры: дети под музыку «Вьюга» (звуковой эффект) входят в музыкальный зал.

Ведущий (красавицы Зимы): Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я – Красавица Зима. Но вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь зима бывает не только холодная, но может быть разной. Ребята, а вы знаете, какая бывает зима? (Снежная, белая, мягкая, теплая, сказочная, красивая и т.д.)

- Замечательно! Проложила я в лесу сказочные тропы, хочу похвастаться своими владениями, и приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Вы согласны отправиться? (Да).

- Во время путешествия вас ждут интересные и познавательные задания, вам придется преодолевать преграды на пути. Чтобы не заблудиться в моих владениях, я вам приготовила маршрутные карты с обозначенными станциями, где вас будут ждать увлекательные задания. (Раздает маршрутные карты, дети с воспитателем рассматривают ее, отправляются в путешествие).

1 станция «В гостях у месяца Декабрь»

(Детей встречает руководитель в образе месяца Декабря. Задание с интерактивной доской).

Руководитель (месяц Декабрь): Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю поиграть «Определи, какая птица». Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в теплые края. Как мы их называем (перелетные), а как называются те, которые остались (зимующие). А сейчас мы проверим, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Задание: нужно отобрать картинки с изображением перелетных птиц и прикрепить их под солнышком, а картинки с изображением зимующих птиц располагать под снежинкой.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

2 станция «Мастерская Снежинки»

(Детей встречает руководитель в образе Снежинки)

- Здравствуйте, ребята! Зимушка–Зима создает с помощью волшебных узоров прекрасную картину. (Показывает на картину, которой украшена «мастерская»).

- Сегодня у вас есть возможность создать свою картину: зимнее дерево — зимнюю, густозаснеженную, белоствольную берёзку. А когда мы соединим все ваши работы, у нас получится красивый зимний берёзовый лес.

- Мы с вами создадим образ зимней берёзки из бумаги: ствол и заснеженную крону — в технике обрывной аппликации, а тонкие веточки и пятнышки на стволе — нарисуем чёрным фломастером.

- Присаживайтесь за столы и начинаем создавать картину. (В процессе работы руководитель помогает детям при затруднениях. В конце все дети объединяют в одну общую картинку).

- Красивый у вас получился лес. Этой картиной я украшу свою мастерскую.

3 станция «В гостях у Снеговика»

(Детей встречает руководитель в образе Снеговика)

Руководитель (Снеговик): Дети, а вы любите играть в зимние игры? Мы сегодня с вами посмотрим, насколько вы дружная команда.

1. «Собери снеговика»
(Дети собирают снеговика из отдельных элементов: 3 круга большого, среднего и маленького диаметра, морковка, ведро, метла, глаза, рот.)

2. Игра «Не пропусти зимнее слово». Вы все дружно хлопаете в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

- Да, вы очень дружная, внимательная команда. Молодцы!

4 станция «В гостях у месяца Январь» (Детей встречает руководитель в образе месяца Январь).

- Здравствуйте, ребята! А сейчас слушайте вопрос или загадку на зимнюю тему.

Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»

Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, зиме середина»

Как называется ветер со снегом?

Как называются расписные окна зимой?

Назовите три зимних месяца.

Назовите признаки зимней погоды

Назовите зимние праздники

В какую погоду снег хрусти под ногами

В какой праздник люди купаются в проруби

Родина Деда Мороза

Какие зимние забавы вы любите

На увертки мастерица.

По лесу ходит, на своей голове дерево носит.

Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт.

Эх, мягкая подушка, да не взять под ушко

Назовите самых смелых птиц, которые не боятся мороза

Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

5 станция «В гостях у месяца Февраль» (Детей встречает руководитель в образе месяца Январь).

- Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что во многих сказках живет госпожа Зима. Я вам предлагаю выполнить следующее задание.

«Угадай сказку».

1. Спит Маша и видит чудесный сон: идет будто лесом дремучим. Смотрит - перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой - седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест.

- Из какой это сказки?

(Из сказки «В гостях у дедушки Мороза».)

2. В какой сказке говорится о старухе-зиме?

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.

(Из сказки «Проказы старухи-зимы».)

3. В какой сказке старик четырежды махал рукавом? И что из этого вышло? Чем хороша эта сказка?

(Это сказка-загадка «Старик-годовик» В. Даля.)

4. Какую сказку напомнят вам такие слова: «Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись, рыбка, и мала и велика...»?

(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк».)

5. Какая русская народная сказка рассказывает о том, как старик отвез в лес и посадил под ель свою дочь?

(Русская народная сказка «Морозко».)

6. Над кем и над чем посмеялся народ в одной из сказок? Назовите ее. Вам помогут слова из сказки:

«- Братец Мороз-Багровый нос! Как бы нам позабавиться - людей поморозить?»

(Русская народная сказка «Два Мороза».)

- Молодцы, ребята! Вы неплохо знаете зимние сказки, справились с заданиями.

(После выполнений всех заданий, команды собираются в музыкальном зале). Красавица-Зима: Ребята, вам понравилось путешествие по сказочному лесу? (Да). Вы, все-молодцы, справились со всеми заданиями, за это я хочу угостить вас сладкими ледышками (конфетами).















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.