Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы учеников «Образцы школьных сочинений разных жанров»
От автора.
В этом сборнике помещены образцы сочинений разных жанров, которые собирались мною после прохождения той или иной темы по русскому языку или литературе с 5 по 9 классы.
В настоящее время умение написания сочинения становится очень актуальной проблемой. Наша подрастающая молодёжь всё меньше и меньше читает художественную литературу, отдавая предпочтение компьютерным играм. Поэтому не случайно президент РФ решил вновь вернуть написание сочинения в выпускном классе.
Сочинение – это самый трудный экзамен для выпускников школ. Написание сочинения предполагает умение глубоко понимать художественный текст, логично, аргументировано, образно излагать свои мысли, делать выводы и обобщения. Сочинение свидетельствует о зрелости суждений его автора, умении анализировать произведения литературы, проникать в замысел писателя или поэта, постигать объективный смысл написанного.
Учащиеся должны понять, что написание сочинения - это процесс, который имеет свои правила. Они должны уяснить, что есть определённая техника работы над каждым этапом написания сочинения: подбор материала и цитат, знание произведения, подготовка черновых материалов, написание начала и концовки работы…
Таким образом, задача заключается в том, чтобы овладеть литературной техникой написания сочинения. Надо весь процесс работы над сочинением разложить на ряд последовательных творческих приёмов и правил и показать образцы сочинений.
В этом сборнике собраны сочинения по русскому языку и литературе. Все сочинения – это ученические работы. Есть хорошие работы, есть слабые. Я оставила их в том варианте, в котором они были написаны, поэтому у учителей есть возможность поработать с ними, разбирая ошибки.
С 2015 года в школы России вновь вернётся экзаменационное сочинение. Каким оно будет? Что добавится? Многих волнует сейчас этот вопрос. Но оно возвращается, и мы должны быть готовы к этому моменту. Зачем сочинение возвращается? Я думаю, чтобы выпускники смогли критически оценить свои знания, своё литературное мастерство, яснее увидеть недочёты и ошибки. Поэтому, юные читатели, если вы ещё учитесь в школе, но уже думаете о вступительных экзаменах в вузы страны, не выбрасывайте свои сочинения, собирайте их. Я так и сделала, собрав все уцелевшие работы своего сына в одно методическое пособие в помощь вам, ребята, и учителям, работающим с Вами. Конечно, это не супер – сочинения, а обычные работы школьника. Где – то он пользовался подсказками, беря материал из каких – либо пособий, а многие писал сам. Но работы получились не стандартные, и это радует.
Я не буду расписывать , из чего состоит вся подготовка к написанию сочинения, об этом напечатано множество брошюр и методических пособий, для этого в школах проводятся уроки развития речи. Я лишь хочу дать несколько советов начинающим.
Советы начинающим писать сочинение.
1. Продумай и определи круг вопросов, затрагиваемых темой.
2. Подбери критико - литературный материал по означенным вопросам, просмотри его, сделай необходимые заметки.
3. Определи и продумай идею, которая будет развиваться в сочинении. ( Что я хочу сказать своей работой? К какому выводу должен прийти? )
4. Определи жанр сочинения. Это может быть сочинение - описание, повествование, рассуждение, дневниковые записи, письмо герою, литературный портрет, эссе…
5. Составь план, соблюдая последовательность мысли.
6. Последовательно, глубоко и доказательно раскрой тему.
7. Цитируй точно, без излишеств.
8. Пиши работу стилистически грамотно. Следи за точностью словоупотребления, красочностью речи, её грамотностью.
Сочинение – описание по картине Ю. Рыкша «Проводы ополченцев».
8 класс, русский язык
Наступили каникулы. Всей семьёй мы поехали в Москву . Самая первая наша прогулка – Третьяковская галерея. Огромные залы, множество картин.останавливаюсь перед картиной, под которой надпись: Ю. Рыкша (1937 – 1980). Удивительно, но художник родился в Уфе, а это недалеко от города, где живём мы.
Просмотрев все полотна автора, я остановился возле картины « Проводы ополченцев». Моё внимание привлёк Московский Кремль, который расположился в центре картины. Киевский князь Юрий Долгорукий облюбовал это место для крепости у слияния рек Москвы , Неглинки и Яузы и заложил здесь новый город. Так родилась Русь Московская.
На картине мы видим , как идут к белокаменной Москве дружины во главе с князем. Они идут защищать столицу. На воде мирно покачиваются суда купцов. Все ждут команды.
В центре картины – жёны воинов, сёстры, многие в слезах. Среди женщин Евдокия , жена Дмитрия, с малыми детьми у подола. И все в ожидании…
Сколько ещё на Руси будут провожать жёны своих мужей и братьев? Сколько их не вернётся с поля боя?
Уходя с выставки, думается о том, что все произведения Ю. Ракши содержат в себе глубокие философские раздумья о времени и о себе. В них представлена жизнь целого поколения.
Рассказ по картине Ю. Пименова «Спор»
Спор в столовой.
8 класс, русский язык
Школа. Звенит звонок с урока. В это время очень сложно пройти спокойно по коридору. Из кабинетов выбегают ребята, устраивают догонялки. Шум и суета кругом.
Продвигаемся в сторону столовой, уж больно ароматный запах идёт по всей школе. В саму столовую зайти тоже проблема: кто входит, кто вбегает, а кто и выбегает с пирожком в руках. Но вот мы в зале. Яркий солнечный свет придаёт помещению живость и красоту. Стоят рядками столы, за которыми сидят и кушают дети. Взяв порцию, мы тоже сели за стол. Непроизвольно мы взглянули на соседний стол. Вроде бы ничего интересного: парень с девушкой беседуют. Но чем больше мы присматриваемся, тем больше понимаем, что это не просто разговор, это спор. Голосов не было слышно, ребята говорили тихо. Но жесты! Они расскажут о многом.
Первым спор начал юноша. С ухмылкой на лице, наклонив голову на бок, вытянув немного вперёд руку, он что – то язвительно говорил собеседнице. Она, в свою очередь, улыбнувшись, направив руку в его сторону, что – то отвечает и на что – то указывает. Видимо, они что – то рассматривают и спорят.
Чем всё закончилось, не знаю. Мы пообедали, встали и ушли. Шли и думали: а нужен ли спор людям? Видимо нужен, ведь именно в споре рождается истина.
Сочинение – рассуждение по литературе
В чём ценность человеческой жизни.
8 класс, русский язык
Уходя, оставить свет – это больше, чем остаться.
Джек Лондон сказал когда – то: « Сущность жизни в том, что человек живёт, а закон жизни в том, что он умирает». Но большинство людей, к сожалению, только перед смертью начинает осознавать, что жизнь прожита далеко не так, как хотелось бы, и только перед смертью начинают понимать истинную суть вещей.
Но, очевидно, такова диалектика жизни. Людям свойственно ошибаться – невозможно прожить жизнь и не очернить её каким – либо необдуманным поступком. Кто – то делает ошибки, которые нельзя простить, забыть, стереть из памяти своей и других людей, исправить. Кто – то очень осторожен и не делает больших ошибок, живёт тихо, спокойно, незаметно. Но все, абсолютно все совершают хоть маленькие, но проступки.
Некоторые люди иногда забывают, что жизнь – это миг, что жить позволено один раз, что прошлое уже никогда не вернуть. Ведь это страшно – родиться, вырасти и умереть, не оставив после себя хорошего следа, светлой памяти, добрых отзывов. Тогда эта жизнь будет просто существованием.
Когда ты ещё ребёнок, за тебя отвечают родители, но рано или поздно тебе всё равно придётся самому принимать решение, стоять перед выбором, отвечать за свои поступки. И если ты оступишься, ошибёшься, то ошибки просто так не зачеркнуть, не исправить, не стереть, как на листе бумаги.
Задумывался ли ты , что сделал вчера, сегодня, завтра? Ведь каждый день очень дорог.
Нельзя также забывать, что в любую минуту нас может не стать, мало ли что. А если мы и правда завтра умрём? Оставим ли мы после себя след? Какой? А если мы сегодня сделали большую ошибку и исправлять её не будем?
Подумайте, оглянитесь, посмотрите на себя со стороны! Вы себе нравитесь? Вспомните, может быть, вы кого – нибудь обидели и не заметили? И помните: «У жизни нет черновиков, жизнь пишем набело с рожденья».
Лингвистическая сказка.
Знаки препинания.
6 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК
В стране Пунктуация неразбериха, шум , суета. В зал заседаний входят знаки препинания.
- По какому случаю собираются знаки препинания? - спросил помощник Культуры речи.
- Для решения вопроса о выборе президента, - ответил Глагол.
С разных сторон зала слышны выкрики:
-Нет должного порядка!
- Нет твёрдой сильной власти!
Знаки препинания начинают суетиться, поступать необдуманно.
- Хорошо, - произносит Главный Заседатель. – Мы даём Вам право голоса. Расскажите о себе.
И вот первый выступающий:
- Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу, за то, что много знать хочу.
- А я всегда хочу кричать: «Да здравствует знание!» - сказал другой выступающий.
- А моя завитушка похожа на крохотное ушко. Велю Вам постоять чуть – чуть и отправляться дальше в путь.
- В меня заключают цитаты, взятые из какого – либо текста.
- Я – минус в математике, но знак другой в грамматике.
- Итак, добровольцы выступили, - сказал главный Заседатель. – Пора подвести итог: можем ли мы хоть одного из выступающих предложить в президенты?
- Нет!
- Нельзя таких! Думают только о себе…
- Пусть дама Пунктуация встанет во главе нашего государства.
Тут и порешили все: Быть Пунктуации президентом.
С тех пор прошло много лет, а страна Пунктуации живёт и процветает. В стране мир и покой.
Эссе.
Мороз и солнце.
7 класс, русский язык
Всю ночь шёл снег, а к утру потеплело, поэтому деревья стоят белые, пушистые – как в волшебной сказке. Клёны и тополя похожи на застывшее кружево, связанное старушкой – зимой за ночь.
Ночной снег уютно укутал землю, но скотине теперь не добраться до пищи. Вот и отправились по утреннему морозцу деревенские мужики за спрятанным на полях сеном.
На улице тихо, будто снегопад засыпал все звуки. Слышен только хруст под полозьями саней.
Автору картины, видимо, очень нравится жить в сельской местности. Он с такой любовью рисует укутанные снежной шубой деревья, просторные поля, несколько изб. Здесь всегда тихо и спокойно, не то что в городе. Кругом раздолье, машин нет. Скоро проснётся ребячья ватага и с визгом будут кататься с горки, лепить снеговиков.
Дым из труб тянется к небу. Это здорово – значит в домах жарко натоплено.
На улице уже светло. Небо синеет, а это значит, что будет мороз. Скоро появится солнце и начнётся новый день.
Эссе.
Летние ночи.
8 класс, русский язык
Кому не знакомы летние деревенские ночи, прохладный сумрак, наполненный стрекотаньем певчих кузнечиков.
Каждый, кто побывал в летнем лесу, навсегда оставит в памяти эти ощущения. А если побывал в лесу ночью, то совсем здорово. Мурашки пробегают по всему телу, страшно, а ты всё равно идёшь, так как манит что – то необычное из чащи лесной.
Гигантские сосны, как мачты, стволами уходят ввысь, чтобы там поймать облака. Солнечные блики, лежащие на земле и на деревьях, делают лес похожим на расстеленную шкуру огромного леопарда. Жутко, но интересно.
Роща вековых дубов. Как русские богатыри встали они на защиту страны.
Глубокая ночь накрыла своей чёрной шапкой землю. Умолкли сверчки, не допев своих песен.
Лёгкий ветерок баюкает травы. Их душистый аромат поднимается вверх. А там – Млечный Путь.
Ночь медленно отступает.
Эссе.
Можно ли жить без Родины?
8 класс, русский язык
Познакомившись с высказыванием А. Фефелова, сразу хочется сказать, что нет, ни в коем случае. А потом понимаешь, что не прав. Ведь сколько людей уехало за границу и живут же. Значит можно.
Но автор статьи высказывается и о том, что в сознании у каждого остаются белые облака, которые отражаются в озере… Я считаю, что это настальгия по прошлому, по тому, что уже не вернуть по детству. Детство у нас ассоциируется с малой родиной, местом, где родился, где живёт твоя мама. Без этого жить невозможно.
Я думаю, что у каждого человека своё понимание Родины. И где бы мы ни жили, мы будем помнить о ней.
Я согласен с автором, что забывать прошлое, родное это ужасно.
Сочинение по картине.
Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
9 класс. Русский язык
Смотрю на картину Т. Назаренко « Церковь Вознесения на улице Неждановой». Как точно названо полотно! Мы и сегодня можем увидеть эту церковь в Москве такой, какой её изобразила художница.
Представьте район Москвы, в центре которого, побелённая красной штукатуркой , расположилась церковь вознесения. Небольшая , с пристройками и куполами. Она так и манит к себе. И не важно, что вокруг грязные дороги, на которых уже подмёрзли лужи. Глаза наши притягивает именно храм.
Церковь со всех сторон окружена постройками. Видимо, размышляю я, автор хотела сказать о том, что культура никогда не исчезнет. Она всегда рядом с нами, когда бы она не была создана. Мир старой Москвы и новой не мыслят себя друг без друга. Это наша история. Радует нас эта взаимосвязь времён.
А над головой пролетают серо – фиолетовые облака. Стоит холодная осень. Уже выпал первый снег. Он накрыл своим белым покрывалом крыши домов и купола церкви. Ему нет дела , кто раньше был построен. Он просто падает и ложится…
Город строится, а церковь как стояла, так и стоять будет…
Сочинение о литературном герое.
Моё отношение к героям повести.
класс, литература
На уроке литературы мы прочитали удивительное произведение. Оно похоже на сказку и на житие одновременно. Читаешь его и кажется, что это было на самом деле.
Оба героя исторические лица. Они княжили в Муроме в начале 13 века и умерли в 1228 году.
Автор показывает Февронию исключительным человеком. Она обладает всеми качествами, необходимыми для княжеской жены:добрая, терпеливая, внимательная, настойчивая. И святая. Видимо все эти качества Февронии и заворожили Петра, грубого, ни во что не верящего. Он не встречал среди женщин своего круга такую, как Феврония. Она заинтересовала его, убедила, что им суждено быть вместе. Они и умирают вместе.
Сочинение – описание.
Летний сад осенью.
7 класс, русский язык
Дорогой мой друг, здравствуй!
Сегодня я хочу рассказать тебе об удивительном месте.
Каждое время года оставляет свой след в нашем парке: лето - шум густой листвы, зима – тишину дорожек, весна – весёлый звон ручьёв, а осень - осыпающееся золото.
Я люблю гулять с друзьями по осенним дорожкам парка усыпанного разноцветными листьями. Они шуршат и над головой, и под ногами. Вот круглый липовый листок , а резной – кленовый. Какие забавные у него зубчики. Собираем их и бросаем вверх – это салют осени.
Утром прохладно, но не морозно. Пахнет горькой полынью и сыростью. Небо затянуто серыми тучами. Как хорошо, что эта осень не дождливая! Я очень люблю это время года, когда дворники сгребают листья в огромные кучи. Нам с друзьями нравится прыгать в эти сугробы из листьев, пока их не сожгли.
Кусты тоже принарядились. Всюду свисают красные, жёлтые. Чёрные ягоды. Будет что поклевать птицам зимой!
Мелкие осенние цветы усыпают клумбы и горят маленькими звёздочками. А трава уже сухая и жёлтая.
Ну вот, осенний день уже клонится к закату. Тихо в саду.
Что ж, до свидания, до новых тёплых деньков!
Сочинение – описание.
Дом, который украшает нашу улицу.
7 класс, русский язык
У каждого человека есть родина. Это место, где он родился и вырос. Но родина – многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство, гражданами которого мы являемся. Но есть и другое определение - «малая родина». Это прежде всего мой родной край, город или деревня, где жили мои предки, живут мои родители и где сейчас живу я. И, конечно же, - это мой родной дом.
Дом, в котором я живу, многоэтажный. В нём очень много квартир. Наш дом был заселён сравнительно недавно, поэтому я считаю его молодым. Но иногда возникает чувство, что мой дом стоит давно и у него есть своя история. Внешне мой дом как бы ничем и не отличается от остальных. В нём четыре подъезда, длинные пролёты лестниц, площадки между этажами и большое разнообразие различных дверей в квартиры. Быстро попасть на нужный этаж нам помогает лифт, который не устаёт бегать вверх и вниз в любое время дня и ночи. Наш дом молчалив. Только внезапное движение лифта и нарушает его спокойствие и тишину. Но на самом деле это не так. Находясь в подъезде, можно услышать звуки радио и музыку магнитофонов, мяуканье кота.
Двор перед моим домом большой и красивый. На клумбах всегда можно увидеть красивые цветы. А на лавочках возле подъезда всегда суетится детвора. Но больше всего мне нравится спортивная площадка, которая располагается здесь же, во дворе, прямо перед окнами дома. Иногда у меня создаётся впечатление, что своими большими окнами дом смотрит на наши игры и радуется. Ведь ему никогда не бывает скучно. Мне кажется, что наш дом знает все события, которые происходят не только во дворе, но и в каждой квартире. Он хранит огромное число тайн и никому их не выдаёт.
Мой дом это очень уютное место. Находясь в доме, я всегда чувствую себя защищённым и знаю, что в нём меня никто не обидит.
Сочинение – рассуждение.
Моя встреча с Л. Н. Толстым.
10 класс, литература
1 Вариант
Ещё недавно на уроках литературы мы работали над творчеством И. С. Тургенева и читали его удивительные произведения. Огромное место в них занимает пейзаж, а точнее описание природы.
Сейчас мы знакомимся с творчеством Л. Н.. Толстого и читаем его знаменитую «Войну и Мир». Здесь нет таких описаний, как у И. С. Тургенева. Мы видим лишь элементы пейзажа: дуб, облака, небо. Но у Толстого они живые, они тоже герои произведения.
С небом у героя Андрея Болконского связана вся жизнь: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец». Когда герой влюбился в Наташу Ростову, то полюбил её как « небесную душу», то есть чистую. Но она изменила ему, и небо стало узким, тесным, давящим.
Глядя на небо, Андрея мучил вопрос: «Бог от туда смотрит на нас и слушает. Как он допускает войну? » Но ответа нет.
Уже смертельно раненый герой вспоминает Наташу и получает успокоение. А ведь это и есть любовь, и именно она спасает человека.
Небо у Толстого – это справедливость и вечность. Бог – это небо, чистое, бездонное, всех любящее. И умирая, герой увидел новый мир, где нет эгоистичных мыслей, лжи, а есть чистота и гармония с самим собой.
Вот так произошла моя встреча с Л. Н. Толстым.
Сочинение – рассуждение.
Моя встреча с Л. Н. Толстым.
10 класс, литература
2 Вариант
Вообще - то с Толстым я лично не встречался. Мы родились в разные эпохи.
Вы любите смотреть в небо?
Я очень люблю рассматривать небо в любое время суток. Оно манит, как магнит. Ведь где – то там могут быть новые галактики, новые неоткрытые звёзды. Удивительно и интересно.
К уроку литературы я должен был подобрать материал о творчестве Л. Н. Толстого. Случайно нашёл записи самого л. Н. толстого о том, что его герои очень любили небо. Для них оно было живым миром. Это меня и заинтересовало.
Когда человек обращается к небу? Когда плохо, когда ищет успокоения. Глаза сами поднимаются вверх, моля о чём – то.
Это и происходит с героем Андреем Болконским. Лёжа на поле боя и глядя в небо, он вспоминает всю свою жизнь. Любовь, разочарование, потеря всё проносится мгновенно вместе с облаками: «Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец».
Человек влюбляется – небо чистое, расстаётся с любимым человеком – узкое, давящее. И только любовь и прощение спасают человека. Умирая, Андрей смотрит в небо и видит чистоту и гармонию.
Вот так и произошла моя встреча с Л. Н. толстым, автором романа «Война и Мир».
Сочинение – рассуждение.
Для меня Тургенев – это…
10 класс, литература
Для меня Тургенев – это русский писатель. Он оставил после себя свои сочинения, которые мы изучаем в школе. Что – то, возможно, устарело, а что – то остаётся актуальным и сегодня. Но почему – то мне. Когда произносится имя И. С. Тургенева, сразу же приходит на память рассказ, который мы изучали в средних классах «Бежин луг». Меня не увлекало чтение описаний природы, мне нравилось читать рассказы мальчишек о привидениях и домовых. Читаешь, аж дух захватывает. Читаешь одну историю, а другая уже манит. Детям всегда интересно слушать страшилки. Страшно, а просят, чтобы ещё рассказали.
Сколько бы лет не прошло, а народные предания живут, их передают друг дружке, их запоминают, записывают.
И. С. Тургенев для нас интересен тем, что умело замечал что – то необычное, фиксировал это, а мы. Читатели, читаем и восхищаемся.
Ответ на вопрос
Можно ли затмить И. С. Тургенева?
10 класс, литература
Можно ли затмить И. С. Тургенева?
Я считаю, что данный вопрос задан не корректно. Никто не мог затмить Тургенева. Это великий русский писатель, оставивший огромный след в литературе. Его произведения читались, читаются и будут читаться. Проблема «отцов и детей», затронутая в романе «Отцы и дети», актуальна и сегодня.
Возможно Тургенев не всё понимал в действиях революционеров ( у него они нигилисты), но изображая таких людей он стремился не отстать от времени, и, видимо, не всё понимал в их программе.
Сочинение – рассуждение.
Дневниковые записи.
И. Попов «Первый снег».
10 ноября.8.00
Как только я проснулся, тотчас побежал к окошку. Меня поразило, что вся наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом.
10 ноября. 9.00
А снег всё идёт. Гляжу в окно. Из дома напротив дед Петро выпустил погулять свою собачку Жучку.
10 ноября. 12.00
Позвонил друг из соседнего дома, пригласил прогуляться. Начинаю собираться. Вновь потянуло к окну. А там три девчонки из соседней школы радуются снегу, кричат и танцуют.
10 ноября. 16.00
Пришёл домой с улицы. Было очень здорово. Смех и гам заполняли двор. На горке было видимо невидимо детворы. А снег всё падал, белый, пушистый. Летели снежинки. Как здорово прийти с улицы домой, где на плите уже кипит чайник, а из духовки вкусно пахнет пирогом.
10 ноября. 21.00
Стемнело. Во дворе белым – бело. Деревья укутались в пушистые шубки. Вся земля покрылась ровным снежным ковром.
Вот и вечер. Спокойной ночи, двор!
Сочинение – рассуждение.
Сравнительная характеристика двух Катерин.
10 класс, литература
Писатели 19 века части писали о неравноправном положении русской женщины. Но мне по – настоящему открыли трагедию женской души Островский и Лесков в своих произведениях.
Жила – была девушка. Мечтательная, добрая, ласковая. Жила у родителей, нужды не знала. Любила девушка в церковь ходить, слушать пение. И звали её Катерина. И вот выдали её замуж.
Из любви и ласки попала Катерина в семью Кабанихи. Никто не смел ей перечить. Девушка попала в среду, где лицемерие и ханжество очень сильны. «Грех не беда, молва нехороша», -так рассуждают в городе многие. Но не такая Катерина. Она честный человек, искренне боится согрешить. Она говорит Варваре, что та не знает её характера. Но если что – то случится, и ей опостылеет жить у Кабанихи, то никакой силой её не удержать. В окно выбросится, в Волгу кинется, а жить против воли не станет.
Катерина не этого мира человек. Для неё самое трудное - преодолеть разлад в своей душе. Она понимает, что с мужем, которого она разлюбила, ей жить «до гробовой доски». И ей остаётся один выход смерть. И Катерина решается на самоубийство.
Этим всё и должно было закончиться. Слишком тяжело честной, прямой и совестливой женщине нести крест попрёков и притворства. Слишком велико её желание жить открыто, по совести, в ладу с собой.
В повести Лескова показана трагическая история бунта женской души против обстановки купеческого быта.
Если у Островского любовь – это чистое. Светлое чувство, то у Лескова – это страсть, мучительная, непобедимая, всё преступившая.
Катерина Измайлова – героиня повести Лескова – тоже купеческая жена. Но это страстная, хищная натура. Вспыхнувшая страсть к приказчику заставляет её развернуться во всю мощь. Она начинает жить , как герой Шекспира Макбет: «Я смею всё, что смеет человек, и только зверь на большее способен». Она совершает преступление «во имя любви», но это не любовь, а «Тёмная страсть». Она «ни Бога, ни совести, ни глаз людских не боится». В доме есть Библия, но она её не читает. Катерина Измайлова нарушила заповедь божию – «Не убий». Высшая ценность на земле – это жизнь. Поэтому страстная натура, оказавшись во власти преступлений, обречена на гибель.
Катерина Измайлова противопоставлена в литературе Катерине Кабановой. Катерина Островского – «луч света в тёмном царстве», а Катерина Лескова – «молния, порождённая самим мраком».
Сочинение – рассуждение.
Мой герой 21 века.
8 класс, русский язык
Профессия врача – это одна из самых древних и уважаемых профессий. В глубокой древности люди уважали и ценили тех, кто мог снять боль, зная средства лечения болезней.
Многих врачей сейчас можно считать героями своего века. Стойко и мужественно они выполняют интернациональный долг в Чечне, Грузии, Дагестане. Работать им приходится в тяжёлых условиях. Полевые госпитали обстреливаются душманами. Спасая солдат, врачи отдают им свою кровь, а порой и жизнь.
Это они в мирные дни становятся героями. Это им приходят письма от бывших солдат со словами : «Спасибо Вам за то, что я жив».
О сложной работе врача рассказывает н. М. Амосов в своей книге «Мысли и сердце». Его искусные руки вернули к нормальной жизни сотни людей, в том числе детей.
Всем известно имя замечательного офтальмолога С. Фёдорова. Скольким людям он вернул возможность видеть! Это замечательно, когда посла тьмы вновь сможешь видеть яркое солнце, синее небо, весь мир. Разум учёного и руки доктора способны творить чудеса.
Но не только радость победы испытывают врачи. К сожалению, медицина не всесильна. Как тяжело, глядя в глаза близким больного, которого не удалось спасти, произнести: «Мы сделали всё, что смогли, но…»
Древний учёный Авиценна сказал: « Врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва». Эти слова можно отнести ко многим врачам и в наше время.
Самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям и стремление помочь им – неотъемлемые качества современного врача. Через всю свою жизнь он должен пронести слова из клятвы Гиппократа: «В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного».
Разве это не героизм?
Сочинение – рассуждение.
Будет или не будет наш город « Глуповым?»
8 класс, литература
Будет или не будет наш город « Глуповым?»
Обратимся к действительности. Как вы считаете, нужны ли знания, полученные в школе? Кто – то ответит, что многое из школьной программы им в жизни не потребуется, что с этим они не встретятся, например, с математикой. Другие утверждают, что знания нужны, что это основа всего. Давайте рассмотрим это на примере.
Одна из центральных улиц города – проспект Карла Маркса. Этим летом городская администрация решила отремонтировать трамвайные пути. Отремонтировали, да только пришлось переделывать. Почему? А ответ простой: не знают люди, которые занимаются проектированием, основы всех наук – математики. Не продумало начальство, что рельсы будут под тяжестью трамваев оседать. И осталось бы всё так, и по первому снегу остановилось бы движение, но нашёлся всё – таки грамотный человек, заметил ошибку и заставил переделывать всё.
Вот и ответ на вопрос: если все будут грамотными, то не будет таких проблем и не будет наш город « Глуповым».А пока…