Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов «Сердечно-легочная реанимация у детей»
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Сургутский государственный университет»
Медицинский колледж
Сердечно – легочная реанимация у детей
Учебно-методическое пособие
по организации самостоятельной работы студентов
Сургут, 2020 г.
Сердечно- легочная реанимация у детей: учебно- метод. пособие по организации самостоятельной работы студентов/ Т.Э. Кравченко; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: ИЦ СурГУ, 2020.- 15 с.
Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы предназначено для студентов медицинского колледжа и разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» и рабочей программой ПМ 03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» раздела «Оказание неотложной помощи детям».
Предназначено для студентов очной формы обучения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Мотивация | 4 |
Контрольные вопросы для самостоятельного изучения темы | 5 |
Современные подходы к СЛР у детей | 5 |
Тестовые задания | 11 |
Задачи | 13 |
Рекомендованная литература |
Мотивация
Развитие угрожающих жизни состояний в детском возрасте обусловлено многими факторами, в том числе анатомо-физиологическими особенностями, несовершенством нейрогуморальной регуляции функций организма, а также отягощенным преморбидным фоном. Все это способствует формированию у ребенка «напряженного гомеостаза» и приводит к быстрому срыву адаптационно-компенсаторных возможностей при воздействии неблагоприятных факторов.
Каждый фельдшер должен владеть основательными знаниями и умениями, касающимися оказания неотложной помощи ребенку при критических состояниях, тяжелых заболеваниях и несчастных случаях. Успех в оказании экстренной помощи во многом зависит от правильной диагностики и выбора необходимых лечебных мероприятий. При этом от фельдшера требуется решительность, оперативность и умение организовать необходимую помощь, чтобы ликвидировать угрожающее состояние.
Цель: улучшение качества оказания экстренной медицинской помощи путем формирования единых подходов и использования современных алгоритмов реанимационных мероприятий у детей
Студент при изучении данной темы должен:
Знать:
этиологию и патогенез неотложных состояний;
основные параметры жизнедеятельности;
особенности диагностики неотложных состояний;
алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
правила заполнения медицинской документации;
Уметь:
оформлять медицинскую документацию
проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
определять тяжесть состояния пациента;
выделять ведущий синдром;
проводить дифференциальную диагностику;
работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
контролировать основные параметры жизнедеятельности;
осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
обучать пациентов само- и взаимопомощи;
Контрольные вопросы
для самостоятельного изучения темы
Определение клинической смерти. Признаки клинической смерти.
Определение биологической смерти. Признаки биологической смерти.
Основные принципы СЛР у детей
Алгоритм неотложной помощи при обструкции ВДП у детей
Каков алгоритм осмотра пациента в критическом состоянии?
Современные подходы к СЛР у детей
У детей внезапная остановка кровообращения (ВОК) чаще всего вторичная по механизму (асфиктическая).
Терминальные состояния – это состояния пограничные между жизнью и смертью, критический уровень расстройства жизнедеятельности с катастрофическим падением АД, глубоким нарушением газообмена и метаболизма.
Предагональное состояние: общая заторможенность, сознание спутанное, АД не определяется, пульс на периферических артериях отсутствует, но пальпируется на сонных и бедренных артериях; дыхательные нарушения проявляются выраженной одышкой, цианозом и бледностью кожных покровов и слизистых оболочек.
Агональное состояние: отсутствие сознания и глазных рефлексов, неопределяемое АД, отсутствие пульса на периферических и резкое ослабление на крупных артериях; при аускультации определяются глухие сердечные тоны; на ЭКГ регистрируются выраженные признаки гипоксии и нарушения сердечного ритма.
Клиническая смерть - это обратимое состояние, продолжающееся с момента прекращения витальных функций (кровообращения, дыхания) до наступления необратимых изменений в коре большого мозга. В этот период еще не развились необратимые изменения в организме. Различные органы умирают с различной скоростью. Чем выше уровень организации ткани, тем более она чувствительна к недостатку кислорода и тем более быстро эта ткань умирает. Кора больших полушарий головного мозга умирает максимально быстро, через 4-6 минут. Период, пока жива кора больших полушарий, называется клинической смертью. В этот период времени возможно восстановление функции нервных клеток и центральной нервной системы.
Биологическая смерть характеризуется наступлением необратимых процессов в тканях и органах.
Признаки жизни
Сердцебиение.
Пульс на лучевой, сонной и бедренной артериях.
Дыхание. При очень слабом поверхностном дыхании поднести ко рту или носу пострадавшего зеркало или любой блестящий холодный предмет (часы, очки и др.), которое от дыхания запотевает.
Реакция роговицы глаза на раздражение. Роговица глаза богата нервными окончаниями, и при ее раздражении возникает моргательный рефлекс.
Реакция зрачков на свет. Если глаза закрыты, то поднимая веки - зрачки сузятся; если - открыты, то закрывают глаза ладонью на 5-10 секунд, убирают ладонь - зрачки сузятся. В темное время суток глаз освещают источником света (фонариком). Реакцию зрачков на свет необходимо проверять на обоих глазах.
Признаки клинической смерти
Отсутствие признаков жизни (сознания, дыхания, пульса).
Бледность (землисто-серый цвет), цианоз.
Отсутствие рефлексов.
Признаки биологической смерти
Признаки биологической смерти проявляются не сразу после окончания стадии клинической смерти, а некоторое время спустя. Причем каждый из признаков проявляется в разное время, а не все одновременно.
1. "Кошачий глаз" (симптом Белоглазова).
Появляется через 25-30 минут после смерти. У человека зрачок круглой формы, а у кошки - вытянутый. После смерти ткани человека теряют свою эластичность и упругость, и, если сдавить с двух сторон глаз мертвого человека, он деформируется, и вместе с глазным яблоком деформируется и зрачок, принимая вытянутую форму, как у кошки. У живого человека деформировать глазное яблоко если не невозможно, то очень трудно.
2. Высыхание роговицы глаза и слизистых оболочек. Появляется через 1,5-2 часа после смерти, т.к. перестают функционировать слезные железы, которые вырабатывают слезную жидкость, которая, в свою очередь, служит для увлажнения глазного яблока. Роговица теряет естественный блеск, становится мутной, иногда появляется серовато-желтоватый налет. Быстро высыхают слизистые оболочки, которые при жизни были более увлажнены. Например, губы становятся темно-бурого цвета, морщинистые, плотные.
3.Трупные пятна. После остановки сердца прекращается движение крови по сосудам, и кровь, из-за своей тяжести, Обструкция дыхательный путей инородным телом у детей чаще всего возникает при приеме пищи или во время игры с мелкими предметами. постепенно перетекает в более низко расположенные части трупа, переполняя и расширяя капилляры и небольшие венозные сосуды, которые просвечиваются через кожу в виде синюшно-багровых пятен. Окраска трупных пятен не равномерная, имеет так называемый "мраморный" рисунок. Возникают через 1,5-3 часа (иногда через 20-30 минут) после смерти. При положении трупа на спине, трупные пятна расположены на задней и заднее - боковых поверхностях тела, на животе - на передней поверхности тела, лице, при вертикальном положении трупа (повешение) - на нижних конечностях и нижней части живота.
4. Трупное окоченение. После наступления смерти в трупе происходят биохимические процессы, приводящие вначале к расслаблению мышц, а затем к сокращению и затвердению - трупному окоченению. Развивается трупное окоченение в течение 2-4 часов после смерти. Развивается трупное окоченение не во всех группах мышц одновременно, а постепенно, от центра к периферии (мышцы лица, затем шеи, грудной клетки, спины, живота, конечностей). Спустя 1,5-3 суток окоченение исчезает (разрешается), что выражается в расслаблении мышц. Окоченение ускоряется в условиях высокой температуры, при низкой - отмечается его задержка.
5. Трупное охлаждение. Температура трупа вследствие прекращения обменных процессов и выработки энергии в организме постепенно понижается до температуры окружающей среды. Наступление смерти можно считать достоверным при понижении температуры тела ниже 25 градусов (по данным ряда авторов - ниже 20). Определять температуру трупа лучше на участках, закрытых от воздействия окружающей среды (подмышечная впадина, полость рта), так как температура кожи полностью зависит от температуры окружающего воздуха, наличия одежды и т.п. Скорость остывания тела может изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха, но в среднем составляет 1 градус/час.
В алгоритме БРМ для детей имеются следующие отличия от алгоритма для взрослых:
• Базовую реанимацию необходимо начинать с пяти искусственных вдохов.
• Если спасатель один, он должен провести реанимацию в течение 1 минуты или 5 циклов СЛР прежде, чем отправиться за помощью. Для минимизации паузы в СЛР, отправляясь за помощью, маленького ребёнка можно нести на руках с собой.
• Если спасатель один и стал свидетелем ВОК у ребёнка и подозревает ее кардиальный генез, сначала нужно вызвать помощь и попросить принести АНД/дефибриллятор, а потом начинать СЛР.
• У детей особенно важно не давить на мягкие ткани в области подбородка – это может вызвать обструкцию дыхательных путей.
• У младенцев в положении на спине голова обычно согнута, что может потребовать некоторого разгибания и подъёма подбородка. При проведении искусственного дыхания младенцам может потребоваться накрыть своим ртом одновременно рот и нос младенца. У детей старше года искусственное дыхание проводится по обычной методике.
• После проведения пяти начальных искусственных вдохов необходимо проверить наличие признаков восстановления спонтанного кровообращения (движения, кашель, нормальное дыхание), пульса (у младенцев – на плечевой артерии, у детей старше – на сонной), потратив на это не более 10 сек. При выявлении признаков восстановления эффективного кровообращения следует при необходимости продолжать искусственное дыхание. При отсутствии признаков эффективного кровообращения – начать компрессии грудной клетки.
• Компрессии грудной клетки нужно осуществлять на нижнюю часть грудины (найти мечевидный отросток и отступить на толщину одного пальца выше), на 1/3 передне-заднего диаметра грудной клетки ребенка.
- У младенцев компрессии грудной клетки выполняют двумя пальцами при наличии одного спасателя и по циркулярной методике при наличии двух спасателей. Для этого два больших пальца нужно приложить к нижней половине грудины, направив кончики пальцев в сторону головы ребёнка. Кистями обеих рук нужно обхватить нижнюю часть грудной клетки ребёнка. Пальцы должны поддерживать его спину. При любой из этих методик следует прижимать грудину по меньшей мере на одну треть передне-заднего размера грудной клетки или на 4 см.
- У детей старше года – одной или двумя руками, по общепринятой методике, сдавливая грудную клетку не менее чем на треть переднезаднего ее размера грудной клетки или на 5 см
- У более крупных детей или небольшом росте спасателя этого легче добиться обеими руками, с переплетенными пальцами. СЛР у детей проводят в соотношении 15 : 2 (допустимый вариант: 30:2 при наличии одного спасателя, 15:2 при наличии двух спасателей).
Алгоритм первой помощи при обструкции дыхательный путей инородным телом
Обструкция дыхательный путей инородным телом у детей чаще всего возникает при приеме пищи или во время игры с мелкими предметами.
Диагностические признаки обструкции дыхательный путей инородным телом и принципы оказания первой помощи аналогичны таковым у взрослых. Наиболее существенное отличие от взрослого алгоритма заключается в том, что у детей до года нельзя применять толчки в живот, вместо них выполняют толчки в грудную клетку. Хотя этот приём может вызвать повреждения во всех возрастных группах, риск особенно высок у детей до года и младенцев. По этой причине рекомендации по лечению обструкция дыхательный путей инородным телом для детей младше и старше года различны. Если инородное тело успешно вытолкнуто, необходимо еще раз оценить клиническое состояние ребёнка. В дыхательных путях может остаться часть инородного тела, что может привести к осложнениям. Толчки в живот могут вызвать повреждения внутренних органов (в первую очередь печени), и всех пострадавших, кому применялся этот приём, должен осмотреть врач. При оказании первой помощи ребенку с обструкцией дыхательный путей инородным телом без сознания перед выполнением первых пяти искусственных вдохов необходимо открыть рот ребенка, осмотреть его на наличие видимых объектов и удалить их. Нельзя действовать пальцами вслепую или повторно – это может протолкнуть объект глубже в глотку и вызвать повреждение.
Техника выполнения ударов по спине у младенцев: удерживать ребенка в положении спиной вверх, голова при этом должна быть направлена вниз; сидящий на стуле спасатель должен удерживать младенца, поместив его на своих коленях; поддерживать голову младенца, расположив большой палец руки на угол нижней челюсти и один или два пальца той же руки на другой стороне челюсти; не сдавливать мягкие ткани под нижней челюстью; основанием ладони нанести до пяти отрывистых ударов между лопатками, направляя силу ударов краниально.
Техника выполнения ударов по спине у детей старше 1 года: удары будут более эффективны, если ребенку придать положение, при котором голова будет расположена ниже туловища; маленького ребенка можно положить выше колена согнутой ноги поперек, так же, как и грудного ребенка; если это невозможно, согнуть туловище ребенка вперед и выполнить удары по спине, стоя сзади; при неэффективности ударов по спине следует перейти к выполнению толчков в грудную клетку.
Толчки в грудную клетку у младенцев: положить ребенка на спину таким образом, чтобы голова была ниже туловища. Это легко достигается расположением свободной руки вдоль спины ребенка, при этом пальцы охватывают затылок. Опустить руку, удерживающую ребенка, ниже своего колена (или перевалить через колено). Определить место, на которое будет оказываться давление (нижняя часть грудины, приблизительно на один палец выше мечевидного отростка). Выполнить пять толчков грудной клетки; прием напоминает непрямой массаж сердца, но выполняется более отрывисто, резко и в более медленном темпе. У детей старше 1 года выполняют толчки в живот по обычной методике.
Алгоритм расширенной реанимации у детей
• любые воздуховоды использовать с большой осторожностью, поскольку мягкое небо ребенка можно легко травмировать;
• рекомендуемая инфузионная терапия у детей – кристаллоиды 20 мл/кг.
• адреналин у детей вводится внутривенно или внутрикостно в дозе 10 мкг/кг (максимальная разовая доза 1 мг); амиодарон – 5 мг/кг; 42
• применение натрия гидрокарбоната целесообразно только при длительных реанимационных мероприятиях.
• дефибрилляция:
- размер электродов: 4,5 см в диаметре для грудных детей и детей весом менее 10 кг; 8-12 см диаметром – для детей весом более 10 кг (старше 1 года);
- если при стандартном расположении электродов они перекрывают друг друга, следует электроды расположить в передне-заднем положении;
- мощность разряда – 3-4 Дж/кг (допустимо до макс. 9 Дж/кг);
- АНД – у детей до 8 лет рекомендуется использование устройств, снижающих величину разряда. У детей старше 8 лет возможно работать с АНД для взрослых.
Жизнеугрожающие нарушения ритма у детей. Наджелудочковые тахиаритмии, брадиаритмии. Диагностика. Первая врачебная помощь на догоспитальном этапе
Неотложная терапия пароксизмальной СВТ направлена на прерывание пароксизма тахикардии и нормализацию гемодинамики. При выявлении пароксизма тахикардии у ребенка неотложную терапию начинают с вагусных проб, которые проводятся последовательно в следующем порядке:
• переворот вниз головой (у детей раннего возраста), стойка на руках;
• проба Вальсальвы (натуживание, напряжение мышц брюшного пресса); • нажатие на корень языка;
• погружение лица в холодную воду (рефлекс погружения).
Вагусные пробы наиболее эффективны в первые 20-25 минут приступа и прерывают пароксизм в 50% случаев при АВ реципрокных тахикардиях и 15% случаев – при АВ узловых реципрокных тахикардиях. У детей раннего возраста наиболее эффективным является переворот вниз головой на несколько минут и рефлекс погружения (прикладывание к лицу пузыря со льдом). При сохранении регулярной гемодинамически стабильной пароксизмальной тахикардии на фоне проведения вагусных проб в неотложной терапии применяют антиаритмические препараты.
С целью создания благоприятных, с точки зрения нейрогенной регуляции ритма, условий для медикаментозного купирования пароксизма тахикардии сразу при развитии пароксизма однократно назначают седативные средства, транквилизатор фенибут (1\2 суточной дозы в зависимости от возраста ребенка), оказывающий седативное, анксиолитическое действие и обладающий элементами ноотропной активности, и карбамазепин (3мг/кг однократно), обладающий антидепрессивным, мембраностабилизирующим и антиаритмическим действием вследствие инактивации входящего натриевого тока. Назначение этих препаратов особенно важно в случаях, когда приступы тахикардии у детей сопровождаются выраженным психоэмоциональным возбуждением и имеют вегетативную окраску. Тактика неотложной медикаментозной терапии зависит от состояния гемодинамики.
Неотложную терапию пароксизмальной СВТ при стабильном состоянии с узким QRS комплексом, а также с широким QRS комплексом в результате функциональной блокадой ножек пучка Гиса поле проведения вагусных проб начинают с внутривенного введения аденозина. При неэффективности введение можно повторить еще дважды с интервалом не менее 2 мин. При внутривенном введении аденозин замедляет проведение через АВ узел, прерывает механизм риентри и способствует восстановлению синусового ритма. Антиаритмический эффект препарата связан с замедлением автоматизма пейсмекерных клеток, замедлением проведения в АВ узле, снижением сократимости предсердий, подавлением высвобождения норадреналина.
При неэффективности трехкратного введения аденозина дальнейшее назначение препарата нецелесообразно и купирование пароксизма тахикардии продолжают введением верапамила - антиаритмического препарата IV класса. Введение препарата противопоказано у детей в возрасте до 1 года.
При сохранении тахикардии рекомендуется внутривенное введение препарата III класса – амиодарон, При необходимости введение препарата можно проводить в течение нескольких суток (не более 5 дней). Амиодарон также может вводиться болюсно с последующей длительной инфузией.
Купирование наджелудочковой тахикардии | Дозы |
Аденозин | Болюсное введение - ранний возраст: 0,15 мг/кг - больше 1 года: 0,1 мг/кг Максимальная доза: 0,3 мг/кг |
Верапамил | 0,1 мг/кг медленно в течение 2-х минут (противопоказан детям 1 года жизни) |
Амиодарон | Нагрузка: 5-10 мг/кг в течение 30-60 мин Поддержание: 5-15 мкг/кг/мин |
Синусовая брадиаритмия у детей
Синдром Морганьи-Адамса-Стокса — резкое прекращение или урежение эффективной сократительной деятельности сердца менее 70% возрастной нормы на фоне полной атриовентрикулярной блокады или слабости синусового узла. Клиника: приступ потери сознания, внезапная бледность, цианоз, судороги, брадикардия, непроизвольное отхождение кала и мочи, от нескольких секунд до 2 минут.
Лечение:
• Непрямой массаж сердца – по необходимости.
• ИВЛ по необходимости.
1. Оксигенотерапия.
2. Ввести 0,1% раствор атропина внутривенно в дозе 0,01-0,02 мг/кг не более 2 мг в 2-4 мл 0,9% раствора натрия хлорида.
3. При гипотензии показана внутривенная инфузия в 125 мл 5% раствора глюкозы 0,5% раствора дофамина (допамин, допмин), начиная с 5-7 мкг/кг/минуту с увеличением дозы до достижения приемлемых ЧСС и величины АД.
4. Установка системы временной электрокардиостимуляции.
Тестовые задания
(Выполните письменно в тетрадях)
1. РЕБЕНОК ВНЕЗАПНО ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ, ПОЯВИЛАСЬ РЕЗКАЯ БЛЕДНОСТЬ КОЖИ И СЛИЗИСТЫХ ОБОЛОЧЕК, РАСШИРЕНИЕ ЗРАЧКОВ. РЕГИСТРИРУЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ СУДОРОЖНЫЕ ВДОХИ. ПУЛЬС НА ЛУЧЕВОЙ И СОННОЙ АРТЕРИЯХ НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ. УКАЖИТЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
1) Обеспечить доступ к центральной вене.
2) Немедленно пригласить на консультацию опытного врача.
3) Опустить голову и приподнять ноги больного.
4) Срочно провести ЭКГ-исследование.
5) Реанимация по системе АВС.
2. У РЕБЕНКА НАБЛЮДАЕТСЯ ВНЕЗАПНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЫХАНИЯ, ЦИАНОЗ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ, ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ПУЛЬСА НА МАГИСТРАЛЬНЫХ СОСУДАХ И СУЖЕНИЕ ЗРАЧКОВ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
1) Внутривенное введение эуфиллина.
2) Искусственная вентиляция легких, закрытый массаж сердца.
3) Промывание желудка.
4) Оксигенотерапия.
5) Внутрисердечное введение адреналина.
3. НАЗОВИТЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ СИНДРОМ ПРИ ОСТАНОВКЕ СЕРДЦА.
1) Отсутствие пульса на крупных артериях.
2) Потеря сознания.
3) Апноэ.
4) Бледно-серый цвет кожи.
5) Все перечисленное верно.
4. СИНДРОМ ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ УМЕНЬШАЕТСЯ РИСК РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ?
1) На животе
2) На спине
3) Сидя
4) На боку
5) В положении Тренделенбурга
5. БРИГАДОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕНА У РЕБЕНКА КАРДИОПУЛЬМОНАЛЬНАЯ СИНКОПА. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭТОГО НЕОТЛОЖНОГО СОСТОЯНИЯ.
1) Отсутствие дыхания, сердцебиения и сознания, тотальная гипотония, арефлексия.
2) Исчезновение пульса на сонной и других артериях.
3) Бледный или серо-землистый цвет кожи.
4) Расширение зрачков, отсутствие реакции на свет.
5) Все перечисленное верно.
6. НА КАКУЮ ГЛУБИНУ НЕОБХОДИМО СОВЕРШАТЬ НАЖАТИЕ НА ГРУДНУЮ КЛЕТКУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА РЕБЕНКУ 2 ЛЕТ?
1) До 1 см
2) На 1-2 см
3) На 3-4 см
4) На 5-6 см
5) На 7-8 см
7. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕПРЯМОГО МАССАЖА СЕРДЦА ВОЗМОЖНЫ ОСЛОЖНЕНИЯ.
1) Переломы ребер и грудины.
2) Пневмоторакс.
3) Разрыв печени.
4) Регургитация желудочного содержимого и аспирация.
5) Всё выше перечисленное верно
8. С КАКОЙ ЧАСТОТОЙ НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ИСКУССТВЕННУЮ ВЕНТИЛЯЦИЮ ЛЕГКИХ МЕТОДОМ ИЗО РТА В РОТ РЕБЕНКУ 5 ЛЕТ?
1) До 50 в мин.
2) До 40 в мин.
3) До 30 в мин.
4) До 20 в мин.
5) До 10 в мин.
9. МАЛЬЧИКУ, КОТОРЫЙ ВЫПАЛ ИЗ ОКНА 5-ГО ЭТАЖА, УСТАНОВЛЕНА КАРДИОПУЛЬМОНАЛЬНАЯ СИНКОПА.
1) С частотой 80 нажатий в 1 мин.
2) С частотой 90 нажатий в 1 мин.
3) С частотой 100 нажатий в 1 мин.
4) С частотой 110 нажатий в 1 мин.
5) С частотой 120 нажатий в 1 мин.
10. НА КАКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ БОЛЬНОЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕАНИМАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ?
1) На полу.
2) На кровати.
3) На кресле.
4) На диване.
5) На любой твердой и горизонтальной поверхности.
Задачи
(Выполните письменно в тетрадях)
Задача 1. Вас позвали в процедурный кабинет, где на кушетке находится ребенок 5 лет (приблизительный вес 16 кг, рост 110 см), который внезапно почувствовал себя плохо. У ребенка установлен венозный катетер в связи с проведением ему диагностической процедуры. В кабинете есть укладка экстренной медицинской помощи. Медицинская сестра не может оказать Вам помощь, так как успокаивает родственника, сопровождающего пациента.
При осмотре ребенка: ЧДД - 30 в мин., ЧСС – 180 в мин., при аускультации лёгких ясное везикулярное дыхание. Сердечные тоны частые, приглушены. На ЭКГ – узкие, ритмичные комплексы QRS.
1.Проведите диагностику состояния пострадавшего, какой алгоритм используется?
2. Окажите экстренную медицинскую помощь пациенту
Рекомендованная литература
1. Вёрткин, А.Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: учебник / под ред. Вёрткина А.Л. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
Список использованной литературы
Под ред. Мороза В.В. Методические рекомендации по проведению реанимационных мероприятий Европейского совета по реанимации 2015 г. 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: НИИОР, 2016. 197 с.
Айзенберг В.Л., Александрович Ю.С., Амчеславский В.Г., Жиркова Ю.В., Кузовлев А.Н., Лазарев В.В., Лекманов А.У., Миронов, П.И., Мороз В.В., Острейков И.Ф., Пшенистов К.В., Салтанов А.И., Спиридонова Е.А., Степаненко С.М., Цыпин Л.Е., Шмаков, А.Н. Клинические рекомендации по сердечно-легочной реанимации у детей. Российский Национальный совет по реанимации. Объединение детских анестезиологов и реаниматологов России. Москва, 2014.
Мороз В.В., Кузовлев А.Н. Отработка навыков и умений в анестезиологии-реаниматологии. В кн.: Симуляционное обучение в анестезиологии-реаниматологии. Ред. Мороз В.В., Евдокимов Е.А. Москва. “ГЭОТАР-Медиа”, РОСОМЕД, 2014. С. 88-110.
Сердечно – легочная реанимация у детей
Учебно-методическое пособие
по организации самостоятельной работы студентов
Составители:
Кравченко Татьяна Эдуардовна